Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль PR-специалиста в формировании повестки дня в СМИ

Работа №22547

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
407
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы определения повестки дня и PR
способов в ее формировании
1.1 Повестка дня в СМИ и проблемы ее определения 6
1.2 PR способы при формировании повестки дня 28
Глава 2. Роль PR-специалиста в формировании повестки дня
2.1 Анализ изменения повестки дня 35
2.2 Функции специалиста по PR в формировании повестки дня 42
Заключение 54
Список использованных источников 55


Человек ежедневно получает множество новостных сообщений. Интерес к медиавоздействию, так же, как и к свидетельствам этого воздействия, возник вместе с массовой коммуникацией.
Передача новостей начала происходить в глубокой древности, когда адресант передавал сообщение адресату посредством диалога. Затем новости стали распространяться с помощью глашатаев, но с течением времени и развитием технологий пути и формы подачи и передачи новостей изменились. В процессе передачи новостей появились посредники, которые могли дополнить или наоборот убрать нечто несущественное на отдельный субъективный взгляд, от чего новость становилась иной. На сегодняшний день главными распространителями новостей являются средства массовой информации и интернет. Появление технических средств массовой информации коренным образом изменило возможности влияния на массовое сознание.
В условиях стремительного темпа развития технологий, с помощью которых осуществляется передача новостей через СМИ помимо журналистов, оформляющих новость, появилась потребность в специалисте, который будет производить отбор необходимых для освещения и актуальных на определенный момент времени фактов и составит из них ленту новостей на «сегодня». Эту позицию занимает специалист по связям с общественностью. В достижении деловых целей особенно значим фактор благоприятного отношения общественности к предлагаемой новости, что является одной из основных задач PR - специалиста. Специалисты по связям с общественностью используют в своей деятельности самые разные виды коммуникаций, будь то печать, радио, телевидение или мировая сеть Интернет. Для общения с различными общественными группами ими применяются как контролируемые, так и не контролируемые каналы, и приемы. Все зависит от того, влияет PR специалист на содержание информации или нет.
Сегодня привычные односторонние информационные каналы все активнее вытесняются интерактивными средствами массовой коммуникации. Одновременно кардинально изменяются сами представления о средствах и методиках информирования людей. На смену технологиям, целью которых было увеличение объема передаваемой информации, приходят технологии индивидуализированных (по видам аудиторий) коммуникаций. По мере того как массовые коммуникации становятся глобальным явлением, специалисты по связям с общественностью все более осознают важность учета общественного мнения. В наши дни телевизионные или Интернет-изображения с любого конца света - например, беженцы из Украины или присоединение Крыма к России - способны вызвать массовые акции протеста против тех, кого считают виновниками этих явлений.
На сегодняшний день в целях повышения эффективности связей с общественностью пристально изучаются и разрабатываются новые основы организации PR-деятельности, которая имеет прямой выход на средства массовой коммуникации и неразрывно связана с освещением событий в СМИ. Одним из основных видов деятельности специалиста по связям с общественностью является работа над повесткой дня, которая ставится на каждый день в новостных выпусках посредством СМИ. Появление теории повестки дня можно отнести к изданию первой части книги 1922 года «Общественное мнение» писателя и журналиста Уолтера Липпмана. В этой главе «Внешний мир и его картина нашими глазами» Липпман утверждает, что «СМИ являются основным связующим звеном между событиями в мире и людьми, и они определяют, как эти события будет отражены в умах общественности». Повестка дня — это перечень главных вопросов, предлагаемых новостными СМИ для ознакомления обществу.
дня. Она формируется политиками, государственными организациями, лидерами мнений, СМИ, однако не всегда это происходит эффективно. В зависимости от случившегося явления, новостной блок выстраивается и создает новую повестку дня или видоизменяется уже существующая, и тогда происходит добавление или удаление тех фактов, которые стали важными или же потеряли актуальность на тот период.
