Разработка рекомендаций по повышению безопасности дорожного движения в Республике Хакасия
|
Введение 7
1 Исследовательская часть 9
1.1 Теоретические основы безопасности дорожного движения 9
1.2 Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильном
транспорте в контексте мирового опыта 10
1.3 Нормативная правовая база по регулированию безопасности
дорожного движения в РФ 17
1.4 Реализация мероприятий в области безопасности дорожного
движения в Республике Хакасия 20
2 Оценка состояния безопасности дорожного движения в Республике Хакасия 23
2.1 Анализ дорожно-транспортных происшествий 23
2.1.1 Распределение ДТП по видам происшествий за 2008-2015 гг. на
территории Республики Хакасия 23
2.1.2 Распределение ДТП по тяжести происшествий за 2008 -20 1 5 гг. на
территории Республики Хакасия 25
2.1.3 Распределение ДТП по причинам происшествий за 2008 -20 1 5 гг. на
территории Республики Хакасия 26
2.2 Выводы о состоянии безопасности дорожного движения в
Республике Хакасия 28
3 Разработка рекомендаций по повышению БДД в Республике Хакасия 30
3.1 Мониторинг состояния БДД в Ширинском районе 31
3.1.1 Анализ мест концентрации ДТП за 2014-2015 гг 31
3.1.2 Рекомендуемые мероприятия по повышению БДД 33
3.2 Мониторинг состояния БДД в Бейском районе 34
3.2.1 Анализ мест концентрации ДТП за 2014-2015 гг 34
3.2.2 Рекомендуемые мероприятия по повышению БДД 36
3.3 Мониторинг состояния БДД в городе Саяногорске 37
3.3.1 Анализ мест концентрации ДТП за 2014-2015 гг 37
3.3.2 Рекомендуемые мероприятия по повышению БДД 44
3.4 Мониторинг состояния БДД в городе Абакане 44
3.4.1 Анализ мест концентрации ДТП за 2014-2015 гг 44
3.4.2 Рекомендуемые мероприятия по повышению БДД 53
Заключение 56
Conclusion 58
Список использованных источников 60
1 Исследовательская часть 9
1.1 Теоретические основы безопасности дорожного движения 9
1.2 Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильном
транспорте в контексте мирового опыта 10
1.3 Нормативная правовая база по регулированию безопасности
дорожного движения в РФ 17
1.4 Реализация мероприятий в области безопасности дорожного
движения в Республике Хакасия 20
2 Оценка состояния безопасности дорожного движения в Республике Хакасия 23
2.1 Анализ дорожно-транспортных происшествий 23
2.1.1 Распределение ДТП по видам происшествий за 2008-2015 гг. на
территории Республики Хакасия 23
2.1.2 Распределение ДТП по тяжести происшествий за 2008 -20 1 5 гг. на
территории Республики Хакасия 25
2.1.3 Распределение ДТП по причинам происшествий за 2008 -20 1 5 гг. на
территории Республики Хакасия 26
2.2 Выводы о состоянии безопасности дорожного движения в
Республике Хакасия 28
3 Разработка рекомендаций по повышению БДД в Республике Хакасия 30
3.1 Мониторинг состояния БДД в Ширинском районе 31
3.1.1 Анализ мест концентрации ДТП за 2014-2015 гг 31
3.1.2 Рекомендуемые мероприятия по повышению БДД 33
3.2 Мониторинг состояния БДД в Бейском районе 34
3.2.1 Анализ мест концентрации ДТП за 2014-2015 гг 34
3.2.2 Рекомендуемые мероприятия по повышению БДД 36
3.3 Мониторинг состояния БДД в городе Саяногорске 37
3.3.1 Анализ мест концентрации ДТП за 2014-2015 гг 37
3.3.2 Рекомендуемые мероприятия по повышению БДД 44
3.4 Мониторинг состояния БДД в городе Абакане 44
3.4.1 Анализ мест концентрации ДТП за 2014-2015 гг 44
3.4.2 Рекомендуемые мероприятия по повышению БДД 53
Заключение 56
Conclusion 58
Список использованных источников 60
Безопасность дорожного движения – это состояние дорожного движения,
отражающее уровень защищенности его участников от дорожно-транспортных
происшествий и их последствий. В ходе технического прогресса разительно
высокими темпами идет развитие транспорта, прежде всего автомобильного,
поскольку он является связующим звеном всех отраслей единого хозяйственного механизма, в том числе и между другими основными видами транспорта:
железнодорожным, водным, воздушным, трубопроводным. Вопрос безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте, а так же обеспечение
эффективной защиты жизни и здоровья населения в последние годы приобрели
особенную остроту. Официальная статистика неумолима и говорит о том, что
происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадавшие регулярно получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений.
