Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Игровая конфликтная конструкция как инструмент диагностики управленческого потенциала

Работа №22447

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
533
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Игровая конфликтная конструкция как инструмент диагностики.. .6
1.1 Игра как конфликтная конструкция 6
1.2 Игра как диагностический инструмент 13
Глава 2. Игровая конфликтная конструкция как инструмент диагностики управленческого потенциала 19
2.1 Управленческий потенциал: понятие и модели 19
2.2 Способы диагностики управленческого потенциала 28
Глава 3. Экспериментальная часть 40
Заключение 66
Список использованных источников 69
ПРИЛОЖЕНИЕ А 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 77
ПРИЛОЖЕНИЕ В

Актуальность данной работы напрямую связана с потребностью современного общества в высококвалифицированных кадрах. Неотъемлемой характеристикой таких кадров является не только их профессиональные знания и умения, но также набор необходимых компетенций и потенциал. Многие компании при собеседовании работника обращают большое внимание имеющимся компетенциям, которые не относятся к профессиональным. Их наличие помогают выявить профессиональные техники. Существует множество известных способов оценки управленческого навыка у кандидата. Например: интервью, кейс, тест или же практическая проверка. Чаще всего под практической проверкой подразумевается обычный кейс. Данные методы направлены на выявление у кандидата имеющиеся компетенции, проверить наличие потенциала, используя только такие методики практически невозможно.
Наличие потенциала возможно проверить только в деятельности. Часть работодателей считает, что наличие или отсутствие потенциала возможно проверить при испытательном сроке, другие уверены, что чтобы проверить наличие потенциала, необходимо полная включённость работника в процесс деятельности. Такой метод проверки является затратным. Поэтому перед нами стоит задача: подобрать процедуры, с помощью которых обнаружить наличие или отсутствие управленческого потенциала можно еще во время собеседования или на специально организованной встрече.
Ведущий теоретик в области управления и организации Питер Ф. Друкер под управлением понимает: «Особый вид деятельности,
превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен». [1] По мнению А.Файоля «Управлять - значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». [2]
В данной работе управление рассматривается как процесс, направленный на изменения с целью достигнуть желаемого результата. Управление включает в себя этапы: целеполагание, оценку ситуации, определение проблемы и принятие управленческого решения.
А потенциал - это личностные качества человека, которые дают возможность развивать имеющиеся ресурсы. Чтобы обеспечить потенциал, необходимо: наличие ресурса и наличие возможности у человека его развивать. Поэтому необходима такая диагностическая процедура, которая обеспечит выявление не только наличия необходимого ресурса, но и способности индивида к преобразованию. На наш взгляд, такой результат может дать только деятельность. Причем, только игровая деятельность может обеспечить минимизацию рисков, так как при переживании игровой ситуации человек не несёт риски в реальную жизнь.
Игра освобождает, она делает человека относительно свободным. Потенциал же может проявиться только в таком, свободном состоянии. Если человек не свободен, в том смысле, что ощущает себя в пространстве оценочной процедуры, он не сможет в достаточной мере проявить свои возможности, так как будет постоянно находиться в состоянии самооценивания.
В связи с этим, мы сформулировали следующую гипотезу: игровая конфликтная конструкция позволяет выявить не только актуальные характеристики управленца, но и наличие управленческого потенциала.
Объектом исследования является игровая конфликтная конструкция.
Предмет исследования - управленческий потенциал.
Целью работы является проверка эффективности игровой конфликтной конструкции при выявлении управленческого потенциала.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) Выделение признаков «управления»;
2) Выявление потребности у руководителей в наличии потенциала у будущего менеджера их компании;
3) Составление общей модели «управленческого потенциала»;
4) Подборка игровых процедур, обеспечивающее обнаружение у кандидата управленческого потенциала;
5) Сравнение диагностических процедур: интервью и игровой конфликтной конструкции с данными опроса работодателей о наблюдении в условиях постоянной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью нашей работы мы ставили проверку игры, как инструмента диагностики управленческого потенциала. Проведя исследование в несколько этапов, мы получили следующие результаты:
1) При работе с моделью управленческого потенциала, специалист может воспользоваться готовой моделью или же разработать свою, в зависимости от целей компании и требований к управленцу;
2) Тест, как метод оценки, почти не используется руководителями при отборе кандидатов. Так как большинство отвечающих стараются дать социально-ожидаемый ответ. Валидность тестов очень низкая, и чаще их используют как дополнительную процедуру к основной;
3) Интервью является самым распространённым методом диагностики при собеседовании среди опрашиваемых экспертов. У интервью есть несколько минусов: очень большую роль играет интервьюер; валидность интервью зависит от профессиональности интервьюера; интервью не диагностирует те компетенции, которые можно увидеть только в деятельности.
