Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Главный займ»
|
Введение 7
1 Основные тенденции развития микрофинансирования в России 10
1.1 Состояние рынка микрофинансирования в в России 10
1.2 Особенности формирования конкурентных преимуществ
микрофинансовых организаций 25
2 Исследование конкурентоспособности ООО «Главный займ» 35
2.1 Характеристика предприятия 35
2.2 Оценка показателей конкурентоспособности ООО «Главный займ» 47
2.3 Анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность ООО «Главный
займ» 65
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО
«Главный займ» 78
3.1 Формирование перечня мероприятий по повышению
конкурентоспособности ООО «Главный займ» 78
3.2 Оценка эффективности от реализации предложенных мероприятий для
ООО «Главный займ» 96
Заключение 108
Список использованных источников 110
Приложения 119
1 Основные тенденции развития микрофинансирования в России 10
1.1 Состояние рынка микрофинансирования в в России 10
1.2 Особенности формирования конкурентных преимуществ
микрофинансовых организаций 25
2 Исследование конкурентоспособности ООО «Главный займ» 35
2.1 Характеристика предприятия 35
2.2 Оценка показателей конкурентоспособности ООО «Главный займ» 47
2.3 Анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность ООО «Главный
займ» 65
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО
«Главный займ» 78
3.1 Формирование перечня мероприятий по повышению
конкурентоспособности ООО «Главный займ» 78
3.2 Оценка эффективности от реализации предложенных мероприятий для
ООО «Главный займ» 96
Заключение 108
Список использованных источников 110
Приложения 119
В последнее время значение конкурентоспособности, позволяющей фирме выжить в конкурентной борьбе, резко возросло. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и выработать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Конкурентное преимущество является базисом, на котором строится успешный бизнес. Это - выгода применения некоторой уникальной, создающей потребительскую ценность, стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей, которые не могут быть скопированы конкурентами.
Тема дипломного проекта посвящена конкурентоспособности микрофинансовой организации, чья деятельность сводится к предоставлению набора финансовых (выдача займов, сохранение сбережений и многое другое) и сопутствующих им нефинансовых услуг, прежде всего, населению с низким уровнем дохода, живущему в малых городах или сельской местности, а также руководителям микробизнеса, чтобы они, воспользовавшись этими услугами, могли обеспечить себе дальнейший рост, как в плане личностного развития, так и в части расширения бизнеса и повышения качества жизни.
Модель микрофинансирования предполагает использование специально разработанных процедур по оценке риска заемщика, наработаны собственные технологии предоставления и обеспечения возврата займов. Кроме того, работает дифференцированная по типам клиентов шкала процентных ставок, позволяющая заемщикам после погашения долга оставить часть доходов для собственного развития. При работе с клиентами используется персональный подход.
Исследование конкурентоспособности микрофинансовой организации требует процессного, системного, комплексного подхода с использованием определенных известных методов и методик и имеющихся ресурсов. При этом исключительно важным звеном в ходе анализа конкурентоспособности организации является именно ее информационное обеспечение. Информационную функцию осуществляют любые сведения, влияющие на рабочий процесс организации и его конкурентное положение на рынке. Следовательно, своевременное обеспечение организации необходимой информацией - это основное условие его эффективного функционирования в рыночной конкурентной среде.
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью закрепления позиций на рынке микрофинансирования в целях получения максимальной прибыли, так как среди наиболее слабых сторон, препятствующими успеху организации, выделяются высокая стоимость услуг и низкий профессионализм работников низшего звена, что снижает эффективность при выведении на рынок новых банковских продуктов по отношению к конкурентам. Решение проблемы возможно за счет взаимовыгодного партнерства с фирмами-клиентами на основе достижения оптимальных издержек, в развитии корпоративной культуры и постоянном мониторинге потребительского спроса при составлении плана действий по продвижению.
Разработанность темы дипломного проекта. Анализ литературы по теме исследования свидетельствует о том, что проблема управления конкурентоспособностью организации, ее формированием и удержанием предприятием конкурентных позиций широко изучались современными отечественными и иностранными учеными и менеджерами.
Цель дипломного проекта - разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации на примере ООО «Главный займ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить состояние рынка микрофинансирования в России;
- проанализировать факторы, формирующие конкурентные преимущества микрофинансовых организаций;
- провести исследование конкурентоспособности организации на приме¬ре ООО «Главный займ»;
- сформировать перечень мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Главный займ»;
- оценить экономический эффект от предложенных мероприятий.
Объектом дипломного проекта являются конкурентные преимущества ООО «Главный займ».
Предметом дипломного проекта является исследование конкурентных преимуществ организации на примере ООО «Главный займ».
Методической основой работы послужили законодательные, нормативные и методические материалы. В процессе исследования применялись общие методы исследования: наблюдение, формализация, абстрагирование, сравнение и детализация.
Структурно дипломный проект включает введение, три раздела, заключение, библиографический список, приложения.
Конкурентное преимущество является базисом, на котором строится успешный бизнес. Это - выгода применения некоторой уникальной, создающей потребительскую ценность, стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей, которые не могут быть скопированы конкурентами.
