ВВЕДЕНИЕ 4
1 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПРОДАЖ
АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ LIFAN В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ 5
1.1 Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе проектируемой
станции технического обслуживания (СТО) 5
1.1.1 Определение основных показателей, характеризующих потребность
региона в услугах автосервиса (1 этап) 7
1.1.2 Расчет количества автомобилей в регионе 8
1.1.3 Расчет динамики изменения насыщенности региона легковыми
автомобилями 8
1.1.4 Расчет показателей годовых пробегов автомобилей, наработки на
автомобилезаезд и годового количества обращений СТО 13
1.2.1 Общие подходы к оценке спроса на услуги 15
1.2.2 Оценка спроса на текущий период 16
1.2.3 Оценка спроса на перспективу 18
1.2.4 Анализ результатов оценки спроса на услуги автосервиса в регионе ....19
1.3.1 Оценка изменения спроса на услуги для СТО региона 19
1.3.2 Прогнозируемый спрос на услуги автосервиса 22
1.3.3 Анализ перспектив развития сети СТО в регионе 24
1.4 Прогнозирование спроса на услуги автосервиса в регионе проектируемой
СТО (4 этап) 24
1.4.1 Расчет - прогноз для проектируемой СТО 24
1.5 Результаты обоснования спроса на услуги автосервиса и
целесообразность создания СТО в рассматриваемом регионе 26
2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТКАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ LIFAN 28
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТОА 32
3.1 Исходные данные для проектирования 32
3.2 Расчет годовых объемов работ 32
3.2.1 Годовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей 32
3.2.2 Годовой объем уборочно-моечных работ 33
3.2.3 Годовой объём работ по антикоррозийной обработке автомобилей 33
3.2.4 Годовой объем работ по приемке - выдаче автомобилей 33
3.2.5 Годовой объем работ по предпродажной подготовке автомобилей 33
3.2.6 Общая трудоемкость всех видов работ 33
3.2.7 Трудоемкость вспомогательных работ 34
3.3.1 Технологически необходимое число рабочих по видам выполняемых
работ 35
3.3.2 Штатное число рабочих 35
3.3.3 Расчет вспомогательных рабочих 36
3.4 Расчет числа постов ТО и ТР 37
3.4.1 Число рабочих постов 37
3.4.2 Число вспомогательных постов 37
3.5 Расчет количества мест стоянки автомобилей 38
3.5.1 Расчет автомобиле - мест ожидания 38
3.5.2 Расчет мест хранения автомобилей 38
3.5.3 Количество мест стоянки автомобилей 38
3.5.4 Число мест для клиентов и персонала 38
3.6 Расчет производственные площадей помещений 39
3.6.1 Площадь зоны ТО и ТР 39
3.6.2 Площадь зоны участковых работ 39
3.6.3 Площади производственных складов 39
3.6.4 Площадь кладовой aвтопpинaдлeжнocтeй 40
3.6.5 Площадь кладовой мелких запасных частей 40
3.6.6 Площадь вентиляционных камер 40
3.6.7 Площадь служебно-бытовых помещений 40
3.6.8 Площадь стоянки автомобилей 41
3.6.9 Площадь генерального плана 41
3.7 Виды выполняемых работ и организация технологического процесса 42
3.7.1 Виды выполняемых работ на участке диагностики 42
3.7.2 Технологическая планировка производственного участка 43
3.7.3 Варианты планировочных решений 44
3.7.4 Расчет ресурсов 45
3.7.4.1 Расчет минимальной мощности отопительной системы 45
3.7.4.2 Потребность в технологической энергии 45
3.7.4.3 Годовой расход электроэнергии для освещения 46
4.1 Исходные данные 48
4.2 Расчет трудоемкости работ 50
4.3 Расчет нормативной численности рабочих 50
4.4 Расчет капиталовложений 51
4.5 Расчет фонда оплаты труда 52
4.6 Расчет затрат на технологическую электроэнергию 52
4.7 Расчет общехозяйственных расходов 53
4.8 Расчет чистой прибыли 56
4.9 Расчет коэффициентов весомости свойств и комплексного показателя
качества стенда УК при полной загрузке поста 57
5 ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ УЧАСТКА ДИАГНОСТИКИ С УЧЕТОМ ВЫБРАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
В настоящее время автомобили марки Lifan начали пользоваться неплохим спросом в России, так и в нашем регионе. Значительная доля автовладельцев пользуются предоставляемым гарантийным обслуживанием. Однако нам неизвестно, где они будут проходить ТО после завершения гарантийных сроков. В данный момент имеется множество станций технического обслуживания автомобилей и ремонтных мастерских, где можно сделать ТО. Только не все сервисы имеют сертификацию, специализированного оборудования и квалифицированного персонала. В таких сервисах не факт что проведут качественное ТО. Наша задача состоит в том, чтобы разработать и спланировать СТОА и выбрать оборудование, а именно:
1) Определить спрос на данную марку, оценить спрос на услуги автосервиса, спрогнозировать динамику изменения спроса на услуги автосервиса, проанализировать количество обращений в сервис и сделать вывод о том, нуждается ли дилерский центр в расширении;
2) Разработать станцию технического обслуживания, рассчитать количество постов, площади помещений, кол-во рабочих, ресурсы и детально спроектировать и подобрать оборудование для участка диагностики;
3) Проанализировать конкурентность оборудования, посчитать получаемую прибыль оборудования.
В данной работе были проведены расчеты в сфере маркетинга, технологического проектирования СТОА, С так же был сделан оборудования.
После всех исследований и расчетов можно сделать выводы:
1) Результаты проведенного маркетингового анализа позволяют сделать следующие выводы: показатели указывают на целесообразность строительства новой СТО в рассматриваемом городе на
заездов (обращений) в год по верхней доверительной границе. При этом не будет наблюдаться существенного роста конкуренции со стороны дополнительно создаваемые (по крайней мере, в количестве трех) с сопоставимой мощностью СТО
2) Было подобрано оборудование из 24 вариантов. В результате подборы прибыль за 5 лет от выбранного стенда составляет 3,53 млн.руб. и коэффициент качества ),580.
3) Согласно выбранного оборудования, был разработан участок диагностики со стендом по измерению и регулировки углов установки управляемые колес. Данный участок оборудован смотровой канавой.
Я надеюсь что, после всей проделанной работы можно будет поставить точную оценку и регулировку углов установки колес.