Введение 4
1 Обзор основных подходов к изучению индивидуально - личностных
характеристик сотрудников и созданию баз данных 7
1.1 Индивидуально - личностные характеристики сотрудников
организации 7
1.1.2 Анализ положения о природе
человека и природе организации 13
1.1.3 Влияние индивидуально-личностных характеристик на поведение в
организации 18
1.1.4 Влияние социально - демографических особенностей и личностных
качеств работников на трудовую деятельность 20
1.2 Обзор программных средств, для
создания баз данных 27
2 Исследование индивидуально - личностных
характеристик сотрудников 39
2.1 Методы диагностики индивидуально личностных
характеристик 40
2.1.2 Анализ полученных результатов 50
3 Создание базы данных индивидуально - личностных характеристик
сотрудников 55
3.1 СУБД «ACCESS» 55
3.1.2 Создание таблиц 57
3.1.3 Создание форм 60
3.1.4 Создание запросов 63
3.1.5 Создание отчетов 63
Заключение 64
Список использованных источников 65
Любая организация немыслима без работающих в ней людей. Люди, работающие в организации, их личностные характеристики и качества - это тот элемент, от которого зависит эффективность работы организации. Сотрудники организации образуют ее внутреннюю социальную систему, включающую в себя как отдельных индивидов, так и целые группы. Люди (сотрудники) - это живые, думающие, чувствующие существа, деятельность которых направлена на достижение поставленных перед организацией целей. Необходимо помнить, что организация существует, чтобы служить людям, и никак не наоборот.
Во многих организациях процесс управления кадрами, можно сказать, формализован, что, учитывая особенности нашего современного мира, абсолютно неэффективно. Чтобы выдержать конкуренцию, плодотворно развиваться и реализовываться, организации нужны, грамотно подобранные сотрудники. Ведь очень часто можно видеть, как в организациях не уделяется должного внимания к сотрудникам. Люди ощущают себя не нужными и уходят. А организация тратит время и средства на замену сотрудника и ничуть не выигрывает от этого, так как уровень ее развития при этом остается прежним, если не снижается. Стоит ли говорить здесь об актуальности работы с персоналом, об его изучении и развитии? Ведь это вклад организации в саму себя, и этот вклад продвигает ее на новый уровень. Проблема изучения основных психологических характеристик сотрудника и их использования в управлении организацией сейчас представлена недостаточно полно. Научная литература по подготовке людей редко включает в рассмотрение вопрос об изучении личностных характеристик сотрудников и использовании этой информации в управлении. Чаще вопрос рассматривается уже - изучение мотивации, пригодности к профессии.
Использование информационных технологий в работе с персоналом актуальны тем что, имеется большой объем данных о работниках предприятия, необходимо организовать хранение этой информации таким образом, чтобы ее было удобно просматривать, пополнять, изменять, искать нужные сведения, делать любые выборки, осуществлять сортировку в любом порядке. Такой работой людям приходилось заниматься и задолго до появления компьютеров. Основным средством хранения данных была бумага. Данные хранились в виде списков в толстых журналах, папках, на картонных карточках. Подобные систематизированные картотеки используются в отделах кадров предприятий. Они удобны тем, что легко можно извлечь нужную карточку, заменить, добавить новые карточки, сохраняя установленный порядок. Тем не менее, если такая картотека содержит тысячи карточек, то, как бы совершенна ни была ее организация, обработка данных в ней — дело длительное и трудоемкое.
Все выше сказанное определило цель нашей работы.
Цель работы:
1 Создание базы данных « индивидуально - личностных характеристик сотрудников».
Для достижения цели нами были выдвинуты следующие задачи:
1 Провести анализ литературы по проблеме индивидуально-личностных характеристик работников организации.
2 Осуществить обзор программных средств для создания базы данных.
3 Подобрать методики, для исследования типа индивидуально - личностных характеристик сотрудников.
4 Провести исследование индивидуально - личностных характеристик сотрудников в компании ООО «Монолит - СБ» г. Красноярска и осуществить анализ полученных результатов.
5 Создать базу данных по результатам исследования.
Объект исследования: сотрудники компании ООО «Монолит - СБ».
Предмет исследования: индивидуально - личностные характеристики сотрудников.
Методы исследования были использованы:
1 Психогеометрический тест экспресс - диагностики типа личности, которая позволяет
1) Мгновенно определить форму или тип личности интересующего нас человека.
2) Дать подробную характеристику личных качеств и особенно поведения любого человека на обыденном, понятном каждому языке.
3) Составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях.
«Учет трудовых ресурсов и управление ими - необходимая составляющая в общем планировании ресурсов любой организации».
Однако по мере роста организации для обеспечения оперативной обработки документации по личному составу и эффективной работы с персоналом возникает необходимость в средствах автоматизации.
Использование компьютерных технологий дает возможность быстро получать любые формы отчетности, гибко менять выходные отчетные формы в соответствии с изменениями в законодательстве и потребностями самой организации.
Внедрение программ на крупных предприятиях позволяет значительно улучшить условия труда работников кадровых служб, плановых и расчетных подразделений. В данной контрольной работе предложен один из способов реализации задачи « Автоматизированное рабочее место» работника службы кадров и использование БД «Сотрудники».
Программа позволяет распечатать большое количество документов, необходимых при работе с кадрами, тем самым, экономя рабочее время сотрудника. Данная программа имеет удобный пользовательский интерфейс, дешевую себестоимость, небольшие требования к аппаратному обеспечению.
Пользователи могут самостоятельно готовить различные отчеты по персоналу предприятия, формировать списки на основании произвольно сформированного запроса.