Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль телевидения как PR-инструмента в формировании ценностных ориентаций студенческой молодёжи

Работа №22387

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
592
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ КАК
PR - ИНСТРУМЕНТА В РОССИИ
1.1 История становления и развития телевидения 6
1.2 Телевидение как PR - инструмент 12
2 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ 21
2.1 Ценностные ориентации и их особенности у студенческой молодежи . 21
2.2 Процесс формирования системы ценностных ориентаций в условиях
современных тенденций развития средств массовой информации 28
2.3 Роль телевидения в формировании ценностных ориентаций
студенческой молодёжи 32
3 ИССЛЕДОВАНИЕ «РОЛЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ МОЛОДЁЖИ» 45
3.1 Программа исследования 45
3.2 Анализ данных, полученных в результате исследования 45
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54



Актуальность исследования ценностных ориентаций как важного психологического конструкта личности принадлежит одно из ведущих мест в исследовании человеческого поведения и ее саморегуляции. Ценности ориентируют деятельность индивида, а также существенно влияют на процесс становления личности. Они являются многоаспектным психологическим образованием, которое системно характеризует культурное развитие человека. Личностные ценности - это действенный психологический механизм регуляции поведения личности, который подтверждает устойчивость ее психических свойств.
В течение многих веков вопросы становления человека как личности и его нравственного воспитания являются важными для самого индивида и социума в целом. Изменения во всех сферах жизни общества неминуемо влекут изменения в ценностных ориентациях, психологии и поступках людей. Особую актуальность сегодня приобретает вопрос ценностных ориентиров, идеалов и потребностей молодежи, поскольку молодежь является наиболее мобильным слоем общества и принимает участие в социальных и культурных процессах.
В настоящее время велико количество и влияние социальных институтов на становление личности, моральных и нравственных ценностей. В дипломной работе мы рассмотрим средства массовой информации в качестве социального института.
В информационном обществе развитие медиа-системы происходит стремительными темпами. Разнообразие видов СМИ, технологий в этой области заметно усиливают их влияние и способствуют проникновению во все сферы нашей жизни. Что обуславливает актуальность темы и определяет необходимость выявления влияния СМИ, в частности телевидения на молодежь и становление ее ценностных ориентиров.
Изучению функционирования телевидения, его роли в социокультурных и духовных процессах уделялось существенное внимание иностранными учеными. Эти проблемы разрабатывали такие крупные исследователи как А.Моль, ГЛассуэлл, Х.Хоркхаимер, Г.Шиллер, Ю.Хабермас, Г.Маклюэн, Ч.Сэндидж, РЛадлини и др.
Исследования телевизионной массовой коммуникации способствовали более глубокому раскрытию взаимосвязей между телевидением и различными социальными группами общества, телевизионной информацией и индивидом, а также доказали необходимость дальнейшего развития социально - философской мысли в условиях приобретения человеческой цивилизацией нового глобального измерения своего единства.
Объект исследования - телевидение как PR-инструмент.
Предмет исследования - характер влияния телевидения на формирование ценностных ориентаций современного студенчества.
Целью данного исследования является выявление основных тенденций и факторов влияния центрального и регионального телевидения на студенческую аудиторию, а также выяснение, какие именно программы формируют те или иные ценностные ориентации у современных студентов.
Для осуществления сформулированной выше цели были определены задачи:
1) раскрыть содержание понятия «ценностные ориентации»;
2) определить специфику телевидения как PR-инструмента;
3) выявить влияние телевидения на формирование ценностных ориентации студентов, опираясь на результаты анкетирования;
Теоретико-методологическую основу исследования образуют принципы сравнительного анализа, а также диалектические, общенаучные методы познания, труды ведущих специалистов российских и зарубежных, которые изучали влияние телевидения на формирование социальных, культурных и духовных ценностных ориентаций студенчества.
Гипотеза исследования. С учетом накопленной информации, полученной в результате проведенного исследования, за основу исследуемой гипотезы принимается предположение о том, что телевидение оказывает неоднозначное влияние на ценностные ориентации современного студенчества.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что основные результаты и выводы данного исследования могут быть использованы для дальнейшей теоретической разработки проблемы формирования ценностных ориентации современного студенчества, а также в качестве последующего анализа особенностей влияния телевидения на студенческую аудиторию, прикладных исследований феномена телевизионной коммуникации.
Практическая значимость работы определяется тем, что основные результаты исследования могут быть использованы при социологическом анализе актуальных проблем массовой культуры и потребления ее продукции студенческой молодежью, а также в процессе анализа и решения комплекса социальных проблем, связанных с межкультурным диалогом.
