ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы и анализ развития мелкой моторики у младших школьников 4
1.1 Психофизиологические особенности младшего школьника 4
1.2. Психофизиологические особенности развития мелкой моторики
младших школьников 19
2 Разработка и апробация сайта «Бумажная страна» 33
2.1 Описание сайта «Бумажная страна» и методические рекомендации по
использованию сайта 33
2.2 Апробация сайта «Бумажная страна» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Б
Актуальность данной работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего школьного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, формирования навыков самообслуживания и подготовки руки к письму.
Проблема исследования заключается:
- в необходимости развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста;
- в недостаточном использовании возможностей сайта в образовании младших школьников.
Объект исследования: развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: сайт как средство развития мелкой моторики.
Цель исследования: разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию содержания сайта «Бумажная страна», раскрывающего основы техники квиллинг для развития мелкой моторики.
Гипотеза: содержание сайт «Бумажная страна» будет способствовать развитию мелкой моторики младших школьников, если:
- при наполнении содержанием сайта будет учитываться возрастные особенности младших школьников.
- будут разрабатываться методические рекомендации по использованию содержания сайта о технике квиллинг родителями и педагогами.
Задачи исследования:
1. Выделить психофизиологические особенности младших школьников;
2. Провести анализ особенностей развития мелкой моторики;
3. Разработать сайт «Бумажная страна»;
4. Провести апробацию и экспертизу сайта «Бумажная страна».
В бакалаврской работе рассматривался один из способов развития мелкой моторики с помощью содержимого сайта «Бумажная страна», у детей первых классов.
В ходе работы были определены объект и предмет исследования.
Была выдвинута гипотеза, которая заключалась в том, что сайт «Бумажная страна» будет способствовать развитию мелкой моторики младших школьников, если:
- при наполнении содержанием сайта будет учитываться возрастные особенности младших школьников.
- будут разрабатываться методические рекомендации по использованию сайта родителями и педагогами.
Для проверки гипотезы была поставлена цель, определены задачи, обозначена методология исследования. Главной целью работы была разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по использованию содержания сайта «Бумажная страна» раскрывающего основы техники квиллинг.
В ходе работы была изучена специальная педагогическая литература, которая позволила осветить теоретический аспект развития мелкой моторики, а также проанализировать способы развития мелкой моторики.
Одним из содержательных компонентов сайта «Бумажная страна» являлись видео уроки, которые способствовали развитию мелкой моторики у детей первых классов.
Базой исследования являлось Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 10». Участники исследования являлись обучающихся первого класса.
Была проведена оценка содержания и структуры сайта «Бумажная страна» экспертами, в качестве которых выступили родители, которые занимались с детьми техникой квиллинг.
Результаты анкетирования демонстрируют, что для большинства родителей сайт является полезным, доступным и понятным.
С детьми, которые занимались квиллингом при помощи сайта «Бумажная страна» была проведена диагностика развития мелкой моторики. Диагностика проводилась до занятий и после.
По результатам диагностики можно сказать, что занятия по технике квиллинг описание которых представлено на сайте «Бумажная страна» с детьми способствовали развитию мелкой моторики.
Следовательно, выдвинутая нами гипотеза исследования подтвердилась.