Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДОВ (НА ПРИМЕРЕ ИНФОРМАЦИИ О ТЕХНИКЕ СКАНДИНАВСКОЙ ХОДЬБЫ)

Работа №22442

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы55
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
615
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1 Обучение двигательным действиям
1.2 Физиологические аспекты занятий скандинавской ходьбой
1.3 Методические основы занятий скандинавской ходьбой
1.4 Анализ техники скандинавской ходьбы
1.5 Особенности обучения технике скандинавской ходьбы
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования
2.2 Организация исследования
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ
3.1 Разработка содержания и выбор места размещения
информационного стенда
3.2 Анализ результатов опроса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится задуматься о поддержании своих физических кондиций либо об оздоровлении организма. Для этих целей имеется достаточно средств и методов: это и физические упражнения, и фармакология. Наиболее активные граждане, естественно, используют физические упражнения. Самые распространенные из них, а главное, доступные большей части населения, ходьба и бег, а также различные виды аэробики, фитнеса. Но европейцы давно продвинулись дальше. Еще в 80-е годах прошлого века массовое распространение у них получила скандинавская ходьба.
Ходьба с палками особенно популярна в скандинавских странах, в частности в Финляндии. Отсюда и название этого вида физического упражнения - Nordicwalking (северная, или скандинавская ходьба). Исследованием этого вида упражнений занимаются самые престижные медицинские институты мира, которые каждый год обнаруживают ее новые полезные для здоровья человека свойства. Недаром скандинавская ходьба входит в программы реабилитации крупнейших медицинских и Welness- центров Европы.
Издревле самым естественным движением человека была ходьба. Ее основная функция - безопасное перемещение тела при максимальном сохранении энергии. Если сравнить биомеханику ходьбы и бега, то мы увидим много различий. Во время бега стопа отрывается от земли (так называем «фаза полета») и ударяется об нее. В процессе ходьбы сохраняется фаза «двойной опоры» и стопа безопасно перекачивается с пятки на носок, что уменьшает риск получения травм суставов. А сам принцип ходьбы с палками был позаимствован у лыжников, у которых имитация лыжных ходов (ходьба и бег с палками) является одним из основных средств подготовки в летнее время. Подкорректированная методика очень проста: берем специальные палки и идем пешком, опираясь на них, как при ходьбе на лыжах.
Скандинавская ходьба - уникальный вид упражнения, не имеющий противопоказаний и доступный людям всех возрастов. С помощью скандинавской ходьбы можно быстро и эффективно привести свою фигуру в порядок, укрепить здоровье и иммунитет, восстановиться после болезни или травмы, избавиться от стрессов и напряжения. К сожалению, в нашей стране скандинавская ходьба почти не известна. Большая редкость, увидеть на улицах человека, в спортивной форме с лыжными палками в руках. В нашей спортивной литературе данное физическое упражнение также никак не исследуется, поэтому в своей работе мы решили, по возможности, восполнить этот пробел.
Цель исследования - разработка информационного стенда по технике скандинавской ходьбы.
Объект исследования - обучение двигательным действиям.
Предмет исследования - содержание информационного стенда о скандинавской ходьбе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основы обучения двигательным действиям.
2. Проанализировать методики обучения технике скандинавской ходьбы.
3. Разработать содержание информационного стенда и определить место его расположения.
4. Определить эффективность информационного стенда как средства получения населением знаний о технике скандинавской ходьбы.
Гипотеза исследования - информационный стенд с описанием техники скандинавской ходьбы и ее влияния на оздоровительный эффект занятий, размещенный в местах массового активного отдыха, будет способствовать получению населением знаний о правильной технике скандинавской ходьбы и популяризации данного вида двигательной активности.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Опрос.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В процессе физического образования занимающихся обучают различным двигательным действиям в целях развития способности управлять своими движениями, а также в целях познания закономерностей движений своего тела. Весь процесс обучения двигательным действиям включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики. Это этап начального разучивания, этап углубленного разучивания и этап закрепления и дальнейшего совершенствования.
2. Методику обучения технике скандинавской ходьбы можно условно разделить на три этапа: 1 этап - обучение координации движений ног и рук с палками, отработка ритма ходьбы; 2 этап - обучение правильной постановке палок; 3 этап - обучение отталкиванию при помощи палок.
