СОЗДАНИЕ WEB-САЙТА «АДАПТАЦИЯ СОТРУДНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ»
|
Введение 4
1 Теоретический обзор проблемы социальной адаптации и создания web-
сайтов 8
1.1 Феномен социальной адаптации 8
1.1.1 Социально-психологическая адаптация как междисциплинарная проблема 8
1.1.2 Психологическая адаптация и профессиональная деятельность 16
1.1.3 Особенности и проблемы адаптации к профессиональной
деятельности 23
1.2 Анализ информационных ресурсов и сервисов 34
1.2.1 Глобальная сеть Internet 34
1.2.2 Программные средства создания Web-страниц 41
2 Характеристика исследовательских методик и описание программных
средств, применяемых для создания Web-сайта 47
2.1 Характеристика исследовательских методик 48
2.2 Описание Macromedia Dreamweaver 50
3 Описание структуры web-сайта «Адаптация сотрудников в трудовом
коллективе» и результаты исследования 56
3.1 Результаты психодиагностического исследования 56
3.2 Описание структуры web-сайта 60
Заключение 65
Список использованных источников 66
Приложение А Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда 67
Приложение Б Тест «Адаптивность» 72
Приложение В Тестовая методика «САН»
1 Теоретический обзор проблемы социальной адаптации и создания web-
сайтов 8
1.1 Феномен социальной адаптации 8
1.1.1 Социально-психологическая адаптация как междисциплинарная проблема 8
1.1.2 Психологическая адаптация и профессиональная деятельность 16
1.1.3 Особенности и проблемы адаптации к профессиональной
деятельности 23
1.2 Анализ информационных ресурсов и сервисов 34
1.2.1 Глобальная сеть Internet 34
1.2.2 Программные средства создания Web-страниц 41
2 Характеристика исследовательских методик и описание программных
средств, применяемых для создания Web-сайта 47
2.1 Характеристика исследовательских методик 48
2.2 Описание Macromedia Dreamweaver 50
3 Описание структуры web-сайта «Адаптация сотрудников в трудовом
коллективе» и результаты исследования 56
3.1 Результаты психодиагностического исследования 56
3.2 Описание структуры web-сайта 60
Заключение 65
Список использованных источников 66
Приложение А Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда 67
Приложение Б Тест «Адаптивность» 72
Приложение В Тестовая методика «САН»
В современных условиях информатизации нашего мира каждому квалифицированному специалисту требуется изучение новых технологий во всех областях деятельности человека. В профессиональной подготовке специалистов необходимо повышение компетентности в области информатики, для того чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда. В исследовании адаптации сотрудников в организации целесообразно применять современные информационные технологии, которые обладают широкими функциональными возможностями и развитым пользовательским интерфейсом, что позволяет упростить и сделать более совершенной работу психолога.
Современный компьютер предоставляет специалисту ряд качественно новых технических возможностей в формировании стимульного материала, в регистрации, обработке и отображении полезной информации. В связи с этим положением психологу для работы необходимо использовать огромное количество различных видов компьютерных технологий, среди которых Internet-технологии занимают превалирующее место. Это связано с тем, что Internet позволяет не только передавать и находить необходимые данные за очень короткие промежутки времени, что значительно увеличивает коэффициент производительности труда, но и дает возможность информации обрести своего пользователя, чаще всего в массовом масштабе.
Человечество движется к построению нового общества, которое с полным основанием можно назвать информационным обществом, где решающую роль будут играть информация и научные знания. Особую важность приобретает создание web-сайтов, что является одной из форм донесения информации до широкого круга пользователей.
Приступая к трудовой деятельности, человек имеет определенные цели, потребности, ценности, нормы, установки поведения. В соответствии с ними работник и предъявляет требования к организации: к условиям труда, его оплате, содержанию, возможностям роста, к социальной среде. Отношение работника к организации зависит от степени реализации его цели.
Но учреждение имеет свои цели и задачи, центральные среди которых - выпуск продукции, производство материальных и духовных благ, оказание услуг. В соответствии с ними и складываются свои социальные ценности и нормы [3].
