Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии конкурентоспособности предприятия на рынке строительно-монтажных работ (на примере ООО «Промоборудование»)

Работа №22126

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы124
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
919
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Анализ и выявление основных тенденций в строительной отрасли 6
1.1 Анализ перспектив развития строительного рынка в России 6
1.2 Особенности строительного рынка в Красноярском крае 23
2 Стратегический анализ ООО «Промоборудование» 34
2.1 Анализ внешней среды предприятия 33
2.2 Оценка текущего потенциала ООО «Промоборудование» 53
3 Разработка стратегии конкурентоспособности ООО "Промоборудование"
на рынке строительно- монтажных работ 80
3.1 Выбор и обоснование стратегических альтернатив предприятия 80
3.2 Оценка экономической эффективности выбранных стратегических
альтернатив для ООО "Промоборудование" 87
3.3 Разработка плана мероприятий по реализации выбранных стратегических альтернатив для ООО "Промоборудование" 100
Заключение 103
Список использованных источников 107
Приложения


Актуальность дипломного проекта . В условиях жесткой конкурентной
борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им вовремя реагировать
на изменения, происходящими в их окружении.
Предприятия, не имея возможности влиять на внешнюю среду, для достижения максимального эффекта должны изменять свою внутреннюю среду,
адаптировать ее к внешним требованиям. Адаптации предприятия к изменяющимся рыночным условиям определяется стратегической направленностью
системы управления предприятием, на чем в дальнейшем базируется эффективность экономических преобразований.
Достижение рыночного успеха, роста и развития предприятия возможно
только на основе разработки эффективной стратегии его деятельности и дальнейшее ее совершенствование, отражающей как сильные стороны самого объекта, так и возможные взаимодействия с внешней средой.
Рост числа новых предприятий с одинаковым спектром услуг, похожими
ценами и качеством обслуживания заставляет более тщательно и внимательно
подходить к решению проблемы стратегического развития предприятия сферы
услуг и актуализирует вопрос ее совершенствования.
Разработанность темы дипломного проекта. Научные исследования и
практические разработки, связанные с вопросом стратегического развития
предприятия многочисленны и принадлежат таким авторам, как: Газман В.Д.,
Гапоненко А.Л., Лапыгин Ю.Н., Нечаев Н.И., Фисун В.А., Чудновская Н.С. и
другие.
Цель дипломного проекта – разработка стратегии конкурентоспособности предприятия на рынке строительно-монтажных работ на примере ООО
«Промоборудование».
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
 изучить, исследовать особенности развития строительной отрасли
 провести стратегический анализ ООО "Промоборудование"
 рассмотреть факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности предприятия
 разработать стратегию конкурентоспособности для ООО «Промоборудование»
 оценить эффект от реализации выбранных стратегических альтернатив для ООО «Промоборудование»
Объектом дипломного проекта является ООО «Промоборудование.
Предметом дипломного проекта являются мероприятия по совершенствованию
стратегии развития предприятия.
Методы исследования. В дипломном проекте были использованы методы
анализа и синтеза, способы логического обобщения, группировки, сравнения,
функционального и статистического анализа, графические методы представления информации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения данного дипломного проекта была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключение
сделаем несколько общих выводов.
Строительство представляет собой высокодоходную сферу материального производства, оказывающее влияние на развитие огромного количества
смежных отраслей и требующее большого объема инвестиций. Переоценить
роль строительства как отрасли в экономической системе государства невозможно, ведь строительство тесно связано практически со всеми отраслями и
сферами деятельности человека.
Организации стройиндустрии так же, как и все коммерческие предприятия, в своей деятельности ориентированы на получение максимальной прибыли. Однако в условиях рыночных отношений не менее важно закрепиться на
рынке в качестве конкурентоспособной организации, у которой будет достаточно надежная репутация и которая сумеет найти достойных партнеров и повысить потенциал. Для этого необходима разработка малозатратных и высокорентабельных мероприятий, а ведь практически на каждом предприятии стройиндустрии имеются резервы для снижения затрат до рационального уровня,
выявление которых позволит добиться повышения экономической эффективности деятельности строительного предприятия и его конкурентоспособности.
Таким образом, одним из важных путей достижения стабильности и повышения эффективности деятельности строительного предприятия является
формирование, выявление и использование внутренних резервов. При этом
внутрипроизводственный резерв – неиспользованные возможности снижения
текущих и авансируемых затрат, основных фондов, материальных, трудовых и
финансовых ресурсов при данном уровне развития производительных сил и
производственных отношений. Немаловажным является и стратегия роста посредством горизонтальной диверсификации, стратегии сокращения издержек.
Практическое исследование было посвящено стратегическому анализу
ООО «Промоборудование», основным видом деятелньости, которого являются
оказание строительно-монтажных работ, пусконаладка и автоматизация инженерных систем и т.д. На основе проведенного анализа было обнаружено, что
предприятие неплатёжеспособно.