Содержание и объем дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка. Общий объем дипломной работы составляет 78 страниц, включая 14 приложений. Библиографический список содержит 48 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения дипломной работы была достигнута её основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В дипломной работе автором рассматривались теоретические и практические аспекты формирования ценностных представлений молодёжи, а также, различные исследования о ценностях современного студенчества и информационных предпочтений молодёжной аудитории, на основании чего определяются ценностные ориентиры современной молодёжи, в частности студенчества.
Ценностная культура студенческой молодёжи, процесс ее формирования и факторы, которые влияют на неё, являются важным предметом современных исследований, проводимых в разных отраслях гуманитарного знания: культурологи, социологии, философии, педагогике, психологии и других.
Это связано с тем, что: ценностная система студента через определенное время становится ценностной системой молодого специалиста, а в масштабах студенчества - целого поколения специалистов, которые в ближайшем будущем определяют пути развития нашей страны; ценностные ориентации во многом отражают принятые в обществе жизненные ориентиры, поскольку студенты, имеющие лишь некоторый уровень социализированности и обладающие ограниченным жизненным опытом, являются в некотором роде индикатором социальной ситуации; ценностные ориентации студенчества сами по себе представляют научный интерес, например, с точки зрения формирования учебного процесса в вузах. Всё это определяет ориентацию на ценности студенческой молодёжи при формировании информационной политики телевизионного канала.
После проведения исследования и рассмотрения темы «Роль телевидения, как PR - инструмента в формировании ценностных ориентаций студенческой молодёжи», можно уверенно заявить, что воздействие данного средства массовой информации на молодых людей существует и достаточно ощутимое.
На основании проведенного исследования мы можем сформулировать следующие выводы:
1. Проведенный анализ предпочтений студенческой молодежи относительно различных видов СМИ позволяет сделать вывод о том, что сейчас всё большее распространение в молодёжной среде получает такой источник информации, как Интернет. Но, не смотря на это, телевидение так же занимает лидирующую позицию, в то время, как печатные СМИ пользуются низкой популярностью среди респондентов. В целом, цели обращения опрошенных студентов к СМИ связаны с развлечением, а не с информированием, что отразилось в анализе предпочтений в выборе телеканалов и отдельных телевизионных программ.
2. В целом для российских СМИ, особенно для телевидения, становятся преобладающими развлекательные тенденции, а традиционные функции, такие как информационная и просветительская - постепенно отходят на второй план, либо вовсе игнорируются. Более того, современное телевидение часто дезинформирует население, отдаваясь на откуп низкокачественному информационному или рекламному продукту, что приводит к недоверию со стороны молодых людей. Современные российские СМИ также утрачивают и воспитательные моменты, а чрезмерная привязанность представителей молодого поколения к телевизионным и электронным СМИ приводит к негативным последствиям психологического, нравственного и физиологического характера.
3. Конечно, политика российских СМИ на сегодняшний день во многом нуждается в корректировке и совершенствовании. С этим соглашаются и наши респонденты и считают, что под влиянием произвола, попустительства, а иногда и провокационных влияний со стороны СМИ в сознании современных молодых людей складываются искаженные и легкомысленные представления о семейных ценностях, моральном и гражданском долге. Вопрос о повышении моральной ответственности работников и руководителей средств массовой информации, а также совершенствовании качественной структуры их информационного поля представляет довольно серьезную проблему, решение которой возможно только путем активного внедрения и увеличения числа высоконравственных передач на телевидении.
Таким образом, мы подтверждаем гипотезу, что телевидение является инструментом формирования ценностных ориентаций молодежи, и теперь можно с уверенностью сказать, что воздействие новых информационных возможностей в процесс производства, обучения, и повседневной жизни молодежи играет неотъемлемую роль и несет дополнительную ответственность за воспитание и благополучное развитие молодого поколения.



1. Ануфриева Е. В. Психологические факторы воздействия средств массовой информации на ценностные ориентации студенческой молодежи / Е. В. Ануфриева. - К. : 2009 - 20 с.
2. Артюхова И.С. Ценности и воспитание// Педагогика. 1999, № 4. С.82.
3. Бритков В.Б., Дубовской С.В. Информационные технологии в национальном и мировом развитии// Общественные науки и современность. № 1. 2000. - С. 21-23.
4. Ворошилов В. В. Журналистика, С. - Пб, 2010. - 360 с.
5. Гаврилюк В.В. Динамика ценностных ориентаций в период социальных трансформаций / В.В. Гаврилюк, Н.А. Трикоз // Социс. - 2002. - № 2. С. 47-63.
6. Гаврилюк В.В. Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход). // Социологические исследования. 2000. № 12. С.104
7. Гидденс Э. Социология. М., 2010. - 632 с.
8. Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой
газеты до информационного общества: Монография. М., Издательство РУДН. 2001. - 114с.
9. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности:
10. состояние и возможности психологической защиты. М, 2008. - 125 с.
