Введение 6
1 Технико-экономическое обоснование 7
1.1 История создания и деятельность предприятия АТО «ЦАТК» ЦВП
«УАДИС» г. Норильск 7
1.2 Технико-эксплуатационные и финансово-экономические показатели
предприятия «УАДиС» г. Норильск И
1.3 Характеристика производственно-технической базы предприятия АТО
«ЦАТК» ЦВП «УАДиС» г. Норильск 12
1.4 Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава....21
1.5 Разработка регламента ТО и ТР спецтранспорта АТО «ЦАТК» ЦВП
«УАДиС» г. Норильска на базе закона о техническом регулировании 23
2 Технологический расчет предприятия 26
2.1 Выбор и корректировка нормативной периодичности технического
обслуживания и ресурного пробега 30
2.2 Определение числа списаний на одно ТС за цикл 35
2.3 Определение количества ЕО, ТО и диагностических воздействий на одно
ТС в течении цикла 36
2.4 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год 38
2.4.1 Определение коэффициента технической готовности 38
2.4.2 Годовой пробег транспортного средства 39
2.4.3 Определение коэффициента перехода от цикла к году 40
2.4.4 Определение цикла технических воздействий 40
2.5 Определение числа диагностических воздействий на весь парк
автомобилей за год 42
2.6 Определение суточной программы по техническому обслуживанию и
диагностированию 43
2.7 Выбор и корректировка нормативных трудоемкостей 44
2.8 Годовой объем работ по ТО и ТР 47
2.9 Расчет численности производственных рабочих 50
2.10 Расчет постов и поточных линий 52
2.11 Расчет площадей помещений 55
2.12 Выводы по разделу 59
3 Конструкторская часть 61
3.1 Литературное и патентное исследование 61
3.1.1 Регламент поиска 62
3.1.2 Справка о поиске 62
3.3 Техническое задание на разработку технологического оборудования.. .64
3.4 Описание конструкции проектируемого стенда 67
3.5 Расчет болтового соединения основание стенда 68
3.6 Расчет сварного соединения 69
3.8 Расчет гидросистемы проектируемого стенда 70
3.8.1 Описание работы гидросистемы 70
3.8.2 Расчет гидроцилиндра подъема нагрузочной части 71
3.8.3 Определение расхода жидкости в гидроцилиндре 75
3.8.4 Определение проходных сечений трубопроводов 75
3.8.5 Проверка трубопровода на гидроудар 77
3.9 Расчет цепной передачи 77
3.10 Преимущества стенда 79
3.11 Разработка регламента 79
4 Экономическая часть 81
4.1 Расчет капиталовложений в проект 81
4.1.1 Расчет цены конструкции 81
4.2 Расчет эксплуатационных затрат 83
4.3 Расчет экономической эффективности от проектирования стенда
шиномонтажного для крупногабаритных колес 86
5 Безопасность и экологичность проекта 88
5.1 Вводная часть 88
5.2 Характеристика объекта 89
5.3 Микроклимат 90
5.4 Анализ опасных и вредных факторов 91
5.5 Необходимые расчеты инженерные 91
5.5.1 Электробезопасность 91
5.5.2 Освещение 92
5.6 Пожарная безопасность 93
Заключение 95
Список использованных источников 96
Город Норильск — один из самых северных городов Российской Федерации. Находится Норильск на огромном северном полуострове Таймыр, в бескрайней тундре, у его основания. Норильский Промышленный Район (НПР) — это узел по разработке и переработке богатейших сульфидных медно-никелевых руд, содержащих никель, медь, кобальт, платину и платиноиды. Это богатейшая кладовая нашей Страны.
При стремительном развитии промышленности г. Норильска и близлежащих городов и поселков автомобильный транспорт является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития. Автомобильному транспорту и спецтранспорту г. Норильска нет на сегодняшний день адекватной замены при перевозках на небольшие и средние расстояния или, например, уборки улиц и ремонта дорог. Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и спецтранспорта с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию.
Среди основных направлений улучшения процесса ТО и Р можно выделить повышение уровня автоматизации и механизации на постах ТО и ТР и участках, а также, совершенствование методов в управлении ремонтом и диагностики, а так же внедрение управления качеством технического обслуживания парка транспортных средств. Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей и спецтранспорта начинают применяться различные экономико¬математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы транспортных средств. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно- вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.
В результате выполненной работы, мы полностью решили поставленные перед нами задачи, а именно разработали регламент ТО и ТР спецтранспорта в ЦВП «УАДиС», путем проектирования шиномонтажного стенда для обслуживания крупногабаритных колес.
