Стратегия развития предприятия на региональном рынке (на примере ООО АПК «Правильные продукты»)
|
Введение 6
1 Теоретическая часть.Стратегии развития предприятия на региональном рынке 8
1.1 Стратегия предприятия и ее типы 8
1.2 Реализация стратегий развития предприятия в современных
условиях 12
1.3 Особенности развития пищевой промышленности в
России 20
1.4 Направления стратегического развития АПК на региональном рынке 26
2Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 31
2.1 Характеристик предприятия 31
2.2 Анализ активов и пассивов 33
2.3 Анализ финансового состояния 38
2.4 Управленческий анализ 41
2.5 Позиция исследуемого предприятия на региональном рынке
колбасных изделий 45
3Проектная часть. Пути развития предприятия ООО АПК «Правильные продукты» 52
3.1 План мероприятий по развитию предприятия 52
3.2Финансовые результаты 55
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложение
1 Теоретическая часть.Стратегии развития предприятия на региональном рынке 8
1.1 Стратегия предприятия и ее типы 8
1.2 Реализация стратегий развития предприятия в современных
условиях 12
1.3 Особенности развития пищевой промышленности в
России 20
1.4 Направления стратегического развития АПК на региональном рынке 26
2Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 31
2.1 Характеристик предприятия 31
2.2 Анализ активов и пассивов 33
2.3 Анализ финансового состояния 38
2.4 Управленческий анализ 41
2.5 Позиция исследуемого предприятия на региональном рынке
колбасных изделий 45
3Проектная часть. Пути развития предприятия ООО АПК «Правильные продукты» 52
3.1 План мероприятий по развитию предприятия 52
3.2Финансовые результаты 55
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложение
В нынешних условиях экономического развития и развития рынка Российской Федерации фирмам становится все труднее функционировать, как существующим, так и только появившимся на рынке. Высокий уровень конкуренции не является единственной причиной, влияние оказывает избыток рекламных и информационных потоков, изобилие товаров-заменителей, увеличение требований потребителей ко всем качественным параметрам, включая эстетичность, удобство и другие аспекты, которые практически невозможно количественно измерить. К тому же причинам служат постоянные изменения конъюктуры и емкости рынка и инновации, которые стремятся завоевать полный спектр товаров и услуг рынка. На данный момент становится все больше участников рыночных отношений, что способствует ужесточению конкурентной борьбы.
Основной целью фирмы, как правило, является извлечение устойчиво высокого дохода на вложенный капитал. Для того, чтобы прибыльность вложений была качественно выше, чем у компаний-конкурентов, которые так же стремятся повышать прибыльность вложений, необходимо сохранять устойчивое конкурентное преимущество над ними. Для этой цели, необходимо вкладывать в развитие производственных мощностей, так как это способствует обеспечению сохранения конкурентного преимущества на будущее. Что означает, что стратегия зависит от определения конкурентного превосходства, от развития ресурсов и производственных возможностей, которые обеспечивают устойчивое превосходство в этом изменчивом мире.
Стратегия - генеральный план действий, представляющий систему управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации, сферы, формы и способы ее деятельности в условиях внешней среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей. в экономике диктуют необходимость в разработке новых подходов к выявлению и реализации резервов, созданию целостной, эффективной и гибкой системы резервов предприятия.
Объектом исследования выступает предприятие ООО АПК «Правильные продукты».
Предмет исследования - способы формирование стратегии развития предприятия на региональном рынке в современных экономических условиях.
Цель бакалаврской работы - разработать стратегию развития предприятия в современных условиях на основе всестороннего анализа финансово - хозяйственной деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели были выделены основные задачи:
— рассмотреть теоретические вопросы разработки стратегии фирмы;
— раскрыть проблемы проведения стратегических изменений;
— дать краткую характеристику предприятия ООО АПК «Правильные продукты»;
— провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
— проанализировать рынок колбасных изделий;
— выбрать стратегию развития ООО АПК «Правильные продукты»;
— дать экономическую оценку от внедрения предложенных стратегий и определить их влияние на эффективность предпринимательской деятельности.
Основной целью фирмы, как правило, является извлечение устойчиво высокого дохода на вложенный капитал. Для того, чтобы прибыльность вложений была качественно выше, чем у компаний-конкурентов, которые так же стремятся повышать прибыльность вложений, необходимо сохранять устойчивое конкурентное преимущество над ними. Для этой цели, необходимо вкладывать в развитие производственных мощностей, так как это способствует обеспечению сохранения конкурентного преимущества на будущее. Что означает, что стратегия зависит от определения конкурентного превосходства, от развития ресурсов и производственных возможностей, которые обеспечивают устойчивое превосходство в этом изменчивом мире.
Стратегия - генеральный план действий, представляющий систему управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации, сферы, формы и способы ее деятельности в условиях внешней среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей. в экономике диктуют необходимость в разработке новых подходов к выявлению и реализации резервов, созданию целостной, эффективной и гибкой системы резервов предприятия.
Объектом исследования выступает предприятие ООО АПК «Правильные продукты».
Предмет исследования - способы формирование стратегии развития предприятия на региональном рынке в современных экономических условиях.
Цель бакалаврской работы - разработать стратегию развития предприятия в современных условиях на основе всестороннего анализа финансово - хозяйственной деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели были выделены основные задачи:
— рассмотреть теоретические вопросы разработки стратегии фирмы;
— раскрыть проблемы проведения стратегических изменений;
— дать краткую характеристику предприятия ООО АПК «Правильные продукты»;
— провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
— проанализировать рынок колбасных изделий;
— выбрать стратегию развития ООО АПК «Правильные продукты»;
— дать экономическую оценку от внедрения предложенных стратегий и определить их влияние на эффективность предпринимательской деятельности.
