Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий управления конкурентоспособностью предприятия (на примере ООО «Абстерго»)

Работа №22489

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
691
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение..................................................................................................................... 4
1 Конкурентоспособность предприятия в условиях современного рынка ......... .6
1.1Исследование тенденций развития рынка производства
металлических конструкций в РФ....................................................................... .6
1.2 Проблемы и перспективы развития отрасли
производства металлических конструкций в Красноярском крае .................... 14
1.3 Факторы и условия конкурентоспособности предприятия
на рынке производства металлических конструкций........................................ 23
2 Оценка конкурентоспособности ООО «Абстерго» ............................................ 32
2.1 Положение ООО «Абстерго» на рынке металлических конструкций ..... 32
2.2 Анализ проблем и возможностей роста конкурентоспособности
ООО «Абстерго» ................................................................................................... 47
2.3Оценка конкурентных позиций ООО «Абстерго»........................................ 57
3 Разработка мероприятий управления конкурентоспособностью
ООО «Абстерго» ....................................................................................................... 67
3.1 Формирование механизмов управления
конкурентоспособностью компании................................................................... 67
3.2 Расчет экономического эффекта от повышения
конкурентоспособности предприятия................................................................. 76
Заключение ................................................................................................................ 85
Список используемых источников.......................................................................... 87
ПРИЛОЖЕНИЕ

Каждый день в повседневной жизни различные предприятия ведут
борьбу за наибольшую долю рынка, запуская рекламные ролики на телевиденье
или привлекая покупателей специальными акциями. В настоящее время бизнес
развивается быстрыми темпами, особенно малого и среднего
предпринимательства, и число идентичных предприятий возрастает. Перед
потребителем возникает огромный выбор практически одинаковых
предложений, и чтобы заполучить своего покупателя и выжить на рынке,
компаниям приходится вести не только ценовые войны, но и доказывать то, что
их продукция представляет ценность для потребителя, а также постоянно
совершенствовать всю свою деятельность. Таким образом, возникает
конкуренция, которая затрагивает все сферы деятельности любого
предприятия, и чтобы предприятие было рентабельным в первую очередь оно
должно быть конкурентоспособным.
Компании по установке автоматических ворот и рольставен – яркий
пример предприятий, которые сталкиваются с такой проблемой, как
конкуренция. Интерьерный бизнес, в настоящее время, новая популярная и
бурно развивающаяся отрасль, но в Красноярске уже наступает насыщение
рынка такими предприятиями. С ростом количества таких компаний становится
все актуальнее вопрос повышения эффективности и рентабельности,
вследствие чего становится необходимым увеличение конкурентоспособности
участников рынка, что в свою очередь предполагает разработку различных
мероприятий. Этим и обусловлена актуальность темы данной дипломной
работы.
Вследствие этого целью данной работы является разработка
мероприятий управления конкурентоспособностью компании по установке
автоматических ворот «Абстерго», разработка комплекса мероприятий по
повышению конкурентоспособности ООО «Абстерго» и обоснование их7
эффективности.
Достижение поставленной цели предполагает необходимость выполнения
следующих задач:
 раскрыть сущность конкуренции и конкурентоспособности;
 изучить факторы оказывающее влияние на конкурентоспособность и
методы анализа конкурентного положения предприятия;
 определить способ оценки конкурентоспособности;
 провести комплексный анализ ООО «Абстерго» и выявить его слабые
стороны и конкурентные преимущества;
 провести исследование основных конкурентов и сравнить с
конкурентным положением ООО «Абстерго»;
 предложить и разработать мероприятия по повышению
конкурентоспособности ООО «Абстерго»;
 обосновать целесообразность проведения разработанных мероприятий
через оценку конкурентоспособности.
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ООО
«Абстерго», основной деятельностью которого является установка
автоматических ворот, шлагбаумов, рольставен и предоставление платных
потребительских услуг населению.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
В работе использованы следующие методы: коэффициентный метод,
методики факторного и сравнительного анализа, табличный и графический
методы, метод экспертных оценок.
Информационной базой исследования стали: официальные данные
статистики о тенденциях развития отрасли металлических конструкций в РФ, в
Красноярском крае, статьи и печатные издания, бухгалтерская и статистическая
отчетность ООО «Абстерго».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С помощью решения следующих задач, данная цель выпускной
квалификационной работы, была достигнута.
