Введение 6
1 Тенденции развития строительного рынка и сопряженных с ним отраслей
экономики 8
1.1 Анализ состояния и перспектив развития строительства в РФ и
Красноярском крае 8
1.2 Характеристика рынка строительных материалов 22
1.3 Инструменты ценообразования в торговых сетях 32
2 Определение торговой наценки для партнеров ООО «СБ-Бета» 41
2.1 Позиционирование компании на региональном рынке 41
2.2 Модель формирования торговой наценки для различных типов партнеров
компании 49
2.3 Бизнес-процесс и результаты формирования торговой наценки компании 60
3 Разработка информационной модели расчета торговой наценки для партнеров
ООО «СБ-Бета» 68
3.1 Обоснование выбора среды разработки информационной модели 68
3.2 Разработка и внедрение информационной модели расчета определения
торговой наценки 76
3.3 Оценка экономического эффекта от внедрения бизнес-процесса расчета
торговой наценки для партнеров компании 85
Заключение 90
Список использованных источников 91
В настоящее время информационные технологии развиваются быстрыми темпами. Каждый год появляются новые программные продукты, которые в последствие внедряются в какую-либо компанию. Большая конкуренция и стремление занять большую долю на рынке вынуждает компанию постоянно улучшать свою деятельность, внедряя новые технологии. Это помогает более эффективно работать с клиентами, тем самым укрепляя свои позиции на рынке.
Целью данной работы является разработка информационной модели расчета торговой наценки для партнеров компании, вид деятельности которой оптово-розничная торговля строительными материалами.
Существует связь между информационными технологиями и менеджментом. Менеджеру все время приходится принимать решения в условиях большой неопределенности: инфляция, изменения валютного курса, изменение налоговых и правовых условий работы, да и конкуренты не дремлют. С внедрением новых информационных технологий открываются возможности быстрого и точного просчета вариантов, что дает, таким образом, ответы на всевозможные вопросы подобного типа. В этом, пожалуй, одно из главных преимуществ информационных технологий.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
1) Провести анализ состояния и перспектив развития строительства в Российской Федерации и Красноярском крае;
2) Провести анализ рынка строительного материала;
3) Выявить инструменты ценообразования в торговых сетях;
4) Определить позиционирование компании на региональном рынке;
5) Определить критерии определения наценки для различных типов партнеров;
6) Рассмотреть и оценить роль информационной модели расчета определения наценки в сфере торговли;
7) Провести анализ результатов формирования наценки.
Предмет исследования - возможность внедрения информационно-программной системы.
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «СБ- Бета».
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время особое внимание уделяется информационным технологиям. Главной целью коммерческой организации стоит получение прибыли. Компания, не следующая тенденциям, теряет свои позиции на рынке и конкурентные преимущества, как следствие потенциальных клиентов и прибыль. Информационная модель расчета наценки позволит повысить уровень обслуживания клиентов, а также оперативного оприходования товара на склад компании.
Цель бакалаврской работы заключалась в разработке информационной модели расчета торговой наценки для партнеров компании (на примере ООО «СБ-Бета»).
Поставленная цель бакалаврской работы была достигнута. Для достижения цели были рассмотрены тенденции развития строительного рынка и сопряженных с ним отраслей экономики. Проведен анализ состояния и перспектив развития строительства в РФ и Красноярском крае. Была проведена характеристика рынка строительных материалов и исследованы инструменты ценообразования в торговых сетях.
В ходе исследования было определено позиционирование компании ООО «СБ-Бета» на региональном рынке. Была рассмотрена модель формирования торговой наценки для различных типов партнеров компании. Был проведен анализ бизнес-процессов и выявлены результаты формирования торговой наценки компании.
В ходе проведенного анализа были выявлены сложности в определении торговой наценки для партнеров компании. Для решения данной проблемы было принято решение в разработке информационной модели расчета торговой наценки для партнеров ООО «СБ-Бета».
Разработка и внедрение информационной модели расчета определения торговой наценки позволило компании более точно и быстро учитывать множество критериев индивидуально для каждого торгового партнера.
Также была проведена оценка экономического эффекта от внедрения бизнес-процесса расчета торговой наценки для партнеров компании, которая выявила увеличение прибыли организации.