Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование имиджа туристического агентства «ПасПарТу»

Работа №22694

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
661
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ИМИДЖ И ЕГО ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДСТВАМИ PR 7
1.1 Общие понятия и функции имиджа, особенности его формирования 7
1.2 Фирменный стиль как средство создания и поддержания имиджа и его специфика в
туристическом бизнесе 15
2.1 Общая характеристика туристического агентства «ПасПарТу» 25
2.2 Характеристика рыночной ситуации в туристическом бизнесе в г.Красноярске 30
3 РЕКОМЕНДАЦИИ К ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА 45
3.1 Анализ существующего имиджа ООО «ПасПарТу» 45
3.2 Предложения по созданию положительного образа фирмы через PR- деятельность 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЕ А 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 76
ПРИЛОЖЕНИЕ В 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Долгое время организации не заботились о своем имидже, ставя на первое место среди целей маркетинговых кампаний сбыт продукции. Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение её субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа.
Имидж - это целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо с целью создания желаемого впечатления. То есть имидж - это общее представление , которое остается у людей о том или ином человеке, фирме, организации, предприятии.
Имидж является важным инструментом коммерческой деятельности организации в условиях конкуренции, так как это собирательный образ, который отражает наиболее важные характеристики для потребителей, деловых партнеров, работников организации. Всё аспекты, имеющие малейшее отношение к организации и предлагаемым ею услугам, товарам работают на ее имидж.
Наиболее важными функциями имиджа для организации являются экономическая (увеличение объема продаж, повышение прибыли), социально - психологическая установление доверия между организацией и населением.
В данной работе мы сосредоточили свое внимание на категории имиджа в туристическом бизнесе. Немаловажными факторами, влияющими на рост сферы туризма стали развитие транспорта, связи, растущая мобильность, урбанизация, сокращение рабочего времени, рост общественного богатства. В этих условиях социально-экономические позиции туризма быстро укрепляются. Его доля в мировой торговле услугами составляет более 30%. На мировом рынке туристский продукт лидирует наравне с нефтью. Рост инвестиций в индустрию туризма с каждым годом возрастает все больше.
Туристический бизнес является одним из самых прибыльных видов предпринимательства, которые использует до 9% всего мирового капитала. С экономической точки зрения привлекательность туризма — в более быстрой окупаемости вложенных средств и получении дохода в свободно конвертируемой валюте. Кроме того, этот вид бизнеса помогает общей экономике - стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д. Каждый год в России открываются все новые туристические агентства. Однако, спустя только год около 70% из них закрываются, а через два года работу продолжает лишь 7-10% компаний, до своего трехлетия доживают единицы. Но, несмотря на это, сфера туристического бизнеса продолжает расширяться и расти, оставаясь одной из наиболее привлекательных для непрофессиональных инвесторов и бизнесменов- новичков.
Стоит отметить специфику туристического бизнеса в России. В нашей стране на этом рынке существует две категории компаний: операторы и агенты. На сегодняшний день в нашей стране зарегистрировано около 4150 фирм, относящихся к первой группе, ко второй принадлежит порядка 14 тысяч предприятий.
Наличие грамотно спозиционированного имиджа компании является значительным преимуществом среди конкурентов. Самой первой и главной задачей каждой организации является выделение себя из общей массы. Это можно сделать только за счет создания оригинального образа компании.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в условиях социально-экономической нестабильности и изменчивости рыночной диспозиции важное место занимает имидж предприятия, так как за счет положительного образа фирмы можно достичь желаемого успеха и дальнейшего продвижения предприятия на рынке товаров и услуг. В современном информационном обществе, где огромное значение имеют впечатления и ощущения, особенно важно сформировать, хоть и неосязаемый, но судьбоносный для жизни фирмы имидж.
Бурное развитие туристической индустрии повлекло за собой увеличение туристических предприятий, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа. Имидж туристического предприятия зачастую является его наиболее важным конкурентным преимуществом. Это связано с природой предоставления туристических услуг. Туристические услуги неосязаемы, неотделимы от источника, не сохраняемы, непостоянны в уровне качества, а эффективный имидж туристических услуг является гарантией их качества.
