Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Хранительница острова Буяна» Изображение Царевны лебедя и других персонажей из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне лебеди»

Работа №22587

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы31
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
551
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Раздел 1. Декоративная работа «Хранительница острова Буяна». От замысла к
воплощению 6
1.1. Разработка идеи и концепции декоративной работы 7
1 .2. Эскизирование. 8
1.2. Выполнение декоративной работы в соответствии с замыслом 10
Раздел 2. «Мой сказочный герой» Учебное задание для детей 7-13 лет (1-4 классы) ..13
2.1. Методическая мотивация учебного задания 1 4
2.2. Структура учебного задания 1 5
Урока № 1 . 1 5
Урок №2 18
Урок №3 20
Урок №4 22
Урок №5 23
2.3. Анализ и оценка учебного задания. 24
2.4. Представление детских работ 27
Заключение. 28
Библиографический список. 29


Лебедь тут, вздохнув глубоко, Молвила: «Зачем далёко? Знай, близка судьба твоя, Ведь царевна эта — я».
Тут она, взмахнув крылами, Полетела над волнами И на берег с высоты Опустилася в кусты, Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась: Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит;
А сама-то величава, Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит, Словно реченька журчит.
Кто такой герой в общем понимании? Заглянув в толковый словарь Ожигова, то мы там прочитаем несколько определений, но самым первым является такое: «Герой - Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности». Сразу же в голове возникает образ какого-нибудь телевизионного супермена, человека наделенного суперспособностями или же человека обладающего качествами присущему герою. Например, защитник родины. Мы можем вспомнить парочку героев из литературных произведений. Например - Робин Гуд. Этот персонаж помогал бедным, грабя при этом богатых, которые погрязли в роскоши и думали только о том, как бы побольше деньжат себе в кармашки засунуть. Либо же три богатыря, яркие сказочные герои которые уже как давно стоят на защите земли русской. Можно взять примеры и из фильмов. Художники так же прибегали к образам каких-либо героев. Или просто создавали героев сами. Жан Луи Давид не раз изображал Наполеона Бонапарта, который был гениальным полководцем и многие ему были верны, даже когда бои начинали заканчиваться не в его пользу.
Одним из моих героев стала Царевна-лебедь из сказки А.С. Пушкина. С данным персонажем меня познакомила моя прабабушка, когда читала мне сказки на ночь. Александр Сергеевич был у нее в приоритете, особенно «Руслан и Людмила». Но лично мне запомнилась другая сказка и другие персонажи. Почему Царевна-лебедь стала моим примером для подражания, моим героем? Стоит вспомнить саму сказку. Когда она, после того, как ее спас царевич Гвидон от когтей Коршуна, который являлся злым чародеем, стала главной помощницей царевича. Благодаря ей у него появился дворец, где он стал жить и править. Она стала Гвидону другом и помощником. Выполняла все его просьбы и мольбы, благодаря которым он воссоединился со своей семьей. Отчего ее можно полноправно считать Хранительницей острова Буяна, где собственно и происходили все события и чудеса. И где мы знакомимся с данной героиней. Это основные качества, которые меня восхищают. Не только в самой Царевне, но и в других людях.
Основной задачей моей декоративной работы «Хранительница острова Буяна» «рассказать» про такого персонажа как Царевна лебедь из сказки А.С. Пушкина, конечно же немного затронув сам сюжет «вырвав» из нее некоторые моменты. С Царевной меня познакомила моя прабабушка, когда читала мне сказки на ночь. Александр Сергеевич был у нее в приоритете, особенно «Руслан и Людмила». Но лично мне запомнилась другая сказка и другие персонажи. Почему Царевна-лебедь стала моим примером для подражания, моим героем? Стоит вспомнить саму сказку. Когда она, после того, как ее спас царевич Гвидон от когтей Коршуна, который являлся злым чародеем, стала главной помощницей царевича. Благодаря ей у него появился дворец, где он стал жить и править. Она стала Гвидону другом и помощником. Выполняла все его просьбы и мольбы, благодаря которым он воссоединился со своей семьей и обрел свое счастье в конце истории. Отчего ее можно полноправно считать Хранительницей острова Буяна, где собственно и происходили все события и чудеса. И где мы знакомимся с данной героиней. Очарование родной природы, гордая и нежная душевность сказочной девушки-птицы. Тайные чары все же покоренного злого колдовства. Верность и твердость истинной любви. Могущество и вечная сила добра. Все эти черты соединены в чудесный образ, дивный своей немеркнущей свежестью и той особенной величавой красотою, свойственной народным сказам. Это основные качества, которые меня восхищают в данном персонаже.
