Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Медиаобразование как способ социальной работы с несовершеннолетними по формированию информационной безопасности

Работа №22376

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
851
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Информационная безопасность несовершеннолетних как социальная
потребность 6
1.1 Теоретические подходы к определению информационной
безопасности несовершеннолетних 6
1.2 Отсутствие информационной безопасности несовершеннолетних как
социальный дефицит 11
2 Технологии медиаобразования в социальной работе по формированию
информационной безопасности несовершеннолетних 22
2.1 Понятие и характеристика социальных технологий для формирования
информационной безопасности несовершеннолетних 22
2.2 Формы и технологии медиаобразования для развития
информационной безопасности несовершеннолетних в практике социальной работы 28
3 Деятельность по формированию информационной безопасности
несовершеннолетних средствами социальной работы 38
3.1. Практика формирования информационной безопасности несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения 38
3.2 Рекомендации по использованию медиаобразовательных технологий
в социальной работе с несовершеннолетними по формированию информационной безопасности 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А 57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 65
ПРИЛОЖЕНИЕ В 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 78

Двадцать первый век — век информационных технологий, что является одновременно плюсом и минусом для развития общества. Можно восхищаться информационной революцией и возможностями, которые она создала: получать знания и информацию из любой точки планеты, нажав пару кнопок, общаться в любой момент почти из любого места планеты и другие. Появление больших возможностей для человечества несомненно. Но возникают и негативные аспекты информатизации — информационный шум в связи с переизбытком информации, различные формы манипулирования, онлайн-агрессии и зависимости. Многократное увеличение информационного потока, отмечает О.Н. Фёдорова, приводит к снижению уровня принятия объективного решения. Ситуацию усугубляет стремление средств массовой информации к манипулятивному воздействию на общество. Наиболее уязвимыми становятся несовершеннолетние [1]. Характеристика несовершеннолетних как группы повышенного социального риска связано, в том числе, с отсутствием жизненного опыта, не сформированной структурой жизненных ценностей и другими особенностями. Эти же характеристики обуславливают восприимчивость молодежи к манипуляциям. В то же время безопасность - одна из базовых потребностей человека, которая необходима для формирования более высоких уровней мотиваций личности (к развитию, самореализации и т.д.). Возникает социальное противоречие, которое общество только начинает осознавать.
Убедиться в остроте проблемы помогают данные исследования, проведённого в мае 2017 г. - 64% респондентов-подростков узнают информацию из ТВ, а 41% из социальных сетей, форумов и блогов, доверяя этим источникам больше, чем родным и близким. [2]. Нельзя игнорировать изменения, происходящие сейчас в мире информации. На первый план выходит интернет, получение информации в котором контролировать очень сложно. И эта проблема не ограничена рамками одной-двух стран.
Отметим вопросы, которые поднимались на главном образовательном форуме, который в 2017 г. проходил в г. Лондоне. А. Шляйхер и М. Маропи уточнили, что в таких странах, как Великобритания, более двух третей 15-летних детей чувствуют себя плохо, если лишить их доступа к интернету. Другие авторы подтверждают, что для многих несовершеннолетних размываются представления о реальности мира. Создан мир пост-правды, где «вирусность» информации имеет большее значение, чем правдивость и качество. Исследования Стэнфордского университета показывают, что 80% учеников школ не видят разницы между спонсорскими материалами и редакционными. У них просто нет нужных навыков [3]. Для несовершеннолетних этот социальный риск необходимо минимизировать. По мнению автора, в данной ситуации необходимо опираться на концепцию эффективности предотвращения проблем через профилактическое воздействие, через увеличение потенциала несовершеннолетних к противодействию манипуляциям, к негативному воздействию информационной среды.
Итак, проблема, которая поднимается учеными, это проблема правильного использования информационных технологий и необходимости развития умения противостоять манипулятивному воздействию СМИ. Данные навыки могут и должны впоследствии привести к формированию информационной безопасности среды и развитию личности несовершеннолетнего, способного ориентироваться в информационных потоках, и одновременно оставаться устойчивым к манипулятивному информационному воздействию.
Объект данной работы — информационная безопасность несовершеннолетних.
Предмет — медиаобразование как способ формирования информационной безопасности несовершеннолетних средствами социальной работы.
Поставлены следующие задачи:
1. проанализировать теоретические подходы к определению информационной безопасности;
безопасности у несовершеннолетних;
3. рассмотреть понятие и характеристики социальных технологий формирования информационной безопасности несовершеннолетних;
4. проанализировать формы и технологии медиаобразования с несовершеннолетними, применимые в практике социальной работы;
5. проанализировать деятельность МБОУ СШ №24 и Лицея №9 по формированию информационной безопасности несовершеннолетних.
Методы - анализ документов, включенное наблюдение, вторичный анализ социологических исследований, кейс-стади.
Материалы выпускной квалификационной работы были апробированы и представлены на научной конференции:
Казанцева А. Д. Отсутствие критического мышления молодежи как социальный дефицит VII всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Молодые ученые в решении актуальных проблем безопасности» 20 апреля 2018 года, г. Железногорск.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Двадцать первый век — век информационных технологий, что является одновременно как плюсом так и минусом для общества и в данной выпускной квалификационной работе была рассмотрела проблема правильного использования информационных технологий и умение противостояния манипулятивному воздействию СМИ, которые могут и должны в последствии привести к формированию информационной безопасности и развитию личности молодёжи. Для рассмотрения данной проблемы были выявлены возможности использования медиаобразования как способа социальной работы с несовершеннолетними и решены задачи.
Рассмотрены подходы к формированию информационной безопасности у молодёжи, так как в ходе изучения данной проблемы, были выявлены проблемы в привитии данного навыка несовершеннолетних. В целом, было отмечено наличие изменения образования в этой сфере в связи с изменением общества, а также появлении новых форм образования. Так, например, одним из способов является медиаобразование. Развитие информационной безопасностти на практическом опыте медиатекстов. В медиаобразование входит медиакритика, разбор медиатекстов и другие технологии, которые были рассмотрены в данной работе.
В ходе работы также были сопоставлены такие понятия как «информационная безопасность», «медиаобразование» и проанализирована возможность принятия участия социального работника в школе или молодёжном центре в формировании информационной безопасности путём медиаобразования у молодёжи. По итогам этой работы выявлено, что данная возможность существует и более того, является возможной и необходимой для развития молодёжи, так как всё еще, не смотря на информационный прорыв, является неизученной и актуальной для нашего общества. Умение критически относиться к информации поставляемой СМИ, необходимый навык, который должен быть присущ каждому члену общества, для формирования иммунитета к потокам информации — вырабатывая на минимальном уровне критичность мышления, критичность к мнениям, отделения фактов от мнений. Реализация этого возможна, как уже отмечалось выше в молодежных центрах. В ходе данной работы были рассмотрены учебные планы образовательных учреждений в целях понимания степени формирования навыков у несовершеннолетних, а также был проведен опрос среди самих несовершеннолетних для предоставления более полной картины.