1. В результате исследования существующих трактовок понятия
конкуренции и конкурентоспособности предприятия, выделены конкретные
признаки, присущие этим понятиям и на основе этого предложено собственное
определение данного явления: конкурентоспособность - это способность при
наличии необходимых конкурентных преимуществ путем продвижения их
ценности потребителям, достигать выбранной цели.
2. Изучены факторы, которые оказывают влияние на
конкурентоспособность предприятия, такие как политические, экономические,
социальные, технологические, влияние клиентов, влияние поставщиков,
соперничество конкурентов, угроза потенциальных конкурентов, влияние
товаров субститутов.
3. Были изучены различные инструменты и модели менеджмента при
помощи, которых можно выявить конкурентные преимущества предприятия и
сделать комплексный анализ конкурентного положения и положения основных
конкурентов:
1. Матрица McKinsey/GE.
2. Методика сравнительного анализа конкурентов.
3. Методика SWOT-анализа, STEP - анализа.
4. Были исследованы разные методики по оценке конкурентоспособности,
такие как изучение конкурентоспособности, с позиций сравнительных
преимуществ; методы оценки конкурентоспособности производителя,
базирующиеся на теории равновесия фирмы и отрасли; теория эффективной
конкуренции; оценка конкурентоспособности производителя по
конкурентоспособности его продукции; матричная методика оценки
конкурентоспособности. Вследствие чего, предложено проводить оценку86
конкурентоспособность рассматриваемого предприятия с помощью
интегрального показателя конкурентоспособности предприятия.
5. Из общего анализа предприятия, который проведен с учетом
исследованных методик, можно сделать вывод, что часть возможностей ООО
«Абстерго» совершенно не задействована, что существенно отражается на его
конкурентоспособности и приводит к снижению рентабельности:
- компания не имеет единой системы учета своей деятельности;
- при масштабном развитии интернет-технологий, о компании можно
встретить небольшое количество информации.
6. Проведенный анализ основных конкурентов ООО «Абстерго» показал,
что исследуемый салон занимает относительно невысокую конкурентную
позицию в частности из-за недостаточно развитой маркетинговой деятельности.
7. Чтобы укрепить и улучшить свою конкурентную позицию, ООО
«Абстерго», был предложен инвестиционный проект по повышению
конкурентоспособности на основе проведенного анализа во втором разделе.
Инвестиционный проект включил в себя: производство рулонных ворот.
8. Было решено определять целесообразность инвестиционного проекта
путем расчета ЧДД, показателей прибыльности и рентабельности до и после
реализации инвестиционного проекта.



Авдашева С.Б., Аронин В.А., Ахполов И.К. и др. Под ред. А. Г.
Цыганова. Конкуренция и антимонопольное регулирование / Учебное пособие
для ВУЗов. М.: Логос, 2016.- 253 с.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Центр
экономики и маркетинга, 2016. – 208 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление.— М.: Эксмо, 2016. -544с.
4. Артамонов В.С., Попов А.И. Экономическая теория: Учебник для
вузов. – СПб: Питер, 2016. – 528 с.
5. Борисов А. Большой экономический словарь.- Изд-во: Книжный
мир, 2015.- 864 с.
6. Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П. Анализ и управление
бизнес-процессами. Учебное пособие - Санкт-Петербург: СПб: Университет
ИТМО, 2016. - 112 с.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.:
Экономистъ, 2016. – 296 с.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.:
Экономистъ, 2016. - 528 с.
9. Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое
руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. - М.:
Символ, 2015. - 512 c.
10. Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и
практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В.
Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 289 c.
11. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление:
Учебник / В.Г. Елиферов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 c.
12. Константинов Г.Н. Стратегический менеджмент. Концепции:
учебное пособие для студентов вузов. – Гос. ун-т — Высшая школа экономики,88
Высшая школа менеджмента. - М.: Бизнес Элайнмент, 2016. – 239с.
13. Нелис, Й. Управление бизнес-процессами: Практическое
руководство по успешной реализации проектов / Й. Нелис, Д. Джестон. - СПб.:
Символ-плюс, 2015. - 512 c.
14. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и
конкурентов. Пер.с англ, 3-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 454с.
15. Смит. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. -
М.: Директ-Медиа, 2015. – 618 с.
16. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент.
Искусство разработки и реализации стратегии М.: ЮНИТИ- 2015. -577с.
17. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 7-е изд.
