Государственное регулирование малого и среднего бизнеса
|
Введение 3
1 Государственное регулирования малого и среднего бизнеса 5
1.1 Сущность и роль малого и среднего бизнеса в экономике 5
1.2 Сущность государственного регулирования малого и среднего бизнеса 10
1.3 Ключевые направления и методы государственного регулирования малого и среднего бизнеса 15
2 Анализ современных тенденций развития государственного регулирования
малого и среднего бизнеса 21
2.1 Особенности развития малого и среднего бизнеса в РФ 21
2.2 Анализ государственной политики в области развития малого и среднего
бизнеса в Красноярском крае 29
2.3 Анализ современных программ по государственному регулированию
малого и среднего бизнеса в Красноярском крае 41
3 Предложения по совершенствованию государственного регулирования в
области малого и среднего бизнеса 56
3.1 Предложения по совершенствованию государственного регулирования в
области малого и среднего бизнеса в РФ 56
3.2 Программа развития малого и среднего бизнеса в Красноярском крае.... 60
Заключение 65
Список использованных источников
Приложения
1 Государственное регулирования малого и среднего бизнеса 5
1.1 Сущность и роль малого и среднего бизнеса в экономике 5
1.2 Сущность государственного регулирования малого и среднего бизнеса 10
1.3 Ключевые направления и методы государственного регулирования малого и среднего бизнеса 15
2 Анализ современных тенденций развития государственного регулирования
малого и среднего бизнеса 21
2.1 Особенности развития малого и среднего бизнеса в РФ 21
2.2 Анализ государственной политики в области развития малого и среднего
бизнеса в Красноярском крае 29
2.3 Анализ современных программ по государственному регулированию
малого и среднего бизнеса в Красноярском крае 41
3 Предложения по совершенствованию государственного регулирования в
области малого и среднего бизнеса 56
3.1 Предложения по совершенствованию государственного регулирования в
области малого и среднего бизнеса в РФ 56
3.2 Программа развития малого и среднего бизнеса в Красноярском крае.... 60
Заключение 65
Список использованных источников
Приложения
Малый бизнес играет в экономике многих странах мира существенную роль, т.к. успешно выполняет три важнейшие функции в социально¬экономическом развитии страны: обеспечивает занятость населения, обеспечивает значительные поступления в бюджеты регионов, оперативно осваивает новые технологии и новые ниши на рынке.
В России развитие малого бизнеса позволяет обеспечить решение как экономических, так и социальных задач, в том числе способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Малое предпринимательство является важнейшим механизмом обеспечения занятости и самозанятости населения. Однако необходимо понимание того, что социальное значение малого предпринимательства связано, в первую очередь, не с численностью их работников, а с уровнем их профессиональной грамотности и квалификации.
Повышение социальной роли малого предпринимательства должно обеспечивается также за счет его распространения в сфере наукоемких технологий и активного использования в малом и среднем предпринимательстве последних достижений науки и техники. Сохранение и приумножение научно¬технического потенциала страны, повышение инновационной активности малых предприятий производственной сферы - одна из важных задач малого предпринимательства.
Целью дипломной работы является исследование проблем государственного регулирования и поддержки развития малого бизнеса в экономике региона в Красноярском крае.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за¬дачи:
1) дадим понятие малого бизнеса и описать критерии его определения;
2) проведем оценку динамики развития малого бизнеса в России;
3) определим основные проблемы развития малого бизнеса в России на современном этапе с точки зрения различных сообществ (бизнес-сообщества, сообщества власти и экспертного сообщества);
4) охарактеризуем пути решения проблем развития малого бизнеса в России с точки зрения различных сообщества (бизнес-сообщества, сообщества власти и экспертного сообщества);
5) проведем анализ малого бизнеса в Красноярском крае;
6) выявим перспективные направления поддержки малого бизнеса в Красноярском крае.
В России развитие малого бизнеса позволяет обеспечить решение как экономических, так и социальных задач, в том числе способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Малое предпринимательство является важнейшим механизмом обеспечения занятости и самозанятости населения. Однако необходимо понимание того, что социальное значение малого предпринимательства связано, в первую очередь, не с численностью их работников, а с уровнем их профессиональной грамотности и квалификации.
Повышение социальной роли малого предпринимательства должно обеспечивается также за счет его распространения в сфере наукоемких технологий и активного использования в малом и среднем предпринимательстве последних достижений науки и техники. Сохранение и приумножение научно¬технического потенциала страны, повышение инновационной активности малых предприятий производственной сферы - одна из важных задач малого предпринимательства.
Целью дипломной работы является исследование проблем государственного регулирования и поддержки развития малого бизнеса в экономике региона в Красноярском крае.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за¬дачи:
1) дадим понятие малого бизнеса и описать критерии его определения;
2) проведем оценку динамики развития малого бизнеса в России;
3) определим основные проблемы развития малого бизнеса в России на современном этапе с точки зрения различных сообществ (бизнес-сообщества, сообщества власти и экспертного сообщества);
4) охарактеризуем пути решения проблем развития малого бизнеса в России с точки зрения различных сообщества (бизнес-сообщества, сообщества власти и экспертного сообщества);
5) проведем анализ малого бизнеса в Красноярском крае;
6) выявим перспективные направления поддержки малого бизнеса в Красноярском крае.
Малый бизнес представляет собой бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. Деятельность малых предприятий в РФ регулируется Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Анализ показал, что в целом наблюдается ухудшение показателей развития индивидуальных предпринимателей в России за последние годы, т.к. снижается общее число малых предприятий, также начиная с 2009 г. произошло снижение объема выручки индивидуальных предпринимателей. Все это свидетельствует об ухудшении условий развития индивидуального предпринимательства в стране. В 2016 году в условиях падения платежеспособного спроса населения сохраняются негативные тенденции в сегменте малого предпринимательства. Многие индивидуальные предприниматели закрывают бизнес, т.к. арендная плата и страховые взносы сводят к нули получаемую прибыль.
