Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БИАТЛОНИСТОВ 15-16 ЛЕТ

Работа №22790

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы47
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
753
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Скоростно-силовая подготовка биатлонистов 6
1.1 Возрастные особенности занимающихся 15-16 лет 6
1.2 Характеристика скоростно-силовых способностей 9
1.3 Средства и методы скоростно-силовой подготовки биатлонистов 14
1.4 Контроль за уровнем развития скоростно-силовых качеств биатлонистов 20
2 Организация и методы исследований 23
2.1 Организация исследований 23
2.2 Методы исследования 24
3 Методика развития скоростно-силовых качеств биатлонистов 15-16 лет ... 27
3.1 Методика скоростно-силовой подготовки биатлонистов в подготовительном
периоде 27
3.2 Анализ эффективности разработанной методики 32
Заключение 39
Практические рекомендации 41
Список использованных источников 42

Актуальность: в течение последних двадцати лет в биатлоне произошли значительные изменения: появление более скоростного способа передвижения на лыжах - коньковый ход, разработан высокотехнологический инвентарь. Все это привело к существенному увеличению средней скорости бега на дистанции.
Современный биатлон требует высокого уровня развития скоростно-силовых качеств. Однако в литературе не указаны средства и методы, которые являются наиболее эффективными. Множество методов и разнообразие средств, предлагаемых разными авторами, делает проблематичным выбор методики и средств для развития скоростно-силовых качеств биатлонистов. Поэтому определение наиболее эффективных средств и методов скоростно¬силовой подготовки в биатлоне позволит улучшить учебно-тренировочный процесс
Предмет исследования: учебно-тренировочный процесс биатлонистов 15¬16 лет.
Объект исследования: методика развития скоростно-силовых способностей биатлонистов.
Цель: разработать и экспериментальным путем доказать эффективность методики скоростно-силовой подготовки биатлонистов 15-16 лет.
Задачи:
1) Выявить возрастные особенности занимающихся 15-16 лет;
2) Проанализировать средства и методы скоростно-силовой подготовки биатлонистов;
3) Разработать методику скоростно-силовой подготовки биатлонистов 15-16 лет;
4) Определить эффективность внедрения в учено-тренировочный процесс биатлонистов, разработанной нами методики.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что внедрение в учебно-тренировочный процесс биатлонистов, разработанной нами методики,направленной на скоростно-силовую подготовку, позволит повысить уровень физической подготовленности биатлонистов.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, контрольные испытания, педагогический эксперимент, методы математической статистики (t-критерий Стьюдента), анкетирование.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1) Возраст 15-16 лет характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительном спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах. В данном возрасте наблюдается снижение прироста в развитии кондиционных и координационных способностей. Физическое развитие учащихся этого возраста: сглаживаются диспропорции и противоречия, которые присущи подросткам. Исчезает непропорциональность в развитии конечностей и туловища. Выравнивается соотношение между массой тела и объемом сердца, а также ликвидируется отставание в развитии сердечно-сосудистой системы. Повышается мышечная сила, возрастает физическая работоспособность, а координация движений по своим качествам приближается к состоянию взрослого человека.
2) Основными средствами воспитания скоростно-силовых качеств в биатлоне являются упражнения, выполняемые с предельной или около предельной скоростью. Основным методом развития скоростно-силовых качеств у биатлонистов является комплексный метод тренировки, сущность которого заключается в систематическом использовании подвижных и спортивных игр, игровых упражнений, разнообразных упражнений скоростного и скоростно-силового характера.
3) Нами была разработана методика скоростно-силовой подготовки, которая была внедрена в учебно-тренировочный сбор подготовительного периода экспериментальной группы. Она включала комплекс упражнений тренировочных нагрузок скоростно-силового характера. В методику входили упражнения общей физической подготовки, а также упражнения специальной физической подготовки.
4) Полученные результаты экспериментального исследования показали преимущество использования методики скоростно-силовой подготовки в подготовительном периоде. В контрольной группе прирост результатов во всех контрольных упражнениях оказался достоверно ниже, чем в экспериментальной группе. Достоверное улучшение результатов контрольных упражнений в экспериментальной группе по отношению к контрольной свидетельствует об эффективности методики скоростно-силовой подготовки биатлонистов 15-16 лет.