В результате получился набор полезных техник и упражнений из различных видов спорта, которые объединились в три разновидности техники скандинавкой ходьбы: «кошачья походка», попеременный шаг, «елочка».
3. Анализ литературных источников позволил выявить наиболее важные элементы техники скандинавской ходьбы, типичные ошибки и оздоровительный эффект от занятий. На основании полученного материала был разработан информационный стенд, цель которого заключалась в предоставлении населению знаний о скандинавской ходьбе.
4. Опрос показал, что занимающиеся после ознакомления с информацией, размещенной на стенде, получили дополнительные знания о скандинавской ходьбе, при этом наибольший интерес вызвали разделы стенда, связанные с основными элементами техники ходьбы и типичными ошибками в технике.
Среди опрошенных были люди, которые только знакомились со скандинавской ходьбой и все они изъявили желание продолжать заниматься этим видом физкультурно-оздоровительной деятельности.



1 Аграновский, М.Д. Лыжный спорт: учебник для институтов физической культуры / М.Д. Аграновский. - М.: ФиС, 2001. - 368 с.
2 Алексеева, Н.В. Технология обучения скандинавской ходьбе как компоненту здорового образа жизни / Н.В. Алексеева // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2013. - №4. - С. 19-22.
3 Антюфеев, А.В. Влияние скандинавской ходьбы на психофизическое состояние лиц с ожирением / А.В. Антюфеев // V Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» 15 февраля - 31 марта 2013. - С. 54-56.
4 Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям: теория и методика / М.М. Боген. - М.: Либроком, 2013. - 224 с.
5 Белозерова, Л.М. Оздоровительная физкультура для всех / Л.М. Белозерова. - Пермь: Весть, 2007. - 92 с.
6 Белорусова, В.В. Физическое образование / В.В. Белорусова. - М.: Логос, 2003. - 43 с.
7 Барышевская, А.Е. Скандинавская ходьба, как способ привлечения к занятиям физической культурой / А.Е. Барышевская // Физическая культура и здоровье студентов вузов: материалы XI Всероссийской научно¬практической конференции, 19 февраля 2015 г. - СПб.: СПбГУП, 2015. - С. 32¬34.
8 Волков, А.В. Северная ходьба как оздоровительная технология (первый российский опыт) / А.В. Волков // Адаптивная физическая культура. - 2013. - №3. - С. 49-51.
9 Гелецкий, В.М. Теория физической культуры и спорта: учебное пособие / В.М. Гелецкий. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 342 с.
10 Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры: учебник для ин-ов физ. культ / А.А. Гужаловский // ФиС, 2005. - 33.
11 Глазырина, Л.Д. Занятия по физической культуре. / Л.Д. Глазырина. - Минск: Тесей, 2008. - 74 с.
12 Дембо, А.Г. Врачебный контроль в спорте / А.Г. Дембо. - М., 2008. - 288 с.
13 Дейнеко, В.В. Некоторые оздоровительные эффекты северной ходьбы при сочетанных заболеваниях / В.В. Дейнеко // Здоровье - основа человеческого потенциала - проблемы и пути их решения. - 2013. - №2. - С. 45-48.
14 Еркомайшвили, И.В. Основы теории физической культуры / И.В. Еркомайшвили. - Екатеринбург: Истина, 2004. - 54 с.
15 Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура / В.А. Эпифанов. - М.: Вектор, 2006. - 172 с.
16 Зимкин, Н.В. Физиология человека: учебник для институтов физической культуры / Н.В. Зимкин. - М.: Здоровье, 2009. - 296 с.
17 Катанаева, М. Скандинавская ходьба - оздоровительный фитнес / М. Катанаева // Ученые записки университета имени В.П. Лесгафта. - 2010. - №5. - С. 21-24.
18 Крысюк, О.Б. Преподавание скандинавской ходьбы как оздоровительно-восстановительной методики в курсе лечебной физической культуры / О.Б. Крысюк. - Санкт-Петербург : НГУ им. П. Ф. Лесгафта, 2011. - С. 126-127.