Так в ходе взаимодействия работника и учреждения происходит их взаимное приспособление, протекает процесс трудовой адаптации. Этот процесс будет успешнее, чем в большей степени нормы и ценности коллектива и становятся нормами и ценностями отдельного человека, чем лучше и скорее он принимает, усваивает свои социальные роли. чем больше предприятие отвечает запросам и требованиям работника, тем выше его удовлетворенность трудом. Таким образом, адаптация - это сложный, двухсторонний процесс между личностью и средой, в которую он включается.
Проблема адаптации является объектом изучения разных областей науки -философии, социологии. В русле психологии исследованием данной проблемы занимались такие ученые как П.К. Анохин, И.П. Павлов, Г. Селье, Л.В. Вассерман, Ф.Б. Березина.
Понятие «адаптация» (от лат. «adapto» - приспособляю) заимствовано из биологии и означает приспособление, приноровление к окружающей среде.
Производственная адаптация — это социальный процесс освоения личностью новой трудовой ситуации, в котором личность и трудовая среда оказывают активное воздействие друг на друга.
Адаптированность человека к конкретной трудовой среде проявляется в его реальном поведении, в конкретных показателях трудовой деятельности: эффективности труда; усвоении социальной информации и ее практической реализации; росте всех видов активности; удовлетворенности различными сторонами трудовой деятельности.
Скорость адаптации зависит от многих факторов. Нормальный срок адаптации для разных категорий работников составляет от одного года до трех лет. Неумение войти в трудовую организацию (коллектив), адаптироваться в ней вызывает явление производственной и социальной дезорганизации.
Сотрудники постоянно внедрены в напряженное общение с другими людьми. И их задачей является научиться ставить перед собой барьеры в профессиональном общении от других людей, быть менее эмпатичными, что во многом усложняет процесс профессиональной адаптации.
Трудовая адаптация имеет сложную структуру и представляет собой единство профессиональной, социально-психологической и психофизической адаптацией.
Профессиональная адаптация заключается в освоении профессиональных навыков, уяснении специфики работы. Каждый новичок проходит стадию ученичества, форма которого зависит от предыдущего опыта работы.
Изучением профессиональной адаптации занимались такие ученые: А. Б. Георгиевский, Ф. Б. Березин, М. А. Дмитриева, П. Медавар, А. А. Реану, Л. М. Митина. На сегодняшний день разработка путей совершенствования профессионального мастерства персонала является актуальной проблемой, что обусловлено закономерностями общественного развития и высокой социальной значимостью проблемы повышения качества обслуживания [4].
В последние годы стали уделять внимание тому, что для успешного профессионального становления необходимы определенные индивидуальные качества, физические и умственные. Таким образом, при выборе профессиональной сферы деятельности следует учитывать не только имеющиеся знания и умения, но и соответствие индивидуальных социально¬психологических особенностей личности требованиям, необходимым для специалиста.
В отечественной и зарубежной психологии накоплен опыт исследования процессов профессиональной адаптации работников.
Труд большинства работников осуществляется в таких условиях, что на них воздействует комплекс неблагоприятных производственных факторов различной природы, нервно-эмоционального перенапряжения, высокой ответственности. К числу психологических стресс-факторов, эффект которых сказывается на обслуживающем персонале относятся: большое количество контактов с людьми, постоянное соприкосновение с чужими проблемами, с негативными эмоциями, которые несут отрицательную энергию; повышенные требования к профессиональной компетентности, самоотдачи; ответственность за имущество других людей; производственная среда с новыми факторами социального риска.
Анализ теоретических основ данной проблемы подтвердил актуальность создания web-сайта: «Адаптации сотрудников в организации», который позволит, интересующимся данной проблемой пользователям, получить более подробную информацию в самой доступной на сегодняшний день форме - в виде информационного пособия, размещенного в Интернете, что в свою очередь существенно упростит доступ к знаниям по данному вопросу всем, кто интересуется проблемой адаптации. Более того, технология Web позволяет распространять информацию повсюду. World Wide Web - это самый демократичный носитель информации, обеспечивающий возможность расположения информационных данных в различных сферах жизни общества.
Цель дипломной работы: создать web-сайт «Адаптация сотрудников в организации»
Цель дипломной работы конкретизирована следующими задачами:
1 Обзор научной литературы по проблеме адаптации и разработке Web- сайтов.
