Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 9-11 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПАРУСНЫМ СПОРТОМ НА ШВЕРТБОТАХ КЛАССА «ОПТИМИСТ»

Работа №22316

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
730
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Роль координационных способностей в спортивной деятельности
занимающихся парусным спортом на швертботах класса «Оптимист» 7
1.1 Характеристика координационных способностей как комплексной
физической способности спортсмена 7
1.2 Характеристика парусного спорта как вида спортивной деятельности
для детей и подростков 12
1.3 Использование занятий по парусному спорту на швертботах класса
«Оптимист» как средства развития координационных способностей детей 9 - 11 лет 20
2 Методы и организация исследования 28
2.1 Методы исследования 28
2.2 Организация исследования 34
3 Выявление эффективности комплекса упражнений для развития
координационных способностей детей 9-11 лет, занимающихся парусным спортом на швертботах класса «Оптимист» 36
3.1 Описание применяемого комплекса упражнений для развития
координационных способностей детей 9-11 лет, занимающихся парусным спортом на швертботах класса «Оптимист» 36
3.2 Оценка эффективности применения комплекса упражнений для развития
координационных способностей детей 9-11 лет, занимающихся парусным спортом на швертботах класса «Оптимист» 41
Заключение 48
Список использованных источников 49


Парусный спорт — вид спорта, в котором спортсмен осуществляет управление яхтой или любым другим спортивным снарядом, имеющим парус и использующим для движения силу ветра. Специальным спортивным снарядом могут выступать - лодки или суда, сани, лыжи или сноуборд для передвижения по снегу (льду) либо же тележки, оснащенные парусом [9]. С 1900 года парусный спорт включен в программу Олимпийских игр.
Говоря о физической подготовленности яхтсмена, необходимо различать две стороны этого состояния, а именно — его общую и специальную подготовленность. Хорошее развитие обоих компонентов является необходимым условием успешного управления парусным судном в различных погодных условиях. Практический интерес представляет вопрос о количественной оценке физического состояния яхтсмена. Поскольку статическая выносливость у яхтсмена является одним из основных физических качеств, определяющих эффективность откренивания яхты, то подготовка яхтсмена в большинстве случаев направлена на воспитание статической выносливости, при этом на другие физические качества времени уделяется меньше [17].
В работе «Оценка уровня развития физических качеств яхтсменов класса «29-й» на учебно-тренировочном этапе» Т.А. Бородина отмечает, что «... Одной из проблем современного парусного спорта является стремление к достижению самой высокой скорости во флоте, что сопряжено с максимальными и даже чрезмерными нагрузками в течение короткого промежутка времени. В связи с этим повышается значимость уровня развития ведущих двигательных качеств яхтсмена. ...Недостаточное развитие специальных физических качеств яхтсмена приводит к искажению техники управления яхтой. .Очевидна потребность в добавлении упражнений для оценки уровня развития гибкости, скоростных и координационных способностей. Полученные результаты показывают потребность в добавлении

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с целью работы подобраны наиболее эффективные средства развития координационных способностей у детей 9 -11 лет. В выпускной бакалаврской работе последовательно решён комплекс задач, обусловивших достижение поставленной цели.
1. Установлено, что координационные способности - это способность быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи, поэтому, координационные способности для спортсменов, занимающихся парусным спортом на швертботах класса «Оптимист» имеют большое значение и, следовательно, их развитию в тренировочном процессе необходимо уделять достаточное внимание.
2. Разработан комплекс для развития координационных способностей детей 9-11 лет, занимающихся парусным спортом на швертботах класса «Оптимист», состоящий из упражнений, направленных на развитие тактильно - ветровых, кинетико-волновых, вестибулярно-креновых способностей занимающихся.
3. Опытно-экспериментальным путем обоснована эффективность комплекса состоящего из упражнений, направленных на развитие тактильно- ветровых, кинетико-волновых, вестибулярно-креновых способностей занимающихся.
Результаты контрольного тестирования в конце педагогического эксперимента отражают положительные сдвиги уровня развития тактильно - ветровых, кинетико-волновых, вестибулярно-креновых способностей занимающихся, так: 1. Поворот «Оверштаг», среднее время, с: 11,4±0,22 (P < 0,05, достоверно), 2. «Модифицированный тест Яроцкого», время
восстановления вестибулярного анализатора, с: 6,2±0,43, (P < 0,05, достоверно), 3. Проба Ромберга (2 вариант), среднее время в стоике, с: 27,1±1,95(P < 0,05, достоверно).



