Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия развития предприятия на региональном рынке (на примере ООО АПК «Правильные продукты»)

Работа №22648

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы62
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
610
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретическая часть.Стратегии развития предприятия на региональном рынке 8
1.1 Стратегия предприятия и ее типы 8
1.2 Реализация стратегий развития предприятия в современных
условиях 12
1.3 Особенности развития пищевой промышленности в
России 20
1.4 Направления стратегического развития АПК на региональном рынке 26
2Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 31
2.1 Характеристик предприятия 31
2.2 Анализ активов и пассивов 33
2.3 Анализ финансового состояния 38
2.4 Управленческий анализ 41
2.5 Позиция исследуемого предприятия на региональном рынке
колбасных изделий 45
3Проектная часть. Пути развития предприятия ООО АПК «Правильные продукты» 52
3.1 План мероприятий по развитию предприятия 52
3.2Финансовые результаты 55
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложение

В нынешних условиях экономического развития и развития рынка Российской Федерации фирмам становится все труднее функционировать, как существующим, так и только появившимся на рынке. Высокий уровень конкуренции не является единственной причиной, влияние оказывает избыток рекламных и информационных потоков, изобилие товаров-заменителей, увеличение требований потребителей ко всем качественным параметрам, включая эстетичность, удобство и другие аспекты, которые практически невозможно количественно измерить. К тому же причинам служат постоянные изменения конъюктуры и емкости рынка и инновации, которые стремятся завоевать полный спектр товаров и услуг рынка. На данный момент становится все больше участников рыночных отношений, что способствует ужесточению конкурентной борьбы.
Основной целью фирмы, как правило, является извлечение устойчиво высокого дохода на вложенный капитал. Для того, чтобы прибыльность вложений была качественно выше, чем у компаний-конкурентов, которые так же стремятся повышать прибыльность вложений, необходимо сохранять устойчивое конкурентное преимущество над ними. Для этой цели, необходимо вкладывать в развитие производственных мощностей, так как это способствует обеспечению сохранения конкурентного преимущества на будущее. Что означает, что стратегия зависит от определения конкурентного превосходства, от развития ресурсов и производственных возможностей, которые обеспечивают устойчивое превосходство в этом изменчивом мире.
Стратегия - генеральный план действий, представляющий систему управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации, сферы, формы и способы ее деятельности в условиях внешней среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей. в экономике диктуют необходимость в разработке новых подходов к выявлению и реализации резервов, созданию целостной, эффективной и гибкой системы резервов предприятия.
Объектом исследования выступает предприятие ООО АПК «Правильные продукты».
Предмет исследования - способы формирование стратегии развития предприятия на региональном рынке в современных экономических условиях.
Цель бакалаврской работы - разработать стратегию развития предприятия в современных условиях на основе всестороннего анализа финансово - хозяйственной деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели были выделены основные задачи:
— рассмотреть теоретические вопросы разработки стратегии фирмы;
— раскрыть проблемы проведения стратегических изменений;
— дать краткую характеристику предприятия ООО АПК «Правильные продукты»;
— провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
— проанализировать рынок колбасных изделий;
— выбрать стратегию развития ООО АПК «Правильные продукты»;
— дать экономическую оценку от внедрения предложенных стратегий и определить их влияние на эффективность предпринимательской деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях экономики России каждой организации необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. Исходя из выбранной целевой конкурентной позиции, организация может определить на какие направления деятельности ей необходимо оказывать управляющее воздействие с тем, чтобы изменить свою совокупную конкурентоспособность таким образом, чтобы в конечном итоге достичь желаемой цели (конкурентной позиции).
Пищевая промышленность в последнее время была одной из наиболее динамично развивающихся отраслей в Российской Федерации. Эффективное развитие пищевой промышленности имеет стратегическое значение для государства и является одним из индикаторов его экономической безопасности.
Деятельность российских предприятий пищевой промышленности ориентирована на внутренний рынок, а приоритеты их стратегического развития являются, в основном, реакцией на изменение внешних факторов.
В данной работе были рассмотрены теоретические вопросы разработки стратегии фирмы (понятие стратегического управления и задачи стратегии, типы стратегий развития бизнеса, факторы, влияющие на выбор стратегии), раскрыты проблемы проведения стратегических изменений, выявлены способы выбора стратегического управления в современных условиях. Определены мероприятия по стабилизации финансового состояния организаций реального сектора экономики, условно разделенные на две группы: 1) внутренние - мобилизация собственных сил и ресурсов предприятий; 2) внешние - поддержка со стороны государства, разработка различных антикризисных программ.
Проанализирована финансово-хозяйственная деятельность ООО АПК «Правильные продукты». Анализ активов и пассивов показал, что валюта баланса с 2014 г. по 2015 г. увеличилась на 86 338 тысяч рублей. Финансовые показатели имеют положительную динамику. В управленческом анализе рассмотрено движение рабочей силы, за анализируемый период коэффициент текучести кадров имеет отрицательную динамику.
Одной из основных проблем предприятия ООО АПК «Правильные продукты» является отсутствие разработанной маркетинговой стратегии и каналов сбыта продукции в регионе.
В целях реализации стратегии развития предприятия предлагался план мероприятий:
1. Продвижение продукции предприятия рекламными средствами.
2. Сбыт продукции в сети супермаркетов города Красноярска.
3. Увеличение производственных мощностей за счет открытия дополнительного производственного цеха.
Исходя из расчетов по предложенным мероприятиям, срок окупаемости составляет 2 года и 9 месяцев. Для правильной оценки будущих доходов срок окупаемости был рассчитан в дисконтированных ценах, ставка дисконтирования составила 25%, срок окупаемости получился 4 года и 10 месяцев.
Прогнозная чистая прибыль предприятия в первый год составит 1455,3 тысячи рублей, в последующие 2161,2 тысячи рублей.



