Повышение эффективности использования муниципального имущества
|
Введение 3
1 Теоретические сведения о муниципальной собственности 5
1.1 Понятие муниципальной собственности 5
1.2 Система управления в муниципальной собственности 9
1.3 Основные модели муниципального хозяйства 14
2 Анализ работы Департамента муниципального имущества и земельных
отношений города Красноярска и выявление проблем повышения эффективности 23
2.1 Формирование муниципальной собственности 23
2.2 Анализ управления и распоряжения государственного и
муниципального имущества города Красноярска 29
2.3 Проблемы, связанные с повышением эффективности использования
государственного и муниципального имущества 39
3 Повышение эффективности использования муниципального имущества 44
3.1 Инструменты повышения эффективности использования объектов
муниципальной собственности: мировой опыт и его адаптация к российской институциональной среде 44
3.2 Предложения по повышению эффективности использования
муниципального имущества 56
3.3 Анализ социально-экономической эффективности представленных
мероприятий 62
Заключение 65
Список использованных источников 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А 72
1 Теоретические сведения о муниципальной собственности 5
1.1 Понятие муниципальной собственности 5
1.2 Система управления в муниципальной собственности 9
1.3 Основные модели муниципального хозяйства 14
2 Анализ работы Департамента муниципального имущества и земельных
отношений города Красноярска и выявление проблем повышения эффективности 23
2.1 Формирование муниципальной собственности 23
2.2 Анализ управления и распоряжения государственного и
муниципального имущества города Красноярска 29
2.3 Проблемы, связанные с повышением эффективности использования
государственного и муниципального имущества 39
3 Повышение эффективности использования муниципального имущества 44
3.1 Инструменты повышения эффективности использования объектов
муниципальной собственности: мировой опыт и его адаптация к российской институциональной среде 44
3.2 Предложения по повышению эффективности использования
муниципального имущества 56
3.3 Анализ социально-экономической эффективности представленных
мероприятий 62
Заключение 65
Список использованных источников 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А 72
Государство, в лице своих государственных и муниципальных органов, является одним из самых «весомых» собственников. Поэтому одной из задач, стоящей перед ним является эффективное управление, принадлежащим ему имуществом, для принесения наибольшей финансовой и социальной пользы обществу. Практика показывает, что именно наличие прочных экономических основ местного самоуправления, таких как муниципальная собственность, являющихся одновременно и средством улучшения качества жизни населения муниципальных образований, и источником повышения эффективности самой муниципальной экономики, делает местное самоуправление по-настоящему действенным инструментом разрешения муниципальных проблем. Особые трудности в управлении муниципальной собственностью вызывают далеко не завершенные процессы рыночных преобразований и необходимость следования общемировым тенденциям развития для обеспечения должного уровня жизни населения и конкурентоспособности местной экономики. Следование концепции устойчивого развития на местном уровне требует совершенствования управления развитием муниципального образования в целом и совершенствования управления муниципальной собственностью при переходе к устойчивому развитию на первоначальном этапе [29, C.23].
Актуальность данной темы работы заключается в максимизации использования муниципального имущества в целях повышения дохода в бюджет. В настоящее время возникла необходимость проведения анализа и принятия решений в области управления и распоряжения муниципальным имуществом. Сегодня ощущается объективная потребность в создании более точной, доступной и правовой системы критериев, в соответствии, с которыми государственная собственность будет управляться эффективнее и под независимым контролем.
Объектом исследования является Департамент муниципального имущества и земельных отношений города Красноярска.
Предметом исследования является деятельность Департамента муниципального имущества и земельных отношений города Красноярска.
Цель дипломной работы - повышение эффективности использования муниципального имущества. Для реализации поставленной цели мною будут решены следующие задачи:
- собрать достоверную информацию о данной сфере;
- изучить постановления и нормативно-правовые акты города Красноярска;
- проанализировать материал и отчеты о работе департамента муниципального имущества и земельных отношений города Красноярска;
- выявить существующие проблемы и предложить пути решения.
При решении поставленных задач в работе будут использованы: сравнительный метод и анализ.
Актуальность данной темы работы заключается в максимизации использования муниципального имущества в целях повышения дохода в бюджет. В настоящее время возникла необходимость проведения анализа и принятия решений в области управления и распоряжения муниципальным имуществом. Сегодня ощущается объективная потребность в создании более точной, доступной и правовой системы критериев, в соответствии, с которыми государственная собственность будет управляться эффективнее и под независимым контролем.
Объектом исследования является Департамент муниципального имущества и земельных отношений города Красноярска.
Предметом исследования является деятельность Департамента муниципального имущества и земельных отношений города Красноярска.
Цель дипломной работы - повышение эффективности использования муниципального имущества. Для реализации поставленной цели мною будут решены следующие задачи:
- собрать достоверную информацию о данной сфере;
- изучить постановления и нормативно-правовые акты города Красноярска;
- проанализировать материал и отчеты о работе департамента муниципального имущества и земельных отношений города Красноярска;
- выявить существующие проблемы и предложить пути решения.
При решении поставленных задач в работе будут использованы: сравнительный метод и анализ.
Таким образом, в рамках настоящей работы были решены все, поставленные во введении задачи. В качестве основных выводов целесообразно отметить следующее.
Муниципальная собственность - экономическая категория, ее статус и правосубъектность определяются установленными правилами, соответственно разграничивая экономический и юридический аспекты понятия «муниципальная собственность», необходимо подчеркнуть приоритет экономической природы данного феномена.
