Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реинжиниринг процессов управления качеством в учреждениях общего среднего образования

Работа №22467

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
415
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Аналитическая часть 8
1.1 Текущий уровень информатизации в сфере общего среднего
образования 8
1.2 Актуальные ИТ-направления в сфере образования 13
1.3 Особенности процессов управления качеством в учреждениях общего
среднего образования 16
1.4 Эффективность и результативность ОУ 20
2 Анализ объекта исследования 20
2.1 Общее описание и анализ объекта исследования 20
2.1.1 Организационная структура объекта исследования 24
2.1.2 Функциональная структура объекта исследования 25
2.2 Уровень информатизации объекта исследования 28
2.3 Анализ проблем в системе менеджмента качества и ИТ-
инфраструктуры объекта исследования 33
3 Практическая часть 35
3.1 Обоснование выбора процесса для реинжиниринга 35
3.2 Модель процесса Дополнительного образования «As is» 37
3.3 Модель процесса Дополнительного образования «To be» 39
3.4 Обоснование социальной эффективности практической реализации ИТ-
решений в МАОУ «Лицей №11» 43
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение

Существует необходимость в повышении качества образования, нахождении средств достижения этой цели и управления этим процессом при возрастающем расхождении условий существования общества, его развития и неспособностью образования быстро адаптироваться к этим изменениям.
Актуальность повышения качества образования обусловлена многими причинами, можно выделить несколько из них:
- рост темпов научно-технического прогресса усиливает связь между качеством и масштабом образования с темпами развития общества в целом;
- переход общества к фазе становления информационной цивилизацией, что непосредственно связано с ростом экономической и социальной роли образовательных учреждений;
- всемирная глобализация, составной частью которой выступает процесс быстрого накопления знаний и их устаревание.
Актуальность реинжиниринга процессов управления качеством в общем среднем образовании обусловлена наличием проблем в области общего среднего образования, связанных с переходом современного общества в фазу общества знаний, характеризующегося увеличивающимися объемом информации. Данное обстоятельство требует использования в образовательных процессах современных информационных средств и технологий, способствующих быстрому и качественному усвоению большого объема материал, а также и повышению качества управления учебным заведением.
Целью ВКР является разработка эффективного предложения по проведению реинжиниринга процессов, управляющих качеством образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования.
К задачам ВКР относится:
- проанализировать предметную область общего среднего образования;
рассмотреть перспективные направления по совершенствованию
информационных технологий;
- рассмотреть особенности процессов управления качеством в учреждениях;
- проанализировать текущее состояние ИКТ на исследуемом объекте;
- выявить основные показатели эффективности процессов в образовательном учреждении;
- построение моделей процесса дополнительного образования «Как есть» и «Как будет»;
- разработка предложений по проведению реинжиниринга процесса дополнительного образования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Огромный потенциал, которые скрывают в себе информационные технологии, может послужить отличным толчком для развития сферы образования, однако этот потенциал, достаточно часто, остаётся нераскрытым и образовательные системы уровня региона, страны не спешат внедрять информационные технологии в процесс обучения.
Именно информационные технологии обладают огромным инструментарием по работе с графической, текстовой и числовой информацией, которая является основой сферы образования. При сочетании со средой интернет и коммуникационными технологиями создаётся феноменальная по своим возможностям всемирная среда обучения.
В данной выпускной квалификационной работе было рассмотрено МАОУ «Лицей №11», а конкретнее был выполнен анализ текущего программного и аппаратно технического обеспечения.
Рассмотрены перспективные направления совершенствования ИТ в сфере образования:
- переход на открытое программное обеспечение;
- развитие сетевых коммуникационных проектных решений;
- применение концепции облачных вычислений и облачных хранилищ;
- всеобщее внедрение дистанционного обучения;
- использование проектов, основанных на блокчейн технологиях.
Анализ системы менеджмента качества, так же проведённый в данной работе, позволил выявить, что эффективное система управления качеством влияет как и на упрощения процесса обучения, так и на репутацию заведения.
Благодаря проведённому анализу были выявлены типовые проблемы, например, недостаточный контроль процессов посещаемости, преобладание пассивных форм обучения, слабая мотивация обучающихся к самообучению и др.
При осмотре использования информационных технологий в учреждении были выявлены логистические и архитектурные проблемы компьютерных вычислительных сетей.
Исходя из всех данных, полученных при обследовании, было предложено провести реинжиниринг процесса дополнительного образования.