1. Адамчук, А.М. Экономика предприятия: учебник / А.М. Адамчук. - Старый Оскол: ТНТ, 2010. - 456 с.
2. Анопченко, Т.Ю. Динамика и тенденции развития пищевой промышленности современных условий России / Т.Ю. Анопченко, А.И. Новицкая // Вопросы регулирования экономики. - 2015. - №1. - С. 82-87
3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие/ В.А. Баринов. - М.: «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2004. - 272 с.
4. Белокрылова, О.С. Диверсификация как приоритетная стратегия развития АПК региона в регламентах ВТО / О.С. Белокрылова // Вопросы регулирования экономики. - 2014. - №4. - С. 97-102
5. Ганин, Д.В. Темпы развития мясного рынка России / Д.В. Ганин // Вестник НГИЭИ. - 2012. - №11. - С.54-56
6. Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент орг.» / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. - 4-е изд., стер. - М.: Издательство «Омега-Л»,
2010. - 464 с.
7. Губер, Н.Б. Минимизация рисков при внедрении технологических инноваций в мясной промышленности (на примере южного Урала) / Н.Б. Губер, М.Б. Ребезов, Г.М. Топурия // Вестник Южно¬Уральского государственного университета. - 2014. - №2. - С.75-78
8. Дегтярев, А.Н. Институциональная конфигурация региональной деловой среды: параметры проектирования / А.Н. Дегтярев, Р.И. Маликов, К.Е. Гришин // Вопросы экономики. - 2014. - №11. - С. 83-93.
9. Делягин, М. Импортозамещение в России. Пять конкретных http://delyagin.ru/articles/81213-importozameshchenie-v-rossii-pyat-konkretnykh- shagov.html
10. Доржиева, Е.В. Стратегии развития регионального агропромышленного кластера / Е.В. Доржиева // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2014. - №6. - С.41-49
11. Кнышова, Е.Н. Экономика организации: учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015. - 336 с.
12. Ковалева, И.В. Маркетинговые исследования локального рынка мясных деликатесов и мясной продукции / И.В. Ковалева, Н.М. Сурай // Техника и технология пищевых производств. - 2015. - №4. - С. 93-95
13. Матвеева, Л. Г. Стратегический подход к развитию промышленных предприятий в условиях экономических санкций / Л.Г. Матвеева, И.О. Стефанков // TerraEconomicus. - 2014. - №2-2. - С. 80-85
14. Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной работы по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»: метод. Указания / сост. М.А. Йоцене, Е.Н. Федорова; Сиб. федер. ун-т, ХТИ - филиал СФУ. - Абакан: РИО ХТИ - филиала СФУ, 2010. - 48 с.
15. Методические рекомендации по организации выполнения выпускной квалификационной работы по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»: метод. Указания / сост. М.А. Йоцене, Е.Н. Федорова; Сиб. федер. ун-т, ХТИ - филиал СФУ. - Абакан: РИО ХТИ - филиала СФУ, 2010. - 24 с.
16. Низова, Л.М. Предпринимательство на региональном уровне: приоритеты и проблемы / Л.М. Низова, И.В. Малинкина // Экономика и организация промышленного производства. - 2016. - №1. - С. 70-76.
17. План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году от 27 января 2015 года № 98-р.
18. Поличкина, Е.Н. Современное состояние и стратегия развития агропромышленного комплекса Краснодарского края / Е.Н. Поличкина, А.А. Басенцян // Концепт. - 2014. - №5. - С. 84-88.
19. Попова, Е.Н. Стратегия технологического развития пищевой промышленности / Е.Н. Попова // Современные исследования социальных проблем. - 2011. - №4. - С.56-59.
20. Русакова, Л.Н. Инфраструктура отраслевых и региональных рынков: содержание и специфика развития / Л.Н. Русакова // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2014. - №1. - С.73-77
21. Соловьев, А.А. Направления инновационного развития предприятий мясной промышленности России / А.А. Соловьев // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. -
2011. - №2. - С. 45-48
22. Сохтаев, М.К. Стратегия размещения предприятия в Российской Федерации на региональном уровне / М.К. Сохтаев, Д.М. Аметустаева // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - №6-3. - С.112¬121
23. Сысолятин, А.В. Основные этапы выбора рыночной стратегии развития предприятия на региональном рынке мясной продукции / А.В. Сысолятин // Аграрный вестник Урала. - 2009. - №11. - С. 56-62
24. Тихонов, А.А. Учет отраслевых особенностей предприятий мясного скотоводства при формировании приоритетов развития отрасли / А.А. Тихонов // Мир науки, культуры, образования. - 2013. - №5. - С.71-76
25. Чекавинский, А.Н. Разработана стратегия развития АПК региона / А.Н. Чекавинский // Проблемы развития территории. - 2011. - №4. - С. 24¬27
26. Чуев, И.Н. Экономика предприятия: Учебник / И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. - 416 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