ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I Возможности сети интернет для PR деятельности 6
1.1 Коммуникативные каналы сети интернет, используемые в PR
деятельности 6
1.2 Основные инструменты PR в интернете 23
ГЛАВА II Использование мобильных приложений как инструмента PR деятельности 31
2.1 Этапы разработки приложения 31
2.4 Выводы и рекомендации 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Современное общество уже полностью перешло в цифровую эпоху. Большое значение придаётся технологиям, коммуникациям безличного контакта («с глазу на глаз»), актуальности и эксклюзивности информации. Сегодня появилась необходимость в разработке новых способов привлечения новой, «безликой» аудитории через глобальную сеть Интернет.
На данный момент разработано большое количество способов установки контакта с потребителем, и всё чаще PR-специалисты ограничивают поле своей деятельности исключительно виртуальными площадками, например, отдают приоритет разработке веб-сайтов, приложений, поисковой оптимизации и продвижению в социальных сетях.
Особенности среды интернет, в сравнении с традиционными СМИ, показывают, что эта коммуникационная среда обладает рядом значительных особенностей и преимуществ, таких как: интерактивность, что позволяет получить немедленную ответную реакцию на любое действие и получить наиболее эффективное взаимодействие путём сокращения времени на получение сообщения; возможность использования гипертекста, что повышает вероятность правильной трактовки сообщения (Гипертекст - текст, устроенный таким образом, что он превращается в систему, иерархию
текстов, одновременно составляя единство и множество текстов [2]); использование мультимедиа (возможность объединить в одном ресурсе различных типов файлов: аудио, видео, графических изображений, текстов и т.д); эффект постоянного присутствия; сетевая навигация, что позволяет пользователям легко ориентироваться в интернет-пространстве. [3]
Нельзя отрицать вероятность того, что все возможные способы обращения к аудитории сети Интернет уже были опробованы, но потенциал некоторых из них всё ещё не раскрыт до конца.
Хорошо продуманный и организованный PR всегда эффективен, и глобальная сеть интернет — не исключение. «Всемирная паутина» обладает обширными возможностями для выстраивания коммуникаций:
1. Сравнительно низкая стоимость проведения акций и других PR- мероприятий в интернете, нежели в реальной жизни;
2. Низкая востребованность в ресурсах наряду с высокой скоростью подготовки и реализации кампаний;
3. Возможность управлять кампанией в режиме реального времени, проведение online анализа и мгновенное внесение корректировок
4. Высокий уровень вовлеченности пользователей в происходящее в сети, налаживание эффективной обратной связи;
5. Целенаправленность кампании благодаря возможности чёткого таргетирования;
6. Круглосуточный доступ к информации и отсутствие пространственных ограничений к нему;
7. Отсутствие строгих требований и широкий выбор форматов проведения PR-кампаний.
Цель данной работы заключается в разработке алгоритма взаимодействия PR специалиста с приложением.
Задачи данной работы:
1. Провести анализ специализированного сайта как инструмента PR;
2. Оценка возможностей инструментов PR в интернете;
3. Разработать этапы работы PR специалиста с мобильными приложениями как инструментом PR в интернете;
4. На основании этапов работы PR специалиста с мобильными приложениями, разработать рекомендации к техническому заданию на создание приложения (на примере высшего учебного заведения).
Объект работы — мобильные приложения.
Предмет работы — возможности мобильных приложений как инструмента PR в информационной сфере.
По сравнению с другими способами продвижения, Интернет обеспечивает более глубокий уровень взаимодействия с потребителями. В добавление к традиционным Связям с общественностью всемирная сеть подарила миру e-mail и skype, чтобы всегда быть на связи с нужными людьми. Социальные сети и новостные порталы, где можно высказаться по поводу самых разных событий. Приложения, которые тысячи людей скачивают ежедневно, пишут отзывы, оценивают, делятся. И, конечно, каталоги и поисковые системы, претендующие на роль основного источника информации для современного общества.
Но главное - это то, что интернет предоставил нам выбор. Мы выбираем информационные потоки и степень погруженности в них. Выбираем форму общения и варианты обмена информацией. Именно с проблемой выбора, как небольшой группы людей, так и целого сообщества имеет дело современный PR, координируя поведение и настроение аудитории.
Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Примерно 17 лет назад слово "Интернет" в России ещё никто не знал, затем в течение нескольких лет он рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию в нашем городе, которая не имеет своего представительства в Интернете. Развиваются Интернет — магазины и Интернет — аукционы. Некоторые фирмы предоставляют возможность заказа продукции или услуги через Интернет с оплатой курьеру по факту доставки. Наше пост - индустриальное общество уже невозможно представить без таких терминов как "Web Сайт", "Чат", "E-mail".
Главное преимущество Интернета заключается в том, что там много молодых, активных людей, в нем легче фокусировать аудиторию, сама сеть представляет собой более неформальную среду, а доверие к источникам информации, по некоторым оценкам, выше, нежели у традиционных масс- медиа. В Интернете сильна обратная связь. Почти 50% главных изданий имеют собственные сайты, и не меньшее количество журналистов пользуется электронной почтой. «Достать» их поэтому легче в сети.
Главный недостаток - сравнительно небольшая аудитория и недостаточное развитие информационных ресурсов и различных сервисов.
Следует иметь в виду тот факт, что аудитория конкретного сайта значительно меньше, а многие люди вообще не посещают те или иные сайты.
В общем, при планировании пиар-акций стоит обращаться к Интернету в зависимости от поставленных задач.
В дипломной работе были выполнены все поставленные задачи, а именно:
1. Проведён анализ специализированного сайта как инструмента PR;
2. Оценены возможности инструментов PR в интернете;
3. Были разработаны этапы работы PR специалиста с мобильными приложениями как инструментом PR в интернете;
4. На основании этапов работы PR специалиста с мобильными приложениями, были выработаны рекомендации для написания технического задания на создание приложения (на примере высшего учебного заведения).