Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КУЛЬТУРНО-НАЦИОНАЛЬНАЯ И ВОЗРАСТНАЯ СПЕЦИФИКА НОВОСТНОГО ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСА ( НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ)

Работа №22708

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы118
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
431
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОСТНОГО ИНТЕРНЕТ- ДИСКУРСА 6
1.1. Роль Интернета как средства массовой коммуникации 6
1.2. Определение новостного Интернет-дискурса и его особенности 13
1.3. Влияние прагматических факторов на формирование новостного
Интернет-дискурса 17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 25
ГЛАВА 2. ВОЗРАСТНАЯ И КУЛЬТУРНО-НАЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА НОВОСТНОГО ДИСКУРСА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 27
2.1. Тематика и направленность 27
2.2. Адаптация текста 31
2.3. Целевая аудитория 39
2.4. Приоритетность новостных сообщений 40
2.5. Выражение оценки 42
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 56


В работе исследуется новостной Интернет-дискурс и прагматические факторы, влияющие на его формирование, на материале новостных сообщений, направленных на взрослую и детскую аудитории.
Влияние различных прагматических факторов на формирование дискурса, особенности взаимодействия его участников представляют интерес для исследователей из многих отраслей научного знания, что обусловливает актуальность настоящей работы.
Научная новизна работы заключается в том, что новостной Интернет- дискурс относительно новое явление, обладающее выраженной спецификой, которая на данный момент остаётся недостаточно изученной.
Объектом исследования является новостной Интернет-диску ре.
Предметом исследования выступают возрастной и культурно-национальный прагматические факторы, влияющие на формирование контента новостного Интернет-дискурса.
Материалом для исследования послужили новостные сообщения, взятые из детских (Here There Everywhere, Youngzine, DogoNews, Time for Kids, Helles Kopfchen, Sowieso.de, Duda News, News4Kids) и взрослых (Daily News, New York Times, US Today, Washington Post, Spiegel Online, Die Welt, Zeit Online, Die Suddeutsche Zeitung) новостных сайтов Америки и Германии.
Цель работы заключается в выявлении влияния возрастного и культурно-национального факторов на формирование новостного Интернет- дискурса. Данной цели подчиняется ряд задач:
1) ознакомиться с ключевыми понятиями: «Интернет-СМИ», «новостной Интернет-дискурс», «прагматические факторы»;
2) описать специфику новостного Интернет-дискурса;
3) охарактеризовать ряд основных прагматических факторов,
воздействующих на коммуникацию: возрастной фактор, культурно- национальный фактор, гендер, социальный статус;
4) провести анализ детских и взрослых новостных Интернет-ресурсов и выявить их языковые особенности и закономерности;
5) сопоставить контент американских и немецких новостных сайтов, направленные на детскую и взрослую аудитории, по таким параметрам как: тематика и направленность, адаптация текста, целевая аудитория, приоритетность новостных сообщений, выражение оценки.
Основными методами исследования являются дискурс-анализ, прагмалингвистический анализ, сопоставительный анализ.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка используемой литература и приложения со скриншотами сайтов и текстами некоторых проанализированных статей.
Первая глава включает в себя три параграфа. Разделы посвящены понятию Интернет-СМИ, его характеристикам и рассмотрению новостного Интернет-дискурса как особого подвида новостного дискурса. В главе рассматриваются такие прагматические факторы, как социальный статус, гендер, возрастной и культурно-национальный факторы и дается их характеристика.
Вторая глава посвящена анализу практического материала. Здесь сопоставляется контент новостных сайтов для детской (Here There Everywhere, Youngzine, DogoNews, Time for Kids, Helles Kopfchen, Sowieso.de, Duda News, News4Kids) и взрослой (Daily News, New York Times, US Today, Washington Post, Spiegel Online, Die Welt, Zeit Online, Die Suddeutsche Zeitung) аудиторий, выявляются их сходства и различия в аспекте влияния ключевых прагматических факторов на применение различных лингвокоммуникативных средств.
Положения и результаты работы были апробированы в рамках международной научно-практической конференции молодых исследователей ИФиЯК СФУ «Язык, дискурс, (интер)культура в коммуникативном пространстве человека» (Красноярск, 25.04.2017). Также работа общим объемом 4 печатных листа была опубликована в сборнике статей международной научно-практической конференции «Научные революции: сущность и роль в развитии науки и техники» (Казань, 3.05.2017). По материалам исследования опубликована статья «Возрастная специфика новостного Интернет-дискурса».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей работе рассматривается новостной Интернет-дискурс, который понимается как особый подвид новостного дискурса, опосредованного Интернет-СМИ и сочетающий в себе черты Интернет- дискурса и особенности дискурса СМИ. К специфическим чертам новостного Интернет-дискурса можно отнести такие характеристики как: оперативность (быстрое обновление информации), сконцентрированность (наличие на одной Интернет-странице множества новостей) и разносторонний взгляд на событие (в любое время возможно найти информацию на любую тему). Кроме того, возросло значение вводки в Интернет-изданиях, так как теперь она находится на первых страницах всех электронных новостных изданий и представляет собой краткое содержание статьи. Заголовок же, являющийся вершиной макропропозиции электронного сообщения, характеризуется высокой плотностью содержащейся в нем информации и снижением экспрессивности лексических и грамматических составляющих по сравнению с заголовками печатных новостей.
