ВВЕДЕНИЕ 4
1 Маркетинговое исследование рынка продаж автомобилей марки
Suzuki в городе Красноярске 5
1.1 Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе проектируемой
станции технического обслуживания (СТО) (1 этап) 5
1.1.1 Определение основных показателей, характеризующих
потребность региона в услугах автосервиса 6
1.1.2 Расчет количества автомобилей в регионе 7
1.1.3 Расчет динамики изменения насыщенности региона легковыми
автомобилями 8
1.1.4 Расчет показателей годовых пробегов автомобилей, наработки на
автомобилезаезд и годового количества обращений СТО 12
1.2 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе (2-й этап) 14
1.2.1 Общие подходы к оценке спроса на услуги 14
1.2.2 Оценка спроса на текущий период 15
1.2.3 Оценка спроса на перспективу 17
1.2.4 Анализ результатов оценки спроса на услуги автосервиса в
регионе 18
1.3 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги автосервиса в регионе (3-ий этап) 19
1.3.1 Оценка изменения спроса на услуги для СТО региона 19
1.3.2 Прогнозируемый спрос на услуги автосервиса 22
1.3.3 Анализ перспектив развития сети СТО в регионе 24
1.4 Прогнозирование спроса на услуги автосервиса в регионе
проектируемой СТО (4-й этап) 25
1.4.1 Расчет - прогноз для проектируемой СТО 25
1.5 Результаты обоснования спроса на услуги автосервиса и
целесообразность создания СТО в рассматриваемом регионе 27
2 Анализ бренда Suzuki 28
2.1 Характеристика отказов, возникающих в результате эксплуатации
Suzuki Grand Vitara 30
2.2 Технологический процесс замены сайлентблоков 31
3 Методика оценки эффективности и конкурентоспособности технологического оборудования на основе квалиметрии 34
3.1 Общий подход: анализ эффективности технологического
оборудования на основе имитационного моделирования 34
3.1.1 Обоснование исходных данных и условий для расчета
эффективности гидравлических прессов 35
3.1.2 Экономическая модель оценки эффективности использования
гидравлических прессов 37
3.2 Расчет эффективности поста, оснащенного гидравлическим прессом
Trommelberg S D 1 0 0 8 02 3 8
3.2.1 Расчет трудоемкости работ 3 8
3.2.2 Расчет нормативной численности рабочих 3 8
3.2.3. Расчет капиталовложений 39
3.2.4 Расчет фонда оплаты труда 4 1
3.2.5 Расчет общехозяйственных расходов 4 1
3.2.6 Расчет чистой прибыли 44
3.3 Расчет коэффициентов весомости свойств и комплексного показателя качества при полной загрузке 45
3.3.1 Расчет браковочных и эталонных значение показателей 45
3.3.2 Расчет комплексного показателя качества 49
4 Технологический расчет 5 1
4.1 Расчет станции технического обслуживания 5 1
4.1.1 Расчет годового объема работ 5 1
4.1.2 Годовой объем вспомогательных работ 54
4.1.3 Расчет числа производственных рабочих 55
4.1.4 Расчет числа постов и автомобиле-мест 57
4.1.5 Расчет площадей производственных помещений 62
4.2 Виды выполняемых работ и организация технологического процесса 68
4.2.1 Общее описание и организация технологического процесса
участка ТР 68
4.2.2 Технологическая планировка производственного участка 69
4.3 Расчет ресурсов 70
4.3.1 Расчет минимальной мощности отопительной системы 70
4.3.2 Потребность в технологической электроэнергии 70
4.3.3 Годовой расход электроэнергии для освещения 72
4.3.4 Годовой расход воздуха 72
4.3.5 Годовой расход воды на производственные нужды 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
В настоящее время автомобили марки Suzuki все больше пользуются спросом в Красноярском крае. Покупая новые автомобили в дилерских центрах, владельцы пользуются предложенным гарантийным обслуживанием. Но по окончании гарантии, где же они будут проходить ТО. В нашем регионе существует множество автосервисов и ремонтных мастерских, где можно провести плановое техническое обслуживание автомобиля, но основной вопрос стоит в том, качественно ли будет проведено ТО. Лишь единицы из всех сервисов сертифицированы. Задача состоит в том, чтобы разработать и спланировать участок для дилерского центра, а именно:
• определить спрос на данную марку, проанализировать количество обращений в сервис и сделать вывод о том, нуждается ли дилерский центр в расширении;
• выявить часто встречающийся отказ и предложить систему его ремонта;
• подобрать оборудование для участка и рассчитать прибыль от использования данного оборудования;
• разработать станцию технического обслуживания, рассчитать количество постов и спроектировать участок.