В современных условиях экономики России каждой организации необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. Исходя из выбранной целевой конкурентной позиции, организация может определить на какие направления деятельности ей необходимо оказывать управляющее воздействие с тем, чтобы изменить свою совокупную конкурентоспособность таким образом, чтобы в конечном итоге достичь желаемой цели (конкурентной позиции).
Пищевая промышленность в последнее время была одной из наиболее динамично развивающихся отраслей в Российской Федерации. Эффективное развитие пищевой промышленности имеет стратегическое значение для государства и является одним из индикаторов его экономической безопасности.
Деятельность российских предприятий пищевой промышленности ориентирована на внутренний рынок, а приоритеты их стратегического развития являются, в основном, реакцией на изменение внешних факторов.
В данной работе были рассмотрены теоретические вопросы разработки стратегии фирмы (понятие стратегического управления и задачи стратегии, типы стратегий развития бизнеса, факторы, влияющие на выбор стратегии), раскрыты проблемы проведения стратегических изменений, выявлены способы выбора стратегического управления в современных условиях. Определены мероприятия по стабилизации финансового состояния организаций реального сектора экономики, условно разделенные на две группы: 1) внутренние - мобилизация собственных сил и ресурсов предприятий; 2) внешние - поддержка со стороны государства, разработка различных антикризисных программ.
Проанализирована финансово-хозяйственная деятельность ООО АПК «Правильные продукты». Анализ активов и пассивов показал, что валюта баланса с 2014 г. по 2015 г. увеличилась на 86 338 тысяч рублей. Финансовые показатели имеют положительную динамику. В управленческом анализе рассмотрено движение рабочей силы, за анализируемый период коэффициент текучести кадров имеет отрицательную динамику.
Одной из основных проблем предприятия ООО АПК «Правильные продукты» является отсутствие разработанной маркетинговой стратегии и каналов сбыта продукции в регионе.
В целях реализации стратегии развития предприятия предлагался план мероприятий:
1. Продвижение продукции предприятия рекламными средствами.
2. Сбыт продукции в сети супермаркетов города Красноярска.
3. Увеличение производственных мощностей за счет открытия дополнительного производственного цеха.
Исходя из расчетов по предложенным мероприятиям, срок окупаемости составляет 2 года и 9 месяцев. Для правильной оценки будущих доходов срок окупаемости был рассчитан в дисконтированных ценах, ставка дисконтирования составила 25%, срок окупаемости получился 4 года и 10 месяцев.
Прогнозная чистая прибыль предприятия в первый год составит 1455,3 тысячи рублей, в последующие 2161,2 тысячи рублей.
Пищевая промышленность в последнее время была одной из наиболее динамично развивающихся отраслей в Российской Федерации. Эффективное развитие пищевой промышленности имеет стратегическое значение для государства и является одним из индикаторов его экономической безопасности.
Деятельность российских предприятий пищевой промышленности ориентирована на внутренний рынок, а приоритеты их стратегического развития являются, в основном, реакцией на изменение внешних факторов.
В данной работе были рассмотрены теоретические вопросы разработки стратегии фирмы (понятие стратегического управления и задачи стратегии, типы стратегий развития бизнеса, факторы, влияющие на выбор стратегии), раскрыты проблемы проведения стратегических изменений, выявлены способы выбора стратегического управления в современных условиях. Определены мероприятия по стабилизации финансового состояния организаций реального сектора экономики, условно разделенные на две группы: 1) внутренние - мобилизация собственных сил и ресурсов предприятий; 2) внешние - поддержка со стороны государства, разработка различных антикризисных программ.
Проанализирована финансово-хозяйственная деятельность ООО АПК «Правильные продукты». Анализ активов и пассивов показал, что валюта баланса с 2014 г. по 2015 г. увеличилась на 86 338 тысяч рублей. Финансовые показатели имеют положительную динамику. В управленческом анализе рассмотрено движение рабочей силы, за анализируемый период коэффициент текучести кадров имеет отрицательную динамику.
Одной из основных проблем предприятия ООО АПК «Правильные продукты» является отсутствие разработанной маркетинговой стратегии и каналов сбыта продукции в регионе.
В целях реализации стратегии развития предприятия предлагался план мероприятий:
1. Продвижение продукции предприятия рекламными средствами.
2. Сбыт продукции в сети супермаркетов города Красноярска.
3. Увеличение производственных мощностей за счет открытия дополнительного производственного цеха.
Исходя из расчетов по предложенным мероприятиям, срок окупаемости составляет 2 года и 9 месяцев. Для правильной оценки будущих доходов срок окупаемости был рассчитан в дисконтированных ценах, ставка дисконтирования составила 25%, срок окупаемости получился 4 года и 10 месяцев.
Прогнозная чистая прибыль предприятия в первый год составит 1455,3 тысячи рублей, в последующие 2161,2 тысячи рублей.
Подобные работы
- ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СТРАТЕГИИ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЕ
РЫНКИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВАМИН ТАТАРСТАН»)
Магистерская диссертация, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОКРОВ»)
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ ООО «ЕВРООКНА»
Дипломные работы, ВКР, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Исследование особенностей использования информационных технологий для предприятий производственной сферы
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Стратегическое управление региональным аграрно—промышленным комплексом
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫМ АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ (на примере молочного подкомплекса Псковской области)
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - МОНИТОРИНГ ФАКТОРОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ОТРАСЛИ РАСТЕНИЕВОДСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - БЮДЖЕТИРОВАНИЕ КАК СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Диссертация , финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Управление организационно-технологическими процессами производства картофеля (Пермский государственный аграрно-технологический университет)
Дипломные работы, ВКР, агрономия. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024