В ходе исследования мы построили модель управленческого потенциала, основываясь на актуальные потребности экспертов, при подборе управленцев. Мы провели игру, в которой принимали участие как претендующие на роль управленцев, так и действующие менеджеры разных компаний. После игры мы провели с участниками интервью, а затем попросили работодателей оценить своих работников согласно критериям, которые мы оценивали в игре и на интервью.
После чего мы сравнили данные полученные в интервью, в игре и при опросе работодателей, которые наблюдали своих работников на протяжении от 7 месяцев до 4х лет. Это нам позволяет говорить о том, что игра даёт в 2 раза более точный результат, чем интервью.
Таким образом, мы можем говорить о том, что в данной работе мы подтвердили гипотезу о том, что игра является наиболее эффективным инструментом диагностики управленческого потенциала.
Эффективность игры, как диагностического инструмента,обуславливается следующими показателями:
1) Индивид находится в игровом пространстве, которое является для него свободным. В этом пространстве он не несет риска в реальную жизнь, поэтому он с легкостью использует имеющиеся у него навыки и знания, даже если в реальной жизни сомневается в их целостности;
2) Внутри игры заложена конфликтная конструкция в виде состязания. Это значит, что участник, включаясь в игру, мотивирован на действия;
3) Такой метод диагностики позволяет участнику уйти от состояния оценивания, что позволяет совершать действия, мотивированные собственным решением;
4) Игра является конструктором, что позволяет ей видоизменяться в зависимости от задачи;
Перспектива использования результатов данного исследования заключается в том, что применяя данный метод при оценивании будущего управленца, можно избежать значительных потерь финансов и времени на подбор менеджера в компанию, так как этот метод даёт более точные результаты. На данном этапе развития рынка в России, всё больше компаний предпочитают обращаться к HR-специалистом за подбором персонала. Это опять подтверждает тот факт, что работодатели хотят уже на этапе собеседования понимать ресурсы будущего работника.
Необходимо продолжить изучение игры, как инструмента диагностики управленческого потенциала. Это откроет новые горизонты не только для тех, кто занимается подбором персонала, но и для студентов, обучающихся по направлению «менеджмент», ведь это может служить инструментом самодиагностики и как следствие помощи в наращивании дефицита необходимых ресурсов.



1. Алимбекова, Ф.Б. Формирование толерантной культуры будущих менеджеров в условиях высшего профессионального образования.: в сфере государственного и муниципального управления : автореферат дис. кандидата педагогических наук. 13.00.08 / Ульян. гос. ун-т. - Ульяновск,2009. - 30 с.
2. Аминтаева, С.А. Формирование у студентов имиджа современного
руководителя образования : автореферат дис. кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Дагестан. гос. пед. ун-т. - Махачкала, 2003. - 22 с
3. Андерсон М. «Игра и её смыслы в человеческом обществе»
4. Анисимов, О.С Экспертиза: теория и практика Новокузнецк 1997. - 98с.
5. Анцупов, А.Я. Конфликтология: теория, история, библиография / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - Москва: ГА ВС, 1996. - 142с.
6. Анцупов, А.Я. Словарь конфликтолога / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - Москва: ЭКСМО, 2010. - 656с.
7. Асмолов, А.Г. Психология личности: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 367с.
8. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. М.: AKADEMIA. 2003. - 218 с.
9. Беллман, Р. Вопросы анализа и процедур принятия решений. - М. Мир, 1986. - 318с.
10. Берн, Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих отношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. Пер. с англ./ Под ред. М.С. Мацковского. - М.: Лист-Нью; Центр общечеловеческих ценностей, 1997. - 336с.
11. Боженко, В.А. Определение понятия "конфликт" / В. А. Боженко // Вести. РУДН. Сер. Юрид. науки. 2000. № 2. С. 143-147.
12. Венделин, А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения. Методологический аспект. - М.: Экономика, 1977. - 216с.
13. Вольфсон, Э.Л. Конфликтология : учебное пособие / Э.Л. Вольфсон. - Кемерово: Кузбас. гос. техн. ун-т, 1997. - 74с.
14. Выготский «Игра и её роль в психологическом развитии ребенка». Лекция
15. Гессен «Основы педагогики. Введение в прикладную философию» 1995
16. Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководства для внешнего управленческого персонала. - М.: МП "Сувенир", 1993. - 138с.
17. Глухов, В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 1995. - 260 с.
18. Глущенко, В.В. Разработка управленческого решения. - М.: Крылья,
1997. - 400с.
19. Гришина, Н. В. Психология конфликта. Хрестоматия. Издательство: Спб.: Питер. - 447 с.