Проблема безопасности дорожного движения носит многогранный характер, напрямую связанный с экономической и социальной сферами жизни общества. Со всей определенностью можно сказать, что от уровня разрешенности
этой проблемы во многом зависит стабильность нашего общественного организма, его нормальное функционирование.
Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях
как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый год в дорожных авариях погибают
1,2 млн. человек и около 50 млн. получают травмы. Общая смертность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность в 6 раз
выше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Предупреждение автотранспортных преступлений, снижение тяжести их
последствий, эффективное устранение причин и условий, влияющих на аварийность, наказание виновных за их совершение, предполагают комплексное решение одновременно социально-экономических, организационных, идейновоспитательных, технических и ряда других проблем с учетом многообразия и
сложности тех процессов и явлений, которые связаны с дорожным движением и
могут оказать влияние на уровень его безопасности. Не менее важным является
правильное применение норм административного и уголовного законодательства об ответственности за рассматриваемые правонарушения, материальных
санкций в соответствии с действующим гражданским законодательством против владельца источника повышенной опасности.
Темпы развития автомобильного транспорта в нашей стране достаточно
высоки и превосходят соответствующие показатели для многих стран мира. Если учесть, что в настоящее время автомобилями перевозится большая часть8
всех грузов и пассажиров, то становится ясной необходимость бесперебойной и
безопасной работы этого вида транспорта, максимального снижения негативных последствий массовой автомобилизации. Интересы защиты общества от
тяжких последствий аварийности требуют активного использования всего комплекса предупредительных средств, в том числе мер уголовно-правового воздействия.
отражающее уровень защищенности его участников от дорожно-транспортных
происшествий и их последствий. В ходе технического прогресса разительно
высокими темпами идет развитие транспорта, прежде всего автомобильного,
поскольку он является связующим звеном всех отраслей единого хозяйственного механизма, в том числе и между другими основными видами транспорта:
железнодорожным, водным, воздушным, трубопроводным. Вопрос безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте, а так же обеспечение
эффективной защиты жизни и здоровья населения в последние годы приобрели
особенную остроту. Официальная статистика неумолима и говорит о том, что
происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадавшие регулярно получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений.
Проблема безопасности дорожного движения носит многогранный характер, напрямую связанный с экономической и социальной сферами жизни общества. Со всей определенностью можно сказать, что от уровня разрешенности
этой проблемы во многом зависит стабильность нашего общественного организма, его нормальное функционирование.
Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях
как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый год в дорожных авариях погибают
1,2 млн. человек и около 50 млн. получают травмы. Общая смертность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность в 6 раз
выше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Предупреждение автотранспортных преступлений, снижение тяжести их
последствий, эффективное устранение причин и условий, влияющих на аварийность, наказание виновных за их совершение, предполагают комплексное решение одновременно социально-экономических, организационных, идейновоспитательных, технических и ряда других проблем с учетом многообразия и
сложности тех процессов и явлений, которые связаны с дорожным движением и
могут оказать влияние на уровень его безопасности. Не менее важным является
правильное применение норм административного и уголовного законодательства об ответственности за рассматриваемые правонарушения, материальных
санкций в соответствии с действующим гражданским законодательством против владельца источника повышенной опасности.
Темпы развития автомобильного транспорта в нашей стране достаточно
высоки и превосходят соответствующие показатели для многих стран мира. Если учесть, что в настоящее время автомобилями перевозится большая часть8
всех грузов и пассажиров, то становится ясной необходимость бесперебойной и
безопасной работы этого вида транспорта, максимального снижения негативных последствий массовой автомобилизации. Интересы защиты общества от
тяжких последствий аварийности требуют активного использования всего комплекса предупредительных средств, в том числе мер уголовно-правового воздействия.
Вследствие анализа статистических данных о дорожно-транспортных
происшествиях в Республике Хакасия, а так же анализа мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в Ширинском, Бейском районах и городах
Саяногорск, Абакан можно сделать ряд выводов.
При уменьшении количества общего числа аварий, примерно на 10% по
отношению к аналогичному периоду прошлого года, мы наблюдаем тенденцию
увеличения числа погибших в них людей. Тяжесть последствий от ДТП растет.
Причем гибнут как взрослые, так и дети.
Неутешительна статистика ДТП с участием пешеходов: количество происшествий растет, причем около половины происшествий случается по их же
вине. Ходьба по проезжей части, нарушение правил передвижения по загородным трассам, переход дороги в неустановленном месте вблизи с движущимся
транспортным средством – далеко не полный перечень причин ДТП. Несмотря
на многочисленные предостережения, пешеходы не пользуются одеждой со
световозвращающими элементами, а потому мало различимы для водителей в
условиях сумерек или в тёмное время суток.
Исходя из подробного анализа участков, основными причинами ДТП являются:
1. Переход дороги в неустановленном месте.
2. Несоответствие очередности проезда.
3. Неправильный выбор дистанции до впереди движущегося автомобиля.
