Введение 3
1 Теоретические основы эффективности деятельности предприятий
гостиничной индустрии 7
1.1 Раскрытие понятия «эффективность» и методы оценки эффективности
деятельности предприятий сферы гостеприимства 7
1.2 Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии
гостеприимства 16
1.3 Методы повышения эффективности деятельности предприятий
гостиничной индустрии 30
Список использованных источников
Гостиничный бизнес сейчас - это быстро развивающаяся отрасль мировой экономики, которая приносит высокий доход и выступает, как один из главных факторов социально - культурного развития, благодаря которым повышается уровень и качество жизни людей.
Гостиничный бизнес связан практически со всеми сферами жизнедеятельности, он в неком роде инструмент стимулирования социально¬экономического роста на национальном и региональном уровнях.
Доходы от гостиничного бизнеса и туризма положительно повлияли на экономическое благосостояние некоторых стран Европы. У туризма есть много преимуществ. Во-первых, туризм влияет на экономику: данная отрасль третья по объёмам доходов в мировой экономике. А также доходы в туризме сопровождаются увеличением доходов в других отраслях, таких как: транспорт, бытовое обслуживание, торговля, общественное питание, и т.д. Получается, туризм - это материальный и моральный источник, стимулирующий развитие народного хозяйства. Во-вторых, туризм несет влияние на экологию. Он побуждает людей и поддерживает усилия по охране природы. В-третьих, туризм влияет на образование и саморазвитие. Он расширяет мировоззрение, приносит человеческому разуму опыт, а душу наполняет сильным удовлетворением и радостью.
онаВсе организации, в том числе и туристические, это открытые системы, ни одна из них не может функционировать без связи с внешней средой, а сама организация состоит из элементов внутренней среды. Успешная деятельность компании напрямую зависит от ее внешней и внутренней среды, они могут позволить или ограничить осуществление всех действий организации. Внешняя среда обеспечивает организацию ресурсами, которые необходимы для сохранения всех ее внутренних резервов. Предприятие постоянно находится в состоянии обмена с внешней средой, что дает возможность закрепиться в рыночной нише и функционировать не в ущерб себе. Но у внешней среды ресурсы непостоянные. Также получить их могут и другие организации, функционирующие в этой среде. Поэтому всегда есть возможность, что организация не сможет получить многие ресурсы от внешней среды. А это может уменьшить ее возможности и привести к негативным последствиям для деятельности организации. Поэтому для предприятия важно стратегическое управление, задача которого состоит в обеспечении правильного взаимодействия его с внешней средой, позволяющее поддерживать его потенциал на том уровне, который необходим для достижения его главной цели, и приносило бы возможность существовать в долгосрочной перспективе.
Актуальность исследования заключается в необходимости теоретического аргументирования и разработки системы мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятий гостиничной индустрии.
Практическая актуальность исследования раскрывается в том, что в условиях повышающийся конкуренции с каждым годом среди предприятий индустрии гостеприимства нужно подстраиваться под меняющиеся условия рынка и спроса на туристские услуги, совершенствовать и повышать эффективность этой деятельности с помощью определенных методов. Это необходимо для обеспечения высоких экономических показателей в долгосрочной перспективе и стремления быть лучшей среди конкурентов.
Объектом данного исследования является эффективность деятельности предприятий туристской индустрии.
А предметом - методы повышения эффективности деятельности гостиницы «Novotel Krasnoyarsk Center».
Цель дипломной работы - разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия гостиничной индустрии «Novotel Krasnoyarsk Center».
В связи с эти были установлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы эффективности деятельности предприятия индустрии гостеприимства.
2. Охарактеризовать гостиницу «Novotel Krasnoyarsk Center».
3. Дать оценку эффективности деятельности гостиницы «Novotel Krasnoyarsk Center».
4. Разработать мероприятия по повышения эффективности деятельности гостиницы «Novotel Krasnoyarsk Center» путем совершенствования кадровой и маркетинговой политики.
5. Рассчитать экономическое обоснование разработанных мероприятий.
Для реализации всех этих задач были приложены такие методы исследования: теоретические (от общего - к конкретному, от частного к общему, от простого к сложному, анализ и синтез), эмпирические (наблюдение, измерение, сравнение и анализ услуг деятельности) и математические методы.
Научно-теоретической базой исследования явились научные работы таких зарубежных и отечественных авторов как Ансофф И., Азар В.И., Друкер П.Ф., Фатхутдинов Р.А., Попов С.А., Сенин В.С., Ильина Е.Н. многих других.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что разработанные мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятий гостиничной индустрии могут быть применены в гостиницах города Красноярска для обеспечения их конкурентоспособности, высоких показателей экономической деятельности и необходимой адаптации к изменениям внешней и внутренней среды.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. М., Ось-89, 2010. 48с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья: Официальный текст. М., Проспект., 2008. 446с.
3. Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006г. в ред. от 28.09.2010г. М.: Ось-89, 2011. 48с.
4. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 04.10.1996г. в ред. от 30.07.2010г. Новосибирск: Сиб. унив. изд- во, 2011. 32с.
5. Алешина И. Поведение потребителей. М.: Фина-Пресс, 1999. 264с.
6. Баженова Е. Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы. М.: АСТ; Спб.: Сова, 2009. 192с.
7. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / Пер с нем. М.: АО «Интерэкспорт», Экономика, 1995. 236с.
8. Васильев Г. Маркетинг. Учебн. пособие. М.: Юнити-Дана, 2001. 315с.
9. Васильев Г. Основы маркетинга. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» и 350700 «Реклама». М.: Юнити-Дана, 2005. 543с.
10. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. М.: Альпина Бизнес букс, 2008. 148с.
11. Геращенко Л., Психология рекламы: учеб. пособие. М.: АСТ Астрель, 2006. 267с.
12. Ефимов С. Гостиничный бизнес в России. М.: РосКонсульт, 2005. 456с.
13. Кабушкин Н., Бондаренко Г. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2007. 569с.
14. Корнеев С., Мусакина А. Управление отелем. М.: ЗАО «Бониер Бизнес Пресс», 2005. 214с.
15. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Р.Б.Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998. 787с.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. под общ. ред. Е.М.Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. 635с.
17. Кучер Л. Гостиничный бизнес в России. Технология успеха. М.: РосКонсульт, 2007. 524 с.
18. Мохова Ю., Мохов Г. Турфирма: с чего начать, как преуспеть. СПб.: Питер, 2010. 236с.
19. Мусакин А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. СПб.: Питер, 2009. 197с.
20. Назаров О. Как раскрутить гостиницу. М.: Издательский дом Гостиничные ведомости. 2008. 176с.