Введение 6
1 Конкурентоспособность предприятия в условиях современного рынка 7
1.1 Исследование тенденций и проблем развития рынка автосервисных услуг
в Красноярском крае 7
1.2 Факторы и условия конкурентоспособности организаций на рынке
автосервисных услуг 14
1.3 Анализ конкурентной среды на рынке автосервисных услуг и
определения места организации среди них 21
2 Обеспечение конкурентоспособности организации на рынке автосервисных
услуг 29
2.1 Характеристика и анализ деятельности ООО «Анод» на рынке
автосервисных услуг г. Красноярска 29
2.2 Анализ проблем и потенциальность роста конкурентоспособности ООО
«Анод» на рынке автосервисных услуг г. Красноярска 43
2.3 Анализ потребительских предпочтений и притязаний на рынке
автосервисных услуг г. Красноярска 54
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
автосервисных услуг 60
3.1 Разработка комплекса мероприятий повышения конкурентоспособности
ООО «Анод» на рынке автосервисных услуг г. Красноярска 60
3.2 Расчет затрат на мероприятия и их реализацию в производственную и
управленческую деятельность ООО «Анод» 65
3.3 Эффект от мероприятий по росту конкурентоспособности ООО «Анод»
на рынке автосервисных услуг г. Красноярска 70
Заключение 77
Список использованных источников 81
Приложение № 1 Бухгалтерский баланс ООО «Анод» за 2016 год Ош
Современный рынок автосервисных услуг в г. Красноярске достаточно стремительно развивается и на нем существует серьезная конкуренция. Сильные игроки характеризуются комплексностью предоставления услуг технического сервиса, их высоким качеством и уровнем технологии. Дальнейшее существование и развитие того или иного автосервиса обусловлено созданием конкурентной среды в данной сфере, и главным направлением в работе автосервиса стало улучшение качества предоставляемых услуг. Однако реализовать это требование достаточно сложно в условиях некачественных автозапчастей, повышения стоимости расходных материалов, низкого уровня технологии и квалификации персонала, устаревшего оборудования, низкой мотивации у сотрудников.
Актуальность данного исследования в том, что сегодня в сегменте автобизнеса наблюдается проблема, хорошо известная любому владельцу бизнеса: как предложить потребителю то, чего еще не предложил конкурент. Становится все сложнее выбирать стратегию продвижения, выделяться из общей массы аналогичных компаний, особенно когда это касается автосервисных услуг и продажи автозапчастей. Конкуренция все выше, возможностей заинтересовать клиента так, чтобы он стал постоянным, все меньше. Основная задача от бизнеса сегодня - не столько выжить, приспособившись к нестандартной ситуации, сколько сохранить докризисное положение и структуру компании.
В данной работе рассматривается организация ООО «Анод» автосервис Камбэк, осуществляющая свою деятельность на рынке автосервисных услуг.
Проблема, актуальность её решения для организации: На рынке автосервисных услуг существует высокий уровень конкуренции, который постоянно растет в г. Красноярске, повышается уровень цен на расходные материалы для ремонтных работ, снижается производительность труда сотрудников в силу слабой мотивации, и существует проблема набора специалистов в данной сфере услуг. В связи с чем, разработка мероприятий, направленных на обеспечение роста конкурентоспособности организации ООО «Анод» автосервис Камбэк и производительности труда сотрудников, а также привлечение новых клиентов является актуальной задачей руководства.
Объект исследования бакалаврской работы является ООО «Анод» автосервис Камбэк.
Предмет исследования - конкурентоспособность автосервисных услуг.
Цель бакалаврской работы является повышение конкурентоспособности организации автосервисных услуг (на примере ООО «Анод» автосервис Камбэк).