В печатных изданиях, в электронных СМИ, на телевидении всегда присутствует тот блок из нескольких актуальных и потенциальных тем, которые будут стоять «сегодня» на повестке дня. Однако этих тем может возникнуть многочисленное количество, и каждая будет нести важный характер для определенного круга целевой аудитории. Тогда как до зрителя дойдут не больше 7-10 новостей, отобранных из всего появившегося перечня.
Цель работы - определение роли специалиста по связям с общественностью в формировании повестки дня в СМИ.
Задачи:
1. Исследование подходов к определению повестки дня;
2. Рассмотреть PR-способы по формированию повестки дня в СМИ;
3. Рассмотреть изменения повестки дня;
4. Обозначить функции PR-специалиста в работе над повесткой дня.
Объект работы: повестка дня.
Предмет работы: роль PR-специалиста в формировании повестки дня в СМИ.
Гипотеза - появление в СМИ специалиста по связям с общественностью обуславливается изменением цели - максимально воздействовать на массовое сознание.
Теоретической основой работы послужила литература по связям с общественностью, психологии, социологии, средствам массовой информации.
Глава I дипломной работы состоит из двух параграфов. Она позволяет составить общее представление о том, что такое повестка дня, когда она была впервые использована, также эта глава посвящена специалисту по связям с общественностью и его методах при формировании повестки дня.
Глава II связана с практической деятельностью автора дипломной работы и состоит из двух параграфов. В первом приводится анализ изменения повестки дня, а во втором описываются функции специалиста по связям с общественностью при формировании повестки дня.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По проведенным исследованиям выяснилось, что, как предполагалось, единого, четкого шаблона ранжирования тем, выдвигающихся на повестку дня, не существует. Этот результат отражается в приведенных в приложении таблицах.
Повестка дня формируется путем прохождения нескольких этапов. Пиар- специалист отбирает одно из имеющихся событий, которое является актуальным на определенный промежуток времени, но если событий не происходит, то пиар-специалист создает псевдособытии. В дальнейшем, из всех отобранных 5-7 тем, пиар-специалист составляет последовательность подачи этих тем в новостном блоке. Журналист со съемочной группой собирает на эти темы информацию, составляет сюжет, который дойдет до зрителя. Однако, на выходе новостей специалист по пиару отбирает и редактирует сделанный журналистом материал и в соответствии с несколькими факторами, такими как интерес целевой аудитории канала, законодательством, общественным мнением, влияющими на построение повестки дня передает конечный материал ведущему. И готовые новости подаются аудитории.
Из выше сказанного делаем вывод, что роль специалиста по связям с общественностью очень важна как при формировании, так и перед непосредственным доведением повестки дня до потребителя.



1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - Москва, 1997 - 253 с.
2. Борисов Б. Технологии рекламы и PR. - Москва, 2001 - 577 с.
3. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. — М.: Вильямс, 2004 — 432 c.
4. Бурдьё П. О телевидении и журналистике. — М.: Прагматика культуры, 2002. — 160 с.
5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. - СПб., 1997 - 295 с.
6. Вылегжанин Д.А. Теория и практика PR: Учебное пособие. ГФУП Иваново, 2003 - 183 с.
7. Гаврилов К.В. Как делать сюжет новостей и стать медиатворцом — СПб.: Амфора. ТИД. Амфора, 2007. - 299 с.
8. Дьякова Е. Г., Трахтенберг А. Д. Установление повестки дня - Екатеринбург, 2002 - 124 с.
9. Дьякова, Е.Г. Массовая коммуникация и власть. - Екатеринбург, 2002 - 299 с.
10. Еремина Б.Л. пер. с англ. под ред. - М. «Паблик рилейшнз: принципы и практика. Учебное пособие для ВУЗов» Издательство «ЮНИТИ- ДАНА» 2004г. - 454 с.
11. Засурский Я. Н. Тенденции функционирования СМИ в современной структуре российского общества. - Москва: Аспект Пресс, 2001 - 259 с.
12. Засурский Я.Н. Средства массовой информации России. - М., 2006 - 209 с.
13. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М., 2000 - 400 с.
14. Кисилев А.Г. Теория и практика массовой информации. Общество. СМИ. Власть. - М., 2010 - 431 с.
15. Корконосенко. С.Г. Основы журналистики. - М., 2007 - 223 с.
16. Королько В. Основы паблик рилейшнз. - М: Ваклер, 2000 - 528 с.
17. Кузнецов В.Ф. «Связи с общественностью: Теория и практика: Учебник для студентов вузов - 2-е изд. доп. и перер. - М.: Издательство Аспект- пресс, 2007г. - 302 с.
18. Липпман У. Общественное мнение. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. - 384 с.
19. Лукашенко М.А. PR. Теория и практика. - М., 2010 - 328 с.
20. Луман Н. Медиа коммуникации. — М.: Логос, 2005. — 276 с.
21. Луман Н. Реальность массмедиа. — М.: Праксис, 2005. — 256 с.
22. Луман Н. Социальные системы. Очерк общей теории. — СПб.: Наука, 2007. — 648 c.
23. Мандель Б.Р. PR методы работы со средствами массовой информации. - М., 2009 - 208 с.
24. Марлоу Ю. Пиар в электронных СМИ. - М.: Мир 2002 - 236 с.
25. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. - М., 2003 - 428 с.
26. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. -М., 1996 - 352 с.
27. Поляков Д.Н. PR как составная часть маркетинга в России. - М., 1997 - 124 с.
28. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М., 1998. - 412 с.
29. Сидорская И.В. Эффективная коммуникация со СМИ. Принципы и технологии. - М., 2010 - 144 с.
30. Скотт К., Аллен Ц. и др. Паблик рилейшнз. Теория и практика. -М.: Вильямс 2005г. - 624 с.
31. Старикова Ю.А. Паблик рилейшнз (PR). - М., 2009 - 207 с.
32. Старикова Ю.А. Социальная структура российского общества. - М., 2002 - 193 с.
33. Старикова Ю.А. Средства массовой информации России: Учеб. пособие для студентов вузов. — М: Аспект Пресс, 2011. - 77 с.
34. Ушанов П.В. Медиа Рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations. - М., 2009
35. Харрис Р., Психология массовых коммуникаций. - М., 2002. - 288 с.
36. Черных А. Мир современных медиа. — М.:Территория будущего, 2007 (Серия «Университетская библиотека Александра Пого-рельского»). — 312 с.
37. Чуликова П.Н. PR: понятия, история, структура. Связи с общественностью. - М., Книга, 2001 - 45 с.
38. Чумиков А. Связи с общественностью. - Москва:Дело, 2000 — 272 с.
39. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью. - М., 2010 - 384 с.
40. Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR. - М., 2009 — 639 c.
41. Brian S. Brooks. News Reporting and Writing, 3d ed. N.Y.: St. Martin's Press, 1988. P. 41
42. Eugene F. Lane. Applied Behavioral Science// Public Relations Journal 23, №7, July 1967. P. 23-24.
43. James B. Lemert and Marguerite Gemson Ashman, Extent of Mobilizing Information in opinion and New Magazines - Journalism Quarterly 60, №4, 1983. P. 354.
44. Joachim J.M. Agenda setting, the UN, and NGOs: gender violence and reproductive rights - Washington, D.C., 2007. P. 32.
45. Livingston S.G. The Politics of International Agenda-Setting: Reagan and North-South Relations - International Studies Quarterly 36. 1992. P. 315
46. Rothman S.B. Explaining the international agenda: frames and power in politics: dissertation [Electronic resource] - University of Oregon, 2009. P. 240
47. Фонд общественное мнение [Электронный ресурс] Дата обращения: 5.05.2016 Режим доступа: http://fom.ru
48. Роль СМИ в позитивных PR - стратегиях. [Электронный ресурс]
Дата обращения: 15.05.2016 Режим доступа: http://pr-media2005.narod.ru/positive.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