В технологической части дипломного проекта были просчитаны продолжительность обслуживания, годовой объем работ, необходимое количество рабочих и число постов для технического обслуживания и ремонта автомобилей.
В экономической части была рассчитана экономическая целесообразность проектирования шиномонтажного стенда для крупногабаритных колес.
В разделе безопасности и экологичности были выявлены опасные факторы, воздействующего на человека при работе на шиномонтажном участке, предприняты мероприятия по их устранению.
1 Кузнецов Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн. / Е. С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. - М.: Наука, 2001. - 535 с.
2 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта: утв. Минавтотрансом РСФСР от 20 сентября 1984 г. // Москва. - 1984.
3 О техническом регулировании : федер. закон Российской Федерации от 27.12.2002 г. №184 - ФЗ // Российская газета. - 2002. - 254 с.
4 О безопасности дорожного движения : федер. закон Российской Федерации от 22.05.2015 г. №143 - ФЗ // Российская газета. - 2015. - 312 с.
5 О безопасности колесных транспортных средств : технический регламент Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 720 // Технический регламент РФ. - 2009. - 420 с.
6 Напольский Г.М, Технологическое проектирование АТП и СТО: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1993. - 271с.
7 Замощик А.И. Анализ производственно-технической базы
автотранспортных предприятий: Метод .указания для студентов специальности 1502 - “Автомобили и автомобильное хзяйство”/
А.И.Замощик, А.В.Камольцева. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 1998. - 76 с. - 4.1.
8 Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Метод, указ, к вып. курсового проекта / Сост. А.В. Камольцева. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005. 46с.
9 ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: -М.: Гипроавтотранс, 1991.
10 Методические указания. Анализ производственно - технической базы АТП. 41 / Сост. А.И. Замощик, А.В. Камольцева, Красноярск: КГТУ, 1998г. 76с.
11 Грушевский А.И., Автомобильные топлива: учеб. Пособие / А.И. Грушевский. - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т; Политехнический ин-т, 2007. - 204 с.
12 К.Л. Гаврилов Профессиональный ремонт ДВС автотранспортных средств, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин иностранного и отечественного производства. Москва. НД «Форум» - 2009 г.
13 Моисеев А. Ф. Предупреждение образования накипи в автомобильном двигателе. - М.: Транспорт, 1971. - 128 с.
14 Л. И. Новичихина. Справочник по техническому черчению: 2-е изд., стереотип. - Мн. Книжный дои, 2005. - 320 с., ил.
15 Г. С. Писаренко, А. П. Яковлев, В.В. Матвеев. Справочник по сопротивлению материалов: 3-е изд., перераб. и доп. - К.: «Издательство Дельта», 2008 - 816 с.
16 А. А. Готовцев, С. П. Демидов, А. В. Карп. Справочник металлиста: В 5-ти т. Т. 1. Изд. 3-е, перераб. и доп. - М., «Машиностроение», 1976 -345 с.
17 В. И. Анурьев. Справочник конструктора - машиностроителя: Т.-З. - 6-е изд., перераб, и доп. - М.: «Машиностроение», 1982 - 576.
18 Правила противопожарного режима в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 // Российская газета. - 2012.
19 ПОТ Р 0-200-01-95 Правила по охране труда на автомобильном транспорте; Введ. 13.12.1995. - М.: ФГУП Ц1111,1995. - 140с.
20 РД 152-001-94 Экологические требования к предприятиям транспортно-дорожного комплекса; Введ. 20.05.1994. - М.: ФГУП Ц1111, 1994 - 140с.
21 О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту : технический регламент таможенного союза от 18.10.2011 г. № 826 // Технический регламент ТС. - 2011. - 420 с.
22 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования».
23 СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. - М.: ФГУП Ц1111, 1996. - 11 с.
24 ГОСТ 12.1.019-79 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты. Введ. впервые; дата введ. 01.07.1980. М.:Союзтехэнерго, 1980. 59с.
25 №123 - ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; введ. впервые;датаввед. 01.05.2009. М.: ФГУП Ц1Ш, 2009. - 235 с.
26 ГОСТ 12.1.003-83 система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности труда. Введ. впервые; дата введ. 01.07.1984. М.: Стандартинформ, 1984. 27с.
27 Безопасность жизнедеятельности. Безопасность труда: учеб.пособие / Л. Н. Горбунова, А. А. Калинин, А. Г. Лапкаев ; под ред. А. Г. Лапкаева. - Красноярск : ИПК СФУ, 2009. - 534с.
28 Безопасность и экологичность проекта: Метод, указания по преддипломной практики и дипломному проетированию для студентов автотранспортных специальностей / Сост. А. А. Калинин, Л, Н. Горбунова. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. 20 с.