Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное управление здравоохранением в субъекте федерации

Работа №22499

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
596
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы государственно-частного партнерства в сфере
здравоохранения 6
1.1 Здравоохранение как вид социальной деятельности государства 6
1.2 Государственно - частное партнерство в социальной сфере 10
1.3 Государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения 17
2 Анализ развития государственно - частного партнерства в сфере
здравоохранения 25
2.1 Опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в
сфере здравоохранения в субъектах Российской Федерации 25
2.2 Анализ текущего состояния сферы государственно - частного
партнерства 33
2.3 Анализ уровня развития государственно-частного партнерства в сфере
здравоохранения в Красноярском крае 39
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию государственно-частного
партнерства в сфере здравоохранения в Красноярском крае 47
3.1 Анализ программы «Развитие здравоохранения Красноярского края на
2013-2020 годы» 47
3.2 Перспективные направления развития государственно-частного
партнерства в сфере здравоохранения в Красноярском крае 51
3.3 Организационные мероприятия внедрения предложений и развития
государственно - частного партнерства в здравоохранение Красноярского края 55
Заключение 58
Список использованных источников 61
Приложение А Паспорт программы «Развитие здравоохранения
Красноярского края» 65
Приложение Б Перечень объектов, подлежащих созданию/реконструкции.. 71


Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области государственной и муниципальной службы, и касается изучения особенностей развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.
Основные проблемы Российского здравоохранения начиная от медицинского учреждения и заканчивая органами управления здравоохранением: существенные различия в доступности современных высокоэффективных медицинских технологий, недостаток ресурсов, нерациональное распределение ресурсов на всех уровнях.
Социальное единство и адекватное развитие человеческого капитала широко признаются в настоящее время в качестве исключительно важного фактора конкурентоспособности страны на глобальном уровне и предварительного условия для успешной интеграции в процесс глобализации. Развитие человеческого капитала путем повышения качества здравоохранения, образования и формирования необходимых профессиональных навыков, способствует долгосрочному экономическому росту. Инвестиции в различных секторах приносят наибольшую отдачу в сочетании с другими видами деятельности. Поскольку мероприятия в области здравоохранения, развитие людских ресурсов должны строиться на основе широкого диапазона инвестиций в экономической и социальной областях.
На современном этапе развития управленческой науки проблематика разработки и внедрения систем поддержки принятия решений в системе здравоохранения зачастую основано на перераспределении и использовании общегосударственных финансово-экономических ресурсов, а также определении оптимального сочетания их источников. Приоритеты долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и потенциал прикладных наук меняют методологию управления социальной сферой на всех уровнях менеджмента, обусловливая взаимосвязанное понимание вновь выбранных целей развития страны и потребности в использовании качественно новых средств и способов их достижения.
Отсюда актуальность работы заключается в том, что на сегодняшний день важно совершенствовать систему поддержки принятия решений в системе здравоохранения с учетом реальных возможностей государства и бизнеса, позволяющую на основании научно выверенного подхода осуществлять эффективное управление стратегией развития учреждений здравоохранения, функционирующих в системе государственно-частного партнерства.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию современного механизма государственно-частного партнерства при реализации проектов в системе здравоохранения на региональном уровне. Для осуществления поставленной цели служат следующие задачи:
- изучение понятия и особенностей системы здравоохранения;
- изучение основных форм и механизмов реализации государственно-частного партнерства;
- изучение основных форм и механизмов реализации государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;
- оценка уровня развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в Красноярском крае;
- анализ опыта реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в субъектах Российской Федерации;
- анализ текущего состояния сферы государственно - частного партнерства;
- разработка предложений по организации и функционированию механизма государственно-частного партнерства в системе здравоохранения.
Объект исследования - система здравоохранения, взаимодействующая с предпринимательскими структурами в рамках государственно-частного партнерства. 
Предмет исследования - процесс совершенствования государственно-частного партнерства при реализации здравоохранения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время ресурсная база здравоохранения укрепляется и создает достойные предпосылки для привлечения средств крупных частных инвесторов. У частных партнеров возникает рост интереса к сотрудничеству с медицинскими учреждениями по причине насыщения отрасли современными технологиями и необходимостью их быстрого обновления.
Трансформация взглядов на рыночный механизм, методы государственного регулирования и необходимость осуществления долгосрочных инвестиционных проектов с большими затратами бюджетных средств обуславливают интерес к государственному-частному партнерству в современной России.
Российский опыт государственно-частного партнерства в здравоохранении крайне ограничен. Крупный, средний или малый бизнес стремятся в основном к получению прибыли, перераспределению средств федерального и регионального бюджетов, а не к инвестированию или иному участию в глобальных проектах, имеющих особенное значение для экономики страны, улучшения ее структуры. При этом российский частный бизнес нельзя назвать зрелым участником взаимодействия с властью, его заинтересованность в решении не только своих частных проблем, но и общественных, еще недостаточно развита. Такое положение вещей представляется вполне закономерным следствием особенностей российской модели взаимодействия государства и бизнеса, в которой идеи мотивации бизнеса со стороны государства являются недостаточными.