Так, отрицательные моменты в деятельности предприятия следующие:
1. Текучесть персонала компании превышает уровень естественной
текучести. Такое неуправляемое движение кадров на предприятии напрямую
отразится на здоровье компании. Причинами этого стали отсутствие программы
карьерного роста и неудовлетворенность работников условиями работы.
2. На предприятии нет достаточного капитала для того, чтобы
сформировать не только необоротные, но и текущие активы, при этом
существуют проблемы с погашением покупателями их задолженности, что
подтверждает и замедление оборачиваемости капитала, которое связано
с предоставлением отсрочек платежей.
3. Слабый рост выручки и ускоренный рост себестоимости ООО
«Промоборудование» грозит падением результативности и потенциальным
банкротством в будущем.
4. Повышение удельных затрат на оплату труда и наличие относительного перерасхода по заработной плате в сумме 5253,91 тыс. руб. оценивается негативно, поскольку приводит к снижению прибыли и рентабельности.
Среди положительных моментов отметим, что:
1. Уровень опасных и вредных производственных факторов на
предприятии ООО «Промоборудование» в целом соответствует нормируемым
значениям. Регулярно проводится контроль за условиями труда, проводятся
замеры микроклимата, освещенности, концентрации вредного вещества в
воздухе рабочей зоны.
2. Общий уровень производственного травматизма в ООО
«Промоборудование» за анализируемый период имеет отрицательные темпы
роста, что положительно характеризует деятельность предприятия.
3. ООО «Промоборудование» имеет собственную производственную
базу, в которую входит: линия по изготовлению воздуховодов из оцинкованной
и нержавеющей стали, цех по изготовлению модульных тепловых пунктов,
узлов обвязки приточных систем вентиляции.
Резюмируя данный раздел работы, отметим, что стратегическая цель
ООО «Промоборудование»: обеспечение долговременной востребованности
деятельности предприятия, поддержание и усиление позиций предприятия на
рынке строительно-монтажных работ за счет повышение репутации и результативности деятельности предприятия, укрепления имиджа надёжного партнера
на основе современной системы менеджмента качества, подтвержденной сертификатом международного образца.
С целью выбора и обоснования следования верной стратегии, был проведен Swot-анализ, по результатам которого был определен ряд наилучших стратегий для деятельности организации. Наиболее оптимальными для достижения
поставленных целей исследуемого предприятия можно назвать следующую
стратегию – использование новых материалов с целью укрепления позиций на
рынке. Новый продукт ориентирован на потребителя уже производимого продукта и сопутствует ему.
Альтернативой данной стратегии будет стратегия гибкой ценовой политики, при которой автором дипломной работы было предложено внедрение
уникальной композитной бетонной добавки – армфибра «Лиана», позволяющей
уменьшить конструктивное армирование силового каркаса в бетонных изделиях.
Сравнительный анализ использования армфибры и сталефибры в строительстве показал экономическую выгоду от использования предложенной армфибры. Для строительства зданий и сооружений экономия от использования
армфибры составляет 220 руб. за кг/м3., т.е. на 13,75% дешевле сталефибры.
Соответственно себестоимость работ можно уменьшить на 13,75%.
По итогам проведенных расчетов, был сделан вывод, что при всех прочих
условиях, и при снижении себестоимости на 13,75% уровень рентабельности продукции ООО «Промоборудование» останется неизменным, а уровень рентабельности производства увеличится на 0,01%, т.е. повысится эффективность
использования оборотных средств.
Также в рамках принятых стратегий, приобрести станок лазерной резки
металла, главное преимущество заключается в том, что с помощью лазерного
станка становится возможным:
- сэкономить на времени;
- расширить производство;
- улучшить качество производимой продукции.
От данного мероприятия увеличится выручка, а чистый дисконтированный доход составит 131575 тыс. руб. при коэффициенте дисконтирования
21,25%. Срок окупаемости 0,03 года, следовательно, проект экономически целесообразен и позволит повысить конкурентоспособность.
Вывод: вышеперечисленные альтернативные стратегии с применением
мероприятий помогут при реализации конкурентной стратегии, а также благоприятно скажутся на развитии компании.


Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998
N 146-ФЗ (с изм. и дополнениями).
3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об
обществах с ограниченной ответственностью»
4. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних
предприятий: Учебник. - М.: Юнити-Дана, 2012. -400 с.
5. Армстронг, Дж. Готовы ли строительные компании к новой волне активности на рынке? / Дж. Армстронг. – 2013. – Электронный ресурс:
http://www.kpmg.com/RU/ru/IssuesAndInsights/ArticlesPublications/Documents/S_
RE_5r.pdf;
6. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ. / В.Г. Артеменко. - М,: Дело и
сервис», 2008.- 354 с.
