Введение
1 Тенденции развития рынка мобильных устройств 5
1.1 Мировые и российские тенденции развития рынка мобильных устройств 5
1.2 Анализ рынка мобильных устройств в г. Красноярске и обоснование выбора китайских брендов для разработки интернет-магазина 12
1.3 Исследование принципов построения интернет-магазинов, платежных систем и безопасности платежей в интернете 23
2 Разработка стратегии продвижения интернет-магазина мобильных устройств 38
2.1 Сегментация целевой аудитории и ранжирование потребительских предпочтений при выборе мобильных устройств 38
2.2 Разработка плана маркетинговых интернет мероприятий и продвижения интернет-магазина в социальных сетях 54
2.3 Разработка стратегии продвижения интернет-магазина мобильных устройств 61
3 Разработка интернет-магазина по продаже мобильных устройств 68
3.1 Выбор и обоснование программных средств для разработки интернет- магазина 68
3.2 Разработка структуры интернет-магазина (архитектуры, алгоритма работы, системы оплаты и доставки, интерфейса, защиты, программная реализация) и его мобильного приложения 78
3.3 Оценка экономической эффективности интернет-магазина 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97
ПРИЛОЖЕНИЕ А 100
Активное развитие, совершенствование и повсеместное использование информационных технологий в настоящее время является одним из важнейших факторов успешной и продуктивной коммуникации потребителя и клиента, ведения бизнеса в различных секторах, выполнения иных важных операций при помощи сети Интернет.
Электронная коммерция - это сетевая модель ведения бизнеса, использующая электронные сети как основное средство коммуникации. Таким образом, любая хозяйственная операция, совершенная через компьютерную сеть, в результате которой право собственности на товар или право пользования им передается от одного лица к другому, может быть представлена как электронная коммерция. Электронный бизнес можно определить как процесс, который также осуществляется через электронные сети, но может не сопровождаться передачей права собственности или пользования товаром. Следовательно, электронная коммерция - частный случай электронного бизнеса [1].
Интернет-торговля является динамично развивающейся отраслью мировой экономики. Благодаря информационно-коммуникационным технологиям практически перед любой компанией появляется огромный простор для освоения новых рынков, а употребителя появляется больше возможностей для изучения динамично развивающего рынка, поиска альтернатив, принятия решений.
Сейчас каждая организация либо индивидуальный предприниматель могут обзавестись собственным веб-сайтом. В зависимости от профиля компании, это может быть как сайт-визитка, которая презентует организацию своим клиентам, так и объёмный интернет-магазин - современный торговый канал, дающий возможность реализовывать товары через Интернет, открывающий огромные возможности как перед его владельцем, так и перед клиентами.
Имея собственный сайт (интернет-магазин), предприниматель или организация получают множество преимуществ, например, сайт - универсальный инструмент для ведения бизнеса в электронной среде; благодаря сайту можно быстрее и эффективнее продвигать предлагаемые товары и привлекать новых клиентов; свой сайт является собственным источником информации, которая не может подвергаться изменениям без разрешения его владельца, то есть, на своём сайте владелец вправе устанавливать свои правила проведения операций, общения, использования информации, сайт доступен для просмотра круглосуточно и без выходных.
Актуальность темы дипломной работы связана с расширением сферы деятельности индивидуального предпринимателя, которое влечёт за собой создание новой информационной системы с целью повышения объёмов продаж мобильных устройств в Красноярске, оптимизации поставок товаров из Китая, улучшения качества обслуживания клиентов и роста прибыли.
Объект исследования - развивающийся магазин по продаже мобильных устройств.
Предметом исследования является процесс создания новой информационной системы - интернет-магазина мобильных устройств.
Задачи:
- исследовать мировые и российские тенденции развития рынка мобильных устройств;
- проанализировать рынок мобильных устройств в г. Красноярске и обосновать выбор китайских брендов для разработки интернет-магазина;
- разработать стратегию продвижения интернет-магазина мобильных устройств;
- разработать интернет-магазин по продаже мобильных устройств;
- оценить экономическую эффективность интернет-магазина.
Поставленные задачи необходимо рассмотреть и реализовать поэтапно в процессе выполнения дипломной работы.
В ходе выполнения текущей выпускной квалификационной работы были исследованы мировые и российские тенденции развития рынка мобильных устройств, был проанализирован рынок мобильных устройств в г. Красноярске и обоснован выбор китайских брендов для разработки интернет-магазина, изучены принципы построения интернет-магазинов, платёжных систем и безопасности платежей в Интернете, была произведена сегментация целевой аудитории, ранжирование потребительских предпочтений при выборе мобильных устройств, разработан план маркетинговых интернет мероприятий и продвижения интернет-магазина в социальных сетях, а также был разработан интернет-магазин по продаже мобильных устройств китайских брендов и, в конечном итоге, была произведена оценка экономической эффективности разработки интернет-магазина.
