Введение
Концепция темы «Воспоминание о доме»
Раздел 1. Пейзаж
1.1 Пейзаж как жанр изобразительного искусства
1.2 Барбизонская художественная школа
1.3 Крымов Николай Петрович
1.4 Сидоров Валентин Михайлович.
Раздел 2. Живописная картина «Воспоминание о доме». От замысла к воплощению
2.2. Дневник. Поэтапное выполнение живописной картины в соответствии с замыслом
Раздел 3. Учебное задание для детей 13-14 лет (6-7 классы)
3.1.Методическая мотивация учебного задания
3.2. Структура учебного задания
3.3. Анализ и оценка результата учебного задания
3.4. Представление детских работ учебного задания
Заключение
Библиографический список
У каждого человека есть своя Родина. У одних - это большой город, у других - маленькая деревенька, но все люди любят её одинаково. Для меня малая Родина - это село, оно всегда ассоциируется у меня с чем-то тёплым, мягким, уютным, непосредственным и искренним. Место, где природа соединяется с человеком и помогает ему, место, где всегда хочется дышать полной грудью. Все мы когда-то были в деревне: кто проездом, кто в гостях, а для кого-то это - дом. У многих из нас в деревне живут бабушки и дедушки, дядя и тёти, мамы и папы. Почему-то именно в деревне мы как будто возвращаемся в детство, в то беззаботное время, когда все проблемы были далеки. Поэтому я решила показать в своей дипломной работе воспоминания о моем доме, о моем селе. Вновь мыслями оказаться в родных краях.
В детстве я часто наблюдала такой мотив - когда летом, недалеко от деревни, пастух гонит стадо коров. Солнце нагревает листву, прохладные тени растягиваются по лугу, давая долгожданную прохладу после жаркого дня. Близится вечер. Пастух подгоняет коров, лениво жующих траву. Я наблюдаю эту картину, и именно она связывает меня со счастьем моей юности, и наполняет сердце любовью к малой Родине.
В работе я использовала классическую композицию. Пыталась передать эту теплую, спокойную атмосферу. Динамика присутствует, но в небольшом количестве диагоналей - положении коров, теней от деревьев. Я пыталась построить уравновешенную композицию, пространство замкнуть и сделать самодостаточным, чтобы внутри картины, взгляд постоянно возвращался к сюжету и к пастуху, как к композиционному центру.
Во время выполнения работы, я опиралась на творчество и вдохновлялась работами наших отечественных художников, таких как - Крымов Н.П., Сидоров В.М., Клюев А.А., а так же зарубежных художников - Камиль Коро, Барбизонская школа: Ш.Добиньи, Ж.Дюпре, Т.Руссо.
В рамках педагогической практики, в разработке уроков для школьников, я выбрала тему «Родной город», так как, большинство учеников - это городские жители, и малая родина для них, это город. В ходе практики, дети выполняли пейзажный рисунок городского пространства своей малой Родины, знакомились с пейзажем, его видами, с произведениями великих пейзажистов. Дети получили навыки рисования деревьев, изучили живописные техники (по-сырому, мазок, лессировка), способы выделения композиционного центра, основы линейной и воздушной перспективы. Итогом работы стал пейзажный мотив «Родной город».
На мой взгляд, мне удалось передать в своей живописной картине ту теплую атмосферу любимой Родины, которая задумывалась. Получилась спокойная уравновешенная композиция, гармонично выполненная в цвете и тоне. Я старалась передать через цвет и свет, вечернее состояние летней природы моего родного села.
В рамках учебного проекта, на уроках дети познакомились с пейзажем, его видами, с произведениями великих пейзажистов, получили навыки рисования деревьев, изучили живописные техники (по-сырому, мазок, лессировка), законы композиции, основы линейной и воздушной перспективы. Разработали фор-эскизы для выполнения работы, на основе полученных знаний.
Учебное задание предназначено для детей 13-14 лет состоит из 5 уроков.
Итогом всех занятий стала, композиция на формате А3, выполненная акварелью и изображающая пейзаж городского пространства. В подведении итогов учитель проводит просмотр всех работ и оценивает их. Ученики принимают непосредственное участие: обсуждают работы своих одноклассников, рассказывают о том, что им понравилось, а что нет.
За период практики я применила те навыки, которые я получила в течении 4 лет обучения в университете. Практика показалась довольно интересной и познавательной, мне очень нравится работать с детьми, ведь они искренне относятся к преподавателю.
Педагогическая и преддипломная практика прошла достаточно продуктивно и полезно.
1. Манин. В.С. Русская пейзажная живопись. М.: Белый город, 2000
2. Голубева.О.Л. Основы композиции, 2008
3. Фёдоров М.В Рисунок и перспектива, Искусство, 1960
4. Волков Н.Н. Цвет в живописи Искусство, 1985
5. Ли Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка. М.: «ЭКСМО», 2005.
6. Раушенбах Б. Системы перспективы в изобразительном искусстве. М.: Наука, 1986.
7. Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: СПб.: Азбука-Классика, 2007.
8. Материалы и техника рисунка. М., «Изобразительное искусство», 1984
9. Голубева О.Л. Основы композиции: Учеб. пособие. М.: Искусство, 2004г.
10. Н. Яворская. Пейзаж барбизонской школы. Искусство. 1962