М.: Дело, 2016. - 448с.
18. Фатхудинов Р.А. Сущность конкурентоспособности. Серия:
Современная конкуренция. Научные статьи, 2016.- 31с.
19. АГЕЕВА И.Е. Региональная инновационная система России: PESTанализ регионов // Вестник Прикамского социального института. 2016. №1 (73)
С.41-44.
20. Байтукова Е. В., Бушмелева Г. В., Грахов В. П. Состояние и
проблемы отрасли строительных металлических конструкций в современной
России // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 253-256.
21. Беляев Виктор Иванович, Кротова Марианна Викторовна
Маркетинговые стратегии развития предприятий в сфере услуг: методы
формирования и обоснования // Вестник АГАУ. 2015. №1 (123). С.156-159
22. Быстрицкая Яна Михайловна Факторы, влияющие на развитие
российской розничной торговли после вступления России в ВТО // Вестник
БГУ. 2015. №2 С.98-105.
23. Буданов Игорь Анатольевич, Устинов Василий Сергеевич
Инновационно-инвестиционные процессы развития металлургического89
производства в России // Научные труды: Институт народнохозяйственного
прогнозирования РАН. 2015. №13 С.324-347.
24. Буданов Игорь Анатольевич Перспективы реструктуризации
металлургического производства в России // Научные труды: Институт
народнохозяйственного прогнозирования РАН. 2014. №12 С.157-184.
25. ВАСЯЙЧЕВА В.А. Исследование экономического содержания
категории «Конкурентоспособность отрасли промышленности» // Вестник
СамГУ. 2015. №5 (127) С.80-88.
26. Гайдук Владимир Иванович, Такахо Эльдар Еристемович Методы и
инструменты стратегического планирования // Научный журнал КубГАУ -
Scientific Journal of KubSAU. 2014. №103 С.764-781.
27. Горшенин Е. В., Никифорова М. С. Проблемы использования
инструментов стратегического менеджмента в управлении организацией //
Экономические исследования. 2015. №2.
28. Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность
промышленной продукции. – М.: Изд-во стандартов, 2015. - 128 с.
29. Захарченко Д. В. Система маркетингового управления
конкурентоспособностью промышленных предприятий в условиях
формирования и развития «Новой экономики» // Пространство экономики.
2013. №4-3. С.69-73
30. ЗУБИН СЕРГЕЙ ИГОРЕВИЧ, ТУЛЬТАЕВ ТИМУР АЛЕКСЕЕВИЧ
Видоизменение методологии анализа пяти конкурентных сил Портера при
разработке стратегии развития компании на конкурентном рынке // Статистика
и экономика. 2014. №2 С.79-83.
31. ЗЯБРИКОВ ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ Системный подход к
моделированию внутренней среды фирмы // Проблемы современной
экономики. 2016. №3 (59) С.93-96.
32. Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. О. Д. Горина/ Науч. ред.
и авт. послесл. В.А. Приписнов. - М.: Экономика, 2015.- 239с.90
33. КАРГИН Е.С. Оценка воздействия присоединения России к вто на
динамику импорта металлургической продукции // Проблемы современной
экономики. 2015. №4 (56) С.101-106.
34. Колодин Виктор Семенович, Быстрицкая Яна Михайловна
Логистические факторы, влияющие на развитие российской розничной
торговли // Известия ИГЭА. 2015. №1 С.95-102.
35. Колокольцева Елена Викторовна Особенности реализации
инновационной стратегии в черной металлургии // Вестник МГТУ им. Г.И.
Носова. 2014. №3 (47) С.66-72.
36. Лукин Михаил Анатольевич Научно-технический уровень
сварочного производства в современной России // Вестник Псковского
государственного университета. Серия: Экономика. Право. Управление. 2014.
№4 С.134-142.
37. Мазилкина Е.И. Основы управления конкурентоспособностью: -
М.: ИНФА, 2017. - 276 с.
38. Матросова Л. Н., Зайцева Л. А. Анализ системы управления
конкурентоспособностью предприятия // Вестник ПГУ. Серия: Экономика.
2014. №1. С.109-115
39. Маршалл А. Основы экономической науки. - М.: Эксмо, 2016.-
832с.
40. Мехович С. А., Фадеев А. В. Опыт использования промышленных
кластеров как инструмента инновационного развития // Энергосбережение.
Энергетика. Энергоаудит. 2014. №4 (122) С.52-62.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