Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии развития организации (на примере ООО «Телеком ГХК»)

Работа №22459

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы107
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
592
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Исследование тенденций, проблем и перспектив развития рынка услуг
связи в России и Красноярском крае 6
1.1 Тенденции развития рынка услуг связи в России 6
1.2 Проблемы и перспективы развития услуг связи в Красноярском крае 16
2 Оценка стратегического положения ООО «Телеком ГХК» на рынке
телекоммуникационных услуг г. Железногорска 25
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Телеком ГХК».. ..25
2.2 Оценка внутреннего потенциала ООО «Телеком ГХК» 31
2.3 Основные направления стратегического развития ООО «Телеком ГХК»..57
3 Разработка стратегии развития ООО «Телеком ГХК» 67
3.1 Резюме проекта развития ООО «Телеком ГХК» 67
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Исследование тенденций, проблем и перспектив развития рынка услуг
связи в России и Красноярском крае 6
1.1 Тенденции развития рынка услуг связи в России 6
1.2 Проблемы и перспективы развития услуг связи в Красноярском крае 16
2 Оценка стратегического положения ООО «Телеком ГХК» на рынке
телекоммуникационных услуг г. Железногорска 25
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Телеком ГХК».. ..25
2.2 Оценка внутреннего потенциала ООО «Телеком ГХК» 31
2.3 Основные направления стратегического развития ООО «Телеком ГХК»..57
3 Разработка стратегии развития ООО «Телеком ГХК» 67
3.1 Резюме проекта развития ООО «Телеком ГХК» 67
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98


Ведение бизнеса в условиях экономического кризиса требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
В настоящее время множество российских предприятий испытывают финансовые трудности. Неплатежеспособность и последующие банкротства предприятий все чаще становятся предметом рассмотрения судов. Перед финансовыми менеджерами встают задачи предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение своих предприятий.
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как не существует единого универсального управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому процесс разработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ее товара или оказываемых услуг, состояния экономики и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
Тема дипломного проекта «Разработка стратегии развития организации (на примере ООО «Телеком ГХК») особенно актуальна для российских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис затормозил их развитие. Но положение в экономике сегодня позволяет улучшить свою деятельность предприятиям за счет эффективного использования ресурсов и использования потенциальных возможностей развития. Проблема увеличения объема производства за счет освоения новых видов конкурентоспособной продукции является основной, непосредственно оказывающей влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Объектом исследования является ООО «Телеком ГХК».
Предметом исследования дипломного проекта является эффективность стратегического планирования деятельности предприятия.
Субъект исследования - потенциальные возможности стратегического развития предприятия за счет рационального использования ресурсов и расширения сферы деятельности.
Цель дипломного проекта заключается в разработке стратегии развития ООО «Телеком ГХК» на основе рационального использования имеющихся ресурсов и производственных мощностей.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- исследовать тенденции, проблемы и перспективы развития рынка услуг связи в России и Красноярском крае;
- провести оценку стратегического положения ООО «Телеком ГХК» на рынке телекоммуникационных услуг г. Железногорска;
- разработать стратегию развития ООО «Телеком ГХК»;
- провести оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
В первой части дипломного проекта проведен развернутый анализ экономического положения отрасли и возможности стратегического развития.
Вторая часть дипломного проекта посвящена стратегическому анализу внешних и внутренних факторов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выявлены проблемы использования ресурсов и определены направления оптимизации их использования.
В третьей части дипломного проекта разработана стратегия развития предприятия и проведен расчет ее экономической эффективности для ООО «Телеком ГХК».



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленной целью в дипломном проекте были решены следующие задачи:
- исследованы тенденции, проблемы и перспективы развития рынка услуг связи в России и в Красноярском крае;
- проведена оценка стратегического положения ООО «Телеком ГХК» на рынке телекоммуникационных услуг г. Железногорска;
- разработана стратегия развития ООО «Телеком ГХК»;
- проведена оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Телеком ГХК». Миссия предприятия - предоставление абонентам широкого спектра качественных услуг электросвязи и иных услуг неразрывно с ними связанных.
Целями деятельности предприятие ставит: получение прибыли и расширение производства, а также освоение новой продукции (работ, услуг).
