Введение 6
1 Тенденции развития строительного рынка и сопряженных с ним отраслей
экономики 8
1.1 Анализ состояния и перспектив развития строительства в РФ и
Красноярском крае 8
1.2 Характеристика рынка строительных материалов 22
1.3 Инструменты ценообразования в торговых сетях 32
2 Определение торговой наценки для партнеров ООО «СБ-Бета» 41
2.1 Позиционирование компании на региональном рынке 41
2.2 Модель формирования торговой наценки для различных типов партнеров
компании 49
2.3 Бизнес-процесс и результаты формирования торговой наценки компании 60
3 Разработка информационной модели расчета торговой наценки для партнеров
ООО «СБ-Бета» 68
3.1 Обоснование выбора среды разработки информационной модели 68
3.2 Разработка и внедрение информационной модели расчета определения
торговой наценки 76
3.3 Оценка экономического эффекта от внедрения бизнес-процесса расчета
торговой наценки для партнеров компании 85
Заключение 90
Список использованных источников 91
В настоящее время информационные технологии развиваются быстрыми темпами. Каждый год появляются новые программные продукты, которые в последствие внедряются в какую-либо компанию. Большая конкуренция и стремление занять большую долю на рынке вынуждает компанию постоянно улучшать свою деятельность, внедряя новые технологии. Это помогает более эффективно работать с клиентами, тем самым укрепляя свои позиции на рынке.
Целью данной работы является разработка информационной модели расчета торговой наценки для партнеров компании, вид деятельности которой оптово-розничная торговля строительными материалами.
Существует связь между информационными технологиями и менеджментом. Менеджеру все время приходится принимать решения в условиях большой неопределенности: инфляция, изменения валютного курса, изменение налоговых и правовых условий работы, да и конкуренты не дремлют. С внедрением новых информационных технологий открываются возможности быстрого и точного просчета вариантов, что дает, таким образом, ответы на всевозможные вопросы подобного типа. В этом, пожалуй, одно из главных преимуществ информационных технологий.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
1) Провести анализ состояния и перспектив развития строительства в Российской Федерации и Красноярском крае;
2) Провести анализ рынка строительного материала;
3) Выявить инструменты ценообразования в торговых сетях;
4) Определить позиционирование компании на региональном рынке;
5) Определить критерии определения наценки для различных типов партнеров;
6) Рассмотреть и оценить роль информационной модели расчета определения наценки в сфере торговли;
7) Провести анализ результатов формирования наценки.
Предмет исследования - возможность внедрения информационно-программной системы.
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «СБ- Бета».
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время особое внимание уделяется информационным технологиям. Главной целью коммерческой организации стоит получение прибыли. Компания, не следующая тенденциям, теряет свои позиции на рынке и конкурентные преимущества, как следствие потенциальных клиентов и прибыль. Информационная модель расчета наценки позволит повысить уровень обслуживания клиентов, а также оперативного оприходования товара на склад компании.
Цель бакалаврской работы заключалась в разработке информационной модели расчета торговой наценки для партнеров компании (на примере ООО «СБ-Бета»).
Поставленная цель бакалаврской работы была достигнута. Для достижения цели были рассмотрены тенденции развития строительного рынка и сопряженных с ним отраслей экономики. Проведен анализ состояния и перспектив развития строительства в РФ и Красноярском крае. Была проведена характеристика рынка строительных материалов и исследованы инструменты ценообразования в торговых сетях.
В ходе исследования было определено позиционирование компании ООО «СБ-Бета» на региональном рынке. Была рассмотрена модель формирования торговой наценки для различных типов партнеров компании. Был проведен анализ бизнес-процессов и выявлены результаты формирования торговой наценки компании.
В ходе проведенного анализа были выявлены сложности в определении торговой наценки для партнеров компании. Для решения данной проблемы было принято решение в разработке информационной модели расчета торговой наценки для партнеров ООО «СБ-Бета».
