Повышение эффективности работы транспортного цеха предприятия (на примере «АТЦ ГХК»)
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Теоретические основы повышения эффективности работы предприятия 9
1.1 Экономическая сущность и понятие эффективности работы предприятия 9
1.2 Показатели, характеризующие эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия 13
1.3 Классификация ресурсов, затрат и результатов при оценке
экономической эффективности производства 23
2 Оценка деятельности ФГУП «ГХК» 30
2.1 Общая оценка деятельности ФГУП «ГХК» 30
2.2 Оценка деятельности АТЦ ФГУП «ГХК» 30
2.3 Оценка эффективности работы АТЦ ФГУП « ГХК» 30
3 Разработка мероприятий направленных на повышение эффективности
деятельности АТЦ 30
3.1 Анализ возможных мероприятий для повышения эффективности
работы транспортного цеха 30
3.2 Расчет затрат на повышение эффективности работы АТЦ ГХК 30
3.3 Эффективность предложенного мероприятия 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Теоретические основы повышения эффективности работы предприятия 9
1.1 Экономическая сущность и понятие эффективности работы предприятия 9
1.2 Показатели, характеризующие эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия 13
1.3 Классификация ресурсов, затрат и результатов при оценке
экономической эффективности производства 23
2 Оценка деятельности ФГУП «ГХК» 30
2.1 Общая оценка деятельности ФГУП «ГХК» 30
2.2 Оценка деятельности АТЦ ФГУП «ГХК» 30
2.3 Оценка эффективности работы АТЦ ФГУП « ГХК» 30
3 Разработка мероприятий направленных на повышение эффективности
деятельности АТЦ 30
3.1 Анализ возможных мероприятий для повышения эффективности
работы транспортного цеха 30
3.2 Расчет затрат на повышение эффективности работы АТЦ ГХК 30
3.3 Эффективность предложенного мероприятия 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием высоких и устойчивых темпов экономического роста, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения уровня жизни населения, рациональной интеграции России в мировую экономику.
В последние годы транспорт удовлетворял растущий спрос на перевозки грузов и пассажиров. При этом наблюдалось снижение грузоемкости экономики и рост подвижности населения.
Однако, несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной отрасли и уровень ее развития в настоящее время нельзя считать удовлетворительными [2].
Системной проблемой транспортной отрасли является несоответствие между низким уровнем ее развития, эффективностью и качеством функционирования и возрастающим спросом экономики и общества на транспортные услуги. Это проявляется в следующем [12]:
- состояние опорной транспортной сети не соответствует существующим и перспективным грузопотокам и пассажиропотокам;
- транспортные технологии не отвечают требованиям эффективного функционирования транспорта в условиях современного рынка, препятствуют удовлетворению растущего спроса на качественные транспортные услуги, снижению себестоимости перевозок, оптимальному использованию существующей транспортной инфраструктуры;
- наблюдается существенное отставание темпов развития дорожной сети от темпов автомобилизации общества;
- основные фонды всех видов транспорта обновляются недостаточными темпами, в результате их износ достиг 55-70 процентов и продолжает нарастать;
- значительно обострились проблемы обеспечения транспортной безопасности (недопущения незаконного вмешательства),антитеррористической устойчивости транспортной системы.
Объектом исследования данного дипломного проекта является ФГУП
Горно-химический комбинат, в частности одно из его подразделений - Авто - транспортный цех. Основные общероссийские проблемы отрасли имеют место и на данном предприятии.
Предметом исследования данного дипломного проекта является производственно - хозяйственная деятельность АТЦ ГХК, с целью выявления возможностей для повышения ее эффективности.
Основными задачами предприятия являются :
- более эффективное использование автомобильного транспорта в подразделениях комбината;
- сохранение рабочих мест водительского состава АТЦ;
- повышение трудовой активности, материальной заинтересованности коллектива АТЦ в конечных результатах своего труда.
Целью данного дипломного проекта является разработка комплекса мероприятий, направленных на снижение текущих затрат на содержание автотранспортного цеха ФГУП «ГХК».
Для реализации данной цели необходимо:
- собрать и представить информацию о работе предприятия за ряд лет;
- провести анализ основных показателей работы подразделения, его обеспеченности основными фондами и трудовыми ресурсами;
- выявить производственные возможности, которые позволят предприятию более рационально использовать имеющиеся ресурсы;
- разработать комплекс мероприятий, направленных на снижение затрат на содержание АТЦ;
- дать оценку эффективности предлагаемых мероприятий.
В последние годы транспорт удовлетворял растущий спрос на перевозки грузов и пассажиров. При этом наблюдалось снижение грузоемкости экономики и рост подвижности населения.
Однако, несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной отрасли и уровень ее развития в настоящее время нельзя считать удовлетворительными [2].
Системной проблемой транспортной отрасли является несоответствие между низким уровнем ее развития, эффективностью и качеством функционирования и возрастающим спросом экономики и общества на транспортные услуги. Это проявляется в следующем [12]:
- состояние опорной транспортной сети не соответствует существующим и перспективным грузопотокам и пассажиропотокам;
- транспортные технологии не отвечают требованиям эффективного функционирования транспорта в условиях современного рынка, препятствуют удовлетворению растущего спроса на качественные транспортные услуги, снижению себестоимости перевозок, оптимальному использованию существующей транспортной инфраструктуры;
- наблюдается существенное отставание темпов развития дорожной сети от темпов автомобилизации общества;
- основные фонды всех видов транспорта обновляются недостаточными темпами, в результате их износ достиг 55-70 процентов и продолжает нарастать;
- значительно обострились проблемы обеспечения транспортной безопасности (недопущения незаконного вмешательства),антитеррористической устойчивости транспортной системы.
