Разработка плана диверсификации производственно-торговой компании (на примере ООО «Объемный мир»)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Особенности функционирования и тенденции развития рынка труда 6
1.1. Исследование состояния и тенденций развития рынка труда 6
1.2. Анализ особенностей развития предприятий работающих на рынке
труда 20
2 Обоснование целесообразности диверсификации ООО «Объемный мир»
в области поиска работы для молодежи 26
2.1. Анализ экономической и управленческой деятельности предприятия 26
2.2 Обоснование целесообразности диверсификации компании в области поиска работы для молодежи 45
3 Разработка плана диверсификации ООО «Объемный мир» 52
3.1 Разработка плана диверсификации ООО «Объемный мир» 52
3.2 Оценка целесообразности предложенного плана 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс предприятия за 2014-2016г 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2014-2016г 82
ПРИЛОЖЕНИЕ В Результаты анкетирования при анализе пяти
конкурентных сил по модели Портера 83
1 Особенности функционирования и тенденции развития рынка труда 6
1.1. Исследование состояния и тенденций развития рынка труда 6
1.2. Анализ особенностей развития предприятий работающих на рынке
труда 20
2 Обоснование целесообразности диверсификации ООО «Объемный мир»
в области поиска работы для молодежи 26
2.1. Анализ экономической и управленческой деятельности предприятия 26
2.2 Обоснование целесообразности диверсификации компании в области поиска работы для молодежи 45
3 Разработка плана диверсификации ООО «Объемный мир» 52
3.1 Разработка плана диверсификации ООО «Объемный мир» 52
3.2 Оценка целесообразности предложенного плана 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс предприятия за 2014-2016г 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2014-2016г 82
ПРИЛОЖЕНИЕ В Результаты анкетирования при анализе пяти
конкурентных сил по модели Портера 83
Динамичность развития и глобализация современной мировой экономики обусловили необходимость диверсификации как способа снижения рисков неопределенности внешней среды и повышения конкурентоспособности компаний.
Наибольшее развитие диверсификация компаний получила в середине 50¬х годов ХХ века. Этому способствовало падение нормы прибыли на капитал, вложенный в традиционное производство.
Реальность рыночных условий такова, что ставит перед предприятием проблему постоянного поиска путей своего развития. Предприятию необходимо совершенствовать выпускаемую продукцию, оказываемые услуги, чтобы оказаться конкурентоспособным в нынешней ситуации. Для реализации этого многие предприятия осваивают новые виды деятельности, не свойственные им ранее, расширяют ассортимент выпускаемой продукции, обновляют рынки сбыта. Диверсификация может осуществляться как на базе уже имеющегося производства, оборудования, рынков сбыта, так и на основе освоения новых сфер деятельности.
Диверсификация как поиск новых направлений эффективной деятельности способна дать возможность увеличить объемы продаж за счет обретения новых конкурентных преимуществ. Расширение ассортимента и вывод на рынок новой торговой марки, предоставление новых услуг для покупателей, построение замкнутой схемы производства и сбыта, наконец, проникновение на смежные рынки — пути для развития бизнеса могут быть самыми разными.
Объектом исследования является производственно-торговая компания ООО «Объемный мир».
Предмет исследования - теоретические и методические аспекты создания плана диверсификации производственно-торговой компании.
Проблема предприятия заключается в негативном воздействии фактора сезонности спроса на услуги и продукцию основного вида деятельности организации. Актуальность решения данной проблемы заключается в разработке плана диверсификации производственно-торговой компании, а именно получение дополнительного заработка в виде создания электронного ресурса, предоставляющего услуги поиска работы молодежи без опыта.
Цель данной выпускной квалификационной работы - разработка плана диверсификации производственно-торговой компании (на примере ООО «Объемный мир») и оценка его целесообразности.
В данной работе были поставлены следующие задачи:
1) исследовать особенности функционирования и тенденции развития рынка труда;
2) провести анализ экономической и управленческой деятельности предприятия;
3) обосновать целесообразность диверсификации предприятия;
4) разработать план диверсификации ООО «Объемный мир» (разработать план создания электронного ресурса, предоставляющего услуги поиска работы молодежи без опыта);
5) оценить целесообразность плана диверсификации.
В данной дипломной работе используются такие методы исследования как экономический анализ предприятия, SWOT-анализ, расчет финансовых показателей, анализ рынка труда.
