РЕФЕРАТ 4
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Маркетинговое исследование рынка продаж автомобилей марки Renault в
городе Красноярске 8
1.1 Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе проектируемой
станции технического обслуживания (СТО) 8
1.1.1 Определение основных показателей, характеризующих потребность
региона в услугах автосервиса (1 этап) 8
1.1.2 Расчет количества автомобилей в регионе 9
1.1.3 Расчет динамики изменения насыщенности населения региона
легковыми автомобилями 10
1.1.4 Расчет показателей годовых пробегов автомобилей, наработки на
автомобилезаезд и годового количества обращений на СТО 13
1.2 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе (2-й этап) 15
1.2.1 Общие подходы к оценке спроса на услуги 15
1.2.2 Оценка спроса на текущий период 16
1.2.3 Оценка спроса на перспективу 17
1.3 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги автосервиса в
регионе (3 этап) 18
1.3.1 Оценка изменения спроса на услуги для СТО региона 18
1.3.2 Прогнозируемый спрос на услуги автосервиса 21
1.4 Прогнозирование спроса на услуги автосервиса в регионе
проектируемой СТО (4-й этап) 22
1.4.1 Расчёт - прогноз спроса для проектируемой СТО 22
1.5 Результаты обоснования спроса на услуги автосервиса и
целесообразности создания СТО в рассматриваемом регионе 24
2 Типовые неисправности Renault Megan 25
3 Проектирование СТО 26
3.1 Исходные данные 26
3.2 Расчет годовых объемов работ 26
3.3 Годовой объем вспомогательных работ 29
3.4 Расчет площадей зон ТО и ТР 38
4 Оценка эффективности и конкурентоспособности динамометрических
ключей 46
4.1 Анализ эффективности технологического оборудования на основе
квалиметрии и элементов имитационного моделирования 46
4.2 Обоснование исходных данных и условий для расчета эффективности
динамометрических ключей 47
4.3 Экономическая модель оценки эффективности использования
динамометрических ключей 47
4.4 Пример расчета эффективности поста, оснащенного
динамометрическим ключом BERGER BG-12 48
4.5 Расчет коэффициентов весомости свойств и комплексного показателя
качества динамометрических ключей 53
5 Чертеж участка технического ремонта с учетом выбранного оборудования 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Марка Renault позиционируется в среднем ценовом сегменте надежных и доступных автомобилей. Это обуславливает широко распространение автомобилей данной марки как в России в целом, так и в нашем регионе, в частности. Однако, по окончанию гарантийного срока обслуживания, при высоком уровне предложения со стороны частных автосервисов, остается проблема лояльности клиентов. Для планирования мероприятий по повышению конкурентоспособности дилерского центра и сохранения лояльности клиентов необходимо провести следующие расчеты:
• Определить спрос на данную марку, проанализировать количество обращений в сервис и сделать вывод о том, нуждается ли дилерский центр в расширении;
• Разработать станцию технического обслуживания, рассчитать количество постов и спроектировать участок;
• Подобрать оборудование для участка и рассчитать прибыль от использования данного оборудования.
В данной работе были проведены расчеты в сфере маркетинга, проектировании СТО, а так же был сделан выбор оборудования.
После всех исследований и расчетов можно сделать выводы:
- Общее прогнозируемое количество заездов на действующие СТО региона к 2030 году (t=16 лет) с учетом их роста пропускной способности (в результате их развития) составит Мп=21 173 обращений
Было подобрано оборудование из восьми вариантов. В результате подбора прибыль за 7 лет от выбранного динамометрического ключа составляет около 40 000 руб. и коэффициент качества 0,2775.
1) Согласно выбранного оборудования, был разработан участок ТОиР. Его площадь равна 58 м2.
Исходя из вышеперечисленного, мы сможем более качественно и быстро производить ремонт двигателей автомобилей.
1. Оценка конкурентоспособности технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб, пособие / И.М. Блянкинштейн. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2010. — 104 с.
2. ОНТП-01-91 РД 3100007938-0170-88. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.
3. Тарифное соглашение по автомобильному транспорту на 2007 201 Огг./Минтранс РФ. - М., 2007.
4. Гарокомлект. Оборудование для автосервиса [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.garo.ru/products/4CDCD8BAB7176D5444257A5A0042DD3F/
5. Эквинет [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.equinet.ru/katalog/legkovoy_servis/diagnosticheskie_linii/stendy
_proverki_amortizatorov/
6. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91 / Росавтотранс. М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
7. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания./ М. Транспорт 1993. -271 с.
8. СТО 4.2 - 07-2014. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. / Красноярск: СФУ, 2014. - 60 с
9. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Метод, указания к выполнению курсового проекта для студентов укрупненной группы направления подготовки специалистов 190000 - “Транспортные средства” (спец. 190601.65.00.01) / А.В. Камольцева. Красноярск: КГТУ: ИПЦ КГТУ, 2005. 46с.
10. Л.Л. Афанасьев, Б.С. Колясинский, А.А. Маслов Гаражи и станции
технического обслуживания автомобилей. Альбом чертежей. М.: Транспорт, 1969. - 192 с.
11. Основы маркетинга в сфере сервиса: метод, указания к курсовой работе/ сост : В.Н. Катаргин, И.С. Писарев. Красноярск: ИПК СФУ, 2009. - 52 с.
12. Волгин, В. В. Автодилер. Маркетинг техники : практ. пособие / В. В.Волгин. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2007. - 871 с.
13. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по ис следованию рынка : учеб.пособие / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 528 с.