20. Гришина Н.В. «Давайте договоримся. Практическое пособие для тех, кому приходится решать конфликты». СПб.: Издательство «Сова», 1993
21. Гришина Н.В. «Я и другие. Общение в трудовом коллективе», 1990
22. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.1-4, - М.: Издательская группа: Прогресс, 1994.
23. Данакин, Н.С., Дятченко, Л.Я., Сперанский, В.И. Социальная регуляция в системе управления конфликтом // Социально-полити-ческий журнал,1998. №2. С.41-45.
24. Директор по персоналу. Журнал [Электронный ресурс]. Режим доступа:www.hr-director.ru
25. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. «Введение в общую теорию конфликта». М.: ИНИОН, 1993
26. Донцов А.И., Полозова Т.А. «Проблема конфликта в западной социальной психологии. Журнал, 1980, выпуск № 6
27. Друккер П.Ф. «Эффективное управление предприятием», 2008
28. Друкер, Питер, Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ.: - М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. - 272с.
29. Друкер, Питер, Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М.: Ф АИР-ПРЕСС, 1998. - 288с.
30. Евланов, Л.Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 1984. - 176с.
31. Егидес, А. П. Как разбираться в людях, или Психологический рисунок личности. — М.: ACT-ПРЕСС КНИГА, 2004. — 320 с.
32. Ежова, Н. Н.Настольная книга психолога-практика: руководство по использованию теории на практике. - Ростов-на-Дону.:Феникс, 2011. -332 с.
33. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии. - Спб.: Питер, 2009. - 384 с.
34. Журавлев, А.Л. Психология управленческого взаимодействия (теоретические и прикладные проблемы). - М.: Институт психологии РАН, 2004. - 468с.
35. Ионов, С.Д. Типология и классификация конфликтов / С. Д. Ионов // Вести. ЛГТУ ЛЭГИ. 1999. № 3. С. 116-122.
36. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 584 с.
37. Карпов, А.В. Психология принятия решений- М.: Юристъ,1998. -434 с.
38. Козер А. «Функция социального конфликта». М.: Идея-пресс, 2000
39. Колпаков, В.М. Теория и практика принятия управленческих решений : учеб. пособие / В.М. Колпаков. - 2-е изд., перераб. и доп. - Киев : МАУП, 2004. - 504 с.
40. Корнелиус, X., Фейр, Ш. Знакомство с понятием конфликт // Хрестоматия по социальной психологии. - М.: Междунар. пед. академия, 1994. -248 с.
41. Красикова, Я.В., Кувшинова, И.В., Мерзлякова, А.В. Переговоры как способ утверждения индивидуальной образовательной программы // П 69 Практики развития: современный конфликт индивидуального и массового образования: материалы 23-й науч.-практ. конф. Красноярск, апрель 2016 г. / отв. за вып. И.А. Дробышев. - Красноярск, 2017. С. 138-141
42. Красикова, Я.В., Кувшинова, И.В., Мерзлякова, А.В. Школьная служба медиации - место практики управления конфликтом// И 66 Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы: сб. науч. ст. [Электронный ресурс] / отв. и научи. ред. В.А. Адольф; Сибирский федеральный университет. - Красноярск, 2017. С.503-505
43. Красикова Я.В., Кувшинова И.В., Мерзлякова А.В. ОДИ - деятельность
оформляющая позицию // И 66 Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы: сб. науч. ст. [Электронный ресурс] / отв. и научи. ред. В.А. Адольф; Сибирский федеральный университет. -
Красноярск, 2017. С.529-532
44. Леонов, Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения. Спб.: Питер, 2005. - 240 с.
45. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975. -304 с.
46. Малафеев, О. А. Управляемые конфликтные системы : учеб. пособие / О. А. Малафеев. СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. - 276 с.
47. Малин, A.C., Мухин, В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. -М.: ГУ ВШЭ, 2002. - 400 с.
48. Мескон М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 1997. — 704 с.
49. Мильнер, Б.З. и др. Системный подход в организации управления. - М.: Экономика, 1983. - 142с.
50. Никифоров, Г.С. Психология менеджмента : учебник / Г.С. Никифоров. - Санкт-Петербург: Питер, 2004. - 639с.
51. Орловский, С.А. Проблемы принятия решений. - М.: Экономика, 1987.- 315с.
52. Равен Дж. «Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация». Москва, 2002
53. Панфилова А.П. «Игротехнический менеджмент» Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала. Учебное пособие СПб, 2003
54. Платонов, Ю.П. Психология конфликтного поведения. Издательство: Речь, 2009. - 544с.
55. Плаус, С. Психология оценки и принятия решений / Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1998. - 368 с.