В настоящее время муниципальная собственность занимает достойное место в структуре форм имущества Российской Федерации. Характерными особенностями муниципальной собственности являются:
- прямая связь данной собственности с интересами местного сообщества;
- воплощение в ней особой совокупности экономических отношений между человеком и властью;
- отнесение ее к разновидности публичной (общественной) собственности;
- муниципальное имущество является основным инструментом социальной защиты и поддержки населения территории муниципального образования.
Говоря о целях и задачах органов местного самоуправления по управлению имуществом, необходимо отметить, что для определения основных направлений деятельности в этой сфере, необходимо создание:
- эффективной системы учета муниципального имущества;
- критериев эффективного использования муниципальной собственности;
- условий для инвестиционной привлекательности муниципального имущества;
- эффективной система аудита и контроля сохранности и целевого назначения муниципального имущества.
1) имущество, предназначенное для решения установленных вопросов местного значения и перечисленное в частях 2-4 статьи 50 данного закона;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
В ходе анализа управления и распоряжения государственного и муниципального имущества города Красноярска были определены следующие проблемы:
- нерациональное использование муниципальной собственности за счет невостребованности имущества;
- нерациональное использование муниципальной собственности в связи с затратами на объекты культурного наследия;
- не достаточно развитая система учета;
- отсутствие контроля за исполнением условий договоров аренды;
- отсутствие необходимых кадров и материальной базы.
Таким образом, основные проблемы эффективности использования государственного и муниципального имущества лежат в двух плоскостях:
- во-первых, в области нерационального использования муниципальной собственности;
- во-вторых, в недостаточной укомплектованности кадрами и ресурсами, способными решать проблемы учета и контроля за муниципальным имуществом.
- активное использование средств массовой информации при реализации Департаментом мероприятий, связанных с арендой и продажей муниципального имущества, а также тендерами на ремонт муниципальных зданий;
- разработка, совместно с Департаментом градостроительства, Министерством культуры Красноярского края, Министерством экономики и регионального развития Красноярского края, программы, направленной на сохранение и рациональное использование городских зданий, являющихся памятниками архитектуры;
- внедрение базы данных по объектам собственности муниципального образования и внесение в должностные инструкции сотрудника отдела муниципального контроля обязанностей за формированием и ведение данной базы;
- комплектование кадров на 100%, что поможет вести более активно учет муниципальной собственности и контроль за исполнением условий договоров аренды.
Анализ эффективности предложенных мероприятий показал, что по самым скромным подсчетам предложенные мероприятия помогут увеличить доход от использования муниципального имущества на 25% или на 354832,65 тыс. руб.
Муниципальная собственность - экономическая категория, ее статус и правосубъектность определяются установленными правилами, соответственно разграничивая экономический и юридический аспекты понятия «муниципальная собственность», необходимо подчеркнуть приоритет экономической природы данного феномена.
В настоящее время муниципальная собственность занимает достойное место в структуре форм имущества Российской Федерации. Характерными особенностями муниципальной собственности являются:
- прямая связь данной собственности с интересами местного сообщества;
- воплощение в ней особой совокупности экономических отношений между человеком и властью;
- отнесение ее к разновидности публичной (общественной) собственности;
- муниципальное имущество является основным инструментом социальной защиты и поддержки населения территории муниципального образования.
Говоря о целях и задачах органов местного самоуправления по управлению имуществом, необходимо отметить, что для определения основных направлений деятельности в этой сфере, необходимо создание:
- эффективной системы учета муниципального имущества;
- критериев эффективного использования муниципальной собственности;
- условий для инвестиционной привлекательности муниципального имущества;
- эффективной система аудита и контроля сохранности и целевого назначения муниципального имущества.
1) имущество, предназначенное для решения установленных вопросов местного значения и перечисленное в частях 2-4 статьи 50 данного закона;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
В ходе анализа управления и распоряжения государственного и муниципального имущества города Красноярска были определены следующие проблемы:
- нерациональное использование муниципальной собственности за счет невостребованности имущества;
- нерациональное использование муниципальной собственности в связи с затратами на объекты культурного наследия;
- не достаточно развитая система учета;
- отсутствие контроля за исполнением условий договоров аренды;
- отсутствие необходимых кадров и материальной базы.
Таким образом, основные проблемы эффективности использования государственного и муниципального имущества лежат в двух плоскостях:
- во-первых, в области нерационального использования муниципальной собственности;
- во-вторых, в недостаточной укомплектованности кадрами и ресурсами, способными решать проблемы учета и контроля за муниципальным имуществом.
- активное использование средств массовой информации при реализации Департаментом мероприятий, связанных с арендой и продажей муниципального имущества, а также тендерами на ремонт муниципальных зданий;
- разработка, совместно с Департаментом градостроительства, Министерством культуры Красноярского края, Министерством экономики и регионального развития Красноярского края, программы, направленной на сохранение и рациональное использование городских зданий, являющихся памятниками архитектуры;
- внедрение базы данных по объектам собственности муниципального образования и внесение в должностные инструкции сотрудника отдела муниципального контроля обязанностей за формированием и ведение данной базы;
- комплектование кадров на 100%, что поможет вести более активно учет муниципальной собственности и контроль за исполнением условий договоров аренды.
Анализ эффективности предложенных мероприятий показал, что по самым скромным подсчетам предложенные мероприятия помогут увеличить доход от использования муниципального имущества на 25% или на 354832,65 тыс. руб.
Подобные работы
- Повышение эффективности управления муниципальным имуществом
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЗЕМЕЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОМПОЗИТНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование управления муниципальным имуществом (на примере Миасского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ: ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017 - Управление муниципальной собственностью на примере городского
округа г. Барнаула
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Повышение эффективности управления муниципальным имуществом
в контексте реформирования муниципальных финансов
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Разработка бизнес-плана по повышению эффективности использования капитала предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



