Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Представление о Боге и человеке в русской философии

Работа №2267

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

философия

Объем работы16
Год сдачи2014
Стоимость690 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1304
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Основная часть…………………………………………………………………….6
Заключение……………………………………………………………………….15
Список используемой литературы……………………………………………...16


...
западной.
Для русской философии личность является высшей ценностью, квинтэссенцией бытия, средоточием культуры, единством внутреннего и внешнего, доброго и злого. «Человек совмещает в себе всевозможные противоположности, которые все сводятся к одной великой противоположности между безусловным и условным, между абсолютною и вечною сущностью и преходящим явлением или видимостью. Человек есть вместе и божество, и ничтожество», - пишет Вл. Соловьев, выражая направленность всей русской философии. Постижение человека как божества и ничтожества в рамках антропологической парадигмы было и остается великой задачей русской философии.
Цель исследования – выявить особенности представлений о Боге и человеке в русской философии.
Задачи исследования:
Проанализировать отечественные философские труды, выявив в них особенности представлений о Боге и человеке.
Проблема исследования. Несмотря на заинтересованность научного сообщества в изучении религии, единой антропологической теории религии в настоящее время не существует. Не выработана и общепринятая методология для изучения религиозных верований и ритуалов. Исследователи в данной области так и не смогли прийти ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Самоопределение значительной части русских философов XIX – начала ХХ в. своих исканий как религиозных по преимуществу, на наш взгляд, является чрезвычайно важным для понимания особенностей нашей национальной философской традиции. Во всем богатстве идей и концепций, порождаемых философами определенной языковой и культурной принадлежности, можно различить два слагаемых: с одной стороны, постановку и решение самых общих метафизических проблем – метафизическое ядро традиции, и с другой стороны, философско-публицистическую периферию – размышления об истоках и особенностях национальной культуры, об исторических закономерностях ее развития и отношения к другим национальным культурам и т.п. Эти два слагаемых далеко не равноправны по своему значению, первое является, безусловно, первичным в структуре философии, однако второе – более ярким и заметным, поскольку направлено на решение гораздо более понятных и прагматически более значимых проблем, чем проблемы чистой метафизики. При этом ясно, что второе слагаемое имеет ярко выраженную национальную характерность, в то время как метафизическое ядро на первый взгляд не связано с особенностями национально-культурной традиции. Однако на деле все обстоит несколько сложнее.


1. Абульханова К. А. Диалектика человеческой жизни. М.1997.
2. Барулин В. С. Основы социально-философской антропологии. — М.: Академкнига, 2012.
3. Гаранина О.Д. Философия человека (монография). М.: Сайенс, 2009.
4. Гуревич П. С.Философская антропология : Учеб. пособие / П. С. Гуревич; Ин-т философии Рос. акад. наук, Акад. гуманитар. исслед. — М. : Вестник, 1997.
5. Дворецкая М.Я. Интегративная антропология. СПб., 2010.
6. Добреньков В. И., Кравченко А. И. Социальная антропология. — 2008.
7. Евлампиев, И.И. Антропологическая тема в русской философии / И.И. Евлампиев // Вестник СПбГУ. Сер. 6: Философия. - Вып. 3, 1998.
Евлампиев И.И. От религиозного экзистенциализма к философии православия: достижения и неудачи Ивана Ильина // И.А. Ильин: pro et contra. СПб., 2004.
8. Зеньковский В. В. Пять месяцев у власти: Воспоминания / Под редакцией М. А. Колерова. М.: Издательский дом REGNUM, 2011.
9. Ильин И.А. Избранные статьи. О русской идее // Наш Современник. 1993. -№ 4.
10. Корнеев П. В. Современная философская ...

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