2 Подбор исследовательских методик для диагностики социально-психологической адаптации.
3 Отбор программных средств для разработки Web-сайта.
4 Проведение психодиагностического исследования с помощью подобранных методик, направленного на изучение социально-психологической адаптации работников организации.
5 Обработка, анализ и интерпретация полученных в исследовании результатов.
6 Разработка Web-сайта «Адаптация сотрудников в организации».
Цель исследования: изучить социально-психологическую адаптацию сотрудников организации.
Объект исследования: трудовой коллектив ООО «Фрэшритейл».
Предмет исследования: уровень социально-психологической адаптации сотрудников организации.
Гипотеза основывается на предположении о том, что оценка самочувствия, активности, настроения является индикатором уровня социальной адаптации.
Для изучения социально-психологической адаптации сотрудников на основании изученной литературы нами были подобраны следующие психодиагностические методики [5]:
- «Диагностика социально-психологической адаптации» направлена на определение уровня социально-психологической адаптации личности;
- «Адаптивность» многоуровневый личностный опросник: предназначен для изучения адаптивных возможностей индивида на основе оценки некоторых психофизиологических и социально-психологических характеристик;
- «САН», предназначена для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (по первым буквам этих функциональных состояний и назван опросник).
Современный компьютер предоставляет специалисту ряд качественно новых технических возможностей в формировании стимульного материала, в регистрации, обработке и отображении полезной информации. В связи с этим положением психологу для работы необходимо использовать огромное количество различных видов компьютерных технологий, среди которых Internet-технологии занимают превалирующее место. Это связано с тем, что Internet позволяет не только передавать и находить необходимые данные за очень короткие промежутки времени, что значительно увеличивает коэффициент производительности труда, но и дает возможность информации обрести своего пользователя, чаще всего в массовом масштабе.
Человечество движется к построению нового общества, которое с полным основанием можно назвать информационным обществом, где решающую роль будут играть информация и научные знания. Особую важность приобретает создание web-сайтов, что является одной из форм донесения информации до широкого круга пользователей.
Приступая к трудовой деятельности, человек имеет определенные цели, потребности, ценности, нормы, установки поведения. В соответствии с ними работник и предъявляет требования к организации: к условиям труда, его оплате, содержанию, возможностям роста, к социальной среде. Отношение работника к организации зависит от степени реализации его цели.
Но учреждение имеет свои цели и задачи, центральные среди которых - выпуск продукции, производство материальных и духовных благ, оказание услуг. В соответствии с ними и складываются свои социальные ценности и нормы [3].
Так в ходе взаимодействия работника и учреждения происходит их взаимное приспособление, протекает процесс трудовой адаптации. Этот процесс будет успешнее, чем в большей степени нормы и ценности коллектива и становятся нормами и ценностями отдельного человека, чем лучше и скорее он принимает, усваивает свои социальные роли. чем больше предприятие отвечает запросам и требованиям работника, тем выше его удовлетворенность трудом. Таким образом, адаптация - это сложный, двухсторонний процесс между личностью и средой, в которую он включается.
Проблема адаптации является объектом изучения разных областей науки -философии, социологии. В русле психологии исследованием данной проблемы занимались такие ученые как П.К. Анохин, И.П. Павлов, Г. Селье, Л.В. Вассерман, Ф.Б. Березина.
Понятие «адаптация» (от лат. «adapto» - приспособляю) заимствовано из биологии и означает приспособление, приноровление к окружающей среде.
Производственная адаптация — это социальный процесс освоения личностью новой трудовой ситуации, в котором личность и трудовая среда оказывают активное воздействие друг на друга.
Адаптированность человека к конкретной трудовой среде проявляется в его реальном поведении, в конкретных показателях трудовой деятельности: эффективности труда; усвоении социальной информации и ее практической реализации; росте всех видов активности; удовлетворенности различными сторонами трудовой деятельности.
Скорость адаптации зависит от многих факторов. Нормальный срок адаптации для разных категорий работников составляет от одного года до трех лет. Неумение войти в трудовую организацию (коллектив), адаптироваться в ней вызывает явление производственной и социальной дезорганизации.