Объектом исследования данного дипломного проекта является ФГУП
Горно-химический комбинат, в частности одно из его подразделений - Авто - транспортный цех. Основные общероссийские проблемы отрасли имеют место и на данном предприятии.
Предметом исследования данного дипломного проекта является производственно - хозяйственная деятельность АТЦ ГХК, с целью выявления возможностей для повышения ее эффективности.
Основными задачами предприятия являются :
- более эффективное использование автомобильного транспорта в подразделениях комбината;
- сохранение рабочих мест водительского состава АТЦ;
- повышение трудовой активности, материальной заинтересованности коллектива АТЦ в конечных результатах своего труда.
Целью данного дипломного проекта является разработка комплекса мероприятий, направленных на снижение текущих затрат на содержание автотранспортного цеха ФГУП «ГХК».
Для реализации данной цели необходимо:
- собрать и представить информацию о работе предприятия за ряд лет;
- провести анализ основных показателей работы подразделения, его обеспеченности основными фондами и трудовыми ресурсами;
- выявить производственные возможности, которые позволят предприятию более рационально использовать имеющиеся ресурсы;
- разработать комплекс мероприятий, направленных на снижение затрат на содержание АТЦ;
- дать оценку эффективности предлагаемых мероприятий.
Целью бакалаврской работы была разработка мероприятий по повышению эффективности работы автотранспортного цеха (на примере АТЦ «ГХК»).
Для достижения цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- исследовать систему транспортного обслуживания ГХК в целом;
- проанализировать систему услуг автотранспортного цеха;
- проанализировать производственно-хозяйственную и финансовую деятельность АТЦ;
- разработать мероприятия по повышению эффективности работы АТЦ.
На первом этапе было определено, что работа в условиях обособления
поможет предприятию в накоплении опыта в планировании своей деятельности и определении перспективного спроса на транспортные услуги; заключении договоров с потребителями и поставщиками; правильной оценке своих возможностей и трудностей; в поиске новых клиентов и организаций, с которыми АТЦ сможет работать на постоянной основе, а главное в сохранении рабочих мест и совершенствовании производственной и технической базы АТЦ в период трудного финансового положения комбината в целом
На втором этапе был проведен анализ АТЦ «ГХК», после которого были выявлены некоторые слабые стороны предприятия в конкурентной позиции, такие как:
- низкая доля предоставления услуг на сторону;
- рост суммы затрат на производство;
- отсутствие маркетинговых исследований.
Также было выявлено, что по менее важным показателям АТЦ «ГХК» имеет высокие оценки, определяя таким образом свою конкурентоспособность по отношению к остальным предприятиям в финансовом состоянии, невысоких издержках и качестве предоставляемых услуг.
И на заключительном, третьем, этапе были разработаны мероприятия по повышению эффективности работы предприятия, а конкретно строительство АЗС, произведены необходимые расчеты по определению затрат на установку, доставку и обслуживание автоматической камеры хранения. В результате, затраты составили:
- затраты на обслуживание - 12663300 руб.;
- капитальные вложения - 39698130 руб.
Согласно расчетам, мероприятия по внедрению строительства собственной АЗС являются прибыльными для предприятия.
В целом, стоит отметить, что собственная АЗС эффективней в использовании, чем коммерческая АЗС.
Кроме того, расширение производства и автоуслуги, оказываемые сторонним заказчикам имеют рентабельность и, расширение этих услуг дают возможность предприятию занять место на рынке транспортных услуг в городе, а снижение себестоимости услуг делают их более привлекательными и конкурентоспособными.
Для достижения цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- исследовать систему транспортного обслуживания ГХК в целом;
- проанализировать систему услуг автотранспортного цеха;
- проанализировать производственно-хозяйственную и финансовую деятельность АТЦ;
- разработать мероприятия по повышению эффективности работы АТЦ.
На первом этапе было определено, что работа в условиях обособления
поможет предприятию в накоплении опыта в планировании своей деятельности и определении перспективного спроса на транспортные услуги; заключении договоров с потребителями и поставщиками; правильной оценке своих возможностей и трудностей; в поиске новых клиентов и организаций, с которыми АТЦ сможет работать на постоянной основе, а главное в сохранении рабочих мест и совершенствовании производственной и технической базы АТЦ в период трудного финансового положения комбината в целом
На втором этапе был проведен анализ АТЦ «ГХК», после которого были выявлены некоторые слабые стороны предприятия в конкурентной позиции, такие как:
- низкая доля предоставления услуг на сторону;
- рост суммы затрат на производство;
- отсутствие маркетинговых исследований.
Также было выявлено, что по менее важным показателям АТЦ «ГХК» имеет высокие оценки, определяя таким образом свою конкурентоспособность по отношению к остальным предприятиям в финансовом состоянии, невысоких издержках и качестве предоставляемых услуг.
И на заключительном, третьем, этапе были разработаны мероприятия по повышению эффективности работы предприятия, а конкретно строительство АЗС, произведены необходимые расчеты по определению затрат на установку, доставку и обслуживание автоматической камеры хранения. В результате, затраты составили:
- затраты на обслуживание - 12663300 руб.;
- капитальные вложения - 39698130 руб.
Согласно расчетам, мероприятия по внедрению строительства собственной АЗС являются прибыльными для предприятия.
В целом, стоит отметить, что собственная АЗС эффективней в использовании, чем коммерческая АЗС.
Кроме того, расширение производства и автоуслуги, оказываемые сторонним заказчикам имеют рентабельность и, расширение этих услуг дают возможность предприятию занять место на рынке транспортных услуг в городе, а снижение себестоимости услуг делают их более привлекательными и конкурентоспособными.