Цель дипломной работы - формирование имиджа туристического агентства ООО "ПасПарТу".
Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты понятия имиджа;
- описать способы формирования имиджа туристских предприятий;
- провести анализ туристического рынка в г.Красноярске
- характеризовать конкурентные преимущества и риски туристического агентства «ПасПарТу»;
- раскрыть особенности создания имиджа на примере туристического агентства «ПасПарТу»;
- разработать рекомендации для формирования имиджа туристического агентства «ПасПарТу».
Объектом исследования выступает имидж туристического агентства.
Предметом исследования данной работы является имидж туристического агентства «ПасПарТу».
Гипотеза: «Турагентство «ПаспПарТу» имеет нечетко сформированный имидж».
В работе были использованы методы анкетного опроса, интервью. Кроме того, в работе использован материал, собранный в результате изучения и систематизации данных, полученных из книг, периодических изданий, справочной литературы, нормативно-законодательных актов и документов, определяющих законодательно-правовую среду РФ в области туризма, а также информации и статистических данных из электронных Интернет-ресурсов, данных по организации, предоставленных директором ООО " ПасПарТу".

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Имидж - это сложное явление, состоящее из разных факторов, сливающихся воедино. Поэтому для успешного формирования и поддержания положительного имиджа предприятия необходимо обращать внимание на все мелочи, тщательно анализируя каждый шаг и продумывая каждое решение.
Можно сделать вывод, что проведенная работа над данным проектом была успешной. Удалось выполнить цель дипломной работы, а именно, сформировать имидж турагентства «ПасПарТу».
Для достижения цели были проработаны все вышепоставленные задачи, а именно:
1. рассмотреть теоретические аспекты понятия имиджа;
2. описать способы формирования имиджа туристских предприятий;
3. провести анализ туристического рынка в г.Красноярске
4. характеризовать конкурентные преимущества и риски туристического агентства «ПасПарТу»;
5. раскрыть особенности создания имиджа на примере туристического агентства «ПасПарТу»;
6. разработать рекомендации для формирования имиджа туристического агентства «ПасПарТу».
Кроме того, проведенное исследование подтвердило гипотезу, которая была поставлена перед началом работы, а именно, турагентство «ПаспПарТу» имеет нечетко сформированный имидж
В данной работе было рассмотрено формирование имиджа предприятия с самого момента становления категории имиджа. В первой главе была изучена история возникновения имиджа. Она корнями уходит в древность и с тех пор постоянно развивается и совершенствуется. Также были рассмотрены различные определения понятия «имидж» у разных авторов. Точки зрения на трактовку этого понятия у разных ученых различны. Была изучена история появления данного понятия в России и его особенность.
В первой главе, в пункте 1.1., было изучено какие функции и задачи должен выполнять имидж, на какие типы он подразделяется и какие технологии использует.
В первой главе, в пункте 1.2., подробно исследуется понятие «имидж организации». Формирование имиджа организации рассматривается с точки зрения таких составляющих, как фирменный стиль . Подробно рассматривается классификация имиджа организации и этапы его формирования.
Во второй главе, в пункте 2.1., исследуется детский туритическое агентство центр «ПасПарТу». Представлена полная характеристика данного агентства : его месторасположения, график работы, структура организации, ценовая политика, контакты и пр. Проанализированы сильные и слабые стороны детского центра с позиции ассортимента предлагаемых услуг, месторасположения, ценовой политики, профессионализма обслуживающего персонала, рекламы и пр. Приведены результаты анкетирования целевой аудитории.
Во второй главе, в пункте 2.2., был проведен анализ полученных данных, приведены результаты исследования, которые показали слабые и сильные стороны имиджа детского фирмы. Полученные результаты выявили слабые места, над которыми необходимо провести работу, например, рекламная деятельность организации, расширение PR-деятельности, создание интернет-сайта, работа с постоянными клиентами, формирование фирменного стиля и пр.