1. Аржанов А.И. Основы физической и спортивной подготовки. - М.: ФиС, 2011. - 16 с.
2. Аикин В.А. Современные тенденции тренировочной и соревновательной деятельности в биатлоне и шорт-треке (по материалам зарубежной печати) // Ученые записки университета им. В.П. Лесгафта. - 2013.
- №3. - С. 21-31.
3. Бурла А.А. Физическая подготовка юных биатлонистов на этапе предварительной подготовки // Педагогика, психология и медико¬биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2014. - №12. - С. 91-94.
4. Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. - М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2002. - 80 с.
5. Близневский А.Ю. Взаимосвязь в подготовке спортсменов высокого класса и спортивного резерва в спортивных учреждениях и клубах Красноярского края // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2013.- №5. - С. 99-102.
6. Головачев А.И. Научно-методическое обеспечение российских лыжников-гонщиков и биатлонистов при подготовке к Олимпийским играм 2014 года // Вестник спортивной науки. - 2013. - №5. - С. 123-125.
7. Гиббадулин И.Г. Индивидуализация тренировочного процесса биатлонистов на основе биоэнергетических типов // Электронный журнал Камсой государственной академии физической культуры и спорта. - 2010. - №1. - С. 1-7.
8. Галкина И.В. Возрастные особенности физического и психологического развития детей 12-15 лет // Студенческий научный форум. - 2015.
9. Головин М.С. Психофизиологические особенности лыжников- гонщиков и биатлонистов в подростковом и юношеском возрасте // Мир науки, культуры, образования. - 2013. - №1. - С. 38-42.
10. Дунаев К.С. Структура и модельные характеристики физической подготовленности высококвалифицированных биатлонистов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2007. - №4. - С. 103-106.
11. Дунаев К.С. Технология целевой физической подготовки высококвалифицированных биатлонистов в годичном цикле тренировки: Дис. ...канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2008.
12. Дунаев К.С. Экспериментальное исследование влияния направленности тренировочного процесса на повышение уровня подготовленности биатлонистов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2001. - №3. - С. 190-194.
13. Дунаев К.С. О рациональном соотношении средств физической подготовки на этапах подготовительного периода высококвалифицированных биатлонистов // Ученые записки университета им.П.Ф. Лесгафта. - 2007. - №11. - С. 121-125.
14. Дунаев К.С. Проектирование динамики нагрузки в годичном цикле тренировки квалифицированных биатлонистов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2007. - №10. - С. 78-82.
15. Зверева С.Н. Технические средства в подготовке юных биатлонистов // Физическая культура. - 2001. - №4. - С. 28-30.
16. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М.: Советский спорт, 2010. — 320 с.
17. Коробченко А.И. Особенности физической подготовки биатлонистов // Теория и практика физической культуры. - 2008. - №6. - С. 19-22.
18. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры (курс лекций): учебное пособие. - СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999. - 119 с.
19. Латухов С.В. анализ методических особенностей физической подготовки квалифицированных лыжников-биатлонистов // Вестник Челябинского университета. - 2013. - №12. - С. 78-81.
20. Левин С.В. Методика развития специальной скоростно-силовой выносливости биатлонистов-юниоров в подготовительном периоде // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. - №12. - С. 56-59.
21. Мишагин В.Н. Организация и методика проведения учебно- тренировочных занятий по биатлону (история, теория практика). - Учебное пособие для студентов для студентов факультета физической культуры. - Саратов. - 2011. - 43 с.
22. Методические рекомендации «Использование индивидуальных моделей тренировочных мезоциклов, обеспечивающих выход на уровень высших спортивных достижений в зимних олимпийских видах спорта (лыжные гонки, биатлон) при подготовке к крупным международным и всероссийским соревнованиям», 2008. - 61 с.
23. Мулик В.В. Сравнительная характеристика средств специальной подготовки лыжников-гонщиков и биатлонистов, используемых в подготовительном периоде // Теория и практика физической культуры. - 2003. - №3. - С. 49-57.
24. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и Спорт, СпортАкадемПресс, 2008. - 544 с.
