Введение
1. ИМИДЖ И ЕГО ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДСТВАМИ PR 7
1.1 Общие понятия и функции имиджа, особенности его формирования 7
1.2 Фирменный стиль как средство создания и поддержания имиджа и его специфика в
туристическом бизнесе 15
2.1 Общая характеристика туристического агентства «ПасПарТу» 25
2.2 Характеристика рыночной ситуации в туристическом бизнесе в г.Красноярске 30
3 РЕКОМЕНДАЦИИ К ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА 45
3.1 Анализ существующего имиджа ООО «ПасПарТу» 45
3.2 Предложения по созданию положительного образа фирмы через PR- деятельность 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЕ А 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 76
ПРИЛОЖЕНИЕ В 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Долгое время организации не заботились о своем имидже, ставя на первое место среди целей маркетинговых кампаний сбыт продукции. Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение её субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа.
Имидж - это целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо с целью создания желаемого впечатления. То есть имидж - это общее представление , которое остается у людей о том или ином человеке, фирме, организации, предприятии.
Имидж является важным инструментом коммерческой деятельности организации в условиях конкуренции, так как это собирательный образ, который отражает наиболее важные характеристики для потребителей, деловых партнеров, работников организации. Всё аспекты, имеющие малейшее отношение к организации и предлагаемым ею услугам, товарам работают на ее имидж.
Наиболее важными функциями имиджа для организации являются экономическая (увеличение объема продаж, повышение прибыли), социально - психологическая установление доверия между организацией и населением.
В данной работе мы сосредоточили свое внимание на категории имиджа в туристическом бизнесе. Немаловажными факторами, влияющими на рост сферы туризма стали развитие транспорта, связи, растущая мобильность, урбанизация, сокращение рабочего времени, рост общественного богатства. В этих условиях социально-экономические позиции туризма быстро укрепляются. Его доля в мировой торговле услугами составляет более 30%. На мировом рынке туристский продукт лидирует наравне с нефтью. Рост инвестиций в индустрию туризма с каждым годом возрастает все больше.
Туристический бизнес является одним из самых прибыльных видов предпринимательства, которые использует до 9% всего мирового капитала. С экономической точки зрения привлекательность туризма — в более быстрой окупаемости вложенных средств и получении дохода в свободно конвертируемой валюте. Кроме того, этот вид бизнеса помогает общей экономике - стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д. Каждый год в России открываются все новые туристические агентства. Однако, спустя только год около 70% из них закрываются, а через два года работу продолжает лишь 7-10% компаний, до своего трехлетия доживают единицы. Но, несмотря на это, сфера туристического бизнеса продолжает расширяться и расти, оставаясь одной из наиболее привлекательных для непрофессиональных инвесторов и бизнесменов- новичков.
Стоит отметить специфику туристического бизнеса в России. В нашей стране на этом рынке существует две категории компаний: операторы и агенты. На сегодняшний день в нашей стране зарегистрировано около 4150 фирм, относящихся к первой группе, ко второй принадлежит порядка 14 тысяч предприятий.
Наличие грамотно спозиционированного имиджа компании является значительным преимуществом среди конкурентов. Самой первой и главной задачей каждой организации является выделение себя из общей массы. Это можно сделать только за счет создания оригинального образа компании.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в условиях социально-экономической нестабильности и изменчивости рыночной диспозиции важное место занимает имидж предприятия, так как за счет положительного образа фирмы можно достичь желаемого успеха и дальнейшего продвижения предприятия на рынке товаров и услуг. В современном информационном обществе, где огромное значение имеют впечатления и ощущения, особенно важно сформировать, хоть и неосязаемый, но судьбоносный для жизни фирмы имидж.
Бурное развитие туристической индустрии повлекло за собой увеличение туристических предприятий, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа. Имидж туристического предприятия зачастую является его наиболее важным конкурентным преимуществом. Это связано с природой предоставления туристических услуг. Туристические услуги неосязаемы, неотделимы от источника, не сохраняемы, непостоянны в уровне качества, а эффективный имидж туристических услуг является гарантией их качества.
Цель дипломной работы - формирование имиджа туристического агентства ООО "ПасПарТу".
Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты понятия имиджа;
- описать способы формирования имиджа туристских предприятий;
- провести анализ туристического рынка в г.Красноярске
- характеризовать конкурентные преимущества и риски туристического агентства «ПасПарТу»;
- раскрыть особенности создания имиджа на примере туристического агентства «ПасПарТу»;
- разработать рекомендации для формирования имиджа туристического агентства «ПасПарТу».