Сотрудники постоянно внедрены в напряженное общение с другими людьми. И их задачей является научиться ставить перед собой барьеры в профессиональном общении от других людей, быть менее эмпатичными, что во многом усложняет процесс профессиональной адаптации.
Трудовая адаптация имеет сложную структуру и представляет собой единство профессиональной, социально-психологической и психофизической адаптацией.
Профессиональная адаптация заключается в освоении профессиональных навыков, уяснении специфики работы. Каждый новичок проходит стадию ученичества, форма которого зависит от предыдущего опыта работы.
Изучением профессиональной адаптации занимались такие ученые: А. Б. Георгиевский, Ф. Б. Березин, М. А. Дмитриева, П. Медавар, А. А. Реану, Л. М. Митина. На сегодняшний день разработка путей совершенствования профессионального мастерства персонала является актуальной проблемой, что обусловлено закономерностями общественного развития и высокой социальной значимостью проблемы повышения качества обслуживания [4].
В последние годы стали уделять внимание тому, что для успешного профессионального становления необходимы определенные индивидуальные качества, физические и умственные. Таким образом, при выборе профессиональной сферы деятельности следует учитывать не только имеющиеся знания и умения, но и соответствие индивидуальных социально¬психологических особенностей личности требованиям, необходимым для специалиста.
В отечественной и зарубежной психологии накоплен опыт исследования процессов профессиональной адаптации работников.
Труд большинства работников осуществляется в таких условиях, что на них воздействует комплекс неблагоприятных производственных факторов различной природы, нервно-эмоционального перенапряжения, высокой ответственности. К числу психологических стресс-факторов, эффект которых сказывается на обслуживающем персонале относятся: большое количество контактов с людьми, постоянное соприкосновение с чужими проблемами, с негативными эмоциями, которые несут отрицательную энергию; повышенные требования к профессиональной компетентности, самоотдачи; ответственность за имущество других людей; производственная среда с новыми факторами социального риска.
Анализ теоретических основ данной проблемы подтвердил актуальность создания web-сайта: «Адаптации сотрудников в организации», который позволит, интересующимся данной проблемой пользователям, получить более подробную информацию в самой доступной на сегодняшний день форме - в виде информационного пособия, размещенного в Интернете, что в свою очередь существенно упростит доступ к знаниям по данному вопросу всем, кто интересуется проблемой адаптации. Более того, технология Web позволяет распространять информацию повсюду. World Wide Web - это самый демократичный носитель информации, обеспечивающий возможность расположения информационных данных в различных сферах жизни общества.
Цель дипломной работы: создать web-сайт «Адаптация сотрудников в организации»
Цель дипломной работы конкретизирована следующими задачами:
1 Обзор научной литературы по проблеме адаптации и разработке Web- сайтов.
2 Подбор исследовательских методик для диагностики социально-психологической адаптации.
3 Отбор программных средств для разработки Web-сайта.
4 Проведение психодиагностического исследования с помощью подобранных методик, направленного на изучение социально-психологической адаптации работников организации.
5 Обработка, анализ и интерпретация полученных в исследовании результатов.
6 Разработка Web-сайта «Адаптация сотрудников в организации».
Цель исследования: изучить социально-психологическую адаптацию сотрудников организации.
Объект исследования: трудовой коллектив ООО «Фрэшритейл».
Предмет исследования: уровень социально-психологической адаптации сотрудников организации.
Гипотеза основывается на предположении о том, что оценка самочувствия, активности, настроения является индикатором уровня социальной адаптации.
Для изучения социально-психологической адаптации сотрудников на основании изученной литературы нами были подобраны следующие психодиагностические методики [5]:
- «Диагностика социально-психологической адаптации» направлена на определение уровня социально-психологической адаптации личности;
- «Адаптивность» многоуровневый личностный опросник: предназначен для изучения адаптивных возможностей индивида на основе оценки некоторых психофизиологических и социально-психологических характеристик;
- «САН», предназначена для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (по первым буквам этих функциональных состояний и назван опросник).
В дипломной работе теоретически обоснована актуальность проблемы профессиональной адаптации на основании подходов А.Б. Георгиевского, Ф.Б. Березина, М.А. Дмитриева, П. Медавара, А. А. Реана, Л.М. Митина, которые раскрывают сущность социально-психологической адаптации, личностной адаптивности и профессиональной адаптации. Обзор информационных технологий подтвердил целесообразность их применения в исследовании адаптации сотрудников в трудовом коллективе.