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- выполнить анализ тенденций развития рынка автосервисных услуг в Красноярском крае и определить факторы и условия обеспечения конкурентоспособности организации в условиях современного рынка;
- проанализировать результаты деятельности, оценить возможности и проблемы ООО «Анод» автосервис Камбэк в обеспечении роста конкурентоспособности;
- предложить мероприятия по конкурентоспособности ООО «Анод» автосервис Камбэк;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Теоретической базой для написания бакалаврской работы послужили работы таких авторов, как Бондаренко В.В., Веснин В.Р., Воронцова А.Н., Ерохина Л.И., Кожинов В.Я., Лапыгин Ю.Н., Логанина В.И., Ломакин Д.О., Новиков А.Н. и другие
Составной частью сферы услуг в Красноярском крае является автосервис, как вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение потребностей автовладельцев. Содержание и объем автосервисных услуг непосредственно зависят от развития отечественного автомобилестроения, импорта иностранных автомобилей, показателей их эксплуатации.
Наибольшее распространение в Красноярском крае получили комплексные станции технического обслуживания, которые оснащены современным оборудованием, имеют хороших специалистов, лицензии на проведение тех или иных видов работ и используют в работе дорогие и качественные материалы. экономический население запрос потребность.
Результативность рынка автосервисных услуг связана с механизмом его функционирования, который характеризуется следующими составляющими: качество предлагаемого товара - услуги предприятия автосервиса; рыночная цена на автосервисные услуги; эффективность производства автосервисных услуг; используемые технологии; прибыльность автосервисного бизнеса и т.п.
Объект исследования - предприятие ООО «Анод» автосервис Камбэк, которое находится в Красноярске, по адресу: ул. 2-я Брянская, 18а.
Отраслевая принадлежность организации ООО «Анод» автосервис Камбэк (по ОКВЭД): техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
Основными конкурентами организации являются: ООО «Эксперт- Сервис», ООО «Самара», ООО «Мастер+».
В соответствии с проведенными анализами, в 2016г. в ООО «Анод» автосервис Камбэк увеличилось имущество на 374 тыс. рублей, денежные средства на 311 тыс. рублей, оборотный капитал возрос на 96%. Наблюдается рост выручки от продаж и реализации услуг на 406 тыс. рублей.
В целом, ООО «Анод» автосервис Камбэк является финансово - устойчивой и платежеспособной организацией, ее активы ликвидны.
Организация сможет оплатить свои краткосрочные обязательства за счет различных элементов оборотных активов, обладающих различной ликвидностью. Необходимо обратить внимание на недостаток запасов и снижения рентабельности продаж.
Таким образом, по всем результатам в 2015 г. и в 2016 г. ООО «Анод» находится в позиции равновесия и имеет самое устойчивое положение, так как и прибыль и кредиты примерно равны.
ООО «Анод» автосервис Камбэк нужно направить все свои усилия на удержание старых клиентов и привлечение новых, повышение конкурентоспособностью и увеличение рынков сбыта.
Проанализировав слабые и сильные параметры конкурентов, делается вывод, что доминирующую долю рынка занимает автосервис «Эксперт- Сервис». ООО «Анод» автосервис Камбэк занимает 2 место, а остальные конкуренты находятся чуть позади.
В соответствии с данными проведенного исследования, можно выделить следующие проблемы в деятельности исследуемого автосервиса:
- маленький ассортимент услуг организации;
- отсутствие рекламы;
- маленький охват потенциальных рынков сбыта.
Сильными параметрами ООО «Анод» являются современное оборудование, качество услуг и запчастей, наличие длительных гарантий, наличие есвронмуслуг евулчинэвакуатора, наличие геводныбольшой и охраняемой автостоянки, наличие различных форм оплаты, наличие отдела по цветоподбору эмалей и красок, информативный сайт.
На рынке г. Красноярска действует, как правило, множество потребителей различного рода автосервисных услуг. Это производственные организации и организации самых разнообразных форм собственности, огромное число физических лиц, граждан-потребителей сервисных услуг, предприятия и организации хозяйственной инфраструктуры.
Потребности потребителей автосервисных услуг различны. На объем предоставляемых услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей оказывают большое влияние уровень доходов и покупательская способность населения.
Потребителей интересует цена и качество автосервисных услуг и комплекс сервисных услуг.
Для более эффективной работы автосервиса в дальнейшем руководству следует принять меры по привлечению клиентов и по увеличению ассортимента услуг. Также охватить большую долю рынка сбыта, уделить внимание рекламе.
