Отношение студентов СФУ к репертуару Красноярского драматического театра имени А. С. Пушкина
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ИЗУЧЕНИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ТЕАТРА 7
1.1. Репертуар театра как социологическая проблема 7
1.2 Анализ социологических исследований отношения студенческой молодежи к театру и его репертуару: обоснование выдвинутой гипотезы.... 14
Глава 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ СФУ К РЕПЕРТУАРУ КРАСНОЯРСКОГО
ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА 26
2.1 Методологическое обоснование социологического исследования 26
2.2 Основные результаты социологического исследования отношения студентов СФУ к репертуару красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина 30
Выводы 54
Заключение 57
Список используемых источников 59
Приложение А 63
Приложение Б 66
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ИЗУЧЕНИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ТЕАТРА 7
1.1. Репертуар театра как социологическая проблема 7
1.2 Анализ социологических исследований отношения студенческой молодежи к театру и его репертуару: обоснование выдвинутой гипотезы.... 14
Глава 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ СФУ К РЕПЕРТУАРУ КРАСНОЯРСКОГО
ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА 26
2.1 Методологическое обоснование социологического исследования 26
2.2 Основные результаты социологического исследования отношения студентов СФУ к репертуару красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина 30
Выводы 54
Заключение 57
Список используемых источников 59
Приложение А 63
Приложение Б 66
Тема бакалаврской работы связана с репертуаром драматического театра имени А. С. Пушкина. Именно драматический театр, существующий с незапамятных времен, является для многих людей примером истинного театра. Он включает в себя практически все виды театрального искусства: и комедию, и трагедию, и музыкальную постановку, включая и мюзикл, и оперу. Поэтому социологическое исследование именно драматического театра является наиболее интересным и всеохватывающим.
Студенческая молодежь интересна для социологического исследования в любой сфере жизни. Ей доступны большие возможности, предоставляемые и телевидением, и интернетом. Поэтому было интересно провести опрос и выявить, как относится студенческая молодежь к репертуару драматического театра, каких авторов выбирают студенты (русских или зарубежных), какой жанр окажется наиболее интересен.
Красноярский драматический театра имени А. С. Пушкина ведет свою историю еще с XIX века, дата его открытия считается 1852 год. И сейчас этот театр располагается в самом сердце Красноярска и является центром культурной жизни города. За это время театр сменил много режиссеров. Сцена видела не одну актерскую труппу, менялось даже здание театра. Но, несмотря на все трудности, этот театр любим горожанами, и пользуется неизменной любовью. На данный момент уже сделано несколько сцен, репертуар постоянно пополняется новыми постановками, приглашаются новые драматурги, режиссеры. В труппе задействованы молодые талантливые актеры. Поэтому каждый человек, особенно молодой зритель, может найти для себя что-то интересное.
на уже известны пьесы, несмотря на возможность, что будет предложена новая хорошая пьеса, театр должен вести собственную и инициативную работу с различными авторами. И стараться ставить такие пьесы, которые родясь на сцене, именно данного театра были бы интересны различным категориям населения, в том числе и студенческой молодежи.[3]
Изучением репертуара можно считать изучение самого театра, его зрителя, обстановку или процесс, в котором происходят события и объясняется социальное значение театральной жизни. Его можно считать еще одним из подходов к целостному изучению проблемы роли театра в духовной жизни общества. Репертуар как таковой в полной мере показывает всю панораму художественного и идейного климата театра и его публики. Поэтому он стоит на первом месте из всех показателей театрального процесса в целом.
Если репертуары театров могут отражать идеологию, культуру, где-то даже экономику своей страны, то репертуар конкретного театра выражает художественную и идейную позицию творческого коллектива, данного театра.
Актуальная на сегодняшний день проблема отношения студентов СФУ к репертуару театра, анализ которой позволяет прогнозировать репертуарную политику красноярского драматического театра имени А. С. Пушкина, изучение репертуара данного театра и отношение к нему студентов. Так как театр играет большую роль в воспитании художественного вкуса у населения, а молодое поколение является людьми, которые вступают во взрослую жизнь, и как они приживутся и адаптируются во взрослой жизни, театр может играть не последнюю роль.
СФУ к репертуару театра имени А. С. Пушкина не может не воспитывать ее вкус, не влиять на ее ценности и убеждения.
Есть мнение, что походы в театр приобщают человека к культуре, а так как в молодом возрасте это является преимущественно необходимым. В связи с этим, возникает интерес, изучить отношение студентов СФУ к репертуару драматического театра имени А. С. Пушкина. Для начала необходимо изучить репертуар, авторов, жанры, тематику постановок, затем посредством различных индикаторов будет возможным изучение отношение к репертуару драматического театра имени А. С. Пушкина.
Репертуар драматического театра имени А. С. Пушкина является отражением его идеологической и культурной жизни города Красноярска. Репертуарная политика важна для каждого театра, в том числе и драматического театра имени А. С. Пушкина, так как она должна воспитывать молодое поколение, поэтому отношение студенческой молодежи для самого театра очень интересно и актуально.