В третьей главе были разработаны рекомендации по формированию и продвижению имиджа турагентства «ПасПарТу». Выводы сделаны по результатам проведенного анкетного опроса потенциальных клиентов данной фирмы. Проведенное исследование выявило категории, с которыми можно и нужно работать. Исходя из этого, были разработаны рекомендации по продвижению организации и улучшению ее имиджа.
На основе данной работы можно сделать вывод, что положительный имидж организации - это залог ее успешного функционирования на рынке и успех у целевой аудитории, кроме того, имидж организации складывается стихийно, независимо от того, работают над ним или нет. На примере турагентства «ПасПарТу» можно увидеть, что над имиджем не проводилось никакой работы, а именно, не было рекламы данного агентства, не была проведена рекламно-дизайнерская работа. Тем не менее, у постоянных клиентов существует определенное представление о данной организации - репутация.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что над имиджем можно и нужно работать. Если вовремя взять ситуацию под контроль, если вовремя выявить потребности целевой аудитории, изучить свои сильные и слабые стороны, провести анализ своих конкурентов и после этого разработать адекватные рекомендации по формированию и улучшению имиджа организации, то можно добиться успехов на своем сегменте рынка.



1. Алешина, И.В. Корпоративный имидж Маркетинг: учебное пособие / Н.К. Насыев . - Москва: Вече, 1998. - 118с.
2. Алешина, И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект. /И.В. Алешина // Маркетинг. - 2003. - №14. - С. 50-57.
3. Алешина, И.М. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов: Учебное пособие/ К.Г. Дмитриева. - Москва: Тандем. Гном- пресс, 2001. - 274 с.
4. Ассель, Г. Маркетинг: Принципы и стратегия : учебное пособие / Д. Ассель. - Москва: ИНФРА-М, 2012. - с. 225
5. Ахтямов, Т.М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Т.М. Ахтямов, В.Д. Шкардун Маркетинг в России и за рубежом. 2001. - №7.- С.21-44.
6. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация анализ: учебное пособие/ Г.П. Астахов. - Москва: Финансы и статистика, 2005. - 312 с.
7. Бурцева, Т.К. Исследование корпоративного имиджа / Т.К. Бурцева, В.Г. Миронова // Маркетинг. - 2008. - №3. - С. 74-81.
8. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебное пособие/ К.Л. Иванова. - Москва: ЭКОНОМИСТЪ, 2008. - 75с.
9. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг: учебное пособие / Н.А. Восколович. - Москва., Экономический факультет МГУ: ТЕИС, 2012. - 167 с.
10. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Е.П. Голубков - Москва: Видар, 2012. - 42 с.
11. Гольман, И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация: учебное пособие / И.А Гольман - Москва: Галла- принт, 2012. - 400 с.
12. Дагаева, Е.А. Имидж как социально-психологический феномен: теоретико-методологические аспекты изучения./ Е.А. Дагаева// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2011. - № 4-1 — С. 368-373.
13. Даниленко, Л.В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций/ Л.В. Даниленко// Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - №04. - С. 51-61.
14. Даулинг, Г«Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности» Пер. с англ. - М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт»- М. 2003. -ХХУ1.368с.
15. Джи Б. «Имидж фирмы. Планирование, формирование,продвижение» - СПб.: Издательство «Питер»,2000. - 224с. Ил.
16. Джи Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование,продвижение. СПб.: Питер, 2000
17. Джи, Б. Имидж фирмы [Текст]: Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи, 2012. - 250 с.
18. Дурович, А. Маркетинговые исследования в туризме [Текст]: учебно-практическое пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. - Мн.: Новое издание, 2012. - 348 с.
19. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR.- М.: Глоссарий, 2007.
20. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа [Текст]: Коммуникационный менеджмент / А.Б. Зверинцев. - СПб., 2012. 193 с.
21. Иноземцев Ю. Взаимосвязь факторов конкурентоспособности [Текст]: учебное пособие / Ю. Иноземцев. - Экономист. - 2012. - С.94.
22. Капитонов Э.А, Капитонов А.Э. Корпоративная культура [Текст]: учеб./Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов.- М.: изд-во ОАОРостиздат , 2001. - 384с.