Исследование развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения позволяют сделать следующие выводы и предложения.
1. В исследование рассмотрены основные понятия системы здравоохранения. Система здравоохранения является частью социальной сферы управления, целью которой является сохранение и укрепление здоровья населения посредством как проведения эффективной государственной политики, так и профилактической, лечебной и иных видов деятельности медицинских учреждений. Полное удовлетворение потребностей населения в качественной и доступной медицинской помощи, а также создание условий для здоровой, активной жизни людей, свободного выбора гражданами медицинского учреждения наиболее важные задачи системы здравоохранения.
2. При реализации проектов ГЧП используются различные механизмы сотрудничества государства и частного бизнеса. Они дифференцируются в зависимости от объема передаваемых частному партнеру правомочий собственности, инвестиционных обязательств сторон, принципов разделения рисков между партнерами, ответственности за проведение различных видов работ. В мировой практике сложилось 4 основные формы реализации партнерских отношений между государством и бизнесом, наиболее популярной формой ГЧП является концессия. Основные формы ГЧП подразделяются на контракты, аренду, концессию, соглашение о разделе продукции.
3. В работе выявлено, что ГЧП-проекты разрабатываются и осуществляются в регионах не испытывающих проблем с доходами бюджета и притоком инвестиций. В настоящее время развитие государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации оценивается на основе рейтинга, рассчитанного российским Центром развития государственно¬частного партнерства. Реализация проектов государственно-частного партнерства в системе здравоохранения связана с большим количеством рисков, распределяемых между участниками партнерства.
4. Основной проблемой, затрудняющей реализацию проектов на принципах государственно-частного партнерства, является отсутствие крупномасштабных проектов в регионе и, как следствие, высокая доля затрат, связанных с подготовкой документации для реализации проекта. Другими словами, регион обладает широкими возможностями для реализации ГЧП- проектов при профессиональном подходе к позиционированию перспективных инфраструктурных и иных проектов для частного инвестора.
5. В Красноярском крае в системе здравоохранения практически не реализовались проекты ГЧП. В случае нехватки инвестиционных ресурсов наиболее приемлемым для реализации ГЧП в крае является концессия. Мною предложена такая схема соглашения, при которой концедент берет на себя все капитальные расходы, а концессионер осуществляет деятельность на объекте, осуществляя платежи в бюджет в виде налогов, арендной и концессионной платы. При осуществлении подобной схемы необходимо внести ряд поправок в существующую программу развития здравоохранения Красноярского края.
6. Определены перспективные направления ГЧП в сфере здравоохранения в Красноярском крае: оказание стоматологических услуг, оказание узкопрофильных медицинских услуг, к примеру,оториноларингологических, офтальмологических, гинекологических,урологических, оказание диагностических услуг, строительство поликлиник. Приведены расчеты эффективности от взаимодействия государства и бизнеса в указанных направлениях в части экономии на капитальных расходах - бюджетный эффект составил более 15 млрд. рублей.
7. Выявлены необходимые организационные мероприятия внедрения предложений и развития ГЧП в здравоохранение Красноярского края. Автором предложено создать специальную рабочую группу по вопросам ГЧП в управлении проектной деятельностью Красноярского края. Предложены условия отказа от ГЧП - проекта. Автор рекомендует заключать соглашения о сотрудничестве с региональными проектными офисами других субъектов.
Результаты проведенной работы позволяют сделать общий вывод, что государственно-частное партнерство становится все более существенной составляющей функционирования системы здравоохранения в российских регионах и в ближайшей перспективе может стать одним из основных механизмом реформирования отечественного здравоохранения.



1. Айрапетян, М. С. Зарубежный опыт использования государственно - частного партнерства / М. С. Айрапетян // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009. - № 2
2. Делмон, Д., Государственно-частное партнерство в инфраструктуре.
Практическое руководство для органов государственной власти [Электронный ресурс] / Д. Делмон // Режим доступа:
http://www.ppiaf.org/sites/ppiaf.org/files/publication/Jeff%20Delmon_PPP_russian.pdf
3. Деловой журнал об индустрии здравоохранения Vademecum [Электронный ресурс]: база данных. - Режим доступа:http://vademec.ru;
4. Ерохина Т.В. Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации, 2014, Саратов
5. Ершов, Д. Л. Опыт реализации партнерства государства и бизнеса в здравоохранении / Д. Л. Ершов // Молодой ученый. - 2013. - № 11. - С. 331¬334;
6. Журнал «Вестник ГЧП» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.pppjournal.ru;
7. Законодательное Собрание Красноярского края [Электронный ресурс]: база данных. - Режим доступа:http://www.sobranie.info;
8. Информация о результатах реализации программных и
концептуальных документов, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по вопросам развития государственно- частного взаимодействия (государственно-частного партнерства) в здравоохранении за период с даты утверждения документа по сентябрь 2 014. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://static1.rosminzdrav.ru/system/attachments/attaches/000/023/230/origi nal/%D0
9. Исследование «Государственно-частное партнерство в России 2016-2017: текущее состояние и тренды, рейтинг регионов» / Ассоциация «Центр развития ГЧП». - М.: Ассоциация «Центр развития ГЧП», 2016. - 32 с.
