Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЙ БРЕНДИНГА НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Работа №22660

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
707
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Рынок общественного питания в современных условиях 11
1.1 Основные характеристики рынка общественного питания г. Красноярск
(маркетинговый анализ) 11
1.2 Принципы и направления брендинга в системе стратегического
маркетинга на рынке общественного питания 20
2 Концептуальная специфика брендинга в сфере общественного
питания 35
2.1 Классические и современные научные взгляды на сущность бренда:
обзор основных концепций 35
2.2 Формирование бренда красноярского ресторан «Ромбаба»: разработка
стратегии брендинга и программы продвижения 47
Заключение 57
Список использованных источников 59
Приложение


Актуальность темы исследования определяется, в первую очередь, востребованностью новейших технологий продвижения товаров и услуг в разных сферах розничного рынка. Традиционная система маркетинга подвергается сегодня вариативности и поиску путей не только продвижения, но и просто выживания в некоторых сегментах товарных рынков и рынков услуг.
В процессах поиска бюджетных каналов и форматов продвижения малый бизнес обращается к массовым каналам интернет-коммуникаций, которые в настоящее время позволяют относительно недорого и эффективно продвигать услуги фирмы.
Значимость изучения подобных маркетинговых стратегий заключается в исследовании эффективности таких форматов, а также в изучении возможности сочетания традиционных форматов рекламирования продуктов, и услуг с новейшими каналами продвижения.
При всех данных условиях, несомненно, актуальным для товарных и рынков услуг остается процесс брендинга - системного формирования приверженности потребителей торговой марке.
Актуальность проблематики задается также современными рыночными условиями, в которых находится рынок общественного питания. Кризисные факторы оказывают непосредственное влияние на деятельность и прибыль предприятий в этой сфере. С одной стороны, ужесточаются требования законодательства к деятельности в целом и к качеству продукции заведений общественного питания. В условиях жесткой конкуренции повышается также и уровень требований со стороны потребительских аудиторий к качеству питания и сервиса кафе и ресторанов. С другой стороны, снижение потребительской покупательной способности, повышение цен на качественные продукты питания и водимые санкции оказывают негативное влияние на предприятия общепита, ставят кафе и рестораны в очень сложные условия: повышение цен неизбежно, но нежелательно. Такие рамки зачастую вынуждают некоторые кафе и рестораны снижать качество продукции, уменьшать порции блюд или даже идти на нарушения.
Важными в таких условиях становятся вопросы, как сохранить стабильность и лояльного своего потребителя. Одним из эффективных средств устойчивости предприятия в кризисных условиях является эффективный, известный, популярный имидж.
Так же актуальным аспектом исследования является выявление роли брендинга в процессе успешной деятельности кафе или ресторана на рынке Красноярского края, определение эффективных инструментов и методов формирования и поддержки брендов красноярских предприятий общественного питания, которые и в условиях кризиса продолжают пользоваться доверием потребителей.
Обостряющаяся конкуренция, огромное количество одноформатных заведений в одинаковой ценовой категории вынуждают организации прибегать к методам формирования дополнительных конкурентных превосходств. Позиции фирмы на рынке все чаще зависят от правильной разработки и позиционирования бренда выпускаемого товара или услуги, тем самым подтверждая значимость брендинга. Таким образом изучение принципов и особенностей факторов и концепций брендинга на региональных рынках является актуальным .
Рынок общественного питания чутко реагирует не только на экономическую ситуацию в стране, но и на современные тренды, которые вносят коррективы в работу заведений, отвечая вкусам и запросам потребителей.
Таким образом, несомненную актуальность работе придает изучение критериев потребительского спроса на услуги заведений общественного питания.
Степень изученности проблемы
В работе над дипломным исследованием были использованы теоретические и практические работы зарубежных и российских авторов. К ним относятся труды профессора маркетинга университета США Ф. Котлера; профессора по рекламе в школе журналистики Миннесотского университета У. Уэллса; профессора рекламы при Университете штата Джорджия и менеджера по рекламе У. Р. Лейна; известного российского специалиста в области маркетинговых коммуникаций, рекламы и PR, доктора социологических наук, профессора В. Музыканта и других авторитетных ученых.
