МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БИАТЛОНИСТОВ 15-16 ЛЕТ
|
Введение 4
1 Скоростно-силовая подготовка биатлонистов 6
1.1 Возрастные особенности занимающихся 15-16 лет 6
1.2 Характеристика скоростно-силовых способностей 9
1.3 Средства и методы скоростно-силовой подготовки биатлонистов 14
1.4 Контроль за уровнем развития скоростно-силовых качеств биатлонистов 20
2 Организация и методы исследований 23
2.1 Организация исследований 23
2.2 Методы исследования 24
3 Методика развития скоростно-силовых качеств биатлонистов 15-16 лет ... 27
3.1 Методика скоростно-силовой подготовки биатлонистов в подготовительном
периоде 27
3.2 Анализ эффективности разработанной методики 32
Заключение 39
Практические рекомендации 41
Список использованных источников 42
1 Скоростно-силовая подготовка биатлонистов 6
1.1 Возрастные особенности занимающихся 15-16 лет 6
1.2 Характеристика скоростно-силовых способностей 9
1.3 Средства и методы скоростно-силовой подготовки биатлонистов 14
1.4 Контроль за уровнем развития скоростно-силовых качеств биатлонистов 20
2 Организация и методы исследований 23
2.1 Организация исследований 23
2.2 Методы исследования 24
3 Методика развития скоростно-силовых качеств биатлонистов 15-16 лет ... 27
3.1 Методика скоростно-силовой подготовки биатлонистов в подготовительном
периоде 27
3.2 Анализ эффективности разработанной методики 32
Заключение 39
Практические рекомендации 41
Список использованных источников 42
Актуальность: в течение последних двадцати лет в биатлоне произошли значительные изменения: появление более скоростного способа передвижения на лыжах - коньковый ход, разработан высокотехнологический инвентарь. Все это привело к существенному увеличению средней скорости бега на дистанции.
Современный биатлон требует высокого уровня развития скоростно-силовых качеств. Однако в литературе не указаны средства и методы, которые являются наиболее эффективными. Множество методов и разнообразие средств, предлагаемых разными авторами, делает проблематичным выбор методики и средств для развития скоростно-силовых качеств биатлонистов. Поэтому определение наиболее эффективных средств и методов скоростно¬силовой подготовки в биатлоне позволит улучшить учебно-тренировочный процесс
Предмет исследования: учебно-тренировочный процесс биатлонистов 15¬16 лет.
Объект исследования: методика развития скоростно-силовых способностей биатлонистов.
Цель: разработать и экспериментальным путем доказать эффективность методики скоростно-силовой подготовки биатлонистов 15-16 лет.
Задачи:
1) Выявить возрастные особенности занимающихся 15-16 лет;
2) Проанализировать средства и методы скоростно-силовой подготовки биатлонистов;
3) Разработать методику скоростно-силовой подготовки биатлонистов 15-16 лет;
4) Определить эффективность внедрения в учено-тренировочный процесс биатлонистов, разработанной нами методики.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что внедрение в учебно-тренировочный процесс биатлонистов, разработанной нами методики,направленной на скоростно-силовую подготовку, позволит повысить уровень физической подготовленности биатлонистов.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, контрольные испытания, педагогический эксперимент, методы математической статистики (t-критерий Стьюдента), анкетирование.
Современный биатлон требует высокого уровня развития скоростно-силовых качеств. Однако в литературе не указаны средства и методы, которые являются наиболее эффективными. Множество методов и разнообразие средств, предлагаемых разными авторами, делает проблематичным выбор методики и средств для развития скоростно-силовых качеств биатлонистов. Поэтому определение наиболее эффективных средств и методов скоростно¬силовой подготовки в биатлоне позволит улучшить учебно-тренировочный процесс
Предмет исследования: учебно-тренировочный процесс биатлонистов 15¬16 лет.
Объект исследования: методика развития скоростно-силовых способностей биатлонистов.
Цель: разработать и экспериментальным путем доказать эффективность методики скоростно-силовой подготовки биатлонистов 15-16 лет.