Проблематика работы заключается в том, что на сегодняшний день мало изучена тема отношения современной студенческой молодежи к репертуару конкретного красноярского драматического театра имени А. С. Пушкина.
Объект - студенты СФУ
Предмет - отношение студентов СФУ к репертуару драматического театра имени А. С. Пушкина
Цель исследования - выявить отношение студентов СФУ к репертуару драматического театра имени А. С. Пушкина
Для достижения цели необходимо решить ряд исследовательских задач:
1. Изучить научные подходы в исследовании социологических проблем театра и его репертуара
2. Проанализировать проведенные ранее эмпирические социологические исследования по данной теме и обосновать поставленную гипотезу
3. Разработать методику и инструментарий для социологического исследования
4. Проведение исследования и анализ полученных результатов
Гипотеза - отношение студентов СФУ к репертуару красноярского драматического театра имени А. С. Пушкина положительное
Операционализация понятий
Отношение - эмоционально-волевая установка личности на что либо, т. е. выражение ее позиции.
Предпочтение - это набор ценностей и убеждений, связанных с определенным предметом, т. е. это выбор который мы делаем.
Театр - организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве
Репертуар - совокупность спектаклей, готовых к показу или показанных за определенный период зрителям
Репертуар театра - совокупность произведений, исполняемых в театре (драм., муз.). Репертуар различен по стилям и жанрам (романтический, комедийный и др)
Студенческая молодежь интересна для социологического исследования в любой сфере жизни. Ей доступны большие возможности, предоставляемые и телевидением, и интернетом. Поэтому было интересно провести опрос и выявить, как относится студенческая молодежь к репертуару драматического театра, каких авторов выбирают студенты (русских или зарубежных), какой жанр окажется наиболее интересен.
Красноярский драматический театра имени А. С. Пушкина ведет свою историю еще с XIX века, дата его открытия считается 1852 год. И сейчас этот театр располагается в самом сердце Красноярска и является центром культурной жизни города. За это время театр сменил много режиссеров. Сцена видела не одну актерскую труппу, менялось даже здание театра. Но, несмотря на все трудности, этот театр любим горожанами, и пользуется неизменной любовью. На данный момент уже сделано несколько сцен, репертуар постоянно пополняется новыми постановками, приглашаются новые драматурги, режиссеры. В труппе задействованы молодые талантливые актеры. Поэтому каждый человек, особенно молодой зритель, может найти для себя что-то интересное.
на уже известны пьесы, несмотря на возможность, что будет предложена новая хорошая пьеса, театр должен вести собственную и инициативную работу с различными авторами. И стараться ставить такие пьесы, которые родясь на сцене, именно данного театра были бы интересны различным категориям населения, в том числе и студенческой молодежи.[3]
Изучением репертуара можно считать изучение самого театра, его зрителя, обстановку или процесс, в котором происходят события и объясняется социальное значение театральной жизни. Его можно считать еще одним из подходов к целостному изучению проблемы роли театра в духовной жизни общества. Репертуар как таковой в полной мере показывает всю панораму художественного и идейного климата театра и его публики. Поэтому он стоит на первом месте из всех показателей театрального процесса в целом.
Если репертуары театров могут отражать идеологию, культуру, где-то даже экономику своей страны, то репертуар конкретного театра выражает художественную и идейную позицию творческого коллектива, данного театра.
Актуальная на сегодняшний день проблема отношения студентов СФУ к репертуару театра, анализ которой позволяет прогнозировать репертуарную политику красноярского драматического театра имени А. С. Пушкина, изучение репертуара данного театра и отношение к нему студентов. Так как театр играет большую роль в воспитании художественного вкуса у населения, а молодое поколение является людьми, которые вступают во взрослую жизнь, и как они приживутся и адаптируются во взрослой жизни, театр может играть не последнюю роль.
СФУ к репертуару театра имени А. С. Пушкина не может не воспитывать ее вкус, не влиять на ее ценности и убеждения.
Есть мнение, что походы в театр приобщают человека к культуре, а так как в молодом возрасте это является преимущественно необходимым. В связи с этим, возникает интерес, изучить отношение студентов СФУ к репертуару драматического театра имени А. С. Пушкина. Для начала необходимо изучить репертуар, авторов, жанры, тематику постановок, затем посредством различных индикаторов будет возможным изучение отношение к репертуару драматического театра имени А. С. Пушкина.
Репертуар драматического театра имени А. С. Пушкина является отражением его идеологической и культурной жизни города Красноярска. Репертуарная политика важна для каждого театра, в том числе и драматического театра имени А. С. Пушкина, так как она должна воспитывать молодое поколение, поэтому отношение студенческой молодежи для самого театра очень интересно и актуально.
Проблематика работы заключается в том, что на сегодняшний день мало изучена тема отношения современной студенческой молодежи к репертуару конкретного красноярского драматического театра имени А. С. Пушкина.