Разработка и внедрение информационной модели расчета определения торговой наценки позволило компании более точно и быстро учитывать множество критериев индивидуально для каждого торгового партнера.
Также была проведена оценка экономического эффекта от внедрения бизнес-процесса расчета торговой наценки для партнеров компании, которая выявила увеличение прибыли организации.
1. Строительный сектор [электронный источник]: Экономика России, цифры и факты. // портал трейдеров. - Режим доступа: utmagazine.ru/posts/9939- ekonomika-rossii-cifry-i-fakty-chast-1-stroitelstvo
2. Сфера строительства жилья [электронный ресурс]: строительный
рынок в 2015 // Электронная газета. - Режим доступа: ok-
inform.ru/stroitelstvo/27821-chto-zhdet-stroitelnyj-rynok-v-2015-godu-mneniya-o- perspektivakh.html
3. Рынок строительства Красноярского края [электронный источник]: Строительная отрасль. Время перемен // проекты красноярья. - Режим доступа http: //краспро .рф/articles/stroitel stvo/stroitelnaya_otrasl ._vremya_peremen.html
4. Рынок коммерческой недвижимости Красноярского края [электронный ресурс]: тенденций развития гражданского строительства в Красноярском крае // современная география. - Режим доступа http://www.formergeographer.ru/forahs-488-1.html
5. Промышленность строительных материалов [электронный ресурс]:
Развитие промышленности строительных материалов в России // Каталог строительных фирм - Режим доступа:
http://stroyfirm.ru/articles/article.php?id=144
6. Особенность рынка строительных материалов [Электронный источник]: Строительные материалы в России // Строительный портал - Режим доступаhttp://www.stroyka24.ru/reviews/promyshlennost-stroymaterialov.htm
7. Производство строительных материалов [Электронный источник]: Промышленность строительных материалов в ресурсном обеспечении экономического развития России // открытая наука - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/promyshlennost-stroitelnyh-materialov-v-resursnom- obespechenii-ekonomicheskogo-razvitiya-rossii
cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-spetsializirovannogo-proizvodstva-stroitelnyh- materialov-v-rossii
8. Газобетонные изделия [Электронный источник]: Анализ рынка газобетона в России // портал ВесьБетон - Режим доступа aac-plant.ru/inf/analis/
9. Производства цемента [Электронный источник]: Объем
производства цемента в России // ЕВРОЦЕМЕНТ груп - Режим доступа http://www.eurocement.ru/cntnt/rus/press/analitics_/n12707.html
10. Темп роста рынка сухих строительных смесей [Электронный источник]: Рынок сухих строительных смесей России // журнал Строй ПРОФИ - Режим доступа http://stroy-profi.info/archive/11583
11. Рост для рынка лакокрасочных материалов [Электронный источник]: Производство стройматериалов // МДС - Режим доступа http://www.mds-firm.com/about/news/?id=12
12. Продукция отрасли потребляется [Электронный источник]: Мониторинг и краткая характеристика отрасли строительства // Зондир - Режим доступа http://www.zondir.ru/articles/monitoring-i-kratkaya-harakteristika- otrasli-stroitelstva.htm
13. Материалы общестроительного назначения [Электронный
источник]: Развития промышленности строительных материалов // Бесплатная электронная библиотека - Режим доступа
http://knigi1.dissers.ru/books/library1/6887-1.php
14. По географическому расположению предприятий [Электронный источник]: Государственная поддержка для строительной отрасли // Информационный строительный портал - Режим доступа http://stroyinform.ru/archive/730/20192/
15. Монополизация рынка [Электронный источник]: Обзор рынка строительных материалов // Guide to Property - Режим доступа http://www.g2p.ru/publications/?opn=42832
16. Рост цен на строительные материалы [Электронный источник]: Почему дорожают государственные стройки // АСР - Режим доступа http://www.a-s-r.ru/tabid/278/EntryID/17472/Default.aspx