В рамках исследования изучались учебники и монографии современных специалистов по маркетингу и брендингу С. П. Азаровой, М. В. Акакулич, Е. Л. Головлевой, С. Година, Е. П. Голубкова, А. В. Катернюка,
О. А. Феофанова и других специалистов.
Существенное внимание маркетинговым коммуникациям уделено в трудах таких крупнейших теоретиков и практиков маркетинга, как Портер М., Смит П., Таненбаум С, Траут Дж., Шульц Д.
Роль маркетинга в развитии рынка раскрывает Ф. Котлер. В своей работе «Маркетинг по Котлеру. Как создать, завоевать и удержать рынок» автор основывается на практической работе с различными известными брендами, рассказывая об основных волнующих вопросах специалистов по прямому маркетингу, а так же по интернет - маркетингу.
Среди российских исследователей в области маркетинга и рекламы следует отметить таких авторов, как Алешина И. В., Багиев Г. Л., Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Крылов И. В., Шарков Ф. И.
Существенный вклад в исследование общезначимых коммуникационных стратегий внесли представители американской социологической школы Доминик Дж., Лассуэлл Г., Якобсон Р. В области теории коммуникационного моделирования известны концепции Флюера М. Л., Уивера О. и Шеннона К., Лазарсфельда П., Левитта Т., Мертона Р.
Научные основы процесса убеждения представлены в трудах А. Айзена, Джаниса И., Келли Д., МакГайра Д., Фишбейна М., Ховланда К.
Сущность, принципы и проблематика брендинга изучалась многими авторами, существуют разные подходы к брендингу. Большой вклад в изучение брендинга внесли Д. Аакер, В. Н. Домнин, Я. Эллвуд, А. М. Годин, Е. В. Ромат,
В. Л. Музыкант, М. О. Макашев, С. Кумбер, Н. В. Тесакова, С. Минет, Ж. Н. Капферер, Л. Чернатони, М. МакДональд.
Среди современных концепций брендинга, на которые опирается данное исследование, следует отметить научные подходы Р. Беста, Ф. Бардена,
В. Домнина, С. В. Карповой и И. К. Захаренко, И. Я. Рожкова,
А. М. Чернышовой.
Концепция позиционирования и стратегий брендинга Джека Траута остается актуальной на протяжении десятилетий. Автор разработал и первым претворил в жизнь такие жизненно важные подходы к маркетингу, как «Дифференцирование» и «Позиционирование», создав выверенный инструментарий его практической реализации. Джеку Трауту принадлежит ряд самых креативных идей, которые начали применяться в современном брендинге.
Существенный вклад в развитие имиджеологии и брендинга внес Дэвид Огилви. Он выделил множество факторов, делающих бренд успешным, которые должны всегда находиться в гармонии и единении.
Вопросы бренд-менеджмента как интегрированной концепции продвижения бренда на рынке товаров и услуг рассматриваются в классических работах Ж. Капфера, Т. Гэда, Дж. Мерфи, Раджива Батра, Дж. Майерса, Е. А. Рудой, И. А. Рожковой, В. Н. Домнина, Ф. И. Шаркова.
Брендинг тесно связан с теорией рекламы, научным исследованием которой занимались Д. Огилви, Р. Росситер и Л. Перси, Ф. Котлер, Дж. Майерс, Д. Аакер, В. В. Ермаков, Е. В. Ромат, Дж. Ф. Джонс, О. А. Феофанов, У. Уэллс, С. Мориарти и многие другие.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе был рассмотрен брендинг в отношении рынка общественного питания. В настоящее время сфера услуг питания динамично развивается и является одной из самых востребованных отраслей на рынке. Таким образом, в связи с высоким уровнем конкуренции актуальными вопросами становятся, как сохранить стабильность и своего лояльного потребителя.
Важной составляющей конкурентного брендинга является понимание всех аспектов рынка. В дополнении к знанию покупателей и динамики рынка необходимо иметь полное представление о действиях своих конкурентов, их позиции, сильных и слабых сторонах, и адекватно оценивать способности своей компании. Изучение рынка помогает понять, что же движет конкретным сектором, что определяет его развитие.
