Введение………………………………………………………………………...…3
1 Теоретическое изучение особенностей детско-родительских отношений
в семьях, где воспитываются дети младшего школьного возраста…………
1.1 Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка………………………..…….
1.2 Психологические особенности детей младшего школьного возраста…...
1.3 Теоретический обзор информационных ресурсов для создания
Web-сайтов…………………………………………………………………
1.4 Создание Web-страниц при помощи языка HTML
1.5 Изучение и использование Macromedia Dreamweaver для создания
Web-сайтов ………………………………………………………………….
2 Описание психологических методик и технология создания сайта.
2.1 Описание программы и методик исследования.
2.2 Использование MS Front Page для разработки сайта.
3 Анализ полученных результатов и создание Web-сайта
3.1 Описание и анализ результатов исследования………………………...…
3.2. Описание Web-сайта «Детско-родительских отношений…………….…
Заключение…………………………………………………………………....…
Список использованных источников ………...…………………………….…
Приложение
Огромное развитие для общества имеет значение семья, статус которой
определяется уровнем и состоянием внутрисемейных отношений.
Изучением детско-родительских отношений в семьях занималась большая
группа ученых (Дубровина, М.И. Лисина, А.С. Спиваковская, А.А. Бодалев,
Л.И. Божович, И.В).
Детско-родительские отношения в семье занимают одно из самых
важных мест, в процессе развития детей. Необходимо знать один важный
аспект, заключающийся в том, что семья играет важную роль в адаптации и
интеграции ребенка в общество. Под руководством родителей ребенок
приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об
окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.
В повседневной жизни родители детей сталкиваются с множеством
проблем. С одной стороны, они испытывают трудности при выборе
воспитательных и образовательных средств воздействия на своих детей, а с
другой стороны - глубокие, внутренние психологические проблемы. Именно
это не позволяет им организовать межличностные отношения со своими
детьми.
Изучая проблему, ученые используют не только теоретические, но и
практические методы исследования. В нашей работе результаты тоже
получены практическим путем и будут представлены как теоретические, так
и практические исследования и в виде Web-сайта. Который на сегодняшний
день является одним из распространенных способов представления
информации. Главная задача web-сайта – информационное обеспечение.
Информационные сайты освещают те или иные аспекты деятельности
человека, области науки, техники, природы, финансов, недвижимости.
Информационные сайты характеризуются полнотой и доступностью
информации, отсутствием прямых коммерческих интересов и высокой
целевой посещаемостью.Web-сайт – это информационный источник. Разработка сайта полностью
решает проблему медленного распространения информации до
заинтересованной публики. Согласно статистике, все больше и больше
людей при поиске нужной информации обращаются в сети Internet, поэтому
создание web-сайта является актуальным представлением информации в
современном обществе, что обусловило выбор темы и цель нашей дипломной
работы .
Цель дипломной работы – создание web-сайта «детско-родительских
отношений».
Объектом исследования являются отношения в семьях, где
воспитываются младшие школьники.
Предметом исследования являются особенности детско-родительских
отношений в семьях, где воспитываются дети младшего школьного возраста.
Гипотеза нашего исследования заключается в том, что отношение
детей к родителям во многом зависит от отношения родителей к детям.
Цель и гипотеза исследования определили необходимость решения
следующих задач:
1. Проанализировать педагогическую и научную психологическую
литературу по проблеме детско-родительских отношений в семьях, где
воспитывается дети младшего школьного возраста и создание webсайтов.
2. Изучить психологические особенности детей младшего школьного
возраста.
3. Изучить роль семьи в развитии и воспитании ребёнка.
4. Исследовать особенности детско-родительских отношений в семьях,
где воспитываются младшие школьники.
5. Выполнить анализ результатов исследования.
6. Подобрать средство создания web-сайта.
7. Разобрать логическую структуру web-сайта.
8. Создать web-сайт «детско-родительских отношений».В работе применялись следующие методы и методики. Теоретические
методы: анализ научных источников по проблеме исследования, сравнение,
обобщение. Эмпирические методы: эксперимент, опрос, тестирование.
Методики исследования:
1. Тест родительского отношения (А.Я.Варга, В.В. Столин).
2. Метод "Незаконченные предложения" (тест Сакса-Леви в адаптации).
3. Методика Рене-Жиля «Изучение сферы межличностных отношений
ребёнка».
4. Анкета для родителей.
Целью дипломной работы является создание Web-сайта «Детскородительские отношения», для реализации, которой был выполнен ряд задач:
теоретический анализ источников, подбор методик, проведение
исследования, разработка сайта.
Согласно статистике, все больше людей при поиске нужной информации
обращаются к сети Интернет, поэтому Web-сайты для пользователей
являются актуальным представлением информации по любому вопросу.
Содержание нашего сайта включает в себя проблему детско-родительских
отношений в семьях. Выполненное нами теоретическое экспериментальное
исследование подтвердило нашу гипотезу о том, что отношение детей к
родителям во многом зависит от отношения родителей к детям.
Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам
межличностных отношений, семейного воспитания, типов родительского
отношения определил значение семьи в формировании личности ребенка, ее
первостепенную роль в дальнейшей его социализации. В психологических
исследованиях семья рассматривается как система, каждый член которой
влияет на других и испытывает на себе их ответное влияние. Семья
определяет некоторые свойства и особенности, входящих в нее членов,
поэтому при анализе семьи и отношений в семье, как системы важны все
типы отношений. Процесс формирования личности ребенка напрямую
зависит от типа родительского отношения к нему. В зависимости от того, как
складываются эти взаимоотношения и общение, каков потенциал семьи
(структура семьи, образовательный, культурный уровень родителей,
социально-бытовые условия жизни семьи, психологический микроклимат,
распределение функциональных обязанностей между членами семьи и др.),
формируется личность ребенка. Нами выделены факторы, влияющие на
формирование типа родительского отношения.