Тема дипломного проекта посвящена конкурентоспособности микрофинансовой организации, чья деятельность сводится к предоставлению набора финансовых (выдача займов, сохранение сбережений и многое другое) и сопутствующих им нефинансовых услуг, прежде всего, населению с низким уровнем дохода, живущему в малых городах или сельской местности, а также руководителям микробизнеса, чтобы они, воспользовавшись этими услугами, могли обеспечить себе дальнейший рост, как в плане личностного развития, так и в части расширения бизнеса и повышения качества жизни.
Модель микрофинансирования предполагает использование специально разработанных процедур по оценке риска заемщика, наработаны собственные технологии предоставления и обеспечения возврата займов. Кроме того, работает дифференцированная по типам клиентов шкала процентных ставок, позволяющая заемщикам после погашения долга оставить часть доходов для собственного развития. При работе с клиентами используется персональный подход.
Исследование конкурентоспособности микрофинансовой организации требует процессного, системного, комплексного подхода с использованием определенных известных методов и методик и имеющихся ресурсов. При этом исключительно важным звеном в ходе анализа конкурентоспособности организации является именно ее информационное обеспечение. Информационную функцию осуществляют любые сведения, влияющие на рабочий процесс организации и его конкурентное положение на рынке. Следовательно, своевременное обеспечение организации необходимой информацией - это основное условие его эффективного функционирования в рыночной конкурентной среде.
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью закрепления позиций на рынке микрофинансирования в целях получения максимальной прибыли, так как среди наиболее слабых сторон, препятствующими успеху организации, выделяются высокая стоимость услуг и низкий профессионализм работников низшего звена, что снижает эффективность при выведении на рынок новых банковских продуктов по отношению к конкурентам. Решение проблемы возможно за счет взаимовыгодного партнерства с фирмами-клиентами на основе достижения оптимальных издержек, в развитии корпоративной культуры и постоянном мониторинге потребительского спроса при составлении плана действий по продвижению.
Разработанность темы дипломного проекта. Анализ литературы по теме исследования свидетельствует о том, что проблема управления конкурентоспособностью организации, ее формированием и удержанием предприятием конкурентных позиций широко изучались современными отечественными и иностранными учеными и менеджерами.
Цель дипломного проекта - разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации на примере ООО «Главный займ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить состояние рынка микрофинансирования в России;
- проанализировать факторы, формирующие конкурентные преимущества микрофинансовых организаций;
- провести исследование конкурентоспособности организации на приме¬ре ООО «Главный займ»;
- сформировать перечень мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Главный займ»;
- оценить экономический эффект от предложенных мероприятий.
Объектом дипломного проекта являются конкурентные преимущества ООО «Главный займ».
Предметом дипломного проекта является исследование конкурентных преимуществ организации на примере ООО «Главный займ».
Методической основой работы послужили законодательные, нормативные и методические материалы. В процессе исследования применялись общие методы исследования: наблюдение, формализация, абстрагирование, сравнение и детализация.
Структурно дипломный проект включает введение, три раздела, заключение, библиографический список, приложения.
По итогам проведенного исследования сделаем следующие выводы.
Микрокредитование на сегодняшний момент позиционируется экономистами как наиболее удачный и эффективный финансовый инструмент ведения кредитных операций в частном секторе экономики.
Также этот рынок можно назвать одним из самых привлекательных и для инвесторов, поскольку работающие сегодня на рынке микрофинансирования компании удовлетворяют лишь 10-15% спроса.
Перспективы для дальнейшего развития сегмента МФО кроются в том, что происходит усиление внимания к микрофинансовой деятельности со стороны государства. Во многом это связано с обращением вектора развития страны к не сырьевому сектору, а МФО могут оказать реальную поддержку малому бизнесу, который станет опорой новой экономической политики.
В практической части работы в качестве объекта исследования было выбрано ООО «Главный Займ», основным видом деятельности которого является оказание микрофинансовых услуг. По результатам анализа выявлено, что у ООО «Главный Займ» две очень сильные стороны, среди которых увеличение норматива количества клиентов на бизнес-менеджера и рост объема продаж в 2015 году по отношению к 2014 году. Именно эти сильные стороны являются тем опытом и ресурсами, которыми владеет данное предприятие, а также стратегически важные сферы деятельности, позволяющие побеждать в конкурент¬ной борьбе.
Среди наиболее слабых сторон данного предприятия или по-иному недостатками и ограничениями, препятствующими успеху предприятия, экспертами были выделены такие как: высокая стоимость услуг и низкий профессионализм работников низшего звена.
Для повышения внешней и внутренней конкурентоспособности в на¬стоящее время необходимо применение стратегии развития посредством таких целей, как:
- разработка новых предложений для постоянных клиентов;
- оптимизация издержек обращения;
- развитие корпоративной культуры, ориентированной на региональную сеть;
- пилотирование работы региональной сети с использованием мобильных устройств, что позволит свести к минимуму внутреннее мошенничество;
- снижение комиссии за сборы агентам с 7% до 6%.