56. Позаченюк, Е.А. Ученые записки Таврического национального университета. 2001. №6 (45)
57. Поливанова Е.Н. Интервью в журнале «Директор школы», 2016 выпуск № 8
58. Попов С. Лекция в школе игротехников ММАСС «Основы игротехники», 1988
59. Поташник, М. М., Моисеев, А. М.Управление развитием школы: пособие для руководителей образовательных учреждений. М.: Новая школа, 1998. - 178 с.
60. Преториус, Р. Теория конфликта// Политические исследования. - 1991. №5.
61. Психологос [Электронный ресурс] // Энциклопедия практической психологии. - Режим доступа: http://www.psychologos.ru/.
62. Розанова, В. А. Психология управления. Уч. пос. - М., 2000. - 346 с.
63. Свенцицкий, А.Л. Социальная психология управления / Под ред. Е.С. Кузьмина. Л., Издательство ЛГУ, 1986. -176 с.
64. Сергоманов П.А., Хасан Б.И. «Разрешение конфликта и ведение переговоров». Москва, 2003
65. Скотт, Дж.Г. Конфликты. Пути их преодоления. - Киев: Внешторгиздат, 1991.—192 с.
66. Словарь практического психолога./ С.Ю. Головин.- М.: ACT, Харвест, 1998. - 800с.
67. Сорокина, Н.Д. Образование в современном мире (социологический анализ). Монография М.: ЦСИ МГУ, 2003. - 195 с.
68. Сперанский, В.И. Конфликтующие и конфликтогенные люди // Социально-политические исследования. 1998. № 4. С. 166
69. Тейлор, Ф.У. Принципы научного менеджмента. М., 1991. С.38-47
70. Тренев, Н.Н. Управление конфликтами или бесконфликтное
управление : учеб.-практ. пособие / Н. Н. Тренев. М. : ПРИОР, 2001. - 96 с.
71. Уизерс, Б. Управление конфликтом. СПб: Питер, 2004. - 174с.
72. Файол А. «Общее и промышленное управление»
73. Филинов, Н. Б. Разработка и принятие управленческих решений. М.: ИНФРА-М, 2009. -308 с.
74. Фрейд , А. Психология "Я" и защитные механизмы. - М.: Педагогика- Пресс, 1993. - 144 с.
75. Хасан, Б.И. Психология образования: анализ конфликтов и перспективы их разрешения. 4.1. МВШСЭН. Центр изучения образовательной политики. - М., 2003.
76. Хасан, Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность / Б.И. Хасан. - Красноярск, 1996.
77. Хасан, Б.И. Разрешение конфликтов и ведение переговоров : учебное пособие / Б.И. Хасан, П.А. Сергоманов. - Красноярск, 2001.
78. Хасан, Б.И. Конструктивная психология конфликта. Питер. М., 2003. - 256 с.
79. Хёйзенга Й. «Homo Ludens», 2011
80. Цибульникова, В.Е. История внутришкольного управления. - М.: Прометей. 2011. -209 с.
81. Цой Л.Н. Практическая конфликтология. Книга первая. - М., 2001. - 233 с.
82. Цой Л. Н. Существующие подходы к исследованию, анализу, типологии и классификации конфликтов (дискуссии с современниками) / Л. Н. Цой // Социальный конфликт. 2000. № 3. С. 3-37.
83. Чумиков, А. Управление конфликтом и конфликтное управление как новая парадигма мышления и действия / А. Чумиков // Социум. 1995. № 3. С. 6-55.
84. Человеческий капитал. Консалтинговая компания [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://hrconsalting.ru
85. Шварц, Г. Управление конфликтными ситуациями. Диагностика,
анализ и разрешение конфликтов. - Спб., Издательство Вернера Регена, 2007. - 297 с.
86. Шейнов, В.П. Искусство управлять людьми / В.И. Шейнов. - Минск: Харвест, 2008. - 512 с.
87. Шепель, В.М Управленческая этика / В.М. Шепель. - Москва: Экономики, 1989. - 228 с.
88. Щедровицкий, П.Г. . «Организационно-деятельностная игра как новая форма организации коллективной мыследеятельности. В сборнике: Методы исследования, диагностики и развития международных коллективов. М.: 1983
89. Щедровицкий Г.П. «Организационно-деятельностная игра» Сборник текстов. М.: Наследие ММК, 2005
90. Эриксон «Идентичность: юность и кризис». М.: Флинта, 2006
91. Юкаева, В.С. Принятие управленческих решений. М.: Дашков и К°. 2012. -325 с.
92. Якимец, В.Н., Никовская Л.И. Сложносоставные конфликты // Социологические исследования. 2005. №3.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