Введение 4
1 Исследование тенденций развития рынка розничных форматов DIY в России. 7
1.1 Анализ состояния розничной торговли в России 7
1.2 Перспективы и проблемы развития рынка DIY в России 19
1.3 Особенности формирования конкурентных преимуществ на рынке DIY ... 28
Список использованных источников 34
Каждое предприятие с момента создания и на протяжении всего срока существования стремится занять лучшую конкурентную позицию на рынке. В условиях конкурентной борьбы предприятие имеет цель получить и увеличить прибыль, а также более полно удовлетворить быстро меняющиеся потребности потребителей продукции или услуг. Именно поэтому любая коммерческая организация должна иметь конкурентные преимущества, которые будут выгодно выделять её на фоне остальных фирм, а также грамотно ими управлять.
Целью управления конкурентоспособностью предприятия является обеспечение жизнедеятельности и устойчивого функционирования предприятия при изменении экономических, политических, социальных и других условий. Объектом управления конкурентоспособностью предприятия является уровень конкурентоспособности, необходимый и достаточный для обеспечения жизнедеятельности предприятия как субъекта экономической конкуренции.
Управления конкурентоспособностью предприятий торговли имеет несколько особенностей, связано с непосредственной их взаимодействием с конечным потребителем и использованием в процессе управления маркетинговой концепции. Конкурентное преимущество торгового предприятия определяется совокупностью внутрисистемных факторов (производственный потенциал), системных факторов (ресурсный потенциал, включая производственный), внешне системных факторов (интеграционный потенциал, включая производственный и ресурсный). Каждая из указанных совокупностей является значимой для формирования конкурентного преимущества предприятия и его конкурентоспособности.
Наибольшее влияние на формирование конкурентных преимуществ предприятий торговли в условиях нестабильности рыночной среды осуществляют следующие факторы: государственные исполнители и законодательные органы, поставщики, потребители продукции и торговых услуг, состояние экономики, конкуренты, социокультурные и политические факторы. Вместе с тем необходимо отметить важность организации торгового процесса, факторы, определяющие состав и содержание технологических процессов и операций.
Среди приоритетных задач системы управления конкурентоспособностью предприятия торговли выделяют следующие:
- реализация мероприятий, связанных с поддержанием и развитием рыночного спроса на определенные товары и услуги с помощью рационально функционирующих маркетинговых инфраструктур, обеспечивающих конкурентные преимущества предприятия;
- формирование условий для реализации принципа социальной ориентации деятельности предприятия в инновационной сфере;
- построение логически верного управленческого процесса, ориентированного на повышение конкурентоспособности предприятия как главной стратегической задачи его развития.
Рынок товаров для обустройства и ремонта - один из сложных в России. Ритейлеры, которые функционирует на рынке DIY, постоянно сталкиваются с такой проблемой, как конкуренция. Данный формат становится всё более популярным в России и захватывает новые территории. В следствие этого наступает перенасыщение рынка и начинается жесткая конкурентная борьба. Актуальность рассмотрения темы обусловлена тем, что в условиях нарастающей конкурентной борьбы на рынке DIY магазинам данного формата необходимо приумножать свои конкурентные преимущества, т.е. разрабатывать такие мероприятия, которые будут способствовать их росту.
Целью данной бакалаврской работы является разработка мероприятий управления конкурентными преимуществами компании на примере ООО «Леруа Мерлен Восток».
На основе цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть тенденции развития розничных форматов DIY в России;
- провести анализ текущего положения «Леруа Мерлен Восток» на рынке розничных форматов DIY;
провести анализ конкурентных преимуществ ООО «Леруа Мерлен Восток»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Леруа Мерлен Восток»;
- провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования данной бакалаврской работы является компания ООО «Леруа Мерлен Восток». Данная организация специализируется на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада.
Предметом исследования являются конкурентные преимущества организации.
В работе использованы следующие методы: коэффициентный метод, методики факторного и сравнительного анализа, табличный и графический методы, метод экспертных оценок.
Информационной базой исследования стали: официальные данные росстата, статьи и печатные издания, бухгалтерская и статистическая отчетность ООО «Леруа Мерлен Восток».