В первой части дипломного проекта проведен анализ рынка услуг связи по России и Красноярскому краю. Анализ рынка услуг связи позволяет сделать следующие выводы. Доходы от услуг связи постоянно растут, за исключением услуг, которые морально устаревают или на замену которым пришли услуги более современные и доступные населению. В 2015 г. объем услуг связи в РФ составил 1,53 триллион руб., что на 5,2% больше, чем в 2014г. Наибольшая доля доходов была получена от услуг мобильной связи - 6790,2 млрд. руб. (рост на 5,6%). Второе место в структуре выручки от услуг связи занимают доходы от услуг по присоединению трафика, которые в минувшем году составили 212,5 млрд. руб., увеличившись за год на 3,4%. Доходы от документальной связи выросли на 29,3% - до 201,9 млрд. руб. В тоже время традиционная телефонная связь демонстрирует снижение дохода, на рынке фиксированной связи сложилась сложная ситуация, результатом которой становится отток абонентов к
операторам мобильной связи. Не смотря на это, фиксированная телефонная связь в России остается высоко востребованной и предоставляется в полном объеме с надлежащим качеством. Спрос на услугу традиционной телефонии в крае сегодня удовлетворен. Проблемой остается телефонизация сельских и отдаленных северных территорий.
Во второй части дипломного проекта был проведён анализ внутренней и внешней среды деятельности предприятия. Была освещена общая характеристика деятельности организации, взаимодействие с поставщиками, потребителями дана оценка конкурентоспособности организации, проведены SPASE и SWOT - анализы.
Анализ основных показателей деятельности предприятия показал, что на конец анализируемого периода у предприятия снизилась выручка от реализации продукции (работ, услуг). Темп роста в 2014 г. в отношении к предыдущему периоду составил 115,81%, а в 2015 г. существенно снизился до уровня 83,76%. Это один из существенных негативных факторов деятельности предприятия.
Причем в 2013 г. доля затрат в рубле товарной продукции составила 90,34%; в 2014 г. этот показатель снизился до уровня 81,72%, а на конец анализируемого периода вырос до уровня 94,62%. Но в структуре расходов на конец анализируемого периода увеличивается доля управленческих расходов. Это свидетельствует о том, что предприятие не уделяет достаточного внимания управлению затратами. Ресурсы предприятия используются нерационально. Нерациональное использование трудовых ресурсов подтверждает показатель производительности труда. На конец периода его значение снизилось по сравнению с 2014 г. на 17,4%.
Нерациональное использование основных средств подтверждает показатель фондоотдачи. В 2013 г. значение этого показателя было на уровне 121,69, а в 2015 г. достигло уровня - 7,23 руб./руб.
Показатель материалоотдачи также имеет устойчивую тенденцию снижении. И как результат прибыль от продаж в 2015 г. снизилась на 16968 тыс. руб., что соответствует уменьшению на 75,35%. Рентабельность продаж имеет неустойчивую динамику: в 2013 г. - 9,66%; в 2014 г. - 18,28%, а в 2015 г. снизилось до уровня 5,38%.
В результате проведённых аналитических процедур было выявлено, что для повышения эффективности деятельности ООО «Телеком ГХК» и увеличения чистой прибыли необходимо освоить выпуск новой конкурентоспособной продукции, востребованной на рынке автоматизированных систем пожарной сигнализации, что обеспечит фирме немалую популярность и стабильный доход. В третьей части были разработаны мероприятия по реализации выбранной стратегии сделаны выводы и дана оценка предложенных мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности анализируемого предприятия.
При внедрении инвестиционного проекта стратегического развития предприятия рентабельность продаж вырастет с уровня 7,43 % в 2015 г. до уровня 13,7 % в 2018 г.. Рентабельность совокупных активов увеличивается с уровня 7,43% в 2015 г. до уровня 13,7% в 2018 г.. Динамика показателя рентабельность производства положительная.
Анализ плановых показателей деятельности ООО «Телеком ГХК» показал, что увеличение продаж в среднем на 6,41% и одновременное снижение уровня себестоимости в рубле товарооборота позволит увеличить прибыль от продаж в среднем на 25,19%. Сумма прибыли от продаж в 2015 г. составила 5552 тыс. руб., а в 2016 г. увеличится на 1287 тыс. руб. Уже через три года после внедрения инвестиционного проекта прибыль предприятия вырастет на 5331 тыс. руб.
Чистая прибыль организации в результате внедрения системы управленческого учета затрат вырастет с уровня 3588 тыс. руб. в 2015 г. до уровня 8910 тыс. руб. в 2018 г., т.е. более чем в 2,48 раза. Положительный эффект увеличения прибыли объясняется тем, что при увеличении объема товарооборота пропорционально увеличиваются переменные расходы и остаются неизменными постоянные расходы организации. Поэтому при наращивании объема товарооборота очень важно сдерживать рост постоянных расходов.