Объектом исследования выступает имидж туристического агентства.
Предметом исследования данной работы является имидж туристического агентства «ПасПарТу».
Гипотеза: «Турагентство «ПаспПарТу» имеет нечетко сформированный имидж».
В работе были использованы методы анкетного опроса, интервью. Кроме того, в работе использован материал, собранный в результате изучения и систематизации данных, полученных из книг, периодических изданий, справочной литературы, нормативно-законодательных актов и документов, определяющих законодательно-правовую среду РФ в области туризма, а также информации и статистических данных из электронных Интернет-ресурсов, данных по организации, предоставленных директором ООО " ПасПарТу".
Имидж - это сложное явление, состоящее из разных факторов, сливающихся воедино. Поэтому для успешного формирования и поддержания положительного имиджа предприятия необходимо обращать внимание на все мелочи, тщательно анализируя каждый шаг и продумывая каждое решение.
Можно сделать вывод, что проведенная работа над данным проектом была успешной. Удалось выполнить цель дипломной работы, а именно, сформировать имидж турагентства «ПасПарТу».
Для достижения цели были проработаны все вышепоставленные задачи, а именно:
1. рассмотреть теоретические аспекты понятия имиджа;
2. описать способы формирования имиджа туристских предприятий;
3. провести анализ туристического рынка в г.Красноярске
4. характеризовать конкурентные преимущества и риски туристического агентства «ПасПарТу»;
5. раскрыть особенности создания имиджа на примере туристического агентства «ПасПарТу»;
6. разработать рекомендации для формирования имиджа туристического агентства «ПасПарТу».
Кроме того, проведенное исследование подтвердило гипотезу, которая была поставлена перед началом работы, а именно, турагентство «ПаспПарТу» имеет нечетко сформированный имидж
В данной работе было рассмотрено формирование имиджа предприятия с самого момента становления категории имиджа. В первой главе была изучена история возникновения имиджа. Она корнями уходит в древность и с тех пор постоянно развивается и совершенствуется. Также были рассмотрены различные определения понятия «имидж» у разных авторов. Точки зрения на трактовку этого понятия у разных ученых различны. Была изучена история появления данного понятия в России и его особенность.
В первой главе, в пункте 1.1., было изучено какие функции и задачи должен выполнять имидж, на какие типы он подразделяется и какие технологии использует.
В первой главе, в пункте 1.2., подробно исследуется понятие «имидж организации». Формирование имиджа организации рассматривается с точки зрения таких составляющих, как фирменный стиль . Подробно рассматривается классификация имиджа организации и этапы его формирования.
Во второй главе, в пункте 2.1., исследуется детский туритическое агентство центр «ПасПарТу». Представлена полная характеристика данного агентства : его месторасположения, график работы, структура организации, ценовая политика, контакты и пр. Проанализированы сильные и слабые стороны детского центра с позиции ассортимента предлагаемых услуг, месторасположения, ценовой политики, профессионализма обслуживающего персонала, рекламы и пр. Приведены результаты анкетирования целевой аудитории.
Во второй главе, в пункте 2.2., был проведен анализ полученных данных, приведены результаты исследования, которые показали слабые и сильные стороны имиджа детского фирмы. Полученные результаты выявили слабые места, над которыми необходимо провести работу, например, рекламная деятельность организации, расширение PR-деятельности, создание интернет-сайта, работа с постоянными клиентами, формирование фирменного стиля и пр.
В третьей главе были разработаны рекомендации по формированию и продвижению имиджа турагентства «ПасПарТу». Выводы сделаны по результатам проведенного анкетного опроса потенциальных клиентов данной фирмы. Проведенное исследование выявило категории, с которыми можно и нужно работать. Исходя из этого, были разработаны рекомендации по продвижению организации и улучшению ее имиджа.
На основе данной работы можно сделать вывод, что положительный имидж организации - это залог ее успешного функционирования на рынке и успех у целевой аудитории, кроме того, имидж организации складывается стихийно, независимо от того, работают над ним или нет. На примере турагентства «ПасПарТу» можно увидеть, что над имиджем не проводилось никакой работы, а именно, не было рекламы данного агентства, не была проведена рекламно-дизайнерская работа. Тем не менее, у постоянных клиентов существует определенное представление о данной организации - репутация.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что над имиджем можно и нужно работать. Если вовремя взять ситуацию под контроль, если вовремя выявить потребности целевой аудитории, изучить свои сильные и слабые стороны, провести анализ своих конкурентов и после этого разработать адекватные рекомендации по формированию и улучшению имиджа организации, то можно добиться успехов на своем сегменте рынка.