На первом этапе проекта было проведено обоснование необходимости проведения данного мероприятия. Поскольку процесс является достаточно важным, в особенности для выпускников, так как происходит подготовка к будущим экзаменам.
Вторым этапом стало моделирования текущего состояния процесса. Модель была построена в нотации EPC, для наглядного хода процесса. На этом же этапе были рассмотрены все текущие недостатки процесса и сформировано техническое задание на разработку информационной системы.
На следующем этапе была разработана модель процесса «Как будет», в этой модели была отображена информационная система, которая решает все необходимые задачи, поставленные в техническом задании. Так же был проведён анализ данной модели и рассмотрены все внедряемые элементы.
На заключительном этапе была обоснована эффективность проведённых мероприятий и внедрённого ИТ-решения. Использование облачных технологий для хранения данных и объединения образовательных учреждений в единое образовательное пространство помогает решить проблемы дополнительного образования, связанные с отсутствием достаточного количества кадров, а так же расширяет список изучаемых курсов и дисциплин для учащихся.
В заключении были сформированы общие обоснования социально¬экономической эффективности.



1. Сликишина, И. В. Реинжиниринг бизнес-процессов в образователь¬ном учреждении / И. В. Сликишина // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. - 2011. - № 1. - С. 29-32.
2. Черемных Е. С. Реинжиниринг бизнес-процессов в образователь¬ном учреждении / Е. С. Черемных // Международный научный студенческий вестник. - 2014. - № 1. - С. 115-119.
3. Анализ современных средств моделирования бизнес-процессов [электронный ресурс] Режим доступа:
http: //www.reengine.ru/index.asp?Menu=2&Sub=2.
4. Федюкин, В. К. Сущность процесса управления качеством / В. К. Федюкин // Управление качеством процессов - Москва, 2016. Гл. 1. С. 7-69.
5. Масюкова, Н. Г. Управление качеством образования современной школы : Методические материалы / Н. Г. Масюкова, Т. А. Токарева ; под общ. ред. И. Н. Адамян. - Ставрополь : СКИРО ПК и ПРО, 2012. - 145 с.
6. Серенков, П. С. Реинжиниринг бизнес процессов и менеджмент ка¬чества как части одного целого / П. С. Серенков // Новости. Стандартизация и сертификация. - 2012. - № 6. - С. 48-53.
7. Методология моделирования и анализа бизнес-процессов ARIS: достоинства и недостатки [электронный ресурс] Точка доступа: http://www.nestor.minsk.by/sr/2005/06/sr50608.html.
8. ARIS методология моделирования [электронный ресурс] Режим доступа http://www.r-p-c.ru/solution/metodologiya-aris
9. Сликишина, И. В. Внедрение дистанционного обучения на основе реинжиниринга бизнес-процессов / И. В. Сликишина // Педагогическое образо¬вание и наука. - 2014. - № 1. - С. 123-128.
10. Кулик, В. В. Интеграция реинжиниринга и системы менеджмента качества : науч. изд. / В. В. Кулик, И. В. Кремлева, С. И. Рыб. - Москва, 2012. - 113 с.
11. Рыжиков С. Н. Реинжиниринг учебного процесса в системе средне¬го образования посредством учебно-методического комплекса : методическое пособие / С. Н. Рыжиков, - Лебедянь : Лебедянский торгово-экономический институт, 2015. - 37 с.
12. Ефремова Н. Ф. Тестовый контроль в образовании : учебное посо¬бие / Н. Ф. Ефремова, - Москва : Логос, 2016. - 386 с.
13. Лабутин, Н. Г. Инновации в управлении качеством образования / Н. Г. Лабутин // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 6. - С. 88-90.
14. Пуденко, Т.И. Управление развитием образования на муниципаль¬ном уровне в условиях социально-экономической модернизации: автореф. дисс. д.э.н. / Т.И. Пуденко. - М.: НОУ ВПО МПСИ, 2010. - 42 с.
15. Добрынин А. С., Койнов Р. С., Кулаков С. М. Модель неполного жизненного цикла программного обеспечения // Вестник АТТУ. Сер.: Управле¬ние, вычислительная техника и информатика. 2015. № 2. с. 65-70.
16. Конев, А. М. Перспективные направления использования блокчейн технологий в сфере образования / А.М. Конев //Вестник современных исследо¬ваний. - 2018. - № 6. - С. 56-58.
