Введение
1. Анализ отрасли
1.1. Тенденции развития угольной промышленности в мире
1.2. Угольная промышленность России.
2. ТИПЫ КОНТЕЙНЕРОВ.
2.1. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕВОЗКОЙ УГЛЯ
2.2. ТРЕБОВАНИЯ К КОНТЕЙНЕРАМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ УГЛЯ И ОСОБЕННОСТИ ИХ КОНСТРУКЦИЙ
2.3. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ УГЛЕПРОДУКТОВ.
3. Безопасности жизнедеятельности при работе с компьютером.
3.1. Основные термины и определения.
3.2. Требования к параметрам воздушной среды.
3.3. Требования к уровню шума и вибрации.
3.4. Требования к освещению помещений и рабочих мест.
3.5. Характеристики освещения в рабочих помещениях.
3.6. Требования к размещению рабочих мест пользователей
компьютеров.
3.7. Режимы труда и отдыха при работе с компьютером.
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
4.1. Сетевая модель выполнения работы.
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Применение угля в качестве топлива в России, в 2015 году в энергобалансе страны составляла около 18 процентов (в среднем по миру 39 %), в производстве электроэнергии — немногим более 20 процентов. Доля угля в топливном балансе РАО ЕЭС составила в 2015 году 26 %, а газа — 71 %. В связи с высокими мировыми ценами на газ российское правительство намеревается увеличить долю угля в топливном балансе РАО ЕЭС до 34 % к 2016 году.
Применение угля многообразно. Уголь применяется как бытовое, энергетическое топливо, как сырье для металлургической и химической промышленности.
Применение угля для извлечения из него редких и рассеянных элементов - еще одна из областей.
Очень перспективным является сжижение (гидрогенизация) угля с образованием жидкого топлива. Для производства 1т нефти расходуется 2 - 3 тонны каменного угля, в период эмбарго ЮАР практически полностью обеспечивала себя топливом за счёт этой технологии.
Так же каменный уголь применяется для производства искусственного графита.
Несмотря на происходящие экономические изменения, стоимость 1 тонны условного топлива на угле в большинстве случаев является самой низкой по сравнению с мазутом и газом. Основная трудность применения угля состоит в высоком уровне выбросов от сжигания угля - газообразных и твёрдых (зола). В большинстве развитых стран, включая Россию, действуют жёсткие требования по уровню выбросов, допустимых при сжигании угля. В странах ЕС используются жёсткие штрафные санкции к ТЭЦ, превышающим нормы (вплоть до 50 евро за каждый выработанный МВт*ч электроэнергии). Выходом из ситуации является использование различных фильтров (например, электрофильтров) в газоходах котлов, либо сжигание угля в виде водоугольных суспензий (Водоугольное_топливо). В последнем случае из-за более низкой температуры горения угля существенно (до 70%) снижаются выбросы оксидов NOx (температурный NOx). Зола, получаемая от сжигания угля, в ряде случаев может быть использована в строительной индустрии. Ещё в СССР были разработаны ГОСТы, предусматривающие добавку золы в шлакопортландцементы. Трудностью использования золы является то, что удаление золы происходит в большинстве случаев путём гидрозолоудаления, что затрудняет её погрузку для дальнейшей транспортировки и использования.
Качество угля и его изменение зависит от способа добычи, транспортирования, перегрузки и временного хранения. В настоящее время уголь автомобильным транспортом перевозится автосамосвалами и универсальными автомобилями, даже не всегда предназначенными для перевозки навалочных грузов. Большинство автотранспортных средств не соответствует по своей номинальной грузоподъемности массе перевозимого угля. Хранится уголь в буртах, не защищенных от воздействия внешней окружающей среды. Открытая перевозка и хранение угля приводят к прямым потерям твердого топлива, ухудшению качества, нанесению вреда экологии.
Борьба с потерями угля при перевозке автомобильным транспортом, а следовательно, с загрязнением воздушного бассейна и близлежащей территории, по которой проходит маршрут перевозки угля, не может свестись к устранению какого-либо фактора или группы негативных факторов, нужны кардинальные решения, позволяющие устранить все недостатки. Одним из таких решений может быть контейнерная или пакетная перевозка угля, обеспечивающая сохранность количественных и качественных показателей.
В данном дипломном проекте рассмотрена технология и организация доставки угля в контейнерах, которые позволяют механизировать работы на угольных складах и в пунктах доставки, снизить издержки на транспортировку, сохранить качество, количество топлива, улучшить экологию и условия труда.