Таким образом, в целях привлечения клиентов и увеличения прибыли в ООО «Анод» автосервис Камбэк предлагается внести услугу «Подменный автомобиль» в виде проката. Для реализации данной услуги ООО «Анод» автосервис Камбэк имеет в имуществе два автомобиля: Nissan Note 1.6 2007 года серого цвета с АКПП и Toyota Altezza 2001 года МКПП синего цвета.
Прокат автомобилей на период ремонта можно рассматривать как один из способов диверсификации деятельности ООО «Анод» автосервис Камбэк и повышения его конкурентоспособности.
Кроме того, целесообразным для привлечения новых клиентов является сотрудничество к аварийными комиссарами, целью такого сотрудничества является реклама ООО «Анод» автосервис Камбэк и получение выгод для обеих сторон, для коммисара денежное вознаграждение, для ООО «Анод» приток клиентов.
Важным направлением развития автосервиса является расширение ассортимента услуг. Поэтому, предлагается в рамках основной деятельности автосервиса предоставлять новые услуги по проверке давления в шинах автомобилей и подкачке колес.
Для увеличения прибыли и расширения рынка сбыта запчастей и автосервисных услуг предлагается заключить договор с одной из страховых компаний по предоставлению кузовного ремонта автомобилям, попавшим в ДТП и входящим в страховые случаи по выплате. Данное сотрудничество должно привезти в «Камбэк» новых клиентов, повысить объемы и уровень автосервиса.
Немаловажным фактором успеха организации является реклама. Реклама как двигатель торговли существует давно. Не исключая рекламу в виде баннеров, буклетов и визиток, предлагается разместить рекламу ООО «Анод» в интернете с помощью поисковой рекламы.
Поисковая реклама это один из видов контексной рекламы, такая реклама показывается пользователю после того, как он ввел какой-либо запрос в поисковой системе (Яндекс, Гугл и т.п.). Данные нововведения должны улучшить информированность клиентов и увеличить посещаемость сайта, а также повысить уровень ООО «Анод» автосервис Камбэк.
Проведя анализ затрат на предлагаемые мероприятия и рассчитав экономический эффек можно сделать вывод, что выручка от продаж товаров увеличится на 2410 тыс. рублей. Увеличится и валовая прибыль ООО «Анод» на 1968 тыс. руб.. Коммерческие расходы организации будут возрастать, так как для продвижения новых услуг необходимы единовременные и текущие затраты. Прибыль от продаж увеличится на 1727 тыс. рублей. Чистая прибыль организации тоже возрастает на 1756 тыс. рублей. Рентабельность продаж увеличится на 7,1 %, по сравнению с данными 2016 года и на 5,3% по сравнению с 2015 годом.
Анализ бюджета движения денежных средств показал, что дефицита наличности в течение планируемого периода не возникает. Все планируемые расходы покрываются за счет средств от реализации мероприятий. Анализируя бюджет доходов и расходов, можно отметить, что прибыль автосервис начнет получать с первого месяца реализации проекта.
Результаты расчетов предложенных мероприятий и динамика рентабельности продаж показывают, что при их внедрении организация не только будет иметь дополнительный доход, но и повысит свою конкурентоспособность на рынке автосервисных услуг. Это свидетельствует о целесообразности внедрения предложенных мероприятий.
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 N 51- ФЗ (ред. от 31.01.2016) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301
2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под редакцией общ. ред. В.И. Стражева. - Мн.: Высш.школа, 2013. - 209 с.
3. Баззел Р.Д. Информация и риск в маркетинге / Р.Д. Баззел, Д.Ф. Кокс, Р.В. Браун. - М.: Финстатинформ, 2015. - 381 с.
4. Бородина Е.И. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия [Текст] / Е.И. Бородина // Бухгалтерский учет. - 2014. - № 7. - С. 63-65.
5. Бороненкова С.А. Управленческий анализ. - М.: Финансы и статистика, 2013.
6. Бондаренко В.В. Менеджмент организации. Введение в специальность / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. - М.: КноРус,
2015. - 232 с.
7. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие /И.К. Беляевский - М.: Финансы и статистика, 2013. - 273 с.
