Разработка мероприятий управления конкурентоспособностью предприятия (на примере ООО «Абстерго»)
|
Введение..................................................................................................................... 4
1 Конкурентоспособность предприятия в условиях современного рынка ......... .6
1.1Исследование тенденций развития рынка производства
металлических конструкций в РФ....................................................................... .6
1.2 Проблемы и перспективы развития отрасли
производства металлических конструкций в Красноярском крае .................... 14
1.3 Факторы и условия конкурентоспособности предприятия
на рынке производства металлических конструкций........................................ 23
2 Оценка конкурентоспособности ООО «Абстерго» ............................................ 32
2.1 Положение ООО «Абстерго» на рынке металлических конструкций ..... 32
2.2 Анализ проблем и возможностей роста конкурентоспособности
ООО «Абстерго» ................................................................................................... 47
2.3Оценка конкурентных позиций ООО «Абстерго»........................................ 57
3 Разработка мероприятий управления конкурентоспособностью
ООО «Абстерго» ....................................................................................................... 67
3.1 Формирование механизмов управления
конкурентоспособностью компании................................................................... 67
3.2 Расчет экономического эффекта от повышения
конкурентоспособности предприятия................................................................. 76
Заключение ................................................................................................................ 85
Список используемых источников.......................................................................... 87
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Конкурентоспособность предприятия в условиях современного рынка ......... .6
1.1Исследование тенденций развития рынка производства
металлических конструкций в РФ....................................................................... .6
1.2 Проблемы и перспективы развития отрасли
производства металлических конструкций в Красноярском крае .................... 14
1.3 Факторы и условия конкурентоспособности предприятия
на рынке производства металлических конструкций........................................ 23
2 Оценка конкурентоспособности ООО «Абстерго» ............................................ 32
2.1 Положение ООО «Абстерго» на рынке металлических конструкций ..... 32
2.2 Анализ проблем и возможностей роста конкурентоспособности
ООО «Абстерго» ................................................................................................... 47
2.3Оценка конкурентных позиций ООО «Абстерго»........................................ 57
3 Разработка мероприятий управления конкурентоспособностью
ООО «Абстерго» ....................................................................................................... 67
3.1 Формирование механизмов управления
конкурентоспособностью компании................................................................... 67
3.2 Расчет экономического эффекта от повышения
конкурентоспособности предприятия................................................................. 76
Заключение ................................................................................................................ 85
Список используемых источников.......................................................................... 87
ПРИЛОЖЕНИЕ
Каждый день в повседневной жизни различные предприятия ведут
борьбу за наибольшую долю рынка, запуская рекламные ролики на телевиденье
или привлекая покупателей специальными акциями. В настоящее время бизнес
развивается быстрыми темпами, особенно малого и среднего
предпринимательства, и число идентичных предприятий возрастает. Перед
потребителем возникает огромный выбор практически одинаковых
предложений, и чтобы заполучить своего покупателя и выжить на рынке,
компаниям приходится вести не только ценовые войны, но и доказывать то, что
их продукция представляет ценность для потребителя, а также постоянно
совершенствовать всю свою деятельность. Таким образом, возникает
конкуренция, которая затрагивает все сферы деятельности любого
предприятия, и чтобы предприятие было рентабельным в первую очередь оно
должно быть конкурентоспособным.
Компании по установке автоматических ворот и рольставен – яркий
пример предприятий, которые сталкиваются с такой проблемой, как
конкуренция. Интерьерный бизнес, в настоящее время, новая популярная и
бурно развивающаяся отрасль, но в Красноярске уже наступает насыщение
рынка такими предприятиями. С ростом количества таких компаний становится
все актуальнее вопрос повышения эффективности и рентабельности,
вследствие чего становится необходимым увеличение конкурентоспособности
участников рынка, что в свою очередь предполагает разработку различных
мероприятий. Этим и обусловлена актуальность темы данной дипломной
работы.
Вследствие этого целью данной работы является разработка
мероприятий управления конкурентоспособностью компании по установке
автоматических ворот «Абстерго», разработка комплекса мероприятий по
повышению конкурентоспособности ООО «Абстерго» и обоснование их7
эффективности.