Целью данной работы являлось исследование особенностей стратегий брендинга на региональном рынке общественного питания.
Для того, чтобы достичь поставленной цели , в процессе теоретического исследования была изучена российская и зарубежная литература по тематике данной работы.
В первом параграфе первой главы были рассмотрены основные характеристики рынка общественного питания , а так же тенденции, динамика оборота заведений г. Красноярска. Во втором параграфе первой главы были рассмотрены понятие бренда, процесс его формирование, специфика продвижения в сфере общественного питания, а так же направления и основные принципы бренда в системе стратегического маркетинга.
Концепция брендинга потребительских услуг — это концепция продвижения, системного формирования приверженности потребителей торговой марке. Создать бренд и поддерживать его на высоком уровне-главная цель любых современных компаний, в частности тех, которые выходят на рынок общественного питания. Бренд — это гарант качества, это доверие потребителя к продукту, который ему дает предприятие. Если у компании появился потребитель, который положительно оценил качество товара, в следующий раз он гарантированно выберет тот же товар, тот же бренд, невзирая на массу аналогов. Именно политика доверия ведет предприятие к стабильности на рынке в долгосрочной перспективе.
Успешное использование бренда дает такие главные конкурентные преимущества как: увеличение продаж, рост прибыли, лояльность потребителей, формирование базы постоянных клиентов, положительный имидж фирмы, одобрение деятельности предприятия обществом и возможная поддержка со стороны государства.
В первом параграфе второй главы были рассмотрены классические и современные концепции брендинга. Теоретическое исследование позволило сделать вывод, что классическая концепция выводит уникальные черты, отличительные особенности бренда на уровень физического аспекта. Современные взгляды предлагают распространение бренда, которое не входит в рамки одного конкретного товара, а выходит за границы первоначальной категории. Бренд - это тактика обращения с продуктом, его изменения, приписывание ему дополнительных ценных характеристик. Во втором параграфе второй главы для разработки стратегий и тактик продвижения бренда были выявлены тенденции изучаемого рынка, проведен социологический опрос, который помог понять, чем руководствуются потребители при выборе заведения, так же была изучена деятельность организации, был определен профиль целевой аудитории бренда, и проведен SWOT-анализ компании. По результатам теоретического и практического исследования была определена подходящая коммуникационная политика.
В связи с этим, была предложена универсальная стратегия брендинга, с целью повышения популяризации бренда «Ромбаба». Благодаря предложенным рекомендациям, мы может утверждать, что выдвинутая ранее гипотеза, была доказана.



1. Аакер, Д. Создание сильных брендов : учебник / Д. Аакер. - Москва : Издательский дом Гребенникова, 2003. - 433 с.
2. Аакер, Д. Маркетинговые исследования : учебник / Д. Аакер,
В. Кумар, Дж. Дэй ; под ред. С. Божук. 7-е изд. : Санкт-Петербург, 2004. - 816с.
3. Аллен, Р. Словарь оксфордского английского языка : учебник / Р. Аллен. - Москва : ACT, 2008. - 560 с.
4. Анурин, В Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка : учебник / В. Ф. Анурин. - Санкт Петербург, 2006. - 270 с.
5. Ахмедов, Н. А. Маркетинг ресторанных услуг : учебник / Н. А. Ахмедов - Москва, 2004. - 51 с.
6. Амблер, Т. Маркетинг - чистая прибыль : учебник / Т. Амблер. - Санкт Петербург, 2003. - 400 с.
7. Администрация города Красноярск [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.admkrsk.ru/city/Pages/default.aspx.
8. Баган, К. А. Анализ и перспективы развития рынка общественного питания в региональных условиях : учебник / К. А. Баган. - Москва, 2016. -388¬391 С.
9. Багиев, Г. Л. Маркетинг-менеджмент в системе организации общественного питания : учебное пособие / Г. Л. Багиев, А. И. Фомин. - Санкт Петербург : СПбГУЭФ, 1998. - 86 с.