Объект - студенты СФУ
Предмет - отношение студентов СФУ к репертуару драматического театра имени А. С. Пушкина
Цель исследования - выявить отношение студентов СФУ к репертуару драматического театра имени А. С. Пушкина
Для достижения цели необходимо решить ряд исследовательских задач:
1. Изучить научные подходы в исследовании социологических проблем театра и его репертуара
2. Проанализировать проведенные ранее эмпирические социологические исследования по данной теме и обосновать поставленную гипотезу
3. Разработать методику и инструментарий для социологического исследования
4. Проведение исследования и анализ полученных результатов
Гипотеза - отношение студентов СФУ к репертуару красноярского драматического театра имени А. С. Пушкина положительное
Операционализация понятий
Отношение - эмоционально-волевая установка личности на что либо, т. е. выражение ее позиции.
Предпочтение - это набор ценностей и убеждений, связанных с определенным предметом, т. е. это выбор который мы делаем.
Театр - организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве
Репертуар - совокупность спектаклей, готовых к показу или показанных за определенный период зрителям
Репертуар театра - совокупность произведений, исполняемых в театре (драм., муз.). Репертуар различен по стилям и жанрам (романтический, комедийный и др)
В данной бакалаврской работе, для того чтобы подтвердить гипотезу об отношении студентов к репертуару был проведен теоретический и эмпирический анализ отношения студентов СФУ к репертуару красноярского драматического театра имени А. С. Пушкина, научная новизна которого заключалась в применении комплексного подхода к изучению данной темы: изучение оценки отношения студентов СФУ к тематике театральных постановок, оценки отношения студентов СФУ к жанрам театральных постановок, оценки отношения студентов СФУ к театральным постановкам различных авторов; а так же оценки репертуара по тематике театральных постановок, оценки репертуара по жанрам театральных постановок, оценки репертуара театральных постановок по различным авторам.
Результаты исследования позволили прийти к выводу, что отношение студентов СФУ к репертуару красноярского драматического театра имени А. С. Пушкина - положительное. Гипотеза подтверждена. Театр имени А. С. Пушкина ведет достойную репертуарную политику, которая отвечает предпочтениям студентов.
Высказывание Владимира Немировича-Данченко остаётся актуальным и сегодня, ведь именно живая связь театра с современностью обеспечивает театру живую связь со зрителем. Он писал: «В своей повседневной производственной работе театр должен главным образом опираться на современную пьесу. Это не значит, что из репертуара театра может исчезнуть наследие классической драматургии. Но базой, фундаментом, на котором возникает тесная связь театра со зрителем, будет современная пьеса»[30].
коммуникации коммерческие кинотеатры привлекают разные группы населения, особенно молодежь. Но театр и не стремиться к тому, чтобы сравняться с коммерческими кинотеатрами. В театр люди ходят не на спецэффекты, не на суперсовременные информационные и иные технологии, а на хорошую игру актеров, интересную постановку, режиссуру и т. д. Театр - привилегированный институт культуры. Главная его миссия была и есть - эмоциональное общение, «разговор» со зрителем. У театра свое лицо, свое предназначение в социокультурном пространстве.
Полученные данные могут быть применены в работе по составлению театрального репертуара, акцентируя внимание на тех постановках, и тех авторов, которые были указаны респондентами.
Результаты исследования позволили прийти к выводу, что отношение студентов СФУ к репертуару красноярского драматического театра имени А. С. Пушкина - положительное. Гипотеза подтверждена. Театр имени А. С. Пушкина ведет достойную репертуарную политику, которая отвечает предпочтениям студентов.
Высказывание Владимира Немировича-Данченко остаётся актуальным и сегодня, ведь именно живая связь театра с современностью обеспечивает театру живую связь со зрителем. Он писал: «В своей повседневной производственной работе театр должен главным образом опираться на современную пьесу. Это не значит, что из репертуара театра может исчезнуть наследие классической драматургии. Но базой, фундаментом, на котором возникает тесная связь театра со зрителем, будет современная пьеса»[30].
коммуникации коммерческие кинотеатры привлекают разные группы населения, особенно молодежь. Но театр и не стремиться к тому, чтобы сравняться с коммерческими кинотеатрами. В театр люди ходят не на спецэффекты, не на суперсовременные информационные и иные технологии, а на хорошую игру актеров, интересную постановку, режиссуру и т. д. Театр - привилегированный институт культуры. Главная его миссия была и есть - эмоциональное общение, «разговор» со зрителем. У театра свое лицо, свое предназначение в социокультурном пространстве.
Полученные данные могут быть применены в работе по составлению театрального репертуара, акцентируя внимание на тех постановках, и тех авторов, которые были указаны респондентами.
Подобные работы
- Общественно-политические и социально-нравственные вопросы сибирского общества в постановках «Пушкинского городского театра» Красноярска (1896-1917 гг.)
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020



