Увеличение рынка сбыта путем открытия новой торговой точки на примере ООО «ЛЕБЕТТИ»
|
Введение 6
1 Теоретическая часть. Расширение деятельности предприятия 8
1.1 Общая характеристика деятельности предприятия 8
1.2 Основные стратегии расширения и совершенствования деятельности предприятия 12
1.3 Проблемы развития предприятий в условиях экономического кризиса 19
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 21
2.1 Характеристика предприятия 21
2.2 Анализ активов и пассивов 23
2.3 Анализ финансового состояния 28
2.4 Управленческий анализ 33
2.5 Заключительная оценка деятельности предприятия 38
3 Проектная часть. Расширение деятельности предприятия путем открытия торговой точки на примере ООО «ЛЕБЕТТИ» 42
3.1 Условия и предпосылки разработки мероприятия 42
3.2 Инвестиционный проект по открытию магазина 44
3.3 Оценка эффективности мероприятия 48
Заключение 53
Список использованных источников 55
Приложение А, Б 58
1 Теоретическая часть. Расширение деятельности предприятия 8
1.1 Общая характеристика деятельности предприятия 8
1.2 Основные стратегии расширения и совершенствования деятельности предприятия 12
1.3 Проблемы развития предприятий в условиях экономического кризиса 19
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 21
2.1 Характеристика предприятия 21
2.2 Анализ активов и пассивов 23
2.3 Анализ финансового состояния 28
2.4 Управленческий анализ 33
2.5 Заключительная оценка деятельности предприятия 38
3 Проектная часть. Расширение деятельности предприятия путем открытия торговой точки на примере ООО «ЛЕБЕТТИ» 42
3.1 Условия и предпосылки разработки мероприятия 42
3.2 Инвестиционный проект по открытию магазина 44
3.3 Оценка эффективности мероприятия 48
Заключение 53
Список использованных источников 55
Приложение А, Б 58
Актуальность темы расширения производства обусловлена необходимостью повышения конкурентоспособности современных предприятий, а так же увеличение эффективности использования ресурсов предприятия.
Предприятия, исходя из спроса на производимую продукцию, самостоятельно планируют свое развитие и определяют его перспективы развития. Предприятия должны учитывать интересы потребителя, его требования к качеству поставляемой продукции и услуг, платежеспособность потребительского класса.
Конкурентная борьба и её ужесточение, изменения окружающей среды, изменения запросов потребителей, неожиданные изменения факторов внеш¬ней среды (экономических, политических и другие) - это малая часть причин, приводящих к возрастанию значения стратегического управления [15].
Современная экономическая ситуация вынуждает предпринимателя особенно внимательно относиться к планированию своей деятельности. Именно на основе планирования предприниматель может реально уменьшить внутренние и часть внешних рисков компании, сохраняет гибкость управления производством. У каждого предприятия свои проблемы, к которым ну¬жен особенный подход. С учетом каждого подразделения предприятия разрабатывается стратегия, подходящая под проблему, которую удается обнаружить.
Стратегия - план, разрабатываемый руководством, для достижения целей предприятия, при участии всех уровней управления. Каждый вид стратегии предусмотрен для определенного вида проблем [24].
Объектом исследования было выбрано действующее предприятие общество с ограниченной ответственностью «ЛЕБЕТТИ».
Предметом исследования является пути развития предприятия и методы оценки эффективности производства общества с ограниченной ответственностью «ЛЕБЕТТИ».
Целью дипломной работы является исследование путей расширения производства и оценки его эффективности.
Для выполнения цели дипломной работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретическую сторону особенностей расширения предприятия;
- определить оптимальный путь для расширения производства;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- разработать мероприятия по расширению деятельности предприятия и повышению его эффективности.
Дипломная работа определена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Практическая значимость данного дипломного проекта заключается в поиске наиболее эффективного метода решения проблемы предприятия. С помощью разработанных мер в будущем предприятие сможет увеличить сбыт продукции, расширить производство и увеличить клиентскую базу.
Предприятия, исходя из спроса на производимую продукцию, самостоятельно планируют свое развитие и определяют его перспективы развития. Предприятия должны учитывать интересы потребителя, его требования к качеству поставляемой продукции и услуг, платежеспособность потребительского класса.
Конкурентная борьба и её ужесточение, изменения окружающей среды, изменения запросов потребителей, неожиданные изменения факторов внеш¬ней среды (экономических, политических и другие) - это малая часть причин, приводящих к возрастанию значения стратегического управления [15].
Современная экономическая ситуация вынуждает предпринимателя особенно внимательно относиться к планированию своей деятельности. Именно на основе планирования предприниматель может реально уменьшить внутренние и часть внешних рисков компании, сохраняет гибкость управления производством. У каждого предприятия свои проблемы, к которым ну¬жен особенный подход. С учетом каждого подразделения предприятия разрабатывается стратегия, подходящая под проблему, которую удается обнаружить.
Стратегия - план, разрабатываемый руководством, для достижения целей предприятия, при участии всех уровней управления. Каждый вид стратегии предусмотрен для определенного вида проблем [24].
Объектом исследования было выбрано действующее предприятие общество с ограниченной ответственностью «ЛЕБЕТТИ».
Предметом исследования является пути развития предприятия и методы оценки эффективности производства общества с ограниченной ответственностью «ЛЕБЕТТИ».
Целью дипломной работы является исследование путей расширения производства и оценки его эффективности.
Для выполнения цели дипломной работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретическую сторону особенностей расширения предприятия;
- определить оптимальный путь для расширения производства;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- разработать мероприятия по расширению деятельности предприятия и повышению его эффективности.