10. Киямова, Э. Р. ГЧП в здравоохранении: бизнесу - управление, государству - контроль / Э. Р. Киямова // Вестник Самарского государственного Университета. - 2014. - № 2 (113). - С. 6.;
11. Куликов, А. Ю. Использование инструментов государственно-частного партнерства / А. Ю. Куликов // Вестник СамГУ серия ЭиУ. - 2012. - № 10 (101). - 56-63 (0,6 п.л.) с.
12. Механизмы государственно-частного партнерства в системе профессионального образования [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rusnauka.com/6_SWMN_2015/Politologia/3_188190.doc.htm.
13. Министерство здравоохранения Красноярского края [Электронный ресурс]: база данных. - Режим доступа: http://www.kraszdrav.ru.
14. Министерство экономического развития Российской Федерации
[Электронный ресурс]: база данных. - Режим доступа:
http://economy.gov.ru/minec/main.
15. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. Закон Российской Федерации от 13 июл. 2015 г. № 224-ФЗ // Российская газета. - 2015.
16. О концессионных соглашениях : феред. закон от 21 июля 2005 г. №115-ФЗ.
17. О мерах, направленных на развитие государственно-частного партнерства в Красноярском крае: Распоряжение Губернатора Красноярского края от 01 апр. 2015 г. № 147-рг // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярский край
18. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитального вложения: федер. Закон Российской Федерации от 25 фев. 1999 г. № 39-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru. - 2013 - 30 дек.
19. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: федер. Закон Российской Федерации от 29 окт. 2010 г. № 326-ФЗ // Российская газета. - 2010. - 3 дек
20. Об определении уполномоченного органа в сфере государственно - частного партнерства в Красноярском крае : постановление Правительства Красноярского края от 29 янв. 2016 г. №30-п.
21. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федер. Закон Российской Федерации от 21 нояб. 2011 г. № 323-ФЗ // Российская газета. - 2011.
22. Об участии Красноярского края в государственно-частном партнерстве: Закон Красноярского края от 01 дек. 2011 г. № 13-6633 // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярский край.
23. Проект стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.krskstate.ru/2030
24. Путеводитель по бюджету [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://minfin.krskstate.ru/dat/Flash/10/book-2014.swf
25. Реализация инфраструктурных проектов и развитие механизмов государственно-частного партнерства в Сибирской Федеральном округе [Электронный ресурс]: Аналитический отчет по результатам исследования. - Режим доступа:https://docviewer.yandex.ru/?url.
26. Рейтинг регионов России по уровню развития государственно-
частного партнерства 2014-2015. Рейтинг регионов по уровню развития ГЧП [Электронный ресурс] // Ассоциация «Центр развития ГЧП», Министерство экономического развития Российской Федерации. - М.: Ассоциация «Центр развития ГЧП», 2016. - С. 36. - Режим доступа:
http://pppcenter.ru/assets/docs/raytingREG2016_B5_Block_04-04-2016.pdf. 44
27. Рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации по реализации проектов государственно- частного партнерства. Лучшие практики. 2016
28. Рекомендации по реализации проектов государственно-частного
партнерства в субъектах Российской Федерации [Электронный ресурс] : — Режим доступа:
http://pppcenter.ru/assets/files/presentations/GChPRecommend_web.pdf
29. Сизова, Е. С. Развитие инфраструктуры здравоохранения и качества услуг с использованием механизма государственно-частного партнерства: автореф. Дис. Канд. Эконом. Наук / Сизова Екатерина Сергеевна Е.С. - Москва,2016. - 24 с.
30. Теоретические и практические проблемы государственно-частного партнерства: доклад / Дерябина М. А. - Москва: Института экономики РАН, 2011. - 17 с.
31. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю [Электронный ресурс]: база данных. - Режим доступа:http://www.krasstat.gks.ru/
32. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края [Электронный ресурс]: база данных. - Режим доступа: http://www.krasmed.ru.
33. Титова, А. И. Реализация проектов в сфере здравоохранения в России [Электронный ресурс] / А. И. Титова // электронный научно-практический журнал «NAUKA-RASTUDENT.RU» - 2015. - Режим доступа: http://naukarastudent.ru/16/2539/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