Введение…………………………………………………………………………...3
Основная часть…………………………………………………………………….6
Заключение……………………………………………………………………….15
Список используемой литературы……………………………………………...16
...
западной.
Для русской философии личность является высшей ценностью, квинтэссенцией бытия, средоточием культуры, единством внутреннего и внешнего, доброго и злого. «Человек совмещает в себе всевозможные противоположности, которые все сводятся к одной великой противоположности между безусловным и условным, между абсолютною и вечною сущностью и преходящим явлением или видимостью. Человек есть вместе и божество, и ничтожество», - пишет Вл. Соловьев, выражая направленность всей русской философии. Постижение человека как божества и ничтожества в рамках антропологической парадигмы было и остается великой задачей русской философии.
Цель исследования – выявить особенности представлений о Боге и человеке в русской философии.
Задачи исследования:
Проанализировать отечественные философские труды, выявив в них особенности представлений о Боге и человеке.
Проблема исследования. Несмотря на заинтересованность научного сообщества в изучении религии, единой антропологической теории религии в настоящее время не существует. Не выработана и общепринятая методология для изучения религиозных верований и ритуалов. Исследователи в данной области так и не смогли прийти ...
Самоопределение значительной части русских философов XIX – начала ХХ в. своих исканий как религиозных по преимуществу, на наш взгляд, является чрезвычайно важным для понимания особенностей нашей национальной философской традиции. Во всем богатстве идей и концепций, порождаемых философами определенной языковой и культурной принадлежности, можно различить два слагаемых: с одной стороны, постановку и решение самых общих метафизических проблем – метафизическое ядро традиции, и с другой стороны, философско-публицистическую периферию – размышления об истоках и особенностях национальной культуры, об исторических закономерностях ее развития и отношения к другим национальным культурам и т.п. Эти два слагаемых далеко не равноправны по своему значению, первое является, безусловно, первичным в структуре философии, однако второе – более ярким и заметным, поскольку направлено на решение гораздо более понятных и прагматически более значимых проблем, чем проблемы чистой метафизики. При этом ясно, что второе слагаемое имеет ярко выраженную национальную характерность, в то время как метафизическое ядро на первый взгляд не связано с особенностями национально-культурной традиции. Однако на деле все обстоит несколько сложнее.
1. Абульханова К. А. Диалектика человеческой жизни. М.1997.
2. Барулин В. С. Основы социально-философской антропологии. — М.: Академкнига, 2012.
3. Гаранина О.Д. Философия человека (монография). М.: Сайенс, 2009.
4. Гуревич П. С.Философская антропология : Учеб. пособие / П. С. Гуревич; Ин-т философии Рос. акад. наук, Акад. гуманитар. исслед. — М. : Вестник, 1997.
5. Дворецкая М.Я. Интегративная антропология. СПб., 2010.
6. Добреньков В. И., Кравченко А. И. Социальная антропология. — 2008.
7. Евлампиев, И.И. Антропологическая тема в русской философии / И.И. Евлампиев // Вестник СПбГУ. Сер. 6: Философия. - Вып. 3, 1998.
Евлампиев И.И. От религиозного экзистенциализма к философии православия: достижения и неудачи Ивана Ильина // И.А. Ильин: pro et contra. СПб., 2004.
8. Зеньковский В. В. Пять месяцев у власти: Воспоминания / Под редакцией М. А. Колерова. М.: Издательский дом REGNUM, 2011.
9. Ильин И.А. Избранные статьи. О русской идее // Наш Современник. 1993. -№ 4.
10. Корнеев П. В. Современная философская ...