7. Афонина Я. Н. Повышение конкурентоспособности и эффективности
функционирования предприятия на основе бизнес-моделирования и генерации
идей [Электронный ресурс]//Электронный журнал «Молодежный научнотехнический вестник». sntbul.bmstu.ru/file/505675.html?_s=1. Режим доступа:
свободный. Редакция от 2012. PDF-файл-429 Кб
8. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности. / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2011.- 545 с.
9. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. / И.А. Бланк. - Киев.:
Эльга Ника Центр, 2012. - 621с.
10. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия: учеб. пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М,
2011. - 215 с.
11. Бондаренко В. А., Воронова Р. С. Обоснование ряда мероприятий по
повышению рыночной устойчивости для предприятий (на примере ООО «Каргилл»)//Концепт. -2015. -Спецвыпуск № 16. -ART 75220.
12. Бондаренко В. А., Воронова Р. С. Проведение SWOT-анализа в рыночной активности фирмы на примере ООО «Каргилл»//Концепт. -2015. -
Спецвыпуск № 24. -ART 75295.
13. Веселов, С.Л. Конкурентоспособность строительной продукции
[Текст] / С.Л. Веселов // Инженерный вестник Дона. - 2011. - Т.18. - №4. - С.
160-164.
14. Веснин, В.Р. Менеджмент в схемах и определениях [Текст]: учебное
пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 120с.
15. Волков, И.М. Проектный анализ. / И.М. Волков. - М.: Банки и биржи
ИО ЮНИТИ, 2014. - 434 с.
16. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент. / А.Н. Гаврилова. - М.:
КНОРУС, 2012. - 336с.
17. Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ. / Л.Т Гиляровская. - М.:
ИНФРА-М, 2011. - 656 с.
18. Голубков Е.П. О понятии «стратегия», ее роли и месте в маркетинговом планировании//Маркетинг в России и за рубежом. -2014. -№ 5. -С. 3-20.
19. Горемыкин В.А. Конкурентоспособность, основные аспекты
[Текст]/В.А. Горемыкин. -5-е изд., перераб. и доп. -М.: «Ось-89», 2013. -592 с.
20. Гриффит А., Стивенсон П., Уотсон П. Системы управления в строительстве/Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2014. - 464с.: ил
21. Емельянова О. С., Морякова А. В. Система управления и методика
оценки конкурентоспособности предприятия//Экономика и управление: новые
вызовы и перспективы: сб. ст. II международ. науч.-практ. конф./Поволжский
гос. ун-т сервиса. - Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2011. -400 с.
22. Ефимова О.В. Финансовый анализ. / О.В. Ефимова. - М.: Бухгалтерский учет, 2015. - 650 с.
23. Жаншуакова Р.М. Конкурентоспособность строительной продукции и
ее составные элементы//Организатор производства.- 2011. -№ 3. -С. 71-74.
24. Жилкина, А.Н. Управление финансами. /А.Н. Жилкина. - М.: ИН ФРА-М, 2015. - 332с.
25. Зудилин, А.П. Анализ хозяйственной деятельности. / А.П. Зудилин. -
Екатеринбург: Каменный пояс, 2014. - 657 с.
26. Ионова, А.Ф. Финансовый анализ. / А.Ф. Ионова. - М.: ТК Велби,
2014. - 624с.
27. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ. / А.И Ковалев. - М.: Центр
экономики и маркетинга, 2012. - 767 с.
28. Ковалев, А.П. Диагностика банкротства. / А.П. Ковалев. - М.: Фистатинформ, 2011. - 256 с.
29. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. / В.В. Ковалев // М.: Финансы и статистика, 2015. - 560с.
30. Колесникова О. В. Ребрикова Н. В. Стратегические аспекты формирования имиджа на рынке//Экономика и управление в машиностроении. 2015. №
2. С. 46-48
31. Конасс Бернар. Управление финансовой деятельностью. / Конасс Бернар. - М.: Финансы ИО «ЮНИТИ», 2013. - 675 с.
32. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие. -М.:
Юнити-Дана, 2012. -624 с
33. Кузнецова Е.Г., Хайров Р.Р. Организационное и информационное
обеспечение управления разработкой конкурентной стратегии предприятия//Фундаментальные исследования -2013. -№8. -С.159 163
34. Любушин, Н.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / Н.П. Любушин, М.Б. Лещева. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 356 с.
35. Мадьярова Н.Р. Пути повышения конкурентоспособности специализированных строительных организаций в современных рыночных условиях:
дис.... канд. экон. наук. - М., 2014
36. Манохина Е.Э., Белов А.М. Формирование и реализация целей стратегической диверсификации производства [Текст] / Е.Э. Манохина, А.М. Белов //
Экономические науки. - 2012. - № 10. – С. 52-55.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