В результате этого показатели рентабельности значительно увеличатся. Так рентабельность продаж вырастет с уровня 5,38% в 2015 г. до уровня 8,77 % в 2018 г. Рентабельность производства увеличится соответственно с уровня 5,69% до уровня 9,62%. Вырастет показатель рентабельность совокупных активов с 7,43% до 13,7%. При этом, предприятие расплачивается по кредиту.
Прирост собственного капитала может дать организации возможность приобрести дополнительные основные средства, что, в свою очередь, положительно скажется на производительности труда и позволит увеличить показатель фондоотдачи и в конечном итоге положительно скажется на финансовом результате. Основные производственные фонды позволят генерировать амортизацию и тем самым положительно влиять на показатели эффективности финансовой деятельности ООО «Телеком ГХК». Кроме этого в результате внедрения предложенных рекомендаций предприятие улучшит свои финансовые показатели.
Анализируемая организация ООО «Телеком ГХК» в 2015 г. имеет ухудшение всех показателей финансово-хозяйственной деятельности по сравнению с 2013 г. Поэтому чистую прибыль рекомендуется реинвестировать в собственный капитал организации 100%. Это позволит увеличить собственные средства организации и активы предприятия.
Таким образом, цель дипломного проекта достигнута, а поставленные задачи решены. Проведенное исследование имеет практическую значимость для ООО «Телеком ГХК».





1. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс]: федер. закон Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 149 - ФЗ. - Режим доступа: https://77.rkn.gov.ru/law/p1815
2. О техническом регулировании: федер. закон Российской Федерации от 27.12.2002 г. № 184 - ФЗ // Российская газета. - 2002. - 31 декабря.
3. О связи [Электронный ресурс]: федер. закон Российской Федерации от 07.07.2003 г. № 126 - ФЗ. - Режим доступа: https://77.rkn.gov.ru/law/p1815
4. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности [Электронный ресурс]: федер. закон Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123 - ФЗ. - Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru/document/89812
5. О порядке оказания услуг телефонной связи [Электронный ресурс]: постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 г. № 1342. - Режим доступа: http://base.garant.ru/70819380/#text
6. О примерных условиях государственных контрактов по государственному оборонному заказу [Электронный ресурс]: постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 г. № 1275 (ред. 01.09.2015 г.). - Режим доступа: http://base.garant.ru/70819380
7. О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования [Электронный ресурс]: постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2005 г. № 627 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
8. Об утверждении требований к построению телефонной сети связи общего пользования [Электронный ресурс]: приказ Роскомнадзора и Минкосвязи России от 08.08.2015 г. № 97 - Режим доступа: http://base.garant.ru/188512
9. Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 гг. и на перспективу до 2025 г. утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 г. № 2036-р.
- Режим доступа: http://www.mintrans.ru
10. Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие
информационного общества и формирование электронного правительства в Красноярском крае» [Электронный ресурс]: постановление Правительства Красноярского края от 25.10.2011 г. № 649-п. - Режим доступа:
http://zakon.krskstate.ru/0/doc/23252
11. Алексеенко, Н. А. Экономика промышленного предприятия: учебник для вузов / Н. А. Алексеенко, И. Н. Гурова.- М:. Изд - во Гревцова, 2011. - 264 с.
12. Андрейчиков, А. В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях: Системный анализ и принятие решений: учеб. пособие для вузов / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. М.: ИНФРА-М, 2013. - 396 с
13. Афонин, И. В. Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: учеб. пособие / И. В. Афонин. - М.: Дашков и К°, 2012. - 431 с.
14. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учеб. пособие для вузов / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 416 с.
15. Банк, В.Р. Финансовый анализ: учеб. пособие / В. Р. Банк, С. В. Банк, А. В. Тараскина. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. - 344 с.
16. Баринов, В. А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для экономических специальностей вузов / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 285 с.
17. Басовский, Л. Е. Современный стратегический анализ: учеб. для вузов / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 256 с.
18. Веснин, В. Р. Стратегическое управление: учеб. пособие / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014. - 192 с.
19. Верилова, О. А. Стратегическое планирование / О. А. Верилова // Питание и общество. - 2015. - №2. - С. 14-15.
20. Виссема, X. Стратегический менеджмент и предпринимательство: Возможности для будущего процветания: учебники и учеб. пособие для высшей школы / Х. Виссема. - М.: ФИНПРЕСС, 2014. - 271 с.
21. Виханский, О. С. Менеджмент: учеб. для вузов / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - Изд. 3-е, перераб. и доп.- М.: Гардарика, 2013. - 528 с.
22. Виханский, О. С. Стратегическое управление: учеб. пособие для вузов / О. С. Виханский. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Градарика, 2011. - 296 с.