Основными функциями Интернет-новостей считаются информационная или информативная и воздействующая.
Кроме того, на дискурс оказывает влияние множество прагматических факторов, к которым относятся: фактор социального статуса, гендерный, возрастной и культурно-национальный факторы.
В работе уделяется внимание возрастному и культурно-национальному факторам. Проведённый анализ новостных сообщений для детской (Here There Everywhere, Youngzine, DogoNews, Time for Kids, Helles Koepfchen, Sowieso.de, Duda News, News4Kids) и взрослой (Daily News, New York Times, US Today, Washington Post, Spiegel Online, Die Welt, Zeit Online, Die Sueddeutsche Zeitung) аудиторий позволил выявить определённую специфику американских и немецких новостных порталов. Влияние проанализированных факторов проявляется, в первую очередь, в тематике, направленности, адаптации текста, а также прослеживается в указании целевой аудитории, приоритетности новостных сообщений и выражении оценочное™. Таким образом, было установлено, что возраст аудитории и её культурная принадлежность являются значимыми при формировании новостного Интернет-дискурса.



1. Аржанов А.П. Субъективное начало в жанрах Интернет- журналистики // Жанровые метаморфозы в российской журналистике. Тезисы IV Всероссийской научно - практической конференции, Самара, (18¬19 марта 2010 г.). 2010.
2. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990. С. 136-137.
3. Богдокумова М.А. Лингвокультурологическая маркированность новостного дискурса // Apriori. Серия: Гуманитарные науки. 2014. №6. С. 1-6.
4. Бородько Д.А. Лингвистический статус новостного дискурса.
[Электронный ресурс]. 2012. URL:
https://pglu.ru/upload/iblock/424/uch_2012_iv_00003.pdf (дата обращения:
02.10.2016)
5. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. Б.: БГК им. И. А. Бодуэна де Куртенэ, 2000. 308 с.
6. Васильева Л.В. Роль и функции СМИ в современном обществе // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010. № 50. С. 109-112.
7. Воротникова Ю.С. Реализация новостного дискурса в электронных англоязычных СМИ): автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04. Санкт-Петербург, 2005. 19 c.
8. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. М.: Юнити-дана, 2005. 384 с.
9. Карасик В.И. О типах дискурса [Электронный ресурс]. 2000.
URL:http://rus- lang.isu.ru/education/discipline/philology/disrurs/material/material2/ (дата
обращения: 06.10.16)
10. Карасик В.И. Язык социального статуса. М: Институт языкознания АН СССР, Волгоградский педагогический институт, 1991. 495 с.
11. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2004. 477 с.
12. Карпова Т.Б., Фибих Т.Г. Дискурс сетевых СМИ // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2009. Выпуск 6. С. 19-24.
13. Кирилина А.В., Томская М.В. Лингвистические гендерные исследования // Отечественные записки. 2005. № 2 (23). С. 112-132.
14. Ковальчукова М.А. Анонс как речевой жанр (на материале Интернет-дискурса) // Вестник Челябинского государственного университет. Языкознание. 2008. № 30. С. 54-57.
15. Колосова О.Л. Этнопсихолингвистическая детерминированность
дискурса в межкультурной коммуникации [Электронный ресурс] 2010. URL: http://psyjournals.ru/files/32859/philology_2010_1_Kolosova.pdf (дата обращения: 29.01.2017)
16. Кротова Е.А. Особенности структурной организации новостного дискурса в сети Интернет (на материале англоязычных электронных сообщений) ): автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04. Барнаул, 2012. 23 c.
17. Лапынина О.Л. Лингвокультурные особенности фразеологических единиц с гастрономическим компонентом (на материале немецкого языка) [Электронный ресурс]. 2014. URL:
http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/108578/1AHanbiHHHa%200.n.%20nnHrB0KynbTyPHbIE%200C0EEHH0CTn.pdf(дата обращения: 29.01.2017)
18. Леонтьев А.А. и др. Национально-культурная специфика речевого поведения. М.: Наука, 1977. 352 с.
19. Лосева Н.Г и др. Интернет-СМИ: теория и практика. учеб. пособие. Москва: Аспект-Пресс, 2010. 348 с.
20. Лукина М.М. Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета: учеб. пособие. Москва: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. 87 с.
21. Михальская, А. К. Язык российских СМИ как манипулирующая система // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Тезисы докладов международной научной конференции. Москва: Изд-во МГУ, 2001. С. 23-25.