Информационная основа - учебная литература по экономике труда авторов: Коровкин А.Г., Кашепов А.В, Шуклин Н.Н, Яковлева Е.Б и т.д, учебно-методические пособия, сайты интернета, данные федеральной службы государственной статистики, в том числе Красноярского края, финансовая бухгалтерская отчётность ООО «Объемный мир» за три года.
Наибольшее развитие диверсификация компаний получила в середине 50¬х годов ХХ века. Этому способствовало падение нормы прибыли на капитал, вложенный в традиционное производство.
Реальность рыночных условий такова, что ставит перед предприятием проблему постоянного поиска путей своего развития. Предприятию необходимо совершенствовать выпускаемую продукцию, оказываемые услуги, чтобы оказаться конкурентоспособным в нынешней ситуации. Для реализации этого многие предприятия осваивают новые виды деятельности, не свойственные им ранее, расширяют ассортимент выпускаемой продукции, обновляют рынки сбыта. Диверсификация может осуществляться как на базе уже имеющегося производства, оборудования, рынков сбыта, так и на основе освоения новых сфер деятельности.
Диверсификация как поиск новых направлений эффективной деятельности способна дать возможность увеличить объемы продаж за счет обретения новых конкурентных преимуществ. Расширение ассортимента и вывод на рынок новой торговой марки, предоставление новых услуг для покупателей, построение замкнутой схемы производства и сбыта, наконец, проникновение на смежные рынки — пути для развития бизнеса могут быть самыми разными.
Объектом исследования является производственно-торговая компания ООО «Объемный мир».
Предмет исследования - теоретические и методические аспекты создания плана диверсификации производственно-торговой компании.
Проблема предприятия заключается в негативном воздействии фактора сезонности спроса на услуги и продукцию основного вида деятельности организации. Актуальность решения данной проблемы заключается в разработке плана диверсификации производственно-торговой компании, а именно получение дополнительного заработка в виде создания электронного ресурса, предоставляющего услуги поиска работы молодежи без опыта.
Цель данной выпускной квалификационной работы - разработка плана диверсификации производственно-торговой компании (на примере ООО «Объемный мир») и оценка его целесообразности.
В данной работе были поставлены следующие задачи:
1) исследовать особенности функционирования и тенденции развития рынка труда;
2) провести анализ экономической и управленческой деятельности предприятия;
3) обосновать целесообразность диверсификации предприятия;
4) разработать план диверсификации ООО «Объемный мир» (разработать план создания электронного ресурса, предоставляющего услуги поиска работы молодежи без опыта);
5) оценить целесообразность плана диверсификации.
В данной дипломной работе используются такие методы исследования как экономический анализ предприятия, SWOT-анализ, расчет финансовых показателей, анализ рынка труда.
Информационная основа - учебная литература по экономике труда авторов: Коровкин А.Г., Кашепов А.В, Шуклин Н.Н, Яковлева Е.Б и т.д, учебно-методические пособия, сайты интернета, данные федеральной службы государственной статистики, в том числе Красноярского края, финансовая бухгалтерская отчётность ООО «Объемный мир» за три года.
В заключение работы представим основные выводы, сформированные в процессе реализации поставленной цели работы, и решения необходимых для ее достижения задач.
Ситуация, складывающаяся на российском молодежном рынке труда в последние годы, является достаточно напряженной и характеризуется тенденциями к ухудшению. Растут масштабы регистрируемой и скрытой безработицы среди молодежи, увеличивается ее продолжительность. Между тем возможности трудоустройства молодых людей и без того ограничены в силу их более низкой конкурентоспособности по сравнению с другими категориями населения.
Такие проблемы необходимо решать незамедлительно. И так как со стороны государства уделяется по минимуму внимания к данной проблеме, существуют пути решения этой проблемы со стороны организаций.
Целью данного дипломного исследования была разработка плана диверсификации для улучшения деятельности ООО «Объемный мир».
В процессе написания данной работы в соответствие с поставленной целью и задачами были получены следующие результаты:
В первой главе был проведен анализ рынка труда, выявлены проблемы рынка труда молодежи и особенности предприятий, работающих на рынке труда.
Было выявлено, что на рынке труда молодежь занимает большую долю рабочей силы (27%), и является уязвимой группой. Необходимость задействования молодежи на данном рынке - социально-экономическая проблема, требующая внимания к этой проблеме и её решения.