10. Баерти, Э. Бизнес-маркетинг : учебник / Э. Баерти. - Москва : Издательский Дом Гребенникова, 2010. - 732 с.
11. Бычков, В Г. Общественное питание: итоги и перспективы : учебник / В. Г. Бычков, 3. С. Ходорова. - Москва : Экономика, 1984. - 240 с.
12. Беляевский, И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз : Учебное пособие. 2-е изд. / И. К. Беляевский. - Москва : Инфра-М, 2016. - 392 с.
13. Бинецкий, А. Э. Паблик рилейшнз : защита интересов и репутации бизнеса : учебник / А. Э. Бинецкий. - Москва : ЭКСМО, 2013. - 237 с.
14. Владимирова, О. Н. К вопросу о развитии сферы услуг России в условиях кризиса : учебник / О. Н. Владимирова. - Москва : 2015. - 390-395 с.
15. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. Н. Наумов. - Москва : Экономист, 2006.- 670 с.
16. Васильева, М. Бренд : сила личности : учебник / М. Васильева, А. Надеин. - Санкт Петербург : Питер, 2011. - 208 с.
17. Верилова, О. Стратегическое планирование: Питание и общество : учебное пособие / Верилова О. - Москва : 2000. -15.с
18. Годин, А. М. Брендинг : учебное пособие / А. М. Годин, М. Дашков - Москва : Экономист, 2013. - 183 с.
19. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебное пособие / Е. Б. Галицкий. - Москва : Юрайт, 2016. - 570 с.
20. Грэм, М. Корпоративные репутации, брендинг и управление персоналом. Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами : монография / М. Грэм, С. Хетрик ; пер. с англ. Е. И. Титовой. - Москва : Группа ИДТ, 2010. - 333 с.
21. ГОСТ 30389-95-2016 Услуги общественного питания. Предприятия
общественного питания. Классификация и общие требования [Электронный ресурс] / Госстандарт. - 2013. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1200107325.
22. Диянова, С. Н. Маркетинг сферы услуг : монография /
С. Н. Диянова, А. Э. Штезель. - Москва : Инфра-М, 2016. - 192 с.
23. Дэвис, С. М. Управление активами торговой марки : учебное пособие / С. М. Дэвис. - Санкт Петербург : Питер, 2001. - 452 с.
24. Душкина, М. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология : учебное пособие / М. Душкина. - Санкт Петербург : Питер, 2010. - 116 с.
25. Дробо, К. Секреты сильного бренда : как добиться коммерческой уникальности : учебное пособие / К. Дробо ; пер. с англ. Ю. Орловой. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2005. - 274 с.
26. Жабина С. Б. Маркетинг продукции и услуг: обществ, питание : учебное пособие для сред. проф. образования / С. Б. Жабина. — Москва : Academia, 2005. - 224 с.
27. Исаншина, Т. Н. Социальные сети - перспективный инструмент управления имиджем фирмы : учебное пособие / Т. Н. Исаншина. - Москва : Лингвокультурология, 2012. - 38-52 с.
28. Йоахимшталер, Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга :
учебное пособие / Э. Йоахимшталер. - Москва : Издательский дом
Гребенникова, 2008. - 403 с.
29. Зиман С. Конец маркетинга, каким мы его знаем : учебное пособие /
С. Зиман. - Москва : Поппури, 2003. - 400 с.
30. Захарычев, Л. С. Методика управления брэндами : монография / Л. С. Захарычев. - Екатеринбург ; Ижевск : Изд-во экономики УрО РАН, 2003. - 119 с.
31. Капферер, Ж Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда : учебное пособие / Ж Н. Капферер. - Москва : Вершина,
2007. - 448 с.
32. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования : учебник / Н. Г. Каменева. - Москва : Вузовский учебник, 2016. - 368 с.
33. Ковалев, А. И. Маркетинговый анализ : монография / А. И. Ковалев,
В. В. Войленко. - Москва : Центр экономики и маркетинга, 2005. - 265 с.
34. Келлер, К. Стратегический бренд-менеджмент : науч. издание /
К. Келлер. - Москва : Уильямс, 2005. - 564 с.
35. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер : науч. издание / Ф. Котлер. - Москва : Альпина Паблишер, 2011. - 211 с.