17. Тернер, Е. Ю. Управление качеством в образовании: ключевые ас¬пекты / Е. Ю. Тернер // Казанский педагогический журнал. - 2016. - № 4. - С. 216-221.
18. Стратегия развития информационного общества в Российской Фе¬
дерации (утв. Президентом РФ 07.02.2008 N Пр-212) : [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http: //www.consultant .ru.
19. Фоссум, С. Э. Управление качеством в школьном образовании Норвегии / С. Э. Фоссум // Стандарты и качество. - 2014. - № 10. - С. 88-92.
20. Ганжа, О. А. Управление качеством в образовании : монография / О. А. Ганжа, О. Г. Кулик, Н. А. Рогозин. - Волгоград, 2014. - 153 с.
21. Бондарь-Подгурская, О. В. Реинжиниринг как универсальный ин¬струмент инновационного развития / О. В. Бондарь-Подгурская // Проблемы экономики (Харьков). - 2014. - № 4. - С. 84-90.
22. Ярыгин, А. Н. Приемы современного менеджмента в реинжини¬ринге образовательного процесса / А. Н. Ярыгин // Вектор науки Тольяттин¬ского государственного университета. - 2014. - № 3. - С. 347-351.
23. Саенко, Т.В. Государственно-общественное управление муници¬пальной образовательной системой / Т.В. Саенко. - Пятигорск: ПГЛУ, 2008. - 188 с.
24. Зонова, А. В. Методика оценки уровня образовательных услуг и реинжиниринг учебного процесса / А. В. Зонова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 4. - С. 111-114.
25. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об
образовании в Российской Федерации": [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
26. Андреев, О. С. Инновационная деятельность как элемент качества управления модернизацией региональных систем образования/ О. С. Андреев Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образова¬нии. - 2016. - № 1. - С. 89 - 96.
27. Мартынов, А. Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов в образователь¬ных структурах / А. Ф. Мартынов // Образование и общество. - 2012. - № 5. - С. 80-86.
28. Поташник, М.М. Управление образованием на муниципальном уровне: пособие для руководителей образоват. учреждений / М.М. Поташник, А.В. Соложнин. - М.: Пед. общ-во России, 2012. - 479 с.
29. Елиферов В. Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление./ Елиферов В. Г. М.: ИНФРА - М, 2009. - 237 с.
30. Бедрина, С. Л. Реинжиниринг Бизнес-процессов в условиях внедре¬ния инновационных методов управления : автореф. дисс. ... канд экономиче¬ских наук : 08.00.05 / Бедрина Светлана Львовна. - 2009. - 22 с.
31. Позднеев, Б. М. Обеспечение качества дистанционного образования на основе типовой компьютерной системы менеджмента качества : науч. изд. / Б. М. Позднеев, Г. А. Краснова, М. Ф. Антропов. - Санкт - Петербург, 2011. - 208 с.
32. Джестон Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руково¬дство/ Джестон Д. СПб.: Символ - Плюс, 2010. - 410 с.
33. Молоткова Н. В. Проектирование и реинжиниринг бизнес- процес¬сов в коммерции и бизнес-информатике : учебное пособие / Н. В. Молоткова, - Тамбов : ТГТУ, 2013. - 173 с.
34. Оголева Л. Н. Радикальный реинжиниринг производства/ Оголева Л. Н. М.: ИНФРА - М, 2010. - 245 с.
35. Серватинский, В. В. Проектирование системы менеджмента качест¬ва образовательных услуг : автореф. дисс. ... канд экономических наук : 08.00.05 / Серватинский Вячеслав Вячеславович. - 2004. - 21 с.
36. Глазунов, А. В. Постоянное улучшение. Подходы, методы и прие¬мы / А. В. Глазунов // Методы менеджмента качества . - 2013. - № 2. - С. 62 - 66.
37. Попов Э. В. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии/ Попов Э. В. М.:МИР, 2008.- 311 с.
38. Никитин, П. В. Важность реинжиниринга бизнес-процессов на со¬временном предприятии/ П. В. Никитин // Символ науки. - 2015. - № 11. - С. 141-142.
39. Корпачева Л. Н. Введение в методологию реинжиниринга : учебно - методическое пособие / Л. Н. Корпачева, О. В. Богданова ; - Красноярск : СФУ, 2013. - 47 с.
40. Беляков, С.А. Модернизация образования в России: совершенство¬вание управления / С.А. Беляков. - М.: МАКС Пресс, 2009. - 437с.
