Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка модуля «расписание» для информационной системы среднего образовательного учреждения МАОУ Гимназия №13 г.Красноярск

Работа №22727

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы61
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
439
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
Введение 3
1 Обзор предметной области 5
1.1 Обзор информационных систем с функцией составления расписания 5
1.2 Обзор алгоритмов и методов составления расписания 8
1.2.1«Древнеегипетский» алгоритм решения задачи 8
1.2.2. Построение расписаний учебных занятий на основе раскраски
вершин графа 14
1.3 Вывод по главе 1 31
2 Разработка модуля 33
2.1 Анализ информационных систем и технологией с функцией
составления расписания 33
2.2 Проектирование алгоритма составления расписания и плана работы
учителя 36
2.3 Вывод по главе 2 44
Заключение 45
Список использованных источников 46
Приложение


В «Окинавской хартии глобального информационного общества», принятой ведущими странами, в том числе и Россией, отмечено, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI века. В условиях развития глобальных информационных процессов и решения социально-экономических проблем актуализируется важность внедрения новых информационных технологий в том числе и в сферу образования. Соответствующие положения нашли отражение в принятой в конце 2001 года правительством Российской Федерации концепции модернизации российского образования. Концепция завершает формирование общенациональной образовательной политики Российского государства, развивая положения законов в области образования и национальной доктрины образования.
Согласно федеральной целевой программе развития образования одной из задач Министерства Образования Российской Федерации является создание единой информационной системы (ИС) сферы образования. За 5 лет многие системы уже были реализованы и введены в эксплуатацию [3]. К таким системам относятся Галактика ERP, «КМ-Школа», Net-school и многие другие.
Немаловажной задачей любого образовательного учреждения (ОУ) является составление расписания. На данный момент функционал многих ИС позволяет решить эту задачу. Однако, ввиду специфики каждого конкретного учебного заведения, ни одна разработанная система не может удовлетворить потребности всех ОУ. В результате, в большинстве случаев, персонал предпочитает выполнять работу неавтоматизировано, без применения ИС.
Таким образом, была поставлена цель: разработать модуль для информационной системы среднего образовательного учреждения
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Анализ информационных систем и технологией с функцией составления расписания.
2) Проектирование алгоритма составления расписания и плана работы учителя
3) Разработка модуля составления расписания для МАОУ «Гимназия №13 «Академ».
В разрабатываемом модуле используются следующие исходные данные: учебные планы; действующее расписание; данные о классах, учителях и аудиториях; нормативные документы, определяющие требования к школьному расписанию.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате данной работы был выполнен обзор основных ИС с функцией составления расписания, применяемых на данный момент в образовательных учреждениях, а также методов составления расписания. Обзор показал, что ни одна из обозреваемых ИС и модулей не имеет функции планирования работы для учителей. Это говорит об актуальности составления модуля с такой функцией.
Также в результате обзора ИС было выявлено, что многие из них успешно решают задачу составления расписания во многих ОУ. Однако, ввиду специфики учебного режима Гимназии №13 «Академ», как выяснилось при интервью, данные ИС не подходят для использования. Это связано в основном с дефицитом аудиторного фонда, учителей и большим, по сравнению с этими параметрами, количеством классов.
В итоге, возникла необходимость в разработке модуля, решающего данные задачи в условиях данной конкретной школы.
Были проанализированы методы составления расписания, приведённые в обзоре. За основу для дальнейшего выполнения работы был выбран метод составления расписания, основанный на раскраске вершин графа. Данный выбор был сделан с учётом особенностей образовательного учреждения, для которого разрабатывался модуль. В алгоритм были внесены изменения, касающиеся и распределения занятий по аудиториям. Данные изменения необходимо было ввести ввиду программирования алгоритма на языке С#, а также, ввиду разности постановки задачи в оригинальном алгоритме и в требуемом. В результате в главе приведён окончательный алгоритм, который использовался при разработке модуля «расписание» с учётом требований СанПиН.



1) Развитие информационного общества в России: Сб. ст., док. и материалов: В 2-х т. / Под ред. Н.В. Борисова, Ю.Е. Хохлова. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001. ISBN 5-288-02996-2
2) Демин В. М. Методология адаптивной автоматизированной системы управления средним специальным учебным заведением: автореф. дис. ...док. педагогических наук : 13.00.01 / Демин Виктор Михайлович. — Казань, 2002. — 402 с.
3) Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196.
4) Балтак С.В., Сотсков Ю.Н. Построение расписания учебных занятий на основе раскраски вершин графа // Информатика, 2006, № 3, с. 58 - 69.
5) Гэри, М. Вычислительные машины и труднорешаемые задачи/ М. Гэри, Д. Джонсон. - М.: Мир, 1982. - 416 c.
6) Leighton, F.T. A graph coloring algorithm for large scheduling problems / F.T. Leighton // Journal of Research of the National Bureau of Standards. - Vol. 84. - 1979. - P. 489-506.
7) Werra, D. de. An introduction to timetabling / D.de Werra // European Journal of Operations Research. - Vol. 19. - 1985. - P. 151-162.
8) Tuza, Z. Graph colorings with local constraints: a survey / Z. Tuza // Discussions Mathemati-cal Graph Theory. - Vol. 17. - 1997. - P. 101-228.
9) ISSN 1991-5497. Мир науки, культуры, образования. № 2 (51) 2015; использование информационных систем в образовательном пространстве современной общеобразовательной школы УДК 371. З.С. Магомадова
10) КМ-Школа. Информационный интегрированный продукт
[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.km-school.ru/
11) Якушина Е.В. Информационные системы для школы. Интернет- газета «Лаборатория знаний». 2010; 1.
12) NetSchool [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.net-school.ru
13) Интегрированная система управления предприятием Галактика ERP: принципы построения, технологии, возможности
14) Haupt, R.L. Practical Genetic Algorithms / R.L. Haupt, S.E. Haupt. - NJ: John Wiley & Sons, 2004. - 261 p.
15) Гафаров Е.Р., Лазарев А.А. Математические методы оптимизации при составлении учебного расписания // Новые информационные технологии в образовании. Сборник научных трудов. - М.: 1С-Паблишинг, 2013, Часть 2, с. 51 - 55.
16) Пиликов Н. П. Проблема полной автоматизации при составлении школьного расписания / 2013.
17) СТО 4.2-22-2009 Система менеджмента качества. Организация учета и хранения документов. - Введ. 22.12.2009. - Красноярск : ИПК СФУ, 2009. - 41 с.
18) СанПиН 2.4.2.576-96 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений». - Введ. 29.09.1974. - Москва.
19) Дискретная математика: учеб. пособие / Г. Е. Михальченко, А. Г. Михальченко. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011. - 128 с. ISBN 978-5-7638-2166-6

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