Дипломная работа определена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Практическая значимость данного дипломного проекта заключается в поиске наиболее эффективного метода решения проблемы предприятия. С помощью разработанных мер в будущем предприятие сможет увеличить сбыт продукции, расширить производство и увеличить клиентскую базу.
Во время изучения теоретического материала были рассмотрены пути расширения деятельности предприятия, а так же были изучены стратегии совершенствования предприятия, в целом, и отдельно, более подробно, была рассмотрена стратегия открытия торговой точки. Так же внимание было уделено всем возможным принципам данного направления, без соблюдения которых невозможен правильный подход к совершенствованию деятельности предприятия с помощью именно этой стратегии.
Надежность планирования зачастую зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Для этого в данной выпускной работе был проведен анализ финансового состояния, анализ активов и пассивов, а так же управленческий анализ общества с ограниченной ответственностью «ЛЕБЕТТИ».
По итогам анализа было выявлено, что в отчетном периоде работает с положительным финансовым результатом, в целом предприятие является платежеспособным.
Валюта баланса предприятия увеличилась на 686,0 тыс. руб., что положительно характеризует предприятие, так как это незначительное, но улучшение, особенно в условиях современной экономики. Сальдо задолженности на данном предприятии является пассивным, что говорит о превышении расходов предприятия над доходами.
Коэффициент текущей ликвидности так же выше нормативного значения и это значит, что предприятие в полной мере обеспечено собственными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
По данным анализа видно, что все показатели рентабельности увеличились. Из этого следует, что рыночная эффективность деятельности предприятия увеличилась; доля прибыли в затратах так же стала выше; прибыль, которую получит организация, на единицу стоимости собственного капитала, стала больше. Рентабельность активов увеличилась на 5,1 %, это характеризует предприятие как прибыльное.
На предприятии за отчетный период произошло сокращение персонала в количестве 8 человек. Такое обширное увольнение связанно с экономическим спадом.
Основная проблема предприятия состоит в том, что оно производит больше, чем может продать, так как в основном потребителями являются фирмы-оптовики. Только малая доля населения знает о данном предприятии.
Для решения данной проблемы было предложено открытие фирменно¬го магазина от предприятия. На осуществление данного мероприятие планируется выделить сумму в размере 1673,52 тыс. руб. из бюджета предприятия, а точнее из нераспределенной прибыли.
После проведения расчетов по экономическому обоснованию предложенных мероприятий, были получены следующие результаты: окупаемость проекта с учетом дисконтирования составила 3 года и 1 месяц, что является приемлемым результатом. Значения рентабельности говорят о высокой прибыльности предприятия. Рентабельность продаж в первый год составит 6,7%, а рентабельность основной деятельности 107,2%.
Рассчитанный показатель NPV оказался выше нулевой отметки, что говорит о получении прибыли от данного проекта и является положительным показателем. PI<1, это говорит о не эффективном вложении капитала. BEP показывает, что продукцию надо будет продать на 11030,0 тыс. руб., и только после этого предприятие будет получать прибыль.
По итогам всех подсчетов можно сделать вывод, что проект окупится, но это займет долгий срок, 3 года и 1 месяц. Вначале предприятие не будет получать прибыль, а будет работать себе в убыток, но по истечению срока окупаемости магазин начнет приносить прибыль.
Надежность планирования зачастую зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Для этого в данной выпускной работе был проведен анализ финансового состояния, анализ активов и пассивов, а так же управленческий анализ общества с ограниченной ответственностью «ЛЕБЕТТИ».
По итогам анализа было выявлено, что в отчетном периоде работает с положительным финансовым результатом, в целом предприятие является платежеспособным.
Валюта баланса предприятия увеличилась на 686,0 тыс. руб., что положительно характеризует предприятие, так как это незначительное, но улучшение, особенно в условиях современной экономики. Сальдо задолженности на данном предприятии является пассивным, что говорит о превышении расходов предприятия над доходами.
Коэффициент текущей ликвидности так же выше нормативного значения и это значит, что предприятие в полной мере обеспечено собственными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
По данным анализа видно, что все показатели рентабельности увеличились. Из этого следует, что рыночная эффективность деятельности предприятия увеличилась; доля прибыли в затратах так же стала выше; прибыль, которую получит организация, на единицу стоимости собственного капитала, стала больше. Рентабельность активов увеличилась на 5,1 %, это характеризует предприятие как прибыльное.
На предприятии за отчетный период произошло сокращение персонала в количестве 8 человек. Такое обширное увольнение связанно с экономическим спадом.
Основная проблема предприятия состоит в том, что оно производит больше, чем может продать, так как в основном потребителями являются фирмы-оптовики. Только малая доля населения знает о данном предприятии.
Для решения данной проблемы было предложено открытие фирменно¬го магазина от предприятия. На осуществление данного мероприятие планируется выделить сумму в размере 1673,52 тыс. руб. из бюджета предприятия, а точнее из нераспределенной прибыли.
После проведения расчетов по экономическому обоснованию предложенных мероприятий, были получены следующие результаты: окупаемость проекта с учетом дисконтирования составила 3 года и 1 месяц, что является приемлемым результатом. Значения рентабельности говорят о высокой прибыльности предприятия. Рентабельность продаж в первый год составит 6,7%, а рентабельность основной деятельности 107,2%.
Рассчитанный показатель NPV оказался выше нулевой отметки, что говорит о получении прибыли от данного проекта и является положительным показателем. PI<1, это говорит о не эффективном вложении капитала. BEP показывает, что продукцию надо будет продать на 11030,0 тыс. руб., и только после этого предприятие будет получать прибыль.
По итогам всех подсчетов можно сделать вывод, что проект окупится, но это займет долгий срок, 3 года и 1 месяц. Вначале предприятие не будет получать прибыль, а будет работать себе в убыток, но по истечению срока окупаемости магазин начнет приносить прибыль.