41. Конев, К. А. Формирование и применение системной модели учеб¬ного процесса образовательного учреждения / К. А. Конев // Вестник Уфим¬ского государственного авиационного технического университета. - 2009. - № 5. - С. 37 - 40.
42. Система муниципального управления. Учебник для вузов / Под ре¬дакцией В.Б. Зотова. - СПб.: Лидер, 2008. - 512. С. 244-250.
43. Зараменских Е.П. Управление жизненным циклом информацион¬ных систем: монография / Е.П. Зараменских. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. - 270 с.
44. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Интеллектуальные инфор¬мационные системы. - М.: Финансы и статистика, 2004 - 422 с.
45. Вагнер, Ю. Б. Совершенствование системы управления вузом на основе процессного подхода и автоматизации управления бизнес-процессами: автореф. дисс. ... канд экономических наук : 08.00.05 / Вагнер Юлия Борисов¬на.- 2011. - 19 с.
46. Кутелев П.В., Мишурова И.В. Технология реинжиниринга бизнеса: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «МарТ», 2003. - 176 с.
47. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. - Базы данных: учебник для высших учебных заведений/ Под ред. Проф. А.Д. Хомоненко.-6-е изд., СПб.:КОРОНА принт, 2011.- 736 с.
48. Шкуров, А.Ю. Проблемы организации и оптимизации государст¬венно-общественного управления на уровне общеобразовательного учрежде¬ния / А.Ю. Шкуров // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2012. - №28. - С.1125-1128.
49. Симионов, Р. Ю. Развитие системы внутреннего контроля но осно¬ве современных концепций управления организацией/ Р. Ю. Симионов // Вестник УГАЭС. Наука, образование, экономика. Серия: экономика . - 2013. - № 4. - С. 50 - 54.
50. Антипов Д.В. Разработка модели оценочных показателей устойчи¬вого развития организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2010. - № 4. - С. 186 - 189.
51. Афанасьев, В.Г. Моделирование как метод исследования социаль¬ных систем / В.Г. Афанасьев. - М.: Наука, 2011. - С. 26-46.
52. Логвин, Н. В. Инновационная деятельность как элемент качества управления модернизацией региональных систем образования/ Н. В. Логвин Вестник костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. -
2013. - № 4. - С. 60 - 63.
53. Чиркова, О. А. Сущность и роль внешних и внутренних факторов, влияющих на функционирование и развитие социально-экономической систе¬мы муниципального образования/ О. А. Чиркова Проблемы и перспективы раз¬вития экономики и менеджмента в России и за рубежом. - 2013. - № 1. - С. 118 - 121.
54. Методологии проектирования информационных систем. [Элек¬тронный ресурс] Режим доступа:
http: //www.ami .nstu. ru/~vms/lecture/lecture12/lecture 12. htm
55. Кирисов, С. В. Управление качеством в образовании : монография / С. В. Кирисов, Л. В. Пархоменко, О. В. Кольцова. - Тамбов, 2009. - 80 с.
56. Абутидзе, 3. С. Управление качеством и реинжиниринг организа¬ций : Методические материалы / 3. С. Абутидзе, Л. Н. Александровская - Мо¬сква : Логос, 2013. - 328 с.
57. Проектирование и реинжиниринг бизнес-процессов в коммерции и бизнес-информатике: Учеб. пособие/Сост.: Н.В.Молоткова, Д.Л.Хазанова, Т.И.Лапина, Тамбов: ТГТУ, 2013. - 173 с.
58. Описание нотации EPC. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/3157528/
59. Икоева Р. Р. Управление качеством общего образования на основе использования информационных технологий : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01/ Икоева Римма Руслановна. - Владикавказ, 2012. - 204с.
60. Бессолицына, Р.В. Инновационные подходы к организации научно-методической работы / Р.В. Бессолицына // Методист. - 2009.-№ 1.- С. 25-28.
61. Информатизация образования: проблемы и перспективы [Элек¬тронный ресурс]: // Intel Corporation - Режим доступа: https://edugalaxy.intel.ru
62. Варданян Н.А. Развитие дистанционного обучения в общеобразова¬тельной школе : дис. канд.пед.наук : 13.00.01/Варданян Наира Андраниковна . - Москва, 2004. - 211с.
63. Лекции. Проектирование информационных систем. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.studmed.ru/docs/document1719?view=4
64. Никитин, Э. Мониторинг реализации приоритетного национального проекта «Образование»/ Э.Никитин, И. Чечель // Народное образование. - 2011.
- №5. - С. 29-32.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