Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТА (НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛОВ АВТОРА)

Работа №22594

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
213
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Профессиональное мастерство тележурналиста 6
1.1 Понятия «мастерство» и «профессионализм» в журналистике. Способы
их достижения 6
1.2 Специфика тележурналистики как особого вида журналисткой
деятельности 9
1.2.1 Основные инструменты телевидения и специфика работы с телевизионными материалами 9
1.3. Новостная журналистика и её специфика 19
1.3.1. Новость. Составляющие новости 19
1.3.2. Видеосюжет как основа новостной программы 24
1.3.3 Критерии оценки качества новостного телевизионного
сюжета 27
2 Профессиональное становление журналиста (анализ творческих материалов
автора) 29
2.1 Анализ сюжета про приемную кампанию Сибирского Федерального университета 29
2.2. Анализ сюжета про выпускной в Институте филологии и языковой
коммуникации 34
2.3. Анализ сюжета о Литературно-музыкальной композиции «Герои
былых времен» 41
2.4 Анализ сюжета о Дне творчества в Институте филологии и языковой
коммуникации 46
Заключение 51
Список использованных источников 54


«Мастерами не рождаются» - гласит знаменитый афоризм, настолько широко употребляемый, что стало уже практически невозможно определить его истинного автора. Действительно, чтобы достичь высот в любом ремесле, нужно приложить максимум трудов и усердия и, главное, никогда не останавливаться на достигнутом. Всё это касается и любой профессиональной деятельности. Никто никогда сразу не становился хорошим юристом, экономистом, писателем, актером, политиком... И, конечно, журналистом. Все знаменитые журналисты, прежде чем стать признанными мастерами своего дела, начинали со скомканных телесюжетов, перечеркнутых нескладных строк и путаницы в словах и мыслях.
Становление профессионала - процесс длительный и сложный. Фундаментом для него служат и теоретические, и практические знания, а также личные способности человека. Однако бывает сложно сказать, когда человек становится профессионалом своего дела, и определить, как усовершенствовались его навыки и умения за годы практики. Для этого существует такой надежный и эффективный метод как самоанализ.
Самоанализ - важнейший инструмент повышения уровня собственного мастерства. Важно и необходимо отслеживать, как развивается твое профессиональное «я», отмечать в своих материалах недочеты, которые нужно искоренять, и подчеркивать удачные моменты. Только посредством самоанализа можно избежать дальнейших ошибок и усовершенствовать свой продукт, а также приблизиться еще на один шаг к тому, чтобы называться «профессионалом своего дела».
Автор данной работы, будучи студентом университета, уже начал свой профессиональный путь, пробуя себя в самых разных видах журналисткой деятельности, в частности, в съемке новостных телевизионных сюжетов. И это исследование будет посвящено непосредственно анализу его собственной профессиональной деятельности и отслеживанию процесса становления его профессионального «я». Необходимо отметить, что данное исследование может послужить теоретической базой, которой смогут воспользоваться другие журналисты при анализе своего собственного творчества.
Итак, цель данной работы - проследить динамику становления профессионального «я» посредством анализа собственных материалов и определить то, насколько вырос уровень мастерства автора за годы практики.
Достижение цели будет осуществляться в ходе последовательного решения следующих задач:
1. Определить основные понятия, раскрывающиеся в теоретической части работы, изучая теоретическую базу исследования;
2. Изучить специфику деятельности тележурналиста и новостийного тележурналиста в частности на теоретическом уровне;
3. Подготовить несколько новостийных материалов, опираясь на полученный ранее опыт и теоретические знания;
4. Провести сравнительный анализ материалов, подготовленных на первом, втором и третьем году обучения и новых материалов.
5. Сделать выводы, определяя, каких результатов удалось достичь за все время обучения в университете, а также обозначить то, над чем нужно работать.
Объект исследования - новостная тележурналистика, предмет - способы совершенствования тележурналистских навыков.
Теоретической базой исследования послужили работы следующих авторов: С.Г. Корконосенко, Н.М. Ким (теоретики журналистики в целом), Л.А. Васильева, О. Р. Лащук, А. Амзин (исследователи, рассмотревшие понятие «новость» и описавшие ее структуру и характеристики), Н.В. Зверева, В.Л. Цвик, Л.П. Шестеркина (авторы работ по тележурналистике).
Эмпирическую базу исследования составили авторские телевизионные новостные сюжеты прошлых лет, снятые и смонтированные при помощи Телевидения СФУ.
Основные метод, используемый в работе - это метод сравнительного анализа.
Данная работа состоит и двух глав: теоретической и практической. В теоретической главе раскрываются такие понятия как «профессионализм», «журналистское мастерство», а также на теоретическом уровне рассматривается работа тележурналиста и новостийного тележурналиста в частности (особое внимание уделяется новостям и их структуре, кроме того, структуре телевизионного сюжета).