В бакалаврской работе «Совершенствование сервисного обслуживания и ремонта автомобилей Suzuki в г. Красноярске» были проведены расчеты в сфере маркетинга, технологического проектирования, а так же был сделан выбор оборудования и рассмотрены часто встречающиеся отказы и принципы их устранения.
После всех исследований и расчетов можно сделать следующие выводы:
1 Анализ полученных результатов оценки спроса на услуги автосервиса показывает: величина спроса на текущий момент времени составляет 10000 обращений, через 15 лет значение спроса составит 12112 обращений в год. На основании полученных данных может быть принято решение о расширении СТО, строительство новой СТО не целесообразно.
2 Были проанализированы отказы проявляющиеся на автомобиле Suzuki Grand Vitara. Существенный из них - критический износ задних сайлентблоков передних рычагов, на пробеге в 60000 - 75000 км. Был предложен следующий метод их ремонта: перепрессовка сайлетблока, без замены рычага, что выгоднее с экономической точки зрения.
3 Произведен выбор оборудования с помощью метода квалиметрии. Был выбран гидравлический пресс из пяти вариантов. Согласно расчетам наилучшим оказался вариант Nordberg N3604L прибыль от использования которого за 7 лет составит 1,52 млн. руб., что является наивысшим результатом из участвующих в отборе образцов.
4 Согласно выбранного оборудования был разработан участок ТР. Его площадь равна 216 м2. Данный участок оборудован двустоечными подъемниками, гидравлическим прессом и другим технологическим оборудованием.
Подводя итог, можно сказать, что на участке с высоко технологичным оборудованием будет удобно устранять отказы, что сократит простои автомобиля и повысит качество сервисного обслуживания и ремонта автомобилей Suzuki.
1 Катаргин В.Н. Основы маркетинга в сфере сервиса: метод. указания к курсовой работе / В. Н. Катаргин, И. С. Писарев. - Красноярск ИПК СФУ 2009г. - 52 с.
2 Волгин, В. В. Автодилер. Маркетинг техники : практ. пособие / B. В. Волгин. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2007. - 871 с.
3 Данные по продажам - официальный дилер Suzuki в городе Красноярске ООО Премиум-авто, адрес: ул. Караульная, 47; сайт www.24suzuki.ru, дата обращения 5.10.2015.
4 СТО СФУ. Система менеджмента качества Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. СТО 4.2-07-2014 Красноярск, 2014. 60с.
5 Ассоциации Европейского Бизнеса [Электронный ресурс]: статистика продаж автомобилей. - Режим доступа: www.aebrus.ru/ru.
6 Авто Бизнес Ревю [Электронный ресурс]: статистика продаж автомобилей. - Режим доступа: abreview.ru/stat/aeb.
7 Блянкинштейн И.М. Оценка конкурентоспособности технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск СФУ 2010г. - 104 с.
8 Проектирование предприятий автомобильного сервиса : учеб. метод. пособие [Электронный ресурс] / сост. : А. В. Камольцева, С. В. Хмельницкий. - Электрон. дан. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015.
9 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник / Г.М. Напольский. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
10 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автотранспорта - ОНТП 01-91/ Москва, Росавтотранс, 1991.
11 Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебник / С. К. Шестопалов. - Москва: Издательский центр «Академия», 1999.
12 Строительные нормы и правила. СНиП 2.04.05-91*. - Москва от 15 мая 1997 г. № 18-11.
13 Официальный сайт ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС» [Электронный ресурс]: Модельный ряд, официальные дилеры Suzuki по России. - Режим доступа: www.suzuki-motor.ru.
14 Компания «Гидропойнт» [Электронный ресурс]: Оборудование для автосервиса, гидравлические прессы. - Режим доступа: www.hydropoint.ru.
15 Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка : учеб.пособие / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 528 с.
16 Автомобильный форум владельцев Suzuki Grand Vitara [Электронный ресурс]: Отказы и неисправности Grand Vitara. - Режим доступа: www.club-vitara.ru.
17 Руководство по ремонту и эксплуатации Suzuki Grand Vitara : руководство / Издательство «Монолит» 2008г. - 385 с.
18 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта: положение / Министерство автомобильного транспорта РСФСР, Министерство автомобильной промышленности СССР. 1984.