Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования интернет-маркетинга 6
1.1 Теория и методы интернет-маркетинга 6
1.2. Теоретические аспекты использования инструментов маркетинга в социальных сетях (SMM-продвижения) 13
1.3. Инструменты маркетинга в социальных сетях (SMM-продвижения) в банковской деятельности 18
Глава 2. Анализ управления отношениями с целевыми группами посетителей социальных сетей с использованием маркетинга в социальных медиа на примере АО «Тинькофф банк» 34
2.1. Характеристика маркетинговой деятельности АО «Тинькофф Банк» 34
2.2 Анализ эффективности SMM-продвижения АО «Тинькофф Банк» в управление отношении с потребителями 38
2.3 Репутационные издержки при использовании социальных сетей в маркетинговой деятельности банка 49
Глава 3. Совершенствование SMM-продвижения банка АО «Тинькофф банк» 53
3.1. Рекомендации по разработке стратегии SMM-продвижения АО «ТИНЬКОФФ БАНК» 53
3.2. Оценка экономической результативности предложенных мероприятий по разработке стратегии SMM-продвижения АО «ТИНЬКОФФ БАНК» 58
Заключение 68
Список использованной литературы 71
Актуальность данной выпускной работы состоит в том, чтобы представителям сферы финансовых услуг в социальных сетях крайне важно не только прорекламировать свои услуги, но и показать заинтересованность в пользователях, как в текущих, так и в потенциальных клиентах.
Социальные сети являются одним из новейших феноменов в сети Интернет, множество людей состоят в огромном количестве групп. Банки создают свои сообщества и стремятся общаться со своими клиентами, рекламировать продукты и давать отсылку на сайт банка, показывать видеоролики с продуктами банка, получать обратную связь от клиентов, решать какие-то возникшие проблемы и вопросы, обсуждать интересные новости с населением, привлекать их посредством двухстороннего общения.
Клиентам важно чувствовать свою причастность, важность, заботу со стороны банка. Поэтому данная тема является актуальной.
Сегодня многие социальные сети, такие как «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники» и прочие, объединяют десятки миллионов людей по всему миру. В этой огромной аудитории, безусловно, есть целевая аудитория, представляющая интерес для различных компаний. Поэтому продвижение в соцсетях вызывает большой интерес у всех, кто занимается созданием интернет-проектов, предпринимательской деятельностью, продвижением своих услуг в сети и т.п.
Итак, SMM (продвижение в социальных сетях, Social Media Marketing) - это современный инструмент интернет-маркетинга, помогающий привлечь потребителей через соц. сети.
Основные задачи SMM: привлечение внимания ЦА к бренду, формирование положительного образа компании в глазах ЦА, налаживание быстрой и качественной связи с клиентами, получение отклика, управление репутацией бренда в режиме онлайн, стимулирование продаж рекламными инструментами, формирование круга лояльных пользователей, привлечение дополнительного трафика на сайт, вовлечение большой аудитории, например, с помощью розыгрышей и конкурсов.
Отлично подходит для СММ-продвижения в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Фейсбук» и пр.
Финансовые услуги - сфера, в которой трудно выделить узкую целевую аудиторию: к их использованию прибегают как мужчины, так и женщины46 вне зависимости от географии и возраста.
Представителям сферы финансовых (банковских) услуг в социальных сетях крайне важно не только прорекламировать свои услуги, но и показать заинтересованность в пользователях, как в текущих, так и в потенциальных клиентах, а именно: давать обратную связь. Безусловно, серьезные вопросы клиенты, как правило, решают через e-mail или личное обращение в отделение, но комментарии в социальных сетях показывают, что вопросы, требующие срочного ответа, пользователям удобнее задавать в привычной для пользователя среде обитания, а на данный момент это - социальные сети; публиковать не только «продающие» продукты посты - это скорее контент для промо-постов. В сообществах же публикуются финансовые «ликбезы» или истории от интересных спикеров, рассказанные эксклюзивно конкретной организации. Таким образом бренд демонстрирует пользователям социальных сетей желание заинтересовать их, построить доверительные отношения и сделать свою страницу полезной и привлекательной; вовлекать в творческий процесс. Пользователи по-прежнему положительно реагируют на конкурсы и готовы в них участвовать; рассказывать о себе и своей инфраструктуре - сфера финансовых услуг становятся ближе. Часто пользователи приходят в сообщество бренда, когда столкнулись с какой-то проблемой. И сам бренд представляется им огромной безликой структурой. А рассказывая клиентам о своих сотрудниках, внутренних флэшмобах и прочих активностях, бренд в социальных сетях показывает клиенту, что на самом деле каждую минуту организм организации трудится над тем, чтобы заботиться и помогать своему клиенту в режиме «24/7» 365 дней в году.