Достижение поставленной цели предполагает необходимость выполнения
следующих задач:
раскрыть сущность конкуренции и конкурентоспособности;
изучить факторы оказывающее влияние на конкурентоспособность и
методы анализа конкурентного положения предприятия;
определить способ оценки конкурентоспособности;
провести комплексный анализ ООО «Абстерго» и выявить его слабые
стороны и конкурентные преимущества;
провести исследование основных конкурентов и сравнить с
конкурентным положением ООО «Абстерго»;
предложить и разработать мероприятия по повышению
конкурентоспособности ООО «Абстерго»;
обосновать целесообразность проведения разработанных мероприятий
через оценку конкурентоспособности.
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ООО
«Абстерго», основной деятельностью которого является установка
автоматических ворот, шлагбаумов, рольставен и предоставление платных
потребительских услуг населению.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
В работе использованы следующие методы: коэффициентный метод,
методики факторного и сравнительного анализа, табличный и графический
методы, метод экспертных оценок.
Информационной базой исследования стали: официальные данные
статистики о тенденциях развития отрасли металлических конструкций в РФ, в
Красноярском крае, статьи и печатные издания, бухгалтерская и статистическая
отчетность ООО «Абстерго».
борьбу за наибольшую долю рынка, запуская рекламные ролики на телевиденье
или привлекая покупателей специальными акциями. В настоящее время бизнес
развивается быстрыми темпами, особенно малого и среднего
предпринимательства, и число идентичных предприятий возрастает. Перед
потребителем возникает огромный выбор практически одинаковых
предложений, и чтобы заполучить своего покупателя и выжить на рынке,
компаниям приходится вести не только ценовые войны, но и доказывать то, что
их продукция представляет ценность для потребителя, а также постоянно
совершенствовать всю свою деятельность. Таким образом, возникает
конкуренция, которая затрагивает все сферы деятельности любого
предприятия, и чтобы предприятие было рентабельным в первую очередь оно
должно быть конкурентоспособным.
Компании по установке автоматических ворот и рольставен – яркий
пример предприятий, которые сталкиваются с такой проблемой, как
конкуренция. Интерьерный бизнес, в настоящее время, новая популярная и
бурно развивающаяся отрасль, но в Красноярске уже наступает насыщение
рынка такими предприятиями. С ростом количества таких компаний становится
все актуальнее вопрос повышения эффективности и рентабельности,
вследствие чего становится необходимым увеличение конкурентоспособности
участников рынка, что в свою очередь предполагает разработку различных
мероприятий. Этим и обусловлена актуальность темы данной дипломной
работы.
Вследствие этого целью данной работы является разработка
мероприятий управления конкурентоспособностью компании по установке
автоматических ворот «Абстерго», разработка комплекса мероприятий по
повышению конкурентоспособности ООО «Абстерго» и обоснование их7
эффективности.
Достижение поставленной цели предполагает необходимость выполнения
следующих задач:
раскрыть сущность конкуренции и конкурентоспособности;
изучить факторы оказывающее влияние на конкурентоспособность и
методы анализа конкурентного положения предприятия;
определить способ оценки конкурентоспособности;
провести комплексный анализ ООО «Абстерго» и выявить его слабые
стороны и конкурентные преимущества;
провести исследование основных конкурентов и сравнить с
конкурентным положением ООО «Абстерго»;
предложить и разработать мероприятия по повышению
конкурентоспособности ООО «Абстерго»;
обосновать целесообразность проведения разработанных мероприятий
через оценку конкурентоспособности.
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ООО
«Абстерго», основной деятельностью которого является установка
автоматических ворот, шлагбаумов, рольставен и предоставление платных
потребительских услуг населению.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
В работе использованы следующие методы: коэффициентный метод,
методики факторного и сравнительного анализа, табличный и графический
методы, метод экспертных оценок.
Информационной базой исследования стали: официальные данные
статистики о тенденциях развития отрасли металлических конструкций в РФ, в
Красноярском крае, статьи и печатные издания, бухгалтерская и статистическая
отчетность ООО «Абстерго».
С помощью решения следующих задач, данная цель выпускной
квалификационной работы, была достигнута.
1. В результате исследования существующих трактовок понятия
конкуренции и конкурентоспособности предприятия, выделены конкретные
признаки, присущие этим понятиям и на основе этого предложено собственное
определение данного явления: конкурентоспособность - это способность при
наличии необходимых конкурентных преимуществ путем продвижения их
ценности потребителям, достигать выбранной цели.
2. Изучены факторы, которые оказывают влияние на
конкурентоспособность предприятия, такие как политические, экономические,
социальные, технологические, влияние клиентов, влияние поставщиков,
соперничество конкурентов, угроза потенциальных конкурентов, влияние
товаров субститутов.