1. Информационное воздействие: благо или социальный детонатор [Электронный ресурс]: народные ведомости. - Электронный журнал. - Режим доступа http://rossiyanavsegda.ru
2. Статистика получения подростками информации [Электронный ресурс]: статистика РФ. - Режим доступа http://statistika.ru
3. Федоров А.В. Медиаобразование: вчера и сегодня: учебное пособие/ А.В. Федоров. - Москва: Директ-Медиа, 2003. - 343 с.
4. Информационная безопасность [Электронный ресурс]: энциклопедии и словари. - Режим доступа:https ://www. securitylab .ru/
5. Плющ И.В. Сущность и содержание информационной безопасности / И.В. Плющ. Красноярск, 2008. - 5 с.
6. Марков А.А. Анализ современного Российского медиа-рынка как объекта информационной безопасности А.А. Марков. - Terra Humana. - №24, 2016. - С. 24-27
7. Горбачева Е.В. Некоторые вопросы административно-правового регулирования информации, наносящей вред нравственному и духовному развитию несовершеннолетних Е.В. Горбачева. - Юридические науки. - №15, 2016. - С. 47-50
8. Информационная безопасность [Электронный ресурс]: пособия для студентов. - интернет-портал. - Режим доступа http://инфopмaциoннaя- безопасность. гафнер.рф
9. Доктрина информационной безопасности [Электронный ресурс]: Российская газета. - интернет-издание. - Режим доступа https://rg.ru/2016/12/06/doktrina-infobezobasnost-site-dok.html
10. Плющ И.В. Современные аспекты социальной безопасности / И.В. Плющ. Красноярск, 2008. - 240 с.
11. Нуждин Л.Г. Информационный терроризм. 2-е издание, дополненное / Л.Г. Нуждин. - М.: издательство ИКАР, 2017.— 292 с.
12. Грачев, Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты / Г. В. Грачев. - М. : Изд- во РАГС, 1998. - 311 с.
13. Рыдченко К.Д. Недетские вопросы обеспечения информационной безопасности детей К.Д. Рыдченко. - Вестник Воронежского института МВД России. - №2, 2015. - С. 40-45.
14. Новые вызовы и угрозы информационной безопасности [Электронный ресурс]: институт государства и права РАН. - интернет-портал. - Режим доступа: http://www.igpran.ru/news/3964/
15. Лисовский В.Т. Социология молодежи. - СПб.:Санкт-Петербургский университет, 1996. - 361 с.
16. Основы государственной молодежной политики в Российской
федерации до 2025 года [Электронный ресурс]: официальный интернет- портал правовой информации. - Режим доступа:
http ://pravo. gov.ru/RS S/government
17. Вишневский Ю.Р. Актуальные проблемы социологии молодежи / Ю.Р. Вишневский, В.Т. Шайко // Социология молодежи. - Екатеринбург, 2010. - 343 с.
18. Усынина Н.И. Социология. Психология. Педагогика // Вестник Удмурского университета.- 2013. - №1. - С. 26-27
19. Лопатина В.Н., Пристанская О.В. «О проекте Федерального закона «О защите детей от информационной продукции, причиняющей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию»// информационное право. - 2007. - №4. - С. 34-35.
20. Андюсев Б.Е. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (технология РКМЧП). - Красноярск: КГПУ., 2011.- 100 с.
21. Брылева Е.А. Информационная безопасность несовершеннолетних как часть национальной безопасности // Вестник Самарского юридического института. - 2014. - №1 (12). - С. 77-85
22. Суслова Е.А. Информационная безопасность несовершеннолетних как часть национальной безопасности // XII международная конференция «ПостЪполярный мир: проблемы безопасности евроазиатского геостратегического пространства. - 2017. - №3. - С. 31-34