36. Котлер, Ф. Расширение концепции маркетинга : науч. издание / Ф. Котлер, Л. Сидни. - Санкт Петербург : Питер, 2001. - 256 с.
37. Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру. Как создать, завоевать и удержать рынок: учебное пособие / Ф. Котлер. - Москва : Альпина паблишер,
2008. - 92 с.
38. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии : учебное пособие / Ф. Котлер. - Москва : ACT, 2000. - 394 с.
39. Копица, П. В. Общественное питание: потенциал развития: Библиотечка менеджера : учебник / П. В. Копица, А. Н. Лебедев, Л. А. Лебедева. - Омск : Финмарк, 2000. - 19 с.
40. Ковалев, Д. А. Мировая индустрия владения отдыхом : учебник / Д. А. Ковалев - Москва : 2003. - 608 с.
41. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М. Ресторанный бизнес в России: технология успеха : монография / Л. С. Кучер, Л. М. Шкуратова; Под ред. Л. С. Кучер. - Москва : РКонсультант, 2002. - 468 с.
42. Лейни, Т. А. Бренд-менеджмент : учебник / Т. А. Лейни, Е. А. Семенова, С. А. Шилина. - Москва : 2008. - 219 с.
43. Муханова, Н. В. Маркетинг: учебное пособие / Н. В. Муханова; под общ. ред. В. В. Кобзева. - Санкт Петербергб : СПбГПУ, 2002 . - 130 с.
44. Международная картографическая компания «2GIS» [Электронный
ресурс] - Режим доступа:
https://2gis.ru/krasnoyarsk/search/uBeTbi/tab/firms?queryState=zoom%2F11.
45. Николаева, Т. И. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебник / Т. И. Николаева, Н. Р. Егорова. - Москва : КноРус, 2008. - 400 с.
46. Овчаров, О. А. Актуальные проблемы современных научных исследований: методология, экономика, статистика : учебное пособие / О. А. Овчаров. - Москва : Директ-Медиа, 2013. - 143 с.
47. Особенности развития рынка общественного питания России [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.officespb.info.
48. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://krasstat.gks.ru.
49. Панкрухин, А. П. Маркетинг : учебник. 6-е изд. / А. П. Панкрухин. — Москва : Омега-Л, 2009. — 656 с.
50. Поклонова, Е. В. Динамика оборота общественного питания в Красноярском крае / Е. В. Поклонова, К. А. Баган // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд: 2015г., / под общ. ред. С. С. Чернова. - Новосибирск ; 2015. - 4.2. - С.123-128.
51. Поклонова, Е. В. Кофейня - перспективный сегмент ресторанного рынка: научное издание / Е. В. Поклонова. - Москва : Директ-Медиа, 2013. - 143 с.
52. Поклонова, Е. В. Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия : научное издание / Е. В. Поклонова, К. А. Баган. - Москва : 2015. -80-86 с.
53. Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации : учебник / Г. Г. Почепцов. - Москва : SmartBook, 2009. - 651 с.
54. Питерс, Томас Дж. Преврати себя в бренд : 50 способов сделать из себя бренд / Дж. Т. Питерс ; пер. с англ. А. Н. Свирид : учебник / Питерс, Томас Дж. - Москва : Вильямс, 2008. - 233 с.
55. Прингл, X. Энергия торговой марки : учебник / X. Прингл, М. Томпсон ; пер. с англ. С. Жильцова. - Санкт Петербург : Питер, 2003. - 286 с.
56. Протасова Л. Г. Анализ рынка и классификация предприятий общественного питания : науч. издание / Л. Г. Протасова. - Москва : 2013. - 103 с.
57. Райс, Э. Позиционирование : битва за узнаваемость : науч.изд. /
Э. Райс, Д. Траут ; пер. с англ. С. Жильцова. - Санкт Петербург : Питер, 2003. - 350 с.
58. РБК Исследование рынков. Рынок общественного питания России
2016. - 2016. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://marketing.rbc.ru.
59. Скрынникова, И А. Маркетинг в сфере услуг : учеб. пособие для

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