3. Были изучены различные инструменты и модели менеджмента при
помощи, которых можно выявить конкурентные преимущества предприятия и
сделать комплексный анализ конкурентного положения и положения основных
конкурентов:
1. Матрица McKinsey/GE.
2. Методика сравнительного анализа конкурентов.
3. Методика SWOT-анализа, STEP - анализа.
4. Были исследованы разные методики по оценке конкурентоспособности,
такие как изучение конкурентоспособности, с позиций сравнительных
преимуществ; методы оценки конкурентоспособности производителя,
базирующиеся на теории равновесия фирмы и отрасли; теория эффективной
конкуренции; оценка конкурентоспособности производителя по
конкурентоспособности его продукции; матричная методика оценки
конкурентоспособности. Вследствие чего, предложено проводить оценку86
конкурентоспособность рассматриваемого предприятия с помощью
интегрального показателя конкурентоспособности предприятия.
5. Из общего анализа предприятия, который проведен с учетом
исследованных методик, можно сделать вывод, что часть возможностей ООО
«Абстерго» совершенно не задействована, что существенно отражается на его
конкурентоспособности и приводит к снижению рентабельности:
- компания не имеет единой системы учета своей деятельности;
- при масштабном развитии интернет-технологий, о компании можно
встретить небольшое количество информации.
6. Проведенный анализ основных конкурентов ООО «Абстерго» показал,
что исследуемый салон занимает относительно невысокую конкурентную
позицию в частности из-за недостаточно развитой маркетинговой деятельности.
7. Чтобы укрепить и улучшить свою конкурентную позицию, ООО
«Абстерго», был предложен инвестиционный проект по повышению
конкурентоспособности на основе проведенного анализа во втором разделе.
Инвестиционный проект включил в себя: производство рулонных ворот.
8. Было решено определять целесообразность инвестиционного проекта
путем расчета ЧДД, показателей прибыльности и рентабельности до и после
реализации инвестиционного проекта.
квалификационной работы, была достигнута.
1. В результате исследования существующих трактовок понятия
конкуренции и конкурентоспособности предприятия, выделены конкретные
признаки, присущие этим понятиям и на основе этого предложено собственное
определение данного явления: конкурентоспособность - это способность при
наличии необходимых конкурентных преимуществ путем продвижения их
ценности потребителям, достигать выбранной цели.
2. Изучены факторы, которые оказывают влияние на
конкурентоспособность предприятия, такие как политические, экономические,
социальные, технологические, влияние клиентов, влияние поставщиков,
соперничество конкурентов, угроза потенциальных конкурентов, влияние
товаров субститутов.
3. Были изучены различные инструменты и модели менеджмента при
помощи, которых можно выявить конкурентные преимущества предприятия и
сделать комплексный анализ конкурентного положения и положения основных
конкурентов:
1. Матрица McKinsey/GE.
2. Методика сравнительного анализа конкурентов.
3. Методика SWOT-анализа, STEP - анализа.
4. Были исследованы разные методики по оценке конкурентоспособности,
такие как изучение конкурентоспособности, с позиций сравнительных
преимуществ; методы оценки конкурентоспособности производителя,
базирующиеся на теории равновесия фирмы и отрасли; теория эффективной
конкуренции; оценка конкурентоспособности производителя по
конкурентоспособности его продукции; матричная методика оценки
конкурентоспособности. Вследствие чего, предложено проводить оценку86
конкурентоспособность рассматриваемого предприятия с помощью
интегрального показателя конкурентоспособности предприятия.
5. Из общего анализа предприятия, который проведен с учетом
исследованных методик, можно сделать вывод, что часть возможностей ООО
«Абстерго» совершенно не задействована, что существенно отражается на его
конкурентоспособности и приводит к снижению рентабельности:
- компания не имеет единой системы учета своей деятельности;
- при масштабном развитии интернет-технологий, о компании можно
встретить небольшое количество информации.
6. Проведенный анализ основных конкурентов ООО «Абстерго» показал,
что исследуемый салон занимает относительно невысокую конкурентную
позицию в частности из-за недостаточно развитой маркетинговой деятельности.
7. Чтобы укрепить и улучшить свою конкурентную позицию, ООО
«Абстерго», был предложен инвестиционный проект по повышению
конкурентоспособности на основе проведенного анализа во втором разделе.
Инвестиционный проект включил в себя: производство рулонных ворот.
8. Было решено определять целесообразность инвестиционного проекта
путем расчета ЧДД, показателей прибыльности и рентабельности до и после
реализации инвестиционного проекта.