23. Волков, О.И. Экономика предприятия: курс лекций / О. И. Волков, В. К. Скляренко. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 288 с.
24. Герчикова, И. Н. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие для вузов / И. Н. Герчекова. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2013. - 501 с.
25. ГОСТ 15.001 - 91 Правила и порядок сертификации промышленной продукции. - Введ. 08.08.2002. - М.: Изд-во стандартов, 2002. - 10с.
26. Грушенко, В. И. Стратегии управления компаниями. От теории к практической разработке и реализации: учеб. пособие / В. И. Грушенко. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
27. Гуськов, Ю. В. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов / Ю. В. Гуськов. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2014. - 190 ,,с.
28. Дудин, М. Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / М. Н. Дудин, Н. В. Лясников; под общ. ред. А. С. Широковских. - Изд. 2-е, стереотипное. - М.: КноРус, 2014. - 252 с.
29. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: учеб. для вузов / Л. Г. Зайцев, Соколова М. И. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Магистр; ИНФРА-М, 2014. - 528 с.
30. Зенкина, И. В. Теория экономического анализа: учеб. пособие для вузов / И. В. Зенкина. - М.: - Высшее образование, 2011. - 208 с.
31. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: учеб. для бакалавров / А. Т. Зуб. - Изд. 4-н, перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 375 с.
32. Ефремов, В.С. Методология стратегического анализа / В.С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом — 2015.— №2. - С. 30-32.
33. Ефремов, В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития / В.С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом - 2015. - №1. - С. 32-33.
34. Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: учеб. пособие: / В.С. Ефремов. - М.: ФИНПРЕСС, 2014. - 354 с.
35. Казакова, Н. А. Стратегический менеджмент: учебник / Н. А. Казакова, Александрова А. В., Кондрашева Н. Н. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
36. Керцнер, Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами. Перевод с английского. - М.: ДМК Пресс, 2014. - 320 с.
37. Клавсуц, И. Л. Стратегический менеджмент: учебник / И. Л. Клавсуц, Русин Г. Л., Цомаева И. В. - Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014. - 187 с.
38. Коробейников, О. П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации / О. П. Коробейников, В. Ю. Колесов, А. А. Трифилова. - М.: Менеджмент в России и за рубежом - 2012. - №3. - С. 12-18. 143 с.
39. Кузнецов, Б. Т. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Б. Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 623 с.
40. Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией: учеб. для вузов / М.И. Круглов. - М.: Русская Деловая Литература, 2013. - 768 с.
41. Красноярский край: официальный портал. - Режим доступа http://www.krskstate.ru
42. Красноярский край в цифрах. 2013, 2014: Стат.сб. / Красноярскстат. - Красноярск, 2014. - 158 с.
43. Красноярский краевой статистический ежегодник, 2015: Стат.сб. / Красноярскстат. - Красноярск, 2015. - 518 с.
44. Любушин, Н. П. Экономический анализ: учеб. пособие для вузов / Н. П. Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 576 с.
45. Любушин, Н.П. Экономика организации: учеб. для вузов / Н. П. Любушин. - М.: КноРус, 2013. - 304 с.
46. Мазур, И. И. Эффективный менеджмент: учеб. пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге; под ред. И.И. Мазура. - М.: Высшая школа, 2013. - 555 с.
47. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. — М.: ИНФРА-М, 2012. - 428 с.
48. Маркин, Ю. В. Экономический анализ: практикум для студентов вузов / Ю. В. Маркин. - М.: Омега-Л, 2015. - 456 с.
49. Михайлова, Е.А. Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: проблемы взаимосвязи и взаимопроникновения / Е.А. Михайлова // Менеджмент в России и за рубежом - 2015. - №2. - С.25-27.
50. Нечитайло, А. И. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / А. И. Нечитайло, И. А. Нечитайло, под общ. ред. А. И Нечитайло. - М.: Феникс, 2016. - 415 с.
51. Пласкова, Н.С. Экономический анализ: учеб .пособие для вузов / Н. С. Пласкова. - М.: Эксмо-Пресс, 2013. - 704 с.
52. Пленкина, В. В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В. В. Пленкина, Ленкова О. В., Чистякова Г. А. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. - 116 с.
53. Радугин, А. А. Введение в менеджмент: Социология организаций и управления: учеб. пособие / А. А. Радугин, К. А. Радугин. - Воронеж: Высшая школа предпринимателей, 2012. - 195 с.
54. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2014: Р32 Стат. сб. / Росстат. - М.: 2014. - 990 с.
55. Романов, Е. В. Стратегический менеджмент: учебн. пособие / Е. В. Романов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 160 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