На основании трудов, в которых рассматривается проблема профессиональной адаптации, были подобраны психодиагностические методики: многоуровневый личностный опросник «Адаптивность», диагностика социально-психологической адаптации, опросник «САН».
Проведенное исследование позволило изучить уровень социально-психологической адаптации сотрудников сервисного центра «ОФИС-КОД». Полученные результаты дают основание говорить о том, что показатель адаптации сотрудников соответствует норме. Неадаптированных лиц выявлено не было. Высокий уровень адаптации сотрудников находит свое отражение в позитивной оценке себя и в присутствии стремления доминировать. Сотрудники удовлетворены собственными потребностями, находятся в гармонии с социальной средой, неконфликтны, достигают поставленных целей. Они способны быстро и легко принимать решения, проявлять инициативу. Таким образом, гипотеза о том, что оценка самочувствия, активности, настроения является индикатором уровня социальной адаптации персонала, подтвердилась.
Итогом работы явилось создание Web-сайта «Адаптация сотрудников в трудовом коллективе». Это один из способов облегчения работы пользователя по поиску, отбору и анализу информации по данной проблеме. Web-сайт включает в себя ряд разделов, снабженных системой гиперссылок: теоретическое обоснование проблемы; описание диагностических методик; описание результатов исследования и др., что делает поиск информации более удобным и приятным. Социальный эффект таков, что увеличивается скорость работы с нужным материалом, не затруднена работа в обработке полученных результатов. Психолог может расширить свои знания и скорректировать свою дальнейшую работу.
Создание Wеb-сайта «Адаптация сотрудников в трудовом коллективе» позволило обобщить и структурировать материал, накопленный по проблеме профессиональной адаптации, позволяющий активизировать исследовательский интерес к обозначенной проблеме.
На основании трудов, в которых рассматривается проблема профессиональной адаптации, были подобраны психодиагностические методики: многоуровневый личностный опросник «Адаптивность», диагностика социально-психологической адаптации, опросник «САН».
Проведенное исследование позволило изучить уровень социально-психологической адаптации сотрудников сервисного центра «ОФИС-КОД». Полученные результаты дают основание говорить о том, что показатель адаптации сотрудников соответствует норме. Неадаптированных лиц выявлено не было. Высокий уровень адаптации сотрудников находит свое отражение в позитивной оценке себя и в присутствии стремления доминировать. Сотрудники удовлетворены собственными потребностями, находятся в гармонии с социальной средой, неконфликтны, достигают поставленных целей. Они способны быстро и легко принимать решения, проявлять инициативу. Таким образом, гипотеза о том, что оценка самочувствия, активности, настроения является индикатором уровня социальной адаптации персонала, подтвердилась.
Итогом работы явилось создание Web-сайта «Адаптация сотрудников в трудовом коллективе». Это один из способов облегчения работы пользователя по поиску, отбору и анализу информации по данной проблеме. Web-сайт включает в себя ряд разделов, снабженных системой гиперссылок: теоретическое обоснование проблемы; описание диагностических методик; описание результатов исследования и др., что делает поиск информации более удобным и приятным. Социальный эффект таков, что увеличивается скорость работы с нужным материалом, не затруднена работа в обработке полученных результатов. Психолог может расширить свои знания и скорректировать свою дальнейшую работу.
Создание Wеb-сайта «Адаптация сотрудников в трудовом коллективе» позволило обобщить и структурировать материал, накопленный по проблеме профессиональной адаптации, позволяющий активизировать исследовательский интерес к обозначенной проблеме.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА WEB-САЙТА «СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - СОЗДАНИЕ WEB-САЙТА «УРОВЕНЬ КОНФЛИКТНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА WEB-САЙТА «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА «АДАПТАЦИЯ СОТРУДНИКОВ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - СОЗДАНИЕ ВЕБ - САЙТА «Электронная платформа непрерывного образования Сибири»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА САЙТА ИНСТИТУТА ТАТНИПИНЕФТЬ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Интернет-сайт очно-заочной школы математики и
информатики
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017