Перевозимый груз - уголь - наряду с органическими компонентами содержит минеральные примеси, количество которых изменяется в широких пределах, влияющих на свойства угля. Важнейшими из них для транспортного процесса являются такие, как примерзание в зимнее время и самовозгорание. Для борьбы с этими явлениями необходимо уменьшить влагу и обеспечить стационарность потока тепла за счет снижения объемов, что может быть достигнуто путем применения закрывающихся специализированных контейнеров. Для обеспечения разовых потребностей в топливе предлагается мелкопартионный сортовой уголь и брикеты в пакетах из крафт-бумаги или мешковины массой 5, 10 кг. Для снабжения населения в коммунально¬бытовом секторе рекомендуются мягкие контейнеры грузоподъемностью 0,5¬2 т, а также разработанные малотоннажные специализированные контейнеры. Для котельных малой, средней и большой мощности создан ряд специализированных контейнеров, позволяющих учитывать требования различных групп потребителей при разгрузке и свойства перевозимого топлива. Разработана математическая модель оборота контейнеров, обслуживающих конкретный угольный поток, которая позволяет находить оптимальные решения при переходе на ресурсосберегающую и экологичную технологию доставки углепродукции повышенного качества.
1. Демченко И.И., Буткин В.Д., Косолапов А.И. Ресурсосберегающие и экологичные технологии обеспечения качества углепродукции: монография. М: МАКС Пресс 2006. - 344 с.
2. Патент РФ № 2544983 МПК B65D 88/54 Контейнер для сыпучих грузов / Демченко И.И., Ковалев В.А., Серебренников В.Л., Муленкова А.О., Демченко А.И. Бюлл. Изобр. № 8 - Заявл. 18.07.2013 г. Опубл. 20.03.2015 г.
3. Гофтман М.В. Прикладная химия твердого топлива: уч. пособие для вузов по спец. «Химическая технология топлива»/ М.: Металлургиздат, 1963. - 597с.
4. Миронов К.В. Справочник геология-угольщика /К.В. Миронов.- 2-е изд.,перераб.и доп. -М. Недра,1991. -363 с.
5. Ахадов, Э.А. ОАО «Красноярсккрайуголь» взгляд в будущее /Э.А. Ахадов //уголь -2001.-№8.-С.21-27.
6. Угольная промышленность России (по материалам Департамента угольной промышленности Минэнерго РФ)//Уголь.-2004.-№ 1.- С. 3-10.
7. Уилсон, К.Л. Уголь - мост в будущее /К.Л. Уилсон, пер. с англ.- М.:Недра, 1985.-262 с.
8. Развитие углеобогащения и переработки углей, повышение качества товарной угольной продукции //Уголь. - 1996. -№ 7. -С. 20.
9. Мировой уголь в цифрах //Уголь. - 2003. - №2. - С. 26-28.
10. info@marketsurveys.ru.
11. Тропко, Л.А. Стратегия развития угольной отрасли. Проблемы и пути их решения /Л.А. Тропко//Уголь.-2003.-№3.-С. 3-8.
12. Буткин, В.Д. КАТЭК. Гарантия ускорения /В.Д. Буткин, А.А. Авакян, В.В. Кузнецов.-Красноярск: Кн. Изд-во, 1989.-125с.
13. Арсененко, П.Н. КАТЭК. Начало угольной реки/П.Н. Арсенко. - Красноярск: Кн. Изд-во,1983.-141 с.
14. Демидов, Ю.В. Каменный уголь Канско-Ачинского бассейна /Ю.В.Демидов//Уголь.-2005.-№3.-С.44-45.
15. Коллодий, К.К. Экономические проблемы повышения качества угольной продукции /К.К. Коллодий//Уголь.-1986.-№10.- С.44-46.
16. Плужников, К.И. Транспортное экспедирование :учеб./К.И.Плужников.-М.:Рос-Консульт,1999.-576 с.
17. Опыт внедрения пакетных и контейнерных перевозок. -М.: Транспорт,1982. - 47с.
18. Физические основы самовозгорания угля и руд/В.С. Веселовский. - М.,1978.- 147 с.
19. Основы пожарной теплофизики /под рем. М.П.Баркирцева. - М.: Стройиздат, 1978.- 200с.
20. Мир грузовиков-04:иллюстрир. Каталог.-М.: За рулём,2003.-204 с.