ВВЕДЕНИЕ 7
1 Анализ рынка автомобилей Opel в Красноярском крае 8
1.1 Структура модельного ряда автомобилей марки Opel 8
1.2 Статистика продаж автомобилей марки Opel в период с 2006 года по
2015 год 15
1.3 Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе проектируемой
станции технического обслуживания 18
1.3.1 Определение основных показателей, характеризующих потребность
региона в услугах автосервиса (1 этап) 18
1.3.2 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе (2-й этап) 25
1.3.3 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги автосервиса
в регионе (3 этап) 30
1.3.4 Прогнозирование спроса на услуги автосервиса в регионе
проектируемой СТО (4-й этап) 35
1.3.5 Результаты обоснования спроса на услуги автосервиса и
целесообразности создания СТО в рассматриваемом регионе 38
2 Анализ характерных неисправностей автомобиля Opel Astra J 39
2.1 Технические характеристики автомобиля Opel Astra J 39
2.2 Характерные неисправности Opel Astra J 39
2.3 Устройство и принцип работы системы CVCP (Continuous Variable
Camshaft Phasing) 41
2.4 Анализ неисправностей системы изменения фаз газораспределения
CVCP 44
3 Оценка эффективности и конкурентоспособности технологического
оборудования 52
3.1 Общий подход: анализ эффективности технологического оборудования на основе имитационного моделирования 52
3.2 Обоснование исходных данных и условий для расчета эффективности
динамометрических ключей 53
3.3 Экономическая модель оценки эффективности использования
динамометрических ключей 54
3.4 Пример расчета эффективности поста, оснащенного динамометрическим
ключом КОБАЛЬТ 649-691 56
3.5 Расчет коэффициентов весомости свойств и комплексного показателя
качества динамометрических ключей 62
4 Технологический расчет производственно-технической базы СТО 69
4.1 Расчет годового объема работ 69
4.2 Трудоемкость вспомогательных работ 73
4.3 Расчет численности производственных рабочих 74
4.4 Расчет числа постов и автомобиле-мест 77
4.5 Расчет производственных площадей помещений 83
4.6 Виды выполняемых работ и организация технологического процесса на
заданном участке 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ А (перечень оборудования участка ТО и ТР)
Автомобили марки Opel всегда пользовались спросом в нашем регионе. Но с 2015 года продажи автомобилей Opel прекратились на российском рынке. Казалось, должен и прекратиться спрос на услуги СТО автомобилей Opel. Но уход автомобильной марки с рынка еще не чего не значит. Ведь все автомобили проданные до этого периода нуждаются в дальнейшем техническом обслуживании. При этом в перспективе скорый возврат данной марки на наш рынок.
Целью данной работы является совершенствование технологии сервисного обслуживания автомобилей Opel. Для этого будет произведено:
- анализ рынка автомобилей Opel в регионе с выявлением спроса на услуги СТО в настоящем и перспективном периодах;
- анализ характерных отказов одной модели автомобилей Opel, выявление неисправностей и совершенствование технологии их устранения;
- произведен выбор оборудования путем квалиметрического расчета;
- спроектирован и детально разработан участок технического обслуживания и ремонта.
В данной работе были проведены расчеты в сфере маркетинга - анализ рынка автомобилей марки Opel. Результаты проведенного маркетингового анализа позволяют сделать следующие выводы:
- прогноз потребности в услугах на СТО региона показывает, что к 2020 году ее объем составит порядка 10284 обращений в год;
- общее прогнозируемое количество заездов на действующие СТО региона к 2020 году с учетом их роста пропускной способности (в результате их развития) составит до 2214 обращений, что указывает на нецелесообразность строительства новой СТО в рассматриваемом регионе, а на перспективность расширения существующей системы СТО.
Было выбрано оборудование из 18 моделей динамометрических ключей с прибылью от эксплуатации за 5 лет - 815550,5 рублей и комплексным коэффициентом качества - 0,312.
Согласно выбранного оборудования был разработан участок ТО и ТР площадью 634 м .
Также были рассмотрены характерные отказы автомобилей Opel Astra и технология их устранения.