4. Выезд на полосу встречного движения.
Рекомендуемые мероприятия по повышению безопасности дорожного
движения:
1. Установить (либо улучшить) на аварийно-опасных участках техническое
оснащение. Например, установить видеокамеры, которые бы учитывали
скоростной режим и фиксировали нарушения. Как показывает практика,
когда водители узнают о наличии таких технических средств, на данных
участках аварийность снижается.
2. Оборудовать кнопочным управлением светофоры, расположенные на дорогах вблизи населенных пунктов и, при этом имеющих более двух полос
движения.
3. Установить на пешеходных переходах загородных трасс фонарей с датчиком движения (при приближении пешехода фонари начнут мигать или
изменять цвет освещения, что оповестит едущего водителя о нахождении
пешехода рядом с зеброй).
4. Изменить цвета разметки в местах концентрации ДТП (заменить белый
цвет разметки желтым). Доказано, что именно желтый цвет фокусирует
на себе внимание и позволяет четко определят зоны, которые опасно, или
вовсе запрещено пересекать.57
5. Установить устройства барьерных ограждений на участках высоких насыпей с нанесением светоотражающих направляющих стрелок.
6. Обязать пешеходов носить на одежде светоотражающие элементы.
Пока прогноз сотрудников УГИБДД МВД по РХ неутешителен: количество очагов аварийности, скорее всего, будет расти. Причина - в увеличении
числа личного транспорта в Республике Хакасия. Повлиять на ситуацию, тем не
менее, реально. Для этого требуется, с одной стороны, реконструкция дорожной сети и, с другой - больше ответственности водителей.
происшествиях в Республике Хакасия, а так же анализа мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в Ширинском, Бейском районах и городах
Саяногорск, Абакан можно сделать ряд выводов.
При уменьшении количества общего числа аварий, примерно на 10% по
отношению к аналогичному периоду прошлого года, мы наблюдаем тенденцию
увеличения числа погибших в них людей. Тяжесть последствий от ДТП растет.
Причем гибнут как взрослые, так и дети.
Неутешительна статистика ДТП с участием пешеходов: количество происшествий растет, причем около половины происшествий случается по их же
вине. Ходьба по проезжей части, нарушение правил передвижения по загородным трассам, переход дороги в неустановленном месте вблизи с движущимся
транспортным средством – далеко не полный перечень причин ДТП. Несмотря
на многочисленные предостережения, пешеходы не пользуются одеждой со
световозвращающими элементами, а потому мало различимы для водителей в
условиях сумерек или в тёмное время суток.
Исходя из подробного анализа участков, основными причинами ДТП являются:
1. Переход дороги в неустановленном месте.
2. Несоответствие очередности проезда.
3. Неправильный выбор дистанции до впереди движущегося автомобиля.
4. Выезд на полосу встречного движения.
Рекомендуемые мероприятия по повышению безопасности дорожного
движения:
1. Установить (либо улучшить) на аварийно-опасных участках техническое
оснащение. Например, установить видеокамеры, которые бы учитывали
скоростной режим и фиксировали нарушения. Как показывает практика,
когда водители узнают о наличии таких технических средств, на данных
участках аварийность снижается.
2. Оборудовать кнопочным управлением светофоры, расположенные на дорогах вблизи населенных пунктов и, при этом имеющих более двух полос
движения.
3. Установить на пешеходных переходах загородных трасс фонарей с датчиком движения (при приближении пешехода фонари начнут мигать или
изменять цвет освещения, что оповестит едущего водителя о нахождении
пешехода рядом с зеброй).
4. Изменить цвета разметки в местах концентрации ДТП (заменить белый
цвет разметки желтым). Доказано, что именно желтый цвет фокусирует
на себе внимание и позволяет четко определят зоны, которые опасно, или
вовсе запрещено пересекать.57
5. Установить устройства барьерных ограждений на участках высоких насыпей с нанесением светоотражающих направляющих стрелок.
6. Обязать пешеходов носить на одежде светоотражающие элементы.
Пока прогноз сотрудников УГИБДД МВД по РХ неутешителен: количество очагов аварийности, скорее всего, будет расти. Причина - в увеличении
числа личного транспорта в Республике Хакасия. Повлиять на ситуацию, тем не
менее, реально. Для этого требуется, с одной стороны, реконструкция дорожной сети и, с другой - больше ответственности водителей.
Подобные работы
- Совершенствование организации и повышение безопасности дорожного движения в городе Саяногорск
Бакалаврская работа, транспорт. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2022 - Оценка эффективности региональных систем управления транспортом в Сибирском Федеральном округе
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИЕ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «МРСК СИБИРИ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Управление ресурсосбережением в жилищной сфере (на примере г. Красноярска)
Магистерская диссертация, технология строительных процессов. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью
источником повышенной опасности
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5100 р. Год сдачи: 2018