19 Крысюк, О.Б. Северная ходьба в России сегодня и завтра / О.Б. Крысюк // Здоровье - основа человеческого потенциала - проблемы и пути их решения. - 2013. - №2. - С. 32-35.
20 Крысюк, О.Б. Северная ходьба как оздоровительная технология и метод медицинской реабилитации / О.Б. Крысюк // Здоровье - основа человеческого потенциала - проблемы и пути их решения. - 2011. - №1. - С. 34-37.
21 Крысюк, О.Б. Актуальные аспекты развития северной ходьбы в Санкт-Петербурге и России / О.Б. Крысюк // Здоровье - основа человеческого потенциала - проблемы и пути их решения. - 2012. - №1. - С. 32-34.
22 Коваль, Т.Е. Особенности методики составления оздоровительных программ на примере скандинавской ходьбы / Т.Е. Коваль // Материалы методико-практической конференции «Реализация программы по физической культуре и спорту в СПБГУ» от 24 июня 2014. - С. 24-28.
23 Мильнер, Е. Северная ходьба / Е. Мильнер // Физкультура и спорт, 2008 . - №1. - С. 26-27.
24 Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин-ов физ.культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543с.
25 Полетаева, А. Скандинавская ходьба. Здоровье легким шагом / А. Полетаева. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 80 с.
26 Подушков, Л. Моя северная ходьба / Л. Подушков // Физкультура и спорт. - 2012. - №11. - С. 9.
27 Полюхин, В.А. Скандинавская ходьба на просторах пензенской области / В.А. Полюхин // Всероссийская научно-практическая конференция «Физическая культура и массовый спорт в основе здоровьесберегающих технологий», 2013. - С. 42.47.
28 Подольский, В.Б. Эффективный и инновационный метод двигательной активности для детей дошкольного возраста - финская ходьба / В.Б. Подольский // Физическая культура и спорт. - 2014. - №3. - С. 31-32.
29 Подосенков, А.Л. Перспективы использования скандинавской ходьбы в комплексе средств физического воспитания студентов СМГ / А.Л. Подосенков // Психология и педагогика: прошлое, настоящее и будущее: сборник статей Международной научно- практической конференции, 19 мая 2014 г. - Уфа: Аэтерна, 2014. - С. 76-78.
30 Пермяков, Е.С. Физкультура и спорт / Е.С. Пермяков. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 85 с.
31 Рябкова, Н.И. Скандинавская ходьба как средство развития общей выносливости в процессе физического воспитания девушек-студенток / Н.И. Рябкова // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии: материалы IV международной научно-практической конференции, 27 февраля 2015 г. - Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.
- пед. ун-т», 2015. - С. 73-75.
32 Ращупкин, Г.В. Физическая культура / Г.В. Ращупкин. - Спб: Нева, 2004. - 91 с.
33 Селуянов, В.Н. Технология оздоровительной физической культуры / В.Н. Селуянов. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 68 с.
34 Станский, Н.Т. Исследование эффективности занятий скандинавской ходьбой / Н.Т. Станский, А.А. Алексеенко М.: Вектор, 2013. - 150 с.
35 Станский, Н.Т. Основы методики занятий скандинавской ходьбой : методические рекомендации / Н.Т. Станский, А.А. Алексеенко, В.А. Колошкина. - Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2015. - 14 с.
36 Уткина, И. Скандинавская ходьба: приятное знакомство / И. Уткина // Физкультура и спорт. - 2012. - №2. - С. 14-15.
37 Уткина, И. Ходьба с палками - на лыжах или без? / И. Уткина // Физическая культура и спорт. - 2013. - №5. - С. 21-24.
38 Фурмакова, Т.А. Оздоровительная физическая культура: учебник для студентов ВУЗов / Т.А. Фурмакова, М.Б. Юспа. - Минск: Тесей, 2003. - 258 с.
39 Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ж.К. Холодов. - М.: Академия, 2000. - 480 с.
40 Шитникова, В.В. Методика по сбережению здоровья детей дошкольного возраста «Нордическая ходьба» / В.В. Шитникова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 3. - С. 21-25.
41 Юрченко, О.В. Технология повышения уровня физического состояния школьников на основе использования средств туризма / О.В. Юрченко // Ученые записки университета имени В.П. Лесгафта. - 2009. - №7. - С. 89-92.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