Практическая часть полностью посвящена подробному анализу авторских материалов - новостийных сюжетов, снятых на Телевидении СФУ. Для анализа были отобраны сюжеты с первого, второго и третьего года обучения, а также новые материалы, подготовленные перед самим выпуском.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Пусть к профессионализму в журналистском ремесле никогда не бывает легким: прежде чем стать мастером своего дела, любой корреспондент должен совершенствоваться. А самый верный путь к совершенствованию - это подробный анализ собственных ошибок, подкрепленный знаниями, полученными в теории и на практике.
Автор данный работы попытался проанализировать свой собственный творческий путь и установить, каких результатов ему удалось добиться и какие этапы пройти. За всё время работы на Телевидении СФУ и обучения на в университете автором было снято 17 сюжетов, наиболее яркие из которых были подробно проанализированы на основе заранее выработанных критериев, базирующихся на рекомендациях теоретиков телевизионной и новостной журналистики. Все критерии в целом составили две основные группы:
1. Критерии оценки новостийности и соответствия жанру;
2. Критерии оценки качественности художественных составляющих.
Автор прослеживал то, насколько все сюжеты, начиная с самых первых, соответствовали выведенным критериям, а также то, как ситуация менялась с развитием времени и приобретением опыта в последующих сюжетах.
Можно сказать, что группа сюжетов, снятых в первое время обучения, оказалась не столько удачной, как хотелось бы. Несмотря на то, что автор всегда выбирал новый и актуальный информационный повод для освещения и старался объективно его представлять зрителю, он зачастую не обращал внимания на структуру сюжета и произносимый текст. Таким образом, требования к сюжету, выдвигаемые первой группой критериев (критериев новостийности и соответствия жанру), были соблюдены только наполовину (два из четырех). Оценка качественности художественных составляющих (вторая группа критериев) позволила обнаружить еще большое количество изъянов в первых сюжетах: лишь изредка соблюдалось драматическое единство сюжетов, лайфы и люфты разрывали сюжет или вовсе оказывались лишними, появления в кадре зачастую были клишированными, синхроны - слишком длинным, а иногда - вовсе не нужными.
Однако при последовательном анализе всех сюжетов в хронологическом порядке автор обнаружил, что ситуация со временем стала заметно меняться. В конце анализа стало ясно, что в творчестве автора явно выделяется два основных периода, которые можно охарактеризовать следующим образом:
1. Начальный этап (2011 - 2014 гг.): автор допускал ошибки практически по всем пунктам анализа: он забывал про чередование планов, дополнял сюжеты ненормативно длинными и безэмоциональными синхронами, не умел отличать стендап от появления в кадре, не всегда строил сюжет так, чтобы соблюсти драматическое единство (хоть и иногда это получалось случайным образом). Нарушались иногда и правила телевизионного языка (присутствовали длинные ряды однородных членов, риторические приемы, характерные для печатных СМИ). Из-за многочисленных ошибок, допущенных при работе над сюжетом, эмоциональное воздействие на зрителя было не столь сильным, как могло бы быть, и сюжеты не всегда оказывались «цепляющими». Кроме того, автор забывал про важность первого и последнего кадра сюжета и не уделял их подбору должного внимания, что также являлось значительным упущением.
Однако стоит отметить, что уже на первом этапе автор умел правильно выбирать и раскрывать информационный повод, а также объективно его излагать.
2. Этап первичного совершенствования (2015-2016): на данном этапе автору удалось справиться с подавляющим большинством своих ошибок: он стал следить за длиной синхронов и их эмоциональностью, начал в обязательном порядке строить сюжет на чередовании планов, избавился от сложных речевых конструкций (которые и ранее были редки, но все же имели место). Даже сама структура сюжетов усовершенствовалась: начало и конец стали более запоминающимися (автор сознательно работал над этим вопросом), драматическое единство сюжетов стало более явным. Нельзя не отметить и то, что автор научился более грамотно оформлять закадровый текст с точки зрения интонаций и пауз. В сюжетах появились яркие «зачины» и эффектные концовки.
Однако и на данном этапе остались пробелы, над которыми следует работать (именно поэтому мы назвали этап таким образом):
1. Автор научился работать, используя «мягкое» информирование, но так и не снял ни одного сюжета, для которого было бы характерно информирование «жесткое».
2. Автору так и не удалось снять ни одного полноценного стендапа, несмотря на то, что его появления в кадре усовершенствовались.
Этому пункту, на наш взгляд, стоит уделить особое внимание, ведь хороший стендап в сюжете, по мнению теоретиков, говорит о высшем уровне мастерства корреспондента. К этому мастерству нужно обязательно стремиться и попытаться его достигнуть.