25. Михалев В.И. Новые технологии совершенствования тренировочного процесса биатлонистов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - №3. - С. 118-124.
26. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и Спорт, СпортАкадемПресс, 2008. - 544 с.
27. Проценко Л.Н. Основы учебно-тренировочных занятий по биатлону. Методическая разработка. - М.: ФиС. - 2003. - 16 с.
28. Проценко Л.Н. Основы учебно-тренировочных занятий по биатлону. Методическая разработка. - М.: ФиС. - 2007. - 16 с.
29. Сагиев Т.А. Особенности тренировочной деятельности биатлонистов 13-14 лет в подготовительном периоде в разделе скоростно-силовой подготовки // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - №3. - С. 75-79.
30. Сагиев Т.А. Исследование показателей стрелкового и гоночного компонентов в спринтерской гонке у биатлонистов различной квалификации // Омский научный вестник. - 2013. - №4. - С. 76-80.
31. Савицкий Я.И. Биатлон. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 168 с.
32. Станский Н.Т. Управление тренировочным процессом биатлонистов на основе комплексного тестирования // Вестник Полоцкого государственного университета. - 2010. - №5. - С. 123-125.
33. Сагиев Т.А. Контроль за специальной выносливостью биатлонистов 13-14лет в подготовительном периоде // Омский научный вестник. - 2012. - №3. - С. 109-113.
34. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 368 с.
35. Сорокин С.Г. Функциональные показатели, влияющие на рост спортивного мастерства квалифицированных лыжников-гонщиков // Омский научный вестник. - 2014. - №5. - С. 132-135.
36. Тарбеева, Н.М. Методика низкоинтенсивной силовой подготовки квалифицированных лыжников-гонщиков в подготовительный период: Дис. .канд. пед. наук. Набережные Челны, 2013.
37. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов / Ю. Ф. Курамшин, В. И. Григорьев, Н. Е. Латышева [и др.]; под ред. Ю. Ф. Курамшина.- М.: Советский спорт , 2004. - 463 с.
38. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов / Ю. Ф. Курамшин, В. И. Григорьев, Н. Е. Латышева [и др.]; под ред. Ю. Ф. Курамшина.- М.: Советский спорт , 2008. - 463 с.: ил.
39. Таран Л.Н. Влияние ударного микроцикла (базовый мезоцикл общеподготовительного этапа) на функциональное состояние организма юных лыжников-гонщиков 15-16 лет // Физическое воспитание студентов. - 2011. - №10. - С. 99-102.
40. Ткаченко В.Б. Влияние возраста, квалификации и периода годичного цикла на показатели физической подготовленности биатлонистов 14-17 лет // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2010. - №1. - С. 35.39.
41. Ткаченко В.Б. Классификация юных биатлонистов по структуре и их специальной физической подготовленности // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2011. - №9. - С. 135-139.
42. Фарбей В.В. Построение многолетней подготовки спортсменов высокой квалификации в зимних многоборьях (биатлон, лыжное двоеборье, полиатлон) // Теория и практика физической культуры. - 2007. - №3. - С. 50¬53.
43. Фарбей В.В. Экспериментальное исследование влияния направленности тренировочного процесса на повышение уровня подготовленности биатлонистов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. - №3. - С. 190-195.
44. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 480 с.
45. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для вузов. - М.: Академия , 2008. - 479 с.
46. Холодов, Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта [ Текст ]: учеб. пособие для студентов вузов физической культуры / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М.: Академия, 2001. - 144 с.
47. Цветков С.А. Коррекция функционального состояния и работоспособности биатлонистов // Ученые записки университета им.П.Ф. Лесгафта. - 2014. - №12. - С. 91-95.
48. Черемная В.А. Характеристика показателей соревновательной деятельности квалифицированных биатлонистов (методологический аспект) // Студенческий научный форум. - 2015.
49. Шикота И.И. Физическое развитие и формирование физической подготовленности школьников 11-17 лет посредством дополнительных занятий легкой атлетикой: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук.- Красноярск, 2007. - 24 с.
50. Янсон Ю.А. Структура современного процесса физического воспитания школьников // Теория и практика физической культуры. - 2004. - №10. - С. 21-23.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