В процессе исследования были проанализированы основные проблемы малого бизнеса в России. Проблемы развития малого бизнеса в России по мнению экспертного сообщества:
1. Недостаточная ресурсная база, как материально-техническая, так и финансовая.
2. Отсутствие возможности привлечения кредитных ресурсов.
3. Несовершенство и неразвитость законодательной базы.
4. Кадровая проблема.
5. Недостаточный уровень спроса на продукцию малого предпринимательства.
Наиболее важной проблемой малого бизнеса с точки зрения бизнес- сообщества являются действия органов государственной власти (налоги, таможня, проверяющие органы), затем в равной степени отмечаются такие проблемы как: недостаток кредитных ресурсов (слишком высокая ставка по кредитам, трудности в его получении и т. д.); неравные конкурентные условия в сравнении с импортной продукцией (включая контрафакт), затрудненный либо слишком дорогой доступ к инфраструктуре (электроэнергия, арендные ставки и т. п.). Проблема нехватки квалифицированных кадров существует, но она не столь актуальна как другие проблемы.
Различия в проблемах малого бизнеса состоят в том, что различна приоритетность определения проблем и их содержание.
Развитие малого бизнеса должно стать одним из важнейших приоритетов для государства. Для этого необходимо следующее:
1. Создание специализированных структур по развитию малого бизнеса.
2. Курирование темы развития малого бизнеса главой государства.
3. Создание инфраструктурных объектов для развития малого бизнеса.
4. Внедрение механизмов «упрощения» ведения предпринимательской деятельности, стабильность и предсказуемость законодательной базы.
5. Разработка комплекса мер, направленных на стимулирование инвестиционной активности предпринимателей, развитие малых и средних инновационных предприятий.
6. Налоговые льготы и послабления.
7. Развитие институтов микрофинансирования.
В целом можно отметить, что мероприятия по поддержке малого бизнеса в России со стороны государства, экспертного сообщества и бизнес-сообщества имеют много общего и направлены на достижение единой цели - решение проблемы развития малого бизнеса.
В работе была разработана программа поддержки малого бизнеса, которая может способствовать дальнейшему развитию малого бизнеса в регионе.
Анализ показал, что в целом наблюдается ухудшение показателей развития индивидуальных предпринимателей в России за последние годы, т.к. снижается общее число малых предприятий, также начиная с 2009 г. произошло снижение объема выручки индивидуальных предпринимателей. Все это свидетельствует об ухудшении условий развития индивидуального предпринимательства в стране. В 2016 году в условиях падения платежеспособного спроса населения сохраняются негативные тенденции в сегменте малого предпринимательства. Многие индивидуальные предприниматели закрывают бизнес, т.к. арендная плата и страховые взносы сводят к нули получаемую прибыль.
В процессе исследования были проанализированы основные проблемы малого бизнеса в России. Проблемы развития малого бизнеса в России по мнению экспертного сообщества:
1. Недостаточная ресурсная база, как материально-техническая, так и финансовая.
2. Отсутствие возможности привлечения кредитных ресурсов.
3. Несовершенство и неразвитость законодательной базы.
4. Кадровая проблема.
5. Недостаточный уровень спроса на продукцию малого предпринимательства.
Наиболее важной проблемой малого бизнеса с точки зрения бизнес- сообщества являются действия органов государственной власти (налоги, таможня, проверяющие органы), затем в равной степени отмечаются такие проблемы как: недостаток кредитных ресурсов (слишком высокая ставка по кредитам, трудности в его получении и т. д.); неравные конкурентные условия в сравнении с импортной продукцией (включая контрафакт), затрудненный либо слишком дорогой доступ к инфраструктуре (электроэнергия, арендные ставки и т. п.). Проблема нехватки квалифицированных кадров существует, но она не столь актуальна как другие проблемы.
Различия в проблемах малого бизнеса состоят в том, что различна приоритетность определения проблем и их содержание.
Развитие малого бизнеса должно стать одним из важнейших приоритетов для государства. Для этого необходимо следующее:
1. Создание специализированных структур по развитию малого бизнеса.
2. Курирование темы развития малого бизнеса главой государства.
3. Создание инфраструктурных объектов для развития малого бизнеса.
4. Внедрение механизмов «упрощения» ведения предпринимательской деятельности, стабильность и предсказуемость законодательной базы.
5. Разработка комплекса мер, направленных на стимулирование инвестиционной активности предпринимателей, развитие малых и средних инновационных предприятий.
6. Налоговые льготы и послабления.
7. Развитие институтов микрофинансирования.
В целом можно отметить, что мероприятия по поддержке малого бизнеса в России со стороны государства, экспертного сообщества и бизнес-сообщества имеют много общего и направлены на достижение единой цели - решение проблемы развития малого бизнеса.
В работе была разработана программа поддержки малого бизнеса, которая может способствовать дальнейшему развитию малого бизнеса в регионе.
Подобные работы
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: В СРАВНЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, КАМЧАТСКОГО КРАЯ И АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - Современные тенденции и проблемы развития малого и среднего
бизнеса в России (на примере Республики Татарстан)
Дипломные работы, ВКР, предпринимательство. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в России
Курсовые работы, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ЭВОЛЮЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в РФ
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ ПОСТСОВЕТСКОГО ПЕРИОДА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2025 - Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства Братского района Иркутской
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