Задачи:
1) Выявить возрастные особенности занимающихся 15-16 лет;
2) Проанализировать средства и методы скоростно-силовой подготовки биатлонистов;
3) Разработать методику скоростно-силовой подготовки биатлонистов 15-16 лет;
4) Определить эффективность внедрения в учено-тренировочный процесс биатлонистов, разработанной нами методики.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что внедрение в учебно-тренировочный процесс биатлонистов, разработанной нами методики,направленной на скоростно-силовую подготовку, позволит повысить уровень физической подготовленности биатлонистов.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, контрольные испытания, педагогический эксперимент, методы математической статистики (t-критерий Стьюдента), анкетирование.
1) Возраст 15-16 лет характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительном спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах. В данном возрасте наблюдается снижение прироста в развитии кондиционных и координационных способностей. Физическое развитие учащихся этого возраста: сглаживаются диспропорции и противоречия, которые присущи подросткам. Исчезает непропорциональность в развитии конечностей и туловища. Выравнивается соотношение между массой тела и объемом сердца, а также ликвидируется отставание в развитии сердечно-сосудистой системы. Повышается мышечная сила, возрастает физическая работоспособность, а координация движений по своим качествам приближается к состоянию взрослого человека.
2) Основными средствами воспитания скоростно-силовых качеств в биатлоне являются упражнения, выполняемые с предельной или около предельной скоростью. Основным методом развития скоростно-силовых качеств у биатлонистов является комплексный метод тренировки, сущность которого заключается в систематическом использовании подвижных и спортивных игр, игровых упражнений, разнообразных упражнений скоростного и скоростно-силового характера.
3) Нами была разработана методика скоростно-силовой подготовки, которая была внедрена в учебно-тренировочный сбор подготовительного периода экспериментальной группы. Она включала комплекс упражнений тренировочных нагрузок скоростно-силового характера. В методику входили упражнения общей физической подготовки, а также упражнения специальной физической подготовки.
4) Полученные результаты экспериментального исследования показали преимущество использования методики скоростно-силовой подготовки в подготовительном периоде. В контрольной группе прирост результатов во всех контрольных упражнениях оказался достоверно ниже, чем в экспериментальной группе. Достоверное улучшение результатов контрольных упражнений в экспериментальной группе по отношению к контрольной свидетельствует об эффективности методики скоростно-силовой подготовки биатлонистов 15-16 лет.
2) Основными средствами воспитания скоростно-силовых качеств в биатлоне являются упражнения, выполняемые с предельной или около предельной скоростью. Основным методом развития скоростно-силовых качеств у биатлонистов является комплексный метод тренировки, сущность которого заключается в систематическом использовании подвижных и спортивных игр, игровых упражнений, разнообразных упражнений скоростного и скоростно-силового характера.
3) Нами была разработана методика скоростно-силовой подготовки, которая была внедрена в учебно-тренировочный сбор подготовительного периода экспериментальной группы. Она включала комплекс упражнений тренировочных нагрузок скоростно-силового характера. В методику входили упражнения общей физической подготовки, а также упражнения специальной физической подготовки.
4) Полученные результаты экспериментального исследования показали преимущество использования методики скоростно-силовой подготовки в подготовительном периоде. В контрольной группе прирост результатов во всех контрольных упражнениях оказался достоверно ниже, чем в экспериментальной группе. Достоверное улучшение результатов контрольных упражнений в экспериментальной группе по отношению к контрольной свидетельствует об эффективности методики скоростно-силовой подготовки биатлонистов 15-16 лет.
Подобные работы
- Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БИАТЛОНИСТОВ 14-15 ЛЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2022 - Развитие скоростно-силовой выносливости обучающихся 10-11 классов на уроках по лыжной подготовке
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА «ТАБАТА-ТРЕНИРОВКИ» В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ РЕГБИСТОВ 18-19 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4640 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ БИАТЛОНИСТОВ 14-16 ЛЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНОЙ
ВЫНОСЛИВОСТИ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ
БАСКЕТБОЛИСТОК 15-16 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СКЕЛЕТОНИСТОВ 13-14 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ПАУЭРЛИФТИНГА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЛЫЖНИКОВ - ГОНЩИКОВ 13-14 ЛЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