23. Королько В. «Основы паблик рилейшнз». М.- 2001-528с.
24. Маркин В.М. "Я" как личностная характеристика государственного служащего // Имидж госслужбы. М., 1996. С. 122
25. Мещанинов А.А. Реклама [Текст]: Образ компании / А.А. Мещанинов. - М., 2012. - 314 с.
26. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия,психотехнологии, психотехники. - М.: Омега -Л, 2007. - 266с.
27. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. Учебное пособие. - М.: Аспект-Пресс, 2002. - 223с.
28. ПочепцовГ.Г. Имиджеология[Текст]: учеб./ Г.Г. Почепцов.-М.: изд-во Рефл-бук, 2001. - 698с
29. ПочепцовГ.Г. Имиджмейкер как профессия //. - М., 2000. - С.47¬67
30. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н.
31. Рабинович Л.А.,Стерехова А.А. Имидж человека и организации, Учеб. пособие. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. - 84 с
32. Райков А. Имидж как инструмент управления // Информация и бизнес, 2002. - № 2. - С.37-41.
33. Секерин В., Тулеева Ю. «Использование экологических образов для формирования имиджа компании», журнал «Маркетинг» №5(96)2007
34. Скараманга, В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве [Текст]: учебное пособие / В.П. Скараманга. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 192 с.: ил.
35. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом.-2005.-№1.-51-58с.Ушакова Н.В., Стрижова А.Ф. Имиджеология[Текст]: учеб./ Н.В. Ушакова, А.Ф. Стриженова.- М.: изд-во Дашков и к,2009.- 280с.
36. Федоров И.А. Индивидуальный имидж как феномен духовной жизни общества//Тамбов,1996. С.366
37. ШепельВ.М. - Имиджелогия. Как нравиться людям. В.М. Шепель - автор концепции, составитель, научный редактор.М.: Народное образование, 2002.
38. Шок, Патти Д. Маркетинг в ресторанном бизнесе : научное издание / Шок Патти Д., Джон Т. Боуэн, Джон М. Стефанелли - Москва: ЗАО Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2005. - 240 с.
39. Джи Б. Имидж фирмы [Электронный ресурс]: науч. пособие для студентов /Моск. МСТУ, 2003. - Режим доступа
:http://www.burodv.ru/literatura/liter_11/liter11_1.htm(дата обращения: 10.05.2016)
40. Шолэ, Д. Что такое имидж бренда [Электронный ресурс]:
науч.статья Университет Южной Дании /Денвер, 2015. - Режим доступа: http://www.busieco.ou.dk/~dom/priv/Research/CorporateIdentity.pdf (дата обращения: 12.05.2016)
41. Гольш, И. «Функциональные бренды [Электронный ресурс]:
науч.статья МВА /Моск. МСТУ, 2003. - Режим доступа
:http://www.hundredrubys.com/types-of-brands/ (дата обращения: 1.06.2016)
42. Шолэ, Д. Что такое имидж бренда» [Электронный ресурс]: науч.статья Университет Южной Дании /Денвер, 2015. - Режим доступа: :http://www.managementstudyguide.com/brand-image.htm (дата обращения: 1.06.2016)
43. Балмер, Дж. Корпоративный имидж [Электронный ресурс]: науч.статья Журнал генерального Менеджмента /май, 2011. - Режим доступа :http://www.referenceforbusiness.com/small/Co-Di/Corporate-Image.html (дата обращения: 5.05.2016)
44. Сестилл, Т. Имидж бренда против его айдентети [Электронный ресурс]: науч.статья,
gостуnа:https://www.linkedin.com/pulse/20140518234704-16573298-brand- identity-vs-brand-image-is-there-a-difference(дата обращения: 5.05.2016)
45. Гейбл, Т. Имидж как часть корпоративной стратегии
[Электронный ресурс]: науч.статья, апрель, 2009. - Режим доступа:
http://www.prsa.org/Intelligence/TheStrategist/Articles/view/6K020936/102/Image_
as_Part_of_Corporate_Strategy_Building_Reput#.V1EdSr6LRE4 обращения: 3.06.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