Кроме того, автору все еще следует более внимательно простраивать структуру сюжета и пытаться основывать ее не только на собственных ассоциациях, но и заранее продумывать замысел и его реализацию.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что постоянная практика на телевидении и теоретическая подготовка помогли автору не только обнаружить и понять свои ошибки, но и усовершенствовать их. Конечно, до настоящего профессионализма еще далеко, но мы верим, что встали на этот путь и будем продолжать совершенствовать свои навыки и умения и снимать ещё более качественные и интересные новостные сюжеты.



1 Акинфиев, С. Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения :дисс. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / Акинфиев Сергей Николаевич. - Москва, 2009. - 161 с.
2 Амзин, А. Новостная интернет-журналистика [Электронный ресурс] / А. Амзин. - М., 2013. - Режим доступа: http://alex-alex.ru/nij.php
3 Васильева, Л.А. Делаем новости :учеб. пособие / Л.А. Васильева. - М., 2003. - 192 с.
4 Ворошилов, В.В. Журналистика : учебник / В.В. Ворошилов. - М., 2010. - 496 с.
5 День творчества ИФиЯК. Сюжет Марины Коробко для ТВ СФУ. -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=K1enzZWrhkk
6 Дружилов, С.А. Психология профессионализма: Инженерно-психологический подход : монография / С.А. Дружилов. - Харьков, 2011. - 296 с.
7 Ермилов, А. С. Живой репортаж: профессиональные советы тележурналисту / А. С. Ермилов. - М., 2010. — 112 с.
8 Зверева, Н.В. Специфика деятельности регионального тележурналиста : дисс. ... канд. филол. наук 10.01.10 / Н.В. Зверева. - Москва, 2002. - 162 с.
9 Зверева, Н.В. Школа тележурналиста : учеб. пособие / Н.В. Зверева. - Нижний Новгород, 2009. - 75 с.
10 Зеер, Э.Ф. Психология профессионального развития : учеб пособие / Э.Ф. Зеер. - М., 2009. - 239 с.
11 Ким, М.Н. Основы творческой деятельности журналиста : учеб. пособие / М.Н. Ким — СПб., 2011. — 400 с.
12 Ким, М.Н. Технология создания журналистского произведения : учеб. пособие / М.Н. Ким. — СПб., 2001. - 320 с.
13 Климов, Е.А. Пути в профессионализм : учеб. пособие / Е.А. Климов. - М., 2003. - 320 с.
14 Князев, А. Основы тележурналистики и телерепортажа : учеб. пособие / А. Князев. - Бишкек, 2001. - 160 с.
15 Ковалев, К. Тележурналистика XXI века / К. Ковалев. - М., 2012. - 176 с.
16 Корконосенко С. Г. Основы журналистики: учеб. пособие / С. Г. Корконосенко. —М., 2009. - 287 с.
17 Кузнецов, Г.В. Телевизионная журналистика / Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я Юровский. - М., 2002. - 304 с.
18 Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста : учебник / Г. В. Лазутина. —М., 2010. - 240 с.
19 Лащук, О.Р. Редактирование информационных сообщений : учеб. пособие / О.Р. Лащук. - М., 2004. - 161 с.
20 Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. - М., 1996. - 312 с.
21 Москаленко, О.В Акмеология профессиональной карьеры личности : учеб. пособие / О.В. Москаленко. - М., 2007. - 352 с.
22 Новости СФУ (Выпуск 64). Выпускной в ИФиЯК. Сюжет Марины Коробко для ТВ СФУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tube.sfu- kras.ru/video/1616
23 Новости СФУ (Выпуск 65). Приемная кампания в СФУ. Сюжет Марины Коробко для ТВ СФУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tube.sfu- kras.ru/video/1623
24 О героях былых времен. Сюжет Марины Коробко для ТВ СФУ. -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //www.youtube. com/watch?v=t8E_8frprSE
25 Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики : учеб. пособие / Е.П. Прохоров. - М., 2011. - 352 с.
26 Саруханов, В.А. Азбука телевидения : учеб. пособие / В.А. Саруханов. - М., 2003. - 223 с.
27 Симкачева, М.В. Профессионализм журналиста: трансформация понятия, модели практического воплощения : дисс. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / Симкачева Марина Владимировна. - Казань, 2006. - 180 с.
28 Тертычный, А.А. Жанры периодической печати / А.А. Тертычный. - М., 2006. - 312 с.
29 Шестеркина, Л.П. Формирование инновационной модели подготовки журналистов в контексте становления конвергентных СМИ (гуманитарный и технологический аспекты) : дисс. канд. филол. наук : 10.01.10 / Шестеркина Людмила Петровна. - Москва, 2011. - 223 с.
30 Шипова, Е.В. Персонификация информации на российском телевидении: профессионально-этический аспект : дисс. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / Шипова Екатерина Васильевна. - СПб., 2006. - 196 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