23. Боброва В.В. Правовые проблемы обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних // Юридические науки. - 2016. - №12. -С. 141-145
24. Банщикова С. Л., Гольтяпина ИЮ. Обязанности родителей по обеспечению информационной безопасности несовершеннолетних детей и административная ответственность за неисполнение обязанностей // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2018. - №1 (25). - С. 95-100
25. Шакирова З.В. Организационно-педагогические условия формирования безопасного поведения детей и подростков в дорожно-транспортной среде // Казанский педагогический журнал. - 2015. - №4. - С. 121-130
26. Буданов С. А., Гаврилов С.Т. Информационная безопасность несовершеннолетних: правовой аспект // Территория науки, 2015.- № 2. - С. 165-170.
27. Коротенков Ю.Г. Информационная образовательная среда основной школы// Ю.Г. Коротенков. - М.: Академия АйТи, 2011. - 152 с.
28. Богатырева Ю.И. Модель обеспечения информационной безопасности школьников при создании инфобезопасной среды образовательного учреждения // Тульский педагогический журнал, 2016. - №12. - С. 14-26
29. Холостова Е. И. Теория социальной работы: Учебник. - Москва: Юристь, 1999. - 334 с.
30. Мальц Л.А. Формирование критичности мышления младших
школьников в обучении. - Казань, 2002. // [Электронный ресурс]: сайт авторефератов диссертаций. - Режим доступа:
http://www.dissercat.com/content/formirovanie-kritichnosti-myshleniya- mladshikh-shkolnikov-v-obuchenii
31. Гаряев А. В. Мультзадачник по физике как средство развития критичности мышления учащихся / А. В. Гаряев, И. Ю. Калинин // Информационные компьютерные технологии в образовании. - Вестник ПГПУ - Вып. 1. - 2005. - С. 108-118.
32. Каткова О.А. Использование технологии развития критического мышления на уроках географии // О. А. Каткова. География в школе. 2009. - № 9. - С. 38-43.
33. Клустер Д. Что такое критическое мышление? // Д. Клустер. Международный журнал о развитии мышления через чтение и письмо «Перемена». 2001. № 4. - С.6-12.
34. Тягло А.В. и Воропай Т.С. Критическое мышление: Проблема мирового образования 21 века // [Электронный ресурс] : - Режим доступа: http:// www/geocities.com/tyaglo/ct/
35. Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность : учеб. пособие / А.В. Федоров. - Москва: Директ-Медиа, 2003. - 233 с.
36. Управление в социальной работе [Электронный ресурс]: карта слов. - интернет-портал. - Режим доступа: https://kartaslov.ru/KHHrn
37. Резолюция конференции ЮНЕСКО “Терроризм и СМИ” [Электронный ресурс]: Общественная коллегия по жалобам на прессу. - Электронный журнал. - Режим доступа: http://presscouncil.ru
38. Челышева И.В. Медиаобразование в профессиональном обучении магистрантов по направлениям подготовки «организация работы с несовершеннолетниею» и «социально-культурная деятельность»: Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. - 2016. - No 1 (08). - С. 1-9
39. Федоров А.В. Медиаобразование в зарубежных странах. - Таганрог: Кучма, 2003. - 238 c.
40. Рабочая программа по предметам [Электронный ресурс]: МБОУ СШ
№24. - Официальный сайт школы. - Режим доступа:
http://24.krskschool.ru/sveden/education
41. Рабочая программа по предметам [Электронный ресурс]: МАОУ Лицей №9 “Лидер”. - Официальный сайт лицея. - Режим доступа: http ://www.liceum9 .ru/index.php/obrazovatelnaja-programma- litseja/itemlist/category/149-рабочие-учебные-программы


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