8. Веснин В.Р. Теория организации в схемах. Учебное пособие / В.Р. Веснин. - M.: Проспект, 2015. - 126 с.
9. Воронцова А.Н. Управление контролем в системе менеджмента качества / А.Н. Воронцова, Ю.Н. Полянчиков, А.Г. Схиртладзе. - М.: СИНТЕГ, 2016. - 300 с.
10. Выборова Е.Н. Особенности методологии анализа и управления устойчивостью предприятия: новые тенденции/Е.Н. Выборова //
Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 20(53). - С. 24-30.
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/Е.П. Голубков - М.: Издательство «Финпресс», 2015.-416 с.
12. Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М,2015. - 448 с.
13. Грошев И.В. Организационная культура / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: Юнити, 2014. - 528 с.
14. Гурьев Д. Д. Основы менеджмента : учебно-методическое пособие/ Д.Д. Гурьев, - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 31 с.
15. Дайан А. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар, и др.. - М.: Экономика, 2015. - 572 с.
16. Дубровин И.А. Организация производства на предприятии торговли / И.А. Дубровин. - М.: КноРус, 2015. - 304 с.
17. Ерохина Л.И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. - М.: КноРус, 2016. - 248 с.
18. Жигун Л. А. Теория менеджмента: теория организации: Учебное пособие / Л.А. Жигун. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
19. Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирм. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 481 с.
20. Исаев Р.А. Основы менеджмента: Учебник /Р.А. Исаев. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 264 с.
21. Керимов В. Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: Учебник для бакалавров / В. Э. Керимов. — 8- е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 384 с.
22. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 499 с.
23. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет на предприятиях автосервиса / В.Я. Кожинов. - М.: Машиностроение, 2015. - 176 с.
24. Когденко В.Г. Управление стоимостью компании. Ценностно-ориентированный менеджмент: Учебник. / В.Г. Когденко, М.В. Мельник. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 447 с.
25. Комлев М.Х. Система ключевых показателей эффективности как инструмент совершенствования менеджмента организации // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 20. - С. 107 - 109.
26. Круглик В. М. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): Уч. пос./В.М.Круглик, А.К.Александров и др.; Под общ. ред. В.М.Круглика - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2013-285 с.
27. Кузнецов Ю.В. Теория организации. Учебник / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - М.: Юрайт, 2013. - 368 с.
28. Куприянова Л.М. Финансовый анализ [Текст] : учебное пособие / Л.М. Куприянова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 157 с.
29. Лапыгин Ю.Н. Стратегическое развитие организации / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин, Т.А. Лачинина. - М.: КноРус, 2015. - 288 с.
30. Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 365 с.
31. Логанина В.И. Инструменты качества / В.И. Логанина, А.А. Федосеев. - М.: КДУ, 2016. - 142 с.
32. Ломакин Д.О., Новиков А.Н. Комплексная оценка уровня качества услуг предприятий автосервиса : Монография - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 379 с.
33. Лукаш А.А. Управление Качеством / Лукаш Александр Андреевич. - Москва: Машиностроение, 2014. - 320 с.
34. Майсак О.С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. - 2013. -№ 1 (21). - С. 151-157.
35. Моргунов В.И. Конкурентоспособность менеджмента на основе современных форм и методов управления предприятиями: Монография / В. И. Моргунов, Г. В. Ларионов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Маркетинг», 2014. — 160 с.
36. Основы управления предприятием. Экономические механизмы управления предприятием. В 3 книгах. Книга 3. - М.: Финансы и Статистика, 2015. - 368 с.
37. Павлова И. А. Проблемы прогнозирования финансового состояния организации/ И. А. Павлова // Сборник научных статей аспирантов и соискателей НКИ. - Н. Новгород: НКИ, 2015. - № 12. С. 215-217.
38. Парахина В.Н. Теория организации. Учебник / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко, Е.Ю. Шацкая. - М.: КноРус, 2014. - 360 с.
39. Панина З. И. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. — 8-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 448 с.
40. Пигунова О.В. Коммерческая деятельность предприятия : учеб. пособие / О.В. Пигунова, Е.П. Науменко. - Минск: Вышэйшая школа, 2014. - 255 с.