Особенности рынка труда в России:
- увеличение потребности в высококвалифицированных и творческих работниках;
- наличие скрытой безработицы;
потребность в рациональном использовании рабочей силы среди молодежи;
- автоматизация рабочих мест, развитие предприятиями IT- инфраструктуры
Во второй главе был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Объемный мир». На его основании можно сделать ряд выводов: у предприятия наблюдается снижение краткосрочных обязательств; по расчетам показателей финансовой устойчивости можно сказать, что: ввиду недостатка собственного капитала организация в значительной степени зависит от кредиторов; выручка и прибыль предприятия остается стабильной. Несмотря на положительные моменты, деятельность ООО «Объемный мир» менее активна. Основной причиной этого обстоятельства является отсутствие темпов роста прибыли из-за сезонного характера спроса на продукцию и услуги основного вида деятельности предприятия.
Для более эффективной работы предприятия было предложено создание электронного ресурса, предоставляющего услуги поиска работы молодежи без опыта.
В третьей главе был разработан план диверсификации в сфере деятельности по поиску работы студентам на ООО «Объемный мир».
Для этого были подробно рассмотрены составляющие данного проекта. Реализация выбранной стратегии происходит путем добавления нового вида деятельности ООО «Объемный мир», а именно создание электронного ресурса, предоставляющего услуги поиска работы молодежи без опыта. Для реализации проекта необходимо закупить оборудование, нанять квалифицированных сотрудников и заняться развитием и продвижением сайта, то есть проведением рекламных мероприятий.
Создание такого электронного ресурса будет решать сразу несколько проблем: проблема увеличения прибыли для ООО «Объемный мир», проблема занятости молодежи на рынке труда, а также проблема поиска квалифицированных сотрудников для предприятий.
Ситуация, складывающаяся на российском молодежном рынке труда в последние годы, является достаточно напряженной и характеризуется тенденциями к ухудшению. Растут масштабы регистрируемой и скрытой безработицы среди молодежи, увеличивается ее продолжительность. Между тем возможности трудоустройства молодых людей и без того ограничены в силу их более низкой конкурентоспособности по сравнению с другими категориями населения.
Такие проблемы необходимо решать незамедлительно. И так как со стороны государства уделяется по минимуму внимания к данной проблеме, существуют пути решения этой проблемы со стороны организаций.
Целью данного дипломного исследования была разработка плана диверсификации для улучшения деятельности ООО «Объемный мир».
В процессе написания данной работы в соответствие с поставленной целью и задачами были получены следующие результаты:
В первой главе был проведен анализ рынка труда, выявлены проблемы рынка труда молодежи и особенности предприятий, работающих на рынке труда.
Было выявлено, что на рынке труда молодежь занимает большую долю рабочей силы (27%), и является уязвимой группой. Необходимость задействования молодежи на данном рынке - социально-экономическая проблема, требующая внимания к этой проблеме и её решения.
Особенности рынка труда в России:
- увеличение потребности в высококвалифицированных и творческих работниках;
- наличие скрытой безработицы;
потребность в рациональном использовании рабочей силы среди молодежи;
- автоматизация рабочих мест, развитие предприятиями IT- инфраструктуры
Во второй главе был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Объемный мир». На его основании можно сделать ряд выводов: у предприятия наблюдается снижение краткосрочных обязательств; по расчетам показателей финансовой устойчивости можно сказать, что: ввиду недостатка собственного капитала организация в значительной степени зависит от кредиторов; выручка и прибыль предприятия остается стабильной. Несмотря на положительные моменты, деятельность ООО «Объемный мир» менее активна. Основной причиной этого обстоятельства является отсутствие темпов роста прибыли из-за сезонного характера спроса на продукцию и услуги основного вида деятельности предприятия.
Для более эффективной работы предприятия было предложено создание электронного ресурса, предоставляющего услуги поиска работы молодежи без опыта.
В третьей главе был разработан план диверсификации в сфере деятельности по поиску работы студентам на ООО «Объемный мир».
Для этого были подробно рассмотрены составляющие данного проекта. Реализация выбранной стратегии происходит путем добавления нового вида деятельности ООО «Объемный мир», а именно создание электронного ресурса, предоставляющего услуги поиска работы молодежи без опыта. Для реализации проекта необходимо закупить оборудование, нанять квалифицированных сотрудников и заняться развитием и продвижением сайта, то есть проведением рекламных мероприятий.
Создание такого электронного ресурса будет решать сразу несколько проблем: проблема увеличения прибыли для ООО «Объемный мир», проблема занятости молодежи на рынке труда, а также проблема поиска квалифицированных сотрудников для предприятий.
Подобные работы
- Маркетинговые исследования в формировании стратегии развития предприятия (на материалах ООО «Тиком»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ИНТЕГРАЦИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004