1. Беляева, Ю.В. Физическое воспитание в формировании личности младшего школьника / Ю.В. Беляева // В сборнике: Обучение и воспитание: методики и практика 2016/2017 учебного года Сборник материалов XXXI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией С.С. Чернова. - Новосибирск, 2017. - С. 153-157.
2. Бернштейн, Н. А. Биомеханика и физиология движений: избранные психологические труды / Н. А. Бернштейн; под ред. В. П. Зинченко. — 2-е изд. - Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. — 688 с.
3. Бонд, Б. Справочник яхтсмена / Б. Бонд; Пер. с англ. - Л.: Судостроение, 1989. - 334 с.
4. Бородина, Т.А. Оптимизация двигательных действий спортсменов в парусном спорте посредством осуществления комплексного контроля психомоторных качеств / Т.А.Бородина, Н.В. Русакова // Успехи современной науки и образования. - 2016. - Т. 1., № 11. - С. 60-64.
5. Бородина, Т.А. Совершенствование системы подготовки яхтсменов на учебно-тренировочном этапе посредством комплексного контроля/ Т. А. Бородина, В. С. Куликов // Материалы итоговой научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург за 2016 г., посвященной 180-летию со дня рождения П.Ф. Лесгафта и 120-летию Университета. - Санкт-Петербург, 2017. - С. 25-27.
6. Бородина, Т.А. Оценка уровня развития физических качеств яхтсменов класса 29-й на учебно-тренировочном этапе / Бородина Т.А. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -2016. - № 10 (140). - С. 25¬28.
7. Васильева, В.С.Психологические, физические качества ребенка и успешность освоения основ парусного спорта / Васильева В.С., Томилин К.Г. // В сборнике: Проблемы и перспективы подготовки спортивного резерва: образование, спорт, здоровье/ [|Н.С. Дьячковская, А.К. Корнилова, Т.Д. Пермякова] - Чебоксары, 2016. - С. 12-13.
8. Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс [для студентов наир. 49.03.01 «Физическая культура»] / Сиб. федер. ун-т, Ин-т физ. культуры, спорта и туризма ; сост.: Н. Н. Демидко. - Режим доступа http://www.sfu-kras.ru
9. Деянова, А.В. Методика начального обучения в классе яхт «Оптимист» / А.В. Деянова - Москва: ВФПС, 2013 - 104 с.
10. Зыков, А.В. Современное представление о структуре и содержании
тренировочных мезоциклов при подготовке спортсменов / А.В.Зыков // физическая культура и спорт в жизни студенческой молодёжи: Материалы 3 -и Международной научно-практической конференции. - Омск: Омский
государственный технический университет, 2017. - С. 82-89.
11. Егорова, М.А. Функциональные пробы: учебное пособие по курсу «Основы врачебного контроля»/М.А. Егорова.- Брянск: ФГБОУ СПО «БГУОР», 2013. - 48 с.
12. Зуева М.Ф., Фролов И.И. Необходимое и достаточное содержание
формирования координационных способностей яхтсмена [Электронный ресурс]: // Журнал «Scientific World». - Режим доступа:
https://www.sworld.com.ua/index.php/ru/physical-education-and-sport-313/olympic- and-professional-sports-313/18779-313-0076
13. Ларин, Ю.А. Спортивная подготовка яхтсмена: учебное пособие /Ю.А. Ларин.- Серия «Супер». - Ростов-н/Д: «Феникс», 2005. - 256с.
14. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьника: пособие для учителя. / В.И. Лях - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. -272 с.
15. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие. / В.И. Лях. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с
16. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов физической культуры/ А.М.Максименко. - 2-е издание, испр.и доп.. - М.: Физическая культура, 2009. - 496 с.
17. Михайлова, Т.В. Особенности подготовки юных яхтсменов на начальном этапе обучения: учеб.-метод. пособие / Т.В. Михайлова, Е.В. Долгова, К.Н. Епифанов, Л.Ю. Крылов, Н.В. Романкова. - М. : РГУФКСМиТ, 2015. - 80 с.