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция).
2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция).
3. Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с.
4. Армстронг Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
5. Баранчеев В.П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2018 – 432 с.
6. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие/Т. А.Беркутова. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 254 с.
7. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2018. - 152 c.
8. Ефимова С.А. Маркетинговое планирование. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2018. С. 122.
9. Жариков А.В., Горячев Р.А. Прогнозирование спроса и объема продаж: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2018. – 39 с.
10. Жукова Т.Н. Управление и организация маркетинговой деятельности / Т.Н. Жукова. М.: Инфра-М, 2018. 208 с.
11. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие/П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА - М, 2018. - 496 с.
12. Зильберштейн О.Б. Особенности российского бизнеса в новых экономических условиях. сборник статей / Московская междунар. высш. шк. бизнеса «МИРБИС» (Институт); [под ред. О. Б. Зильберштейна]. Москва, 2018.
13. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: учеб. пособие. М.: Изд-во МАИ, 2018. С. 34.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2017. - 496 c.
15. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию/Пер. с англ. М. Павлова. Москва: Олимп-Бизнес, 2018. 416 с.
16. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 318 c.
17. Пономарева А. М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности. - М.: Финансы и статистика, 2018. -192 с.
18. Райкова Е.Ю. Теория товароведения: Учеб. Пособие/Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2018. – 240 с.
19. Умавов Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c.
20. Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2018. 560 с.
21. Абакаров П.М. Особенности применения инструментов маркетинга на этапе реализации проекта / П.М. Абакаров, И.Б. Шахобиддинов, П.М. Якубов // Проблемы современной науки и образования. 2018. № 9. С. 30 - 33.
22. Андреева Н.Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. - 2018. - № 4. - С. 236 -247.
23. Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. 2017. № 6. С. 18-20.
24. Валеева Ю.С. Особенности интернет-маркетинга в розничной торговле / Ю.С. Валеева // Научное обозрение. 2018. № 19. С. 210 - 212.
25. Воронина Л.А. Разработка маркетинговых инструментов в социальных медиа на основе изучения особенностей потребительского поведения / Л.А. Воронина, В.О. Покуль / Маркетинг в России и за рубежом. 2018. № 6. С. 38 - 46.
26. Голубкова Е.Н. Управление удержанием потребителей / Е.Н. Голубкова // Маркетинг в России и за рубежом. 2018. № 5. С. 10 - 14.
27. Гусарова О.М. Методы и модели прогнозирования деятельности корпоративных систем//Теоретические и прикладные вопросы образования и науки. - Тамбов: Юком, 2018. - С. 42-43.
28. Задоя А.А. Совокупный спрос как фактор и результат экономического роста / Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия: экономическая. 2018. № 1.
29. Игрунова О.М. Исследование подходов к определению понятия «Спрос» / Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика. 2018. № 1.
30. Литвинова О.В. статья «Идентификация и оценка факторов, влияющих на развитие розничного рынка» //Управление экономическими системами. 2018. - № 2.
31. Кобзева Т.Я. Современный взгляд на проблемы спроса и предложения российского рынка / Т. Я. Кобзева, М. Д. Ястин // Молодой ученый. - 2018. - №21. - С. 397-402.
32. Кулинич И.Ф. Семь факторов успеха акций по стимулированию сбыта/И. Ф. Кулинич//Индустриальный и B-2-B маркетинг. - 2018. - № 2. - С. 114 -119.
33. Синицына А.С. Основные вопросы применения логистики [Текст] / А. С. Синицына, Н. М. Лихачева // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2017 г.). Т. II. - М.: РИОР, 2018. - С. 237-240.
34. www.tinkoff.ru – официальный сайт «Тинькофф банк».