В своей работе мы изучили психологические особенности детей
младшего школьного возраста. Этот возраст является периодом интен-сивного развития и качественного преобразования познавательных
процессов: они начинают приобретать опосредствованный характер и
становятся осознанными и произвольными. Ребенок постепенно овладевает
своими психическими процессами, учится управлять вниманием, памятью,
мышлением.
Воспользовавшись различными методами и методиками, мы сумели
доказать выдвинутую гипотезу, что отношение детей к родителям во многом
зависит от отношения родителей к детям. В каждой проведённой методике
мы нашли этому подтверждение и обосновали его.
Следовательно, все поставленные задачи в работе мы выполнили и доказали
гипотезу.
Для разработки Web-сайта использовалась прикладная программа FrontPage
2003 – визуальный html – редактор для быстрого создания Web-среды, с
помощью FrontPage создана структура сайта, сформулированы страницы,
добавлены интерактивные средства.
В целом цель дипломной работы достигнута и решены поставленные задачи,
проанализированы теоретические источники, проведено исследование.
Создан Web-сайт «Детско-родительские отношения», который предназначен
для всех интересующихся данной проблемой, а также облегчит работу
пользователя по поиску, отбору и анализу информации по изучаемой
проблеме.
Акопян А.В MS FrontPage 2003 – ММТиДО, 2006 – 203 с.
2. Ананьев Б.Г. Развитие детей в процессе начального обучения и
воспитания // Проблемы обучения и воспитания в начальной школе.-
М.: УЧПЕДГИЗ, 1999 – 326с.
3. Андреева Л.А. Психологические особенности детско-родительских
отношений / Дис. канд. псих. наук., - М., 2000 – 413с.
4. Архиреева Т.В. Родительские позиции как условия развития
отношения к себе ребенка – М., 1999 - 219с.
5. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или как
научиться понимать своего ребенка. Его Величество Ребенок, - какой он
есть. – М., 1999 – 459с.
6. Берко Д.В. Влияние стилей родительского воспитания на
личностные особенности/. Дис. Канд. псих. Наук. – Ставрополь, 2000 –
395с.
7. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте - М.,
2000 – 482с.
8. Буренкова Е.В. Изучение взаимосвязи стиля семейного
воспитания, личностных особенностей ребенка и стратегии
поведения значимого взрослого / Дис. канд. псих. Наук. – Пенза, 2000
– 235с.
9. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения. / Дис. канд.
псих. наук. – М., 2000 – 194с.
10. Волокитина М.Н. Очерки психологии младших школьников.- М.,2000.
11. Выготский Л. С. Собр. соч. - М., 1998. т. 5 – 374с.
12. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 2000 – 460с.
13. Дугарова Э.Л. Влияние стилевых особенностей семейного
воспитания на складывающийся тип личности ребёнка / Дис. канд.
псих. наук. – Иркутск, 1999 - 211с.14.Дунаев Д.М. Сам себе Web-мастер: учеб. пособ. – СПб.: БХВ – Артлит,
2007 – 314 с.
15. Земская М. Семья и личность. - М., 1999 – 477с.
16.Карпов Б.Д. Краткий курс Dreamweaver: учеб. пособ. – Спб.: Питер,
2006 – 279 с.
17.Колесник Н.Т. Влияние особенностей семейного воспитания на
социальную адаптацию детей. / Дис. канд. псих. наук. – М., 1999 -194с.
18. Крыгина Н.Н. Диагностика супружеских и детско-родительских
отношений. Учебное пособие. – Магнитогорск, 1999 – 314с.
19. Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. – М., 1990 – 458с.
20. Материал из Википедии – свободной энциклопедии о системах
управления сайтом. http://ru.wikipedia.org/wiki/CMS.
21. Матюхина М.В. Психология младшего школьника. -М.: Просвещение,
2002 - 366с.
22.Моррисон М. HTML и XML: науч. изд. – М.: Питер, 2005 – 215 с.
23. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1998 – 394с.
24.Олейников М. Интернет для всех. – Познавательная книга +, 2010 –
656с.
25. Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста /
Под. ред. Д.Б. Эльконина.- М.: Педагогика, 1998 – 448с.
26. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 2002 –
386с.
27. Полевая М.В. Отчуждение как характеристика детскородительских взаимоотношений. / Дис. канд. псих. наук. – М., 1998 –
263с.
28. Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах
Л.С. Выготского и М.И. Лисиной. // Вопросы психологии., 1996. - № 6.
– с. 23-28
29. Файн М. Дж. Помощь родителям в воспитании детей./ В.Я.
Пилиповский. –М., 1999 – 524с.30.Хелворсон М., Янг М. Эффективная работа: Microsoft Office System,
2003 – М., 2004 – 220 с.
31. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. –
СПб., 1999 – 357с.
32.CMS List. Обзор cms. Сайт о системах управления сайтом. http://www.
cmslist.ru.
33. http://psychology.net.ru/
34.Joomla! CMS по-русски. http://joomlaportal.ru.
35.Web Datab ase Application with PHP and MySQL, 2nd Edition By David
Lane, Hugh E Wiliams. @ O Reilly/May 2004, ISBN: 0 – 596 – 00543 – 1