41. Пономаренко М. А. Классификация факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия / М. А. Пономаренко // Инновационная экономика: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). - Казань: Бук, 2016. - С. 169-172.
42. Производственный менеджмент. Учебник. - M.: Проспект, 2015. - 400 с.
43. Роженцова И.А. Финансовая устойчивость и платежеспособность компании / И.А. Роженцова, А.И.Решетникова // Аудиторские ведомости. - 2015. - № 3.
44. Резник С.Д. Конкурентоориентированность и конкурентоспособность студ. молодежи России: опыт.: Моногр. / С.Д.Резник, Е.С.Коновалова и др.; Под ред. С.Д.Резника - М.: НИЦ Инфра-М, 2013 - 292 с.
45. Рязанова В.А. Организация и планирование производства / В.А. Рязанова, Э.Ю. Люшина. - М.: Academia, 2016. - 272 с.
46. Савицкая Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 607 с.
47. Савицкая Г.В. Экономический анализ [Текст] : учебник / Г.В. Савицкая. - 14-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 649 с.
48. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебник по специальности «Менеджмент организации» / Т.А. Салимова. - М.: Омега-Л, 2013. - 376 с.
49. Сироткин С. А. Стратегический менеджмент на предприятии: Учебное пособие / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская - М.: НИЦ ИНФРА-М; Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 246 с.
50. Сребник Б.В. Маркетинг / Б.В. Сребник. - М.: Высшая школа, 2017. - 360 с.
51. Станиславчик Е.Н. Финансовый менеджмент: управление денежныит потоками: Учебное пособие / Е.Н. Станиславчик. - М.: ДиС, 2015. - 272 с.
52. Сысоева С.Н. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент / С. Сысоева. - СПб.: Питер, 2012. - 288 с.
53. Толпегина О.А. Система оценочных показателей платежеспособности / О.А. Толпегина // Эффективное антикризисное управление. - 2016. - № 1. - С. 36-39.
54. Третьякова Е.П. Теория организации / Е.П. Третьякова. - М.: КноРус, 2013. - 224 с.
55. Трохина, С. Д. Управление финансовым состоянием предприятия /С. Д. Трохина, В. А. Ильина, Т.Ф. Морозова // Финансовый менеджмент. -2016. -№ 1. - С. 9-18.
56. Турманидзе Т. У. Финансовый анализ: учебник / Т.У. Турманидзе. - 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 287 с.
57. Управление автосервисом: Учебное пособие для вузов. - М.: Экзамен, 2004. Под ред. Улицкая И.М. - 354 с.
58. Уткин Э.А. Управление фирмой/ Э.А. Уткин. - М.: Акалнс, 2014. - 186с.
59. Уткин Э.А. Маркетинг / Э.А. Уткин. - М.: Эксмо, 2014. - 256 c.
60. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент/ Р.А. Фатхутдинов. -М.: Кнорус,2014. -389 с.
61. Филатова Т.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т.В. Филатова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 236 c.
62. Фридман А. М. Финансы организации (предприятия): Учебник / А. М. Фридман. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 488 с.
63. Хиггинс Р. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями / Р. Хиггинс; Пер. с англ. А.Н. Свирид.. - М.: Вильямс, 2013. - 464 c.
64. Хижняк А. Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
65. Халиков М.И. Управление и менеджмент: теоретико¬
методологический анализ: Монография / М.И. Халиков. - М.: Флинта, Наука, 2013. - 104 c.
66. Шеметов П.В. Управленческие решения: технология, методы и инструменты: Учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" / П.В. Шеметов, В.В. Радионов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2015. - 398 с.
67. Шеметов П.В. Теория организации / П.В. Шеметов, С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2015. - 288 с.
68. Шестакова Е.В. Оценка рисков в управлении финансами / Е.В. Шестакова // Справочник экономиста. - 2014. - № 3. - С. 77-85.
69. Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж. Шонесси. - М.: Питер, 2016. - 864 с.
70. Кузовной центр «Камбэк» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
Ьйр://камбэк.рф/