Интернет-магазин был разработан при помощи SaaS-платформы «Nethouse»,которая была выбрана из числа прочих по множеству показателей. Интернет-магазин предлагает клиентам расширяемый и дополняемый ассортимент мобильных устройств китайских брендов, набирающих популярность в нашей стране и городе. Благодаря разработанной системе, любой желающий имеет возможность подобрать для себя необходимый ему продукт из числа предложенных, а также оценить его достоинства в полной мере.
Также для разработанной системы была рассчитана экономическая эффективность на основе планируемого количества продаж и чистого годового дохода. При правильном подходе к продвижению и соблюдении оптимальной ценовой политики экономическая эффективность будет держаться на положительном уровне. Для достижения максимальной выгоды необходимо чёткое определение того, что в данный момент времени нужно целевой аудитории, конкретному потребителю.
Разработанный интернет-магазин имеет перспективы успешного развития в секторе B2C. Выбирая правильный вектор развития, можно добиться отличных результатов и стать конкурентоспособным продавцом, несмотря на такие сложно преодолеваемые барьеры на пути к успеху в лице серьёзных конкурентов на рынке, а также при перенасыщенности рынка персональной электроники.
1. Сорокина, Е.С. Перспективы развития электронной коммерции в России / Е.С. Сорокина, О.А. Глазунова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика . - 2015. - Т. 34, №7 (204). - С. 2-3.
2. Российский рынок смартфонов и мобильных телефонов. Итоги 2016
года[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rossiyskiy-rynok-smartfonov-i-mobilnyh- telefonov-itogi-2016-goda-20170217120201.
3. Российский рынок смартфонов, 1-е полугодие 2016 года[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.crn.ru/news/detail.php?ID=113289.
4. Смартфоны (мировой рынок)[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.tadviser.ru/mdex.php/%D0%A1%D1 %82%D0%B0%D 1 %82% D1%8C%D1%8F:%D0%A1%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%84%D0% BE%D0%BD%D1%8B_(%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B E%D0%B9_%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA).
5. Объем продаж смартфонов в России в 2016 году превысил 329 млрд
руб.[Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //adindex.ru/news/mobile/2017/01/16/157169.phtml.
6. В России взрывной рост продаж 4G-смартфонов[Электронный
ресурс] - Режим доступа:http://www.cnews.ru/news/top/2O17-02-
21_na_rossijskom_rynke_smartfonov_nametilsya_rost.
7. Рейтинги платежных инструментов 2016[Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //tagline.ru/payment- systems-rating/.
8. Сегментирование по возрастному признаку [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://powerbranding.ru/segmentirovanie/demografic-age/.
9. Целевая аудитория: зачем знать своего клиента[Электронный ресурс] - Режим gостуnа:https://texterra.ru/blog/tselevaya-auditoriya-zachem-znat- svoego-klienta.html.
10. Платежный шлюз: что это такое и как работает [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://payin-payout.net/blog/2015/02/12/platezhnyj- shlyuz-chto-eto-takoe-i-kak-rabotaet//.
11. Рейтинг МаП.ги[Электронный ресурс] - Режим
доступа: https: //top.mail .ru/.
12. Интернет-эквайринг [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //payonline. ru/education/acquiring/.
13. Что такое SSL-сертификат, зачем он нужен и где его взять[Электронный ресурс] - Режим доступа:https://te-st.ru/2014/12/03/what-is-ssl/
14. Леонтьев, Б. К. Энциклопедия web-дизайнера / Б. К. Леонтьев. - Москва: Новый издательский дом, 2013. - 639 с.
15. Преимущества и недостатки SaaS[Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.activecloud.ru/ru/tech/hosting-faq/Chto-takoe-saas/
16. Количество смартфонов с поддержкой LTE в Красноярском крае выросло на 70%[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://krastelecom.org/2016/11/kolichestvo-smartfonov-s-podderzhkoy-lte-v-krasnoyarskom-krae-vyiroslo-na-70/
17. Обзор 40 SaaS-сервисов для интернет-магазинов[Электронный ресурс] - Режим доступа:http: //research.cmsmagazine.ru/obzor-saas-konstruktorov-dlja-internet-magazinov/
18. Бугорский, В.Н. Автоматизация обслуживания клиентов интернет- магазина: выбор оптимальной модели / В. Н. Бугорский // Интернет-маркетинг. - 2012. - №4. - С. 246-250.
19. Баймульдин, М. К. Использование эффективных методов бизнес- проектирования при разработке web-сайтов / М. К. Баймульдин, Н. А. Акишова.- Москва: СИНТЕГ, 2014 - 126 с.
20. Хомич И.Н. Тенденции рынка дистанционной торговли в России. Дискуссия. — 2014. — № 1. — С. 80-84.
21. Электронная коммерция. Расчет рентабельности интернет магазина. -2012. [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.shop- script.su/raschet-rentabelnosti-internet-magazin
22. Коротков П. Создание интернет-магазина: готовые решения. - [Электронный ресурс] - Режим доступа:http: //www.oborot.ru/article/117/32