Введение 2
1. Договор франчайзинга: сущность, понятие, правовые основы 5
2. Управление предприятиями гостиничного бизнеса. Форма собственности 14
3. Договор франчайзинга как форма управления гостиничным предприятием 19
4. Предложения по повышению эффективности работы франчайзинговой системы 23
Заключение 27
Список используемой литературы 29
Приложения 31
...
разработка методических основ и практических рекомендаций формирования системы управления предприятием на основе договора франчайзинга.
Предметом курсовой работы выступает совокупность экономических и организационных отношений, возникающих в процессе управления предприятием на основе взаимоотношений, регулируемых договором франчайзинга.
В качестве теоретической и методологической базы курсовой работы использованы работы отечественных и зарубежных ученых в областях региональной экономики, конкуренции, предпринимательства, а также организации гостиничного хозяйства: Т. Мальруса, Д.С. Милля, А. Пигу, А. Курно, Дж. Кейнса, Дж. Робинсона, Й. Шумпетера, Ф.А. фон Хайека, Ф.И. Энджуорта, Г.Л. Азоева. Проблемами изучения управления в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса и предпринимательства занимались Дж. Гелбрейт, Ф. Хайек, А. Блинов, П. Хинли, А. Виленский и другие.
В курсовой работе применяются методологические положения зарубежных и российских ученых в области экономики и менеджмента в туризме: Ф. Котлера, Д. Боуэна, Д. Мейкенза и др. Проблемы развития туризма исследовались А.И. Балабановым, М.Б. Биржаковым, В.А. Квартальновым, В.М. Козыревым, Г.А. Папиряном, А.Д. Чудновским, В.А. Азаром, Е.А. Джанджугазовой и др. Гостиничный сектор туристической отрасли анализировались в трудах В.С. Бильчака, В.С. Корнеевца, Г.М. Федорова, Е.Г. Кропиновой и др.
В соответствии с целью, задачами и логикой исследования структура курсовой работы состоит из введения с обоснованием выбора темы и проблемы исследования, двух глав, заключения, списка использованной литературы и трех приложений.
Сравнительный анализ российского гражданского законодательства в части коммерческой концессии и международного в части франчайзинга позволяет сделать выводы о соответствии данной правовой сферы современным потребностям бизнеса, а также задуматься о том, что необходимо для дальнейшего его усовершенствования и благоприятного развития.
Применение франчайзинга в предпринимательской деятельности дает преимущества как лицу, предоставляющему право использования своих средств индивидуализации, так и лицу, которому эти права предоставляются. Для правообладателя франчайзинг является наиболее удобным средством расширения своего бизнеса. Он избавлен от необходимости открывать филиалы и дочерние общества, необходимые для развития своей деятельности. Предприятия пользователей вливаются в интегрированную систему правообладателя, который сохраняет над ними практически такой же контроль, как если бы они в действительности были его подразделениями или филиалами. Все это дает возможность в течение относительно короткого срока создавать разветвленные фирменные сети магазинов, ресторанов или гостиниц.
И теоретики в области права, и практикующие юристы в сфере гражданских правоотношений, и представители бизнес-сообщества России - все сходятся в едином мнении о том, что, опираясь на уже имеющуюся правовую базу, необходим федеральный закон о франчайзинге. Он позволит объединить в тексте одного нормативного акта нормы гражданского и иных отраслей права, например административного и налогового. Взаимодействие такого федерального закона с Гражданским кодексом РФ, являющегося законом прямого действия и имеющего приоритет над прочими нормативными актами, можно урегулировать с помощью отсылочной нормы.
Параллельно с разработкой специального закона о франчайзинге необходимо устранить имеющиеся противоречия, пробелы и неточности, которые есть в Гражданском кодексе РФ и других нормативных актах. Наиболее острыми, по мнению автора, являются следующие группы проблем и вопросов.