22. Муратова Н.Ф. Интернет-СМИ как отдельный вид в системе средств массовой информации: лексическое и этимологическое обозначение понятия // Грамота. Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2010. № 2 (6). C. 118-120.
23. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: Аванти плюс. 2004. 427 с.
24. Негрышев А.А. Прагматика интертекстуальности в новостном дискурсе СМИ (на материале информационных заметок) // INTER- CULTUR@L-NET. 2005. Выл. 4. С. 25-36.
25. Пак Е.М. Жанрообразование в сетевых СМИ: технологические и творческие факторы: дисс. ... канд. филол. наук: 10.01.10. Санкт-Петербург, 2014. 261 с.
26. Парцелляция // Энциклопедия русского языка [Электронный ресурс]. 2017. URL:http://russkiyyazik.ru/633/(дата обращения: 01.05. 2017)
27. Полевая И.В. Речевые гендерные стереотипы и их реализация в российском аналитическом телевизионном дискурсе (на материале ток-шоу «Диалог» и «В фокусе» телеканала РБК-ТВ): дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Москва, 2014. 204 с.
28. Полонский А.В. Массмедийность как категория дискурса и текста // Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования: сб. науч. тр. Белгород: Константа, 2014. С. 110-122.
29. Попова Я.В. Коммуникативная обработка табуированных речесмыслов в институциональном дискурсе : дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Красноярск, 2014. 240 с.
30. Прима А.М. Концептуализация понятия «гендер» в романе Вирджинии Вульф «Миссис Дэллоуэй» : дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Краснодар, 2009. 202 с.
31. Стернин И.А. Фактор адресата в речевом воздействии : учеб. пособие. Воронеж. Истоки. 2012. 51 с.
32. Тертычный А.А. Особенности жанрообразования в Интернет- СМИ // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2013. №6 (149). С. 172-179.
33. Тищенко Н.В. К вопросу о национально-культурной специфике политического дискурса // Альманах современной науки и образования. Серия: Филологические науки. 2016. № 11 (113). С. 99-101.
34. Трофимова Г.Н. Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты. дисс. ... докт. филол. наук: 10.02.01. Москва, 2004. 523 c.
35. Фомичева И.Д. Социология Интернет-СМИ : учеб. пособие. Москва. Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. 79 с.
36. Формановская Н.И. Речевое общение: коммуникативно¬прагматический подход. М.: Русский язык, 2002. 216 с.
37. Шевелева И.А. Лингвистический подход к исследованию интернет-журналистики в парадигме современных и медиаисследований // Вестник Самарского государственного университета. Языкознание. 2010. № 3 (77). С. 140-146.
38. Яйлоханова А.С. Прагматический контекст публичных выступлений Б.Х. Обамы // Известия Южного федерального университета. Серия: Филологические науки. 2016. №1. С. 135 - 140.
39. Barke A.J., The effect of age on the style of discourse among Japanese
women. [Электронный ресурс]. 2000. URL:
http://www.aclweb.org/anthology/Y00-1004(дата обращения: 02.12.2016)
40. Campian V.D., Die Besonderheiten der Funktionen der Massenmedien // RTSC. 2006. 1(2). P. 13 - 17.
41. Caple H., Bednarek M., Rethinking news values: What a discursive approach can tell us about the construction of news discourse and news photography // Journalism. 2016. Vol 17 (4). P. 435-455.
42. Cheshire J., Age and Generation-specific use of language.
[Электронный ресурс]. 2005. URL:
http: //webspace. qmul. ac. uk/jlcheshire/sociolingx%20and%20age. pdf (дата обращения: 03.11.2016)
43. Daub E., Language and Age: Changes in linguistic behavior - the transition from childhood to adolescence. GRIN Verlag, 2002. P. 14.
44. Diamond M., Sex and Gender: Same or Different? // Feminism &Psychology. 2000. Vol. 10 (1). P. 46-54.
45. Grade Level Equivalent // American International School. 2017. URL: https://www.ais.edu.hk/age-grade-guide(дата обращения: 02.05.2017)
46. Matei M., The Influence of Age and Gender on the Selection of Discourse Markers in Casual Conversations // Transilvania University of Bra§ov. Series IV: Philology and Cultural Studies. 2011. Vol. 4 (53). P. 213 - 220.
47. Nasir M., Role of Media in a Developed Society // Interdisciplinary Journal of Contemporary Research in Business. 2013. Vol. 5 (2). P. 407.
48. Paul V., Singh P., John S.B., Role of Mass Media in Social Awareness // International Journal of Humanities & Social Sciences. 2013. Vol. 1 (1). P. 34 - 38.
49. Sunderland J., Language and Gender. Routledge, 2006. P. 384.
50. Van Dijk T.A., News as Discourse. Lawrence Erlbaum Associates, 1988. P. 200.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