11. Грачев Г.В. Манипулирование личностью: Принуждение личности;
12. Грачёв /под редакцией И.К. Мельника - М: Алгоритм- книга, 2008. - 384 с.
13. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. М., 2009. -523 с.
14. Ден Сяопин. Политическое влияние и политическая оценка современной китайской молодежи // Исследование молодежи. Пекин, 1998. С 45
15. Жилавская, И.В. От медиаобразовательной среды - к образованным медиа / И.В. Жилавская. - Белгород: Изд-во БГУ, 2009. - 454 с.
16. Журин А.А. Информационная безопасность как педагогическая проблема // Педагогика, 2001, № 4. С.70.
17. Зазнобина Л. С. Медиаобразование в школе. Как выжить в мире СМИ. М., 2011. - 312 с.
18. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.; СПб.; Киев, 2000. С. 333
19. Копнин П.В. Диалектика как логика и теория познания. М., 1971. - С. 86.
20. Коськов М. Предметное творчество в трех книгах. Кн.1. СПб., 1996. С.47-48.
21. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб., 2001. 2-изд, испр. и доп. СПб., 2002.
22. Кузин Ф.А. Диссертация. Методика написания Правила оформления. Порядок защиты. М., «Ось-89». 2000. - 118с.
23. Лемиш Д. Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей. М., 2007. - 390 с.
24. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. СПб., 2000., Социология молодежи. Под редакцией Лисовского В.Т. СПб., 1996
25. Маркс К. Тезисы о Фейербахе// К. Маркс, Ф. Энгельс о молодежи. М., 1972. С. 279
26. Матвеева Л.В., Шкопоров Н.Б. «Психологические аспекты эффективности телевидения как средства массовой информации и пропаганды». М.: Изд-во МГУ, 1985.
27. Основы теории коммуникации [Текст]: / под ред. М.А. Василика. - М: Гардарики, 2011. - 412 с.
28. Пацлаф Р. Застывший взгляд. Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей. М.,2012. - 318 с.
29. Петров А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений // Социологические исследования. - 2008. - №2. - С. 82.
30. Понукалина О.В. Молодежь и СМИ: конструирование представлений о досуге // Информационное поле современной России: практики и эффекты: мат-лы Шестой Международной научно¬практической конференции 22-24 октября 2009 года / под ред. В.З. Гарифулина. - Казань: Изд-во Казанского гос. ун-та, 2009. - С. 209.
31. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: 2012. - 488 с.
32. Простов А.Ф. Социально-культурологический анализ проблем современной российской молодежи // Вопросы культурологии. - 2006. - № 9. - С. 55.
33. Прохоров Е.П. Свобода СМИ в журналистской деятельности. - М., 2011. - 580 с.
34. Саппак В.В. Телевидение и мы. М.: Наука, 1988. - 178с
35. Сергеев В.К. Молодёжная культура и СМИ / В.К. Сергеев. - М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2012. - 188 с.
36. Су Тин Син. Исследование тенденций развития китайской молодежи // Исследование современной молодежи. Пекин, 1992. № 5.
37. Сурина И.А. Ценностные ориентации как предмет социологического исследования. М., 1996. С. 3
38. Тарасов К.А. К поискам выхода из ловушки экранного насилия // Мир психологии. 2000, №2. - С. 44.
39. Тузиков А.Р. Теории идеологии в западной социологии: от критики «ложного сознания» к анализу дискурсивных практик масс- медиа: афтореф. дис...д-ра социол. Наук. М., 2003. С.21
40. Цилуйко М.В. Влияние средств массовой информации на формирование противоправного поведения подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.2000., №1. - С. 70.
41. Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности: психологическое исследование. М., 2011. - 368 с.
42. Шакеева И.А. Ценностные ориентации и самочувствие молодежи в новых общественно — экономических условиях. Москва — Воронеж. 1998 . С.15-16.
43. Шаламова Л.Ф., Хорвин А.Ю. Студенческая молодежь и государственная молодежная политика // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - №4. С. 118.
44. Шариков А.В., Чудинова В.П. Детское телевидение. Взгляд социолога // Дети и культура. Отв. Ред. Б.Ю. Сорочкин. М., 2007. - С.120.
45. Шарков Ф.И. Теория коммуникаций [Текст]: / Ф.И. Шаров. - М: РиП-Холдинг, 2011. - 572 с.
46. PR (Public Relations): [электронный ресурс]. URL: http://www.strategplann.ru/maloe-predprijatie/pr-public-relations.html (дата обращения: 29.05.2016)
47. Виды PR- текстов: [электронный ресурс]. URL: http://pr.web-3.ru/prtexts/ ( дата обращения: 29.05.2016)
48. Ipsos Comcon: [электронный ресурс]. URL:
http://www.comcon-2.ru/default.asp?trID=31 ( дата обращения 26.052016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