18. Научно-методическое обеспечение подготовки ведущих кубанских спортсменов/ Г. А., Макарова, С.К. Григорьев: изд.2-е перераб. - Краснодар, 2015. - 90 с.
19. Новое в системе спортивной подготовки яхтсменов: отечественный и зарубежный опыт: Выпуск 6 / [А.И. Погребной, И.О.Комлев, Е.В. Филипенко. Переводчик: Е.В. Литвишко] - Краснодар: Экоинвест, 2015. - 48 с.
20. Нагаева, Е.И. Сравнительная характеристика координационных способностей мальчиков младшего школьного возраста, занимающихся парусным спортом (виндсерфинг) /Е.И.Нагаева, С.В. Черный, Н.П. Мишин, И.И.Черкасс. // В сборнике: Современные проблемы курортной реабилитации и двигательной рекреации сборник научных трудов по материалам Крымской региональной научно-практической конференции посвященной 15-летию образования кафедры теории и методики адаптивной физической культуры, физической реабилитации и оздоровительных технологий Таврической академии. - Симферополь, 2016. - С. 152-158.
21. Парусный спорт: технические требования к спортивному оборудованию, инвентарю и другим спортивно-технологическим средствам / В. А. Королёв, Ю. Н. Верхало, В. А. Кузнецов, Л. А. Калинкин. - М. : Советский спорт, 2012. - 16 с.
22. Пасикова, М.В. К вопросу о возрастном периоде, оптимальном для начала занятий парусной доской. / М.В. Пасикова // Международный научный журнал «Инновационное развитие». - 2018. - № 3 (20). - С. 139-140.
23. Петров, А.П. Координационные способности в структуре быстрых и точностных двигательных действий школьников / А.П.Петров // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 9(91). - С.127-129
24. Правила вида спорта «Парусный спорт» [Электронный ресурс]: /Утв. Приказом Минспорта России от 12.01.2018, № 13.// Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
25. Слэтер, Фил. Гонки «Оптимистов»/ Фил Селтер. пер. с англ. - Москва: Аякс-пресс, 2008. - 95 с.
26. Стафеева, А.В. Обоснование эффективной методики специальной технической подготовки детей 10-11 лет, занимающихся парусным спортом / Стафеева А.В., Григорьева Е.Л. // Современный ученый. - 2017 - № 6 - С.212¬215.
27. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта парусный спорт [Электронный ресурс]: приказ Минспорта России от 30.08.2013 N 696, зарег. в Минюсте России 09.10.2013 N 30126 "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта парусный спорт"// Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
28. Теория физической культуры и спорта: учебное пособие /Сиб. федер. университет. [Сост. В.М. Гелецкий]. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 342с
29. Томилин, К.Г. Планирование и управление подготовкой яхтсменов. Науч.-метод. пособ. в 2-х частях (часть 1) / К.Г. Томилин. — Сочи: СГУТ и КД.—250С., с. 50-67
30. Томилин, К.Г. Творческая деятельность тренеров по парусному спорту: Науч.-метод. пособ. в 2-х частях (часть 2) / К.Г. Томилин. — Сочи: СГУТ и КД, 2008.—261с.
31. Томилин, К.Г. Парусный спорт - эффективное средство совершенствования человека III тысячелетия / Томилин К.Г. // Тез. докл. V Северо-Кавказской региональной науч.-практ. конф. "Современные проблемы физического воспитания, валеологии и здорового образа жизни". - Кропоткин, 2000. - С. 42-44.
32. Филиппова, С.О. Физическое воспитание и развитие детей: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений / С. О.Филиппова, Т. В. Волосникова, О. А. Каминский и др. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 224 с.
33. Фролов, И.И. Подготовка яхтсменов-гонщиков в классе «Лазер»: автореф. дне. ...канд. пед. наук: 13.00.04 / И.И. Фролов. - Майкоп, 2008. - 27 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