Дипломная работа представляет собой декоративную композицию - триптих по мотивам произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне лебеди», де главным персонажем является Царевна лебедь, благодаря которой происходит небольшое знакомство со сказкой. Размеры холстов 150*70 см и два холста 120*60 см. Использовались такой материал ка темпера.
В рамках учебного проекта мною разработано учебное задание по теме: «Мой сказочный герой». Дети узнают, кто такой герой, его основные характеристики, каким он может быть. Узнают какие были герои в русских сказках. А так же узнают о понятии декоративная живопись, композиция и разучивают построение орнаментов. Детям предлагается создание своего собственного сказочного героя и его окружения. Используя изученные орнаменты, дети украшают его костюм, делая героя индивидуальным. Учебное задание направлено на изучение персонажей, их характерных черт, составление образа.
Цели и задачи дипломного проекта:
Цели:
- изображение образа Царевны лебедя и сказочных персонажей из сказки А.С. Пушкина;
- создание триптиха;
- изучение колорита для лучшего восприятия всей композиции;
- разработка учебного задания для детей.
Задачи:
- подборка теоретического материала для дипломного проекта и учебного задания;
- разработать структуру учебного задания;
- анализ детских работ по итогам учебного задания;
- представить серии детских работ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Кто такой герой в общем понимании? Заглянув в толковый словарь Ожигова, то мы там прочитаем несколько определений, но самым первым является такое: «Герой - Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности». Сразу же в голове возникает образ какого-нибудь телевизионного супермена, человека наделенного суперспособностями или же человека обладающего качествами присущему герою. Например, защитник родины. Мы можем вспомнить парочку героев из литературных произведений. Например - Робин Гуд. Этот персонаж помогал бедным, грабя при этом богатых, которые погрязли в роскоши и думали только о том, как бы побольше деньжат себе в кармашки засунуть. Либо же три богатыря, яркие сказочные герои которые уже как давно стоят на защите земли русской. Можно взять примеры и из фильмов. Художники так же прибегали к образам каких-либо героев. Или просто создавали героев сами. Жан Луи Давид не раз изображал Наполеона Бонапарта, который был гениальным полководцем и многие ему были верны, даже когда бои начинали заканчиваться не в его пользу.
Одним из моих героев стала Царевна-лебедь из сказки А.С. Пушкина. С данным персонажем меня познакомила моя прабабушка, когда читала мне сказки на ночь. Александр Сергеевич был у нее в приоритете, особенно «Руслан и Людмила». Но лично мне запомнилась другая сказка и другие персонажи. Почему Царевна-лебедь стала моим примером для подражания, моим героем? Стоит вспомнить саму сказку. Когда она, после того, как ее спас царевич Гвидон от когтей Коршуна, который являлся злым чародеем, стала главной помощницей царевича. Благодаря ей у него появился дворец, где он стал жить и править. Она стала Гвидону другом и помощником. Выполняла все его просьбы и мольбы, благодаря которым он воссоединился со своей семьей. Отчего ее можно полноправно считать Хранительницей острова Буяна, где собственно и происходили все события и чудеса. И где мы знакомимся с данной героиней. Это основные качества, которые меня восхищают. Не только в самой Царевне, но и в других людях.
Основной задачей дипломной работы «Хранительница острова Бурьяна» было создание декоративной работы - триптиха по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
В рамках учебного проекта мною разработано учебное задание по теме: «Мой сказочный герой». Дети узнают, кто такой герой, его основные характеристики, каким он может быть. Узнают какие были герои в русских сказках. А так же узнают о понятии декоративная живопись, композиция и разучивают построение орнаментов. Детям предлагается создание своего собственного сказочного героя и его окружения. Используя изученные орнаменты, дети украшают его костюм, делая героя индивидуальным. Учебное задание направлено на изучение персонажей, их характерных черт, составление образа. Все проставленные ели и задачи по моему мнению были выполнены.



- Учебно-методическое пособие «Преддипломная подготовка» Ампилогов О.К. Красноярск «СФУ» 2012.
- Учебно-методическое пособие «Теория и методика преподавания изобразительно искусства» Вотякова Е.Е. Красноярск «СФУ» 2012
- «Педагогическая практика по изобразительной деятельности: методические рекомендации для студентов педвуза» И. Н. Карнаева. Бийск, Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2000
- Сокольникова Н.М./ Изобразительное искусство. Основы композиции. Учебник для учащихся 5-8 классов. В 4-х ч. Часть 3.
- Капица Ф. С., Колядич Т. М. Русский детский фольклор: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: ФЛИНТА: Наука, 2002.
- Ноэль Б.Л. Декоративная живопись / Б.Л. Ноэль. - М., 2004. - 223 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