Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основные направления современной социологии

Работа №2222

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социология

Объем работы29
Год сдачи2013
Стоимость790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1099
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основные концепции макросоциологии: структурный функционализм Т.Парсонса, Р.Мертона, социология конфликта Р.Дарендорфа……………….6
2. Основные микросоциологические теории: символический интеракционизм Дж. Г. Мида, Г. Блюмера, И. Гофмана, теория обмена Дж. Хоманса, П.Блау…………………………………………………………………………….10
3. Особенности развития социологии в России………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы……………………………………………...29


Предшествующий XIX в. этап развития мировой философской и социологической мысли во многом подготовил и теоретически, и методологически новое научное направление, сосредоточенное на характере взаимодействий человека и общества, т. е. на социальных отношениях. Потребность в таком научном направлении была актуальна и для социальной практики рядом объективных причин:
- в общественных отношениях феодального общества бурно развивались капиталистические отношения, характеризовавшиеся дальнейшим углублением общественного разделения труда, основанного на машинном производстве с фабрично-заводской организацией. Новый тип отношений получил название в трудах А.Сен-Симона, О.Конта «индустриального общества», в трудах К.Маркса и Ф.Энгельса - капиталистической формации;
- бурное развитие производительных сил осуществлялось на основе научно-технического прогресса. В общественное производство внедрялись технические достижения, развивалось машинное производство;
- научные открытия дали возможность определения научной картины мира на новой качественной основе: физика И.Ньютона давала новое физическое понимание взаимодействия; интегральное исчисление Ф.Бэкона реализовало философское понятие непрерывности в математике; теория естественного отбора Ч.Дарвина, классификация видов живого мира К.Линнея изменили научные представления человека об окружающей его природе; получила развитие статистика, особенно в Англии; соединение формальной логики с диалектикой Гегеля дало возможность формулирования теории материалистической диалектики К. Марксу и Ф.Энгельсу, дало возможность человеческому познанию выйти на новый качественный уровень;
- быстрое развитие капиталистической формации, нарастание динамики социальных конфликтов определили и решающие изменения в социально-философской сфере: поворот социальной философии к практически-прикладному изучению общества, основанному на достижениях естественных, точных наук (статистики, антропологии, демографии и др.);
- традиционное описание общества не соответствовало происшедшим изменениям в человеческом развитии, усложнившимся на основе углубления общественного разделения труда общественным отношениям, зарождающемуся общественному характеру производства. Явственно ощущалась необходимость в социальной науке, которая в отличие от абстрактных метафизических схем предложила бы новые теоретические методы и модели обобщения данных о развитии общества, дала бы объяснения новым социальным явлениям.
Возникла насущная потребность формулирования научной картины человеческого общества на новой качественной основе. Появление такого объяснения означало для общества формирование нового социального самосознания и тем самым окончательное оформление его как новой капиталистической формации. Новому обществу нужно было зеркало и таким «зеркалом» стала социология.
Становление социологии как самостоятельной науки связано с глубокими изменениями мировоззренческого характера, которые происходили в Европе в конце XYIII – начале XIX вв. Общество мучительно переходило от средневекового сословно-монархического устройства к новым формам организации экономической и политической жизни. Рушились старые религиозные эталоны истины, добра и красоты, уступая свое место более прагматичным устремлениям людей.
Ответом на эти социальные запросы послужили работы О.Конта, Г.Спенсера, Э.Дюркгейма, К.Маркса, Л.Гумпловича и др.
Цель исследования – проследить особенности становления и развития основных направлений современно й социологии.
Задачи исследования:
1) проследить основные концепции макросоциологии: структурный функционализм Т.Парсонса, Р.Мертона, социология конфликта Р.Дарендорфа;
2) проанализировать основные микросоциологические теории: символический интеракционизм Дж. Г. Мида, Г. Блюмера, И. Гофмана, теория обмена Дж. Хоманса, П.Блау;
3) выявить основные черты развития социологии в России.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня в России идет процесс становления социологии как учебной и научной дисциплины, и, как представляется, надо постараться с самого начала избежать того очевидного тупика, в котором оказалась, например, западная социология.
На Западе, как известно, уже в течение многих десятилетий нет четко выраженного деления общественных наук на философские, политологические, социологические, психологические и т. п., но при этом обсуждается - без видимых шансов на успех - вопрос о том, является ли и может ли быть вообще наукой социология, а суждения о предмете и методах этой отрасли обществоведения формулируются преимущественно на основе более или менее сознательного отказа от их рационального обоснования, например, знания об обществе существуют либо как «в себе и для себя» и потому истинные и не требующие доказательства, либо как таковые, которые впоследствии непременно должны быть «фальсифицированы», т.е. опровергнуты.
Прежде чем непосредственно решать вопрос о том, может ли быть наукой социология, следует констатировать, что важнейшей особенностью западной социологии является, игнорирование ею проблемы происхождения человеческого общества. В свое время П. Сорокин настоятельно подчеркивал, что социолог ...


1. Волков Ю.Г. Социология. Учебник для студентов вузов; Под ред. В.И. Добренькова.2-е издание. – М.: Социально-гуманитарное издание.; Р/н Д: Феникс,2007-572 с.
2. Горелов А.А. Социология в вопросах и ответах. – М.: Эксмо, 2009.-316 с.
3. Добреньков В.И. Социология: Краткий курс/ Добреньков В.И., Кравченко А.И.. М.: Инфра-М., 2008- 231с.
4. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологических исследований. М.: Изд-во МГУ, 2009.- 860с.
5. Казаринова Н.В. и др. Социология: Учебник для вузовМ.: NOTA BENE, 2008.-269с.
6. Касьянов В.В. Социология: экзаменационные ответы._р/нД, 2009.-319с.
7. Кравченко А.И. Общая социология: учебное пособие для вузов – М.: Юнити, 2007.- 479с.
8. Кравченко А.И. Социология: Учебник для студентов несоциологических специальночтей, естественно-научных и гуманитарных вузов./ Кравченко А.И., Анурин В.Ф.- СПб и др. Питер, 2008 -431с.
9. Кравченко А.И.Социология: Хрестоматия для вузов-М.; Екатеринбург: Академический проект: Деловая книга, 2010.-734с.
10. Лоусен Тони, Гэррод Джоан Социология: А-Я Словарь-справочник/ Пер. с англ. – М.: Гранд, 2009. - 602с.
11. Самыгин С.И. Социология:100 экзаменационных ответов/ С.И. Самыгин, Г.О. Петров.- 3-е издание.- М.; Р/нД: МарТ, 2008.-234с.
12. Социология. Учебник для студентов вузов/ В.Н. Лавриненко, Г.С. Лукашева, О.А. Останина и др./ Под ред. В.Н. Лавриненко – М.ЮНИТИ: 2009- 447с. (Гриф УМО, серия Золотой фонд российских учебников)
13. Социология: Краткий тематический словарь/Ю.А. Агафонов, Е.М. Бабаосов, А.Н. Данилов и др./ Под ред. А.Н. Елсукова.- Р/нД: Феникс, 2007.-317с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