17. Соотношение между ценами производства и потребления [Электронный источник]: Обзор российского рынка строительных материалов // Российский деловой портал «Альянс Медиа» - Режим доступа http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-12798.html
18. На большинстве отечественных торговых предприятиях [Электронный источник]: Классификация издержек для целей ценообразования // Образовательная сеть «Знание» - Режим доступа finbook.news/kommertsiya- book/klassifikatsiya-izderjek-dlya-tseley.html
19. Основная цель коммерческого предприятия [Электронный
источник]: Политика ценообразования // Ценообразование: теория и практика - Режим доступа
http://pricinginfo.ru/publ/teorija/politika_cenoobrazovanija/politika_cenoobrazovanij a/20-1-0-8
20. 4С ценообразования [Электронный источник]: Сущность, структура и виды цен виды цен и их регулирование // Бесплатная электронная библиотека - Режим доступа http://refdb.ru/look/1241207-p7.html
21. Оценки ценности товара [Электронный источник]: Процедура определения экономической ценности товара // Школа банковского дела - Режим доступа http://www.bankiru.info/knigi/bankovskii_marketing/4_2.htm
22. Позиционирование [Электронный источник]: Позиционирование компании на рынке // Портал iTeam - Режим доступа http://old.iteam.ru/publications/target/projection_market/business_lesson_27
23. Элементы фирменного стиля [Электронный источник]: Формирование спроса // Электронная библиотека - Режим доступа http://studopedia.ru/2_44360_formirovanie-sprosa-fos.html
24. «Сибирский Бизнес» [Электронный источник]: О компании // «Сибирский Бизнес» - Режим доступа http://www.sbiznes.ru/about/history/
25. Позиционирование товара [Электронный источник]: Стратегии позиционирования // Полка книг - Режим доступа http://www.vuzlib.su/beta3/html/1/6879/7014/
26. Основной принцип позиционирования [Электронный источник]: Маркетинг // Файловый архив для студентов - Режим доступа http://www.studfiles.ru/preview/4645488/
27. Торговая надбавка предприятия [Электронный источник]: Торговая надбавка // Библиотека менеджмента - Режим доступа http://management- rus.ru/economics/torgovaya-nadbavka.php
28. Затратные методы ценообразования [Электронный источник]: Затратные методы ценообразования // Образовательный портал - Режим доступа http://magref.ru/zatratnyie-metodyi-tsenoobrazovaniya/
29. Метод надбавки к цене обеспечивает [Электронный источник]: Затратные методы ценообразования // Файловый архив для студентов - Режим доступа http://www.studfiles.ru/preview/5337987/
30. Торговая наценка [Электронный источник]: Цены, торговые наценки, оценка товарных запасов // Бухучет инфо - Режим доступа http://buhuchet-info.ru/buhgalterskiy-uchet-v-torgovle/310-tseni-torgovie-natsenki-otsenka-tovarnih-zapasov-.html
31. Wеb-nрограммирование [Электронный источник]: Зачем нужно веб-программирование? // Яркие решения - Режим доступа http://webstudio2u.net/programming/127-programming.html
32. Скрипты [Электронный источник]: Обзор скриптовых языков программирования // Разработка скриптов - Режим доступаhttp://www.script-coding.com/Browse.html
33. «Прототип» РНР [Электронный источник]: Основы языка PHP // Заработки. Инвестиции. Образование. - Режим доступа p-f- s.ru/publ/stati_na_raznye_temy/verstka_programmirovanie_sozdanie_sajtov/osnovy_ jazyka_php/88-1-0-309
34. РНР включает в себя [Электронный источник]: Краткий справочник по языку РНР // PHP в действии - Режим доступа http://toropova- olga.narod.ru/diplom/prilog2.html
35. РНР - мощный инструмент обработки форм [Электронный источник]: PHP Form - работа с формами в PHP // Электронная библиотека - Режим доступаhttp://www.eltisbook.ru/php/obrabotka-form.php
36. БД - структурированная совокупность данных [Электронный источник]: Основные характеристики MySQL // Электронная библиотека -http://www.bourabai.kz/dbt/MySQL0109.htm