Введение 8
1 Исследование рынка ветеринарных услуг 11
1.1 Характеристика российского рынка ветеринарных услуг 11
1.2 Характеристика рынка ветеринарных услуг в Красноярске 14
1.3 Факторы формирования ветеринарных учреждений 20
1.4 Информатизация как инструмент управления учреждением
здравоохранения 22
1.5 Исследование практики и проблем применения информационных
систем в ветеринарных учреждениях 26
2 Взаимодействие с клиентами в учреждениях ветеринарии 31
2.1 Анализ процессов взаимодействия с клиентами 31
2.2 Моделирование процессов взаимодействия с клиентами
ветеринарной клиники 34
2.2.1 Стандарты и нотации описания бизнес-процессов 34
2.2.2 Анализ уровня автоматизации объекта исследования 37
2.2.3 Моделирование существующих процессов взаимодействия
ветеринарной клиники с клиентами 38
Успех любого предприятия напрямую зависит от регулярных и успешных инноваций в области информационных технологий. Во времена массового внедрения персональных компьютеров во все сферы современной жизни естественным является стремление оперировать информационными технологиями с целью поддержки все более многообразных видов человеческой деятельности.
Система здравоохранения уже давно и остро нуждается в современных информационных технологиях. Бесконечные перемены социально- экономических требований к клинике ветеринарной медицины требуют мобильности в отношении лечебных профилактических мероприятий при мониторинге и управлении вопросами здоровья животных. Применение старых методов управления, профилактики и учета заболеваемости сегодня является не совсем эффективным. Единственным решением данного вопроса является использование программного обеспечения и компьютерного оснащения в условиях работы клиники ветеринарной медицины. Именно таким образом возможно будет использовать наиболее эффективно как материальные, так человеческие ресурсы.
Актуальность выбранной темы магистерской диссертация обусловлена тем, что в настоящее время конкуренция на рынке медицинских услуг стремительно возрастает и поэтому учреждениям ветеринарного типа для того чтобы оставаться конкурентоспособными, необходимо осваивать более высокие стандарты качества оказания услуг и управления и повышать эффективность управления в целом. Этому способствует глубокое изучение и последующее улучшение процессов, протекающих в организации. В качестве объекта исследования выступает ветеринарная клиника ООО «Доктор Маус».
Разработанность проблемы. При подборе специализированной литературы было отмечено, что в большинстве источников освещены
8
вопросы, посвященные качеству оказания ветеринарной помощи за рубежом и в России, роль и перспективы развития ветеринарных услуг в России. Проблемы управления в учреждениях ветеринарии и перспективы развития исследовались такими авторами, как: М. Портер, Э. Тайсберг, И. Тогунов и др. Идею реинжиниринга бизнес-процессов в медицинских учреждениях никто из вышеупомянутых авторов не отмечал, поэтому для анализа пришлось расширить рамки исследования и рассмотреть научные статьи, посвященные медицинской отрасли, за основу взяты материалы: А.А. Сагимбаев, 3.0. Мейрбаева, М.Х. Кенжалиева, Д.У. Мамыров, Л.А. Сагимбаев и др. российских ученных.
Целью исследования является - моделирование процессов взаимодействия с клиентами в учреждениях ветеринарии на примере ООО «Доктор Маус», а также повышение эффективности процесса управления организацией путём внедрения разработанной автоматизированной информационной системы.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи'.
- провести анализ предметной области;
- проанализировать деятельность объекта исследования;
- провести моделирование процессов управления;
- разработать и внедрить информационную систему, автоматизирующую работу и интегрирующую бизнес-процессы в системе управления ветеринарным учреждением на примере ООО «Доктор Маус».
Объектом исследования являются ветеринарные учреждения.
Предметом исследования являются бизнес-процессы административного и медицинского управления в рамках объекта исследования.
Научная новизна выполненного исследования заключается в разработке модели процессов взаимодействия с клиентами для обеспечения отвечающего требованиям качества оказания ветеринарной помощи и повышения эффективности функционирования ветеринарного учреждения.
Практическая значимость результатов исследования заключается в исследовании применения информационных технологий, а именно внедрение разработанного программного обеспечения «VetClinic» для улучшения эффективности деятельности ветеринарной клиники.
Результаты работы были апробированы путем участия в конференциях и публикации в научных сборниках:
- XI Юбилейная Всероссийская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых (Красноярск, 2016), публикация «Особенности информационных технологий для эффективного управления процедурами учёта на предприятии» (3 с.).
- VIII Международная студенческая электронная научная
конференция «Студенческий научный форум - 2017», публикация
«Принципы управленческого учета на предприятиях с использованием автоматизированных информационных систем» (6 с.) и публикация
«Системы поддержки принятия решений и их роль в оперативном управлении предприятием» (4 с.).
- IX Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» (Красноярск, 2017), публикация «Моделирование бизнес-процессов в учреждениях ветеринарного типа» (4с.).
- Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Молодежь и наука: Проспект Свободный-2016» (Красноярск, 2016), публикация «Инструментальные средства поддержки проведения реинжиниринга на примере ветеринарной клиники» (5 с.) и др.