Основным маркетинговым инструментом станет лидогенерация, которая обеспечит ООО «Главный займ» большим потоком клиентов. Такая линия при-влечения заемщиков позволит грамотно просчитать и снизить себестоимость выданных займов. Методами лидогенерации в кредитных компаниях являются:
1. личное взаимодействие с человеком;
2. использование интернета (создание сайтов, реклама, работа в социальных сетях);
3. рассылки (письма, смс, электронные уведомления). Обеспечив себя достаточным количеством платежеспособных клиентов, можно значительно сократить риски, связанные с невозвратом заемных средств.
Все перечисленное можно объединить в развитие организационного ресурса компании. В качестве организационного ресурса выступает работа по оптимизации расчетно-кассового обслуживания физических лиц и оптимизации маркетинговой работы, способствующие притоку клиентуры.
Итоговая стоимость внедрения проекта составит 3473,6 тыс. руб. за три года реализации. Рассчитанный эффект от внедрения мероприятий составит 325417 тыс. руб. за три года реализации проекта.
На основании проведенных расчетов можно сделать вывод об экономической эффективности и целесообразности данного проекта.
Микрокредитование на сегодняшний момент позиционируется экономистами как наиболее удачный и эффективный финансовый инструмент ведения кредитных операций в частном секторе экономики.
Также этот рынок можно назвать одним из самых привлекательных и для инвесторов, поскольку работающие сегодня на рынке микрофинансирования компании удовлетворяют лишь 10-15% спроса.
Перспективы для дальнейшего развития сегмента МФО кроются в том, что происходит усиление внимания к микрофинансовой деятельности со стороны государства. Во многом это связано с обращением вектора развития страны к не сырьевому сектору, а МФО могут оказать реальную поддержку малому бизнесу, который станет опорой новой экономической политики.
В практической части работы в качестве объекта исследования было выбрано ООО «Главный Займ», основным видом деятельности которого является оказание микрофинансовых услуг. По результатам анализа выявлено, что у ООО «Главный Займ» две очень сильные стороны, среди которых увеличение норматива количества клиентов на бизнес-менеджера и рост объема продаж в 2015 году по отношению к 2014 году. Именно эти сильные стороны являются тем опытом и ресурсами, которыми владеет данное предприятие, а также стратегически важные сферы деятельности, позволяющие побеждать в конкурент¬ной борьбе.
Среди наиболее слабых сторон данного предприятия или по-иному недостатками и ограничениями, препятствующими успеху предприятия, экспертами были выделены такие как: высокая стоимость услуг и низкий профессионализм работников низшего звена.
Для повышения внешней и внутренней конкурентоспособности в на¬стоящее время необходимо применение стратегии развития посредством таких целей, как:
- разработка новых предложений для постоянных клиентов;
- оптимизация издержек обращения;
- развитие корпоративной культуры, ориентированной на региональную сеть;
- пилотирование работы региональной сети с использованием мобильных устройств, что позволит свести к минимуму внутреннее мошенничество;
- снижение комиссии за сборы агентам с 7% до 6%.
Основным маркетинговым инструментом станет лидогенерация, которая обеспечит ООО «Главный займ» большим потоком клиентов. Такая линия при-влечения заемщиков позволит грамотно просчитать и снизить себестоимость выданных займов. Методами лидогенерации в кредитных компаниях являются:
1. личное взаимодействие с человеком;
2. использование интернета (создание сайтов, реклама, работа в социальных сетях);
3. рассылки (письма, смс, электронные уведомления). Обеспечив себя достаточным количеством платежеспособных клиентов, можно значительно сократить риски, связанные с невозвратом заемных средств.
Все перечисленное можно объединить в развитие организационного ресурса компании. В качестве организационного ресурса выступает работа по оптимизации расчетно-кассового обслуживания физических лиц и оптимизации маркетинговой работы, способствующие притоку клиентуры.
Итоговая стоимость внедрения проекта составит 3473,6 тыс. руб. за три года реализации. Рассчитанный эффект от внедрения мероприятий составит 325417 тыс. руб. за три года реализации проекта.
На основании проведенных расчетов можно сделать вывод об экономической эффективности и целесообразности данного проекта.
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ (НА ПРИМЕРЕ ООО «40 НЕДЕЛЬ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (на примере ООО УСК «Сибиряк»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - АФХД и проект повышения конкурентоспособности предприятия на примере ООО УК «ПРОСТО МОЛОКО»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - Анализ влияния краткосрочного кредитования на финансовые результаты деятельности предприятия (на примере ООО «КСК»)
Бакалаврская работа, корпоративные финансы и корпоративное управление . Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Анализ финансового состояния предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию его деятельности (на примере ООО «Чудо Мир»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО МИКРОКРЕДИТНОЙ КОМПАНИИ «ЗА 15 МИНУТ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Разработка мероприятий управления финансовой устойчивостью предприятия (на примере ООО «АЛЬТАИР»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности использования основных фондов ООО «Кауфманн»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016



