Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДИСТАНЦИИ ПЕРВОГО КЛАССА СЛОЖНОСТИ В СПОРТИВНОМ ТУРИЗМЕ

Работа №22085

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
557
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Общие сведения и характеристика физических качеств 6
1.1 Физическая подготовка 6
1.2 Физические качества 7
1.2.1 Сила 9
1.2.2 Быстрота 11
1.2.3 Выносливость 13
1.2.4 Ловкость 15
1.2.5 Гибкость 17
1.2.6 Взрывная сила 18
1.3 Техническая подготовка в спортивном туризме 19
1.3.1 Техника спортивного туризма 19
1.3.2 Методы обучения технике в спортивном туризме 21
1.5 Структура соревновательной деятельности 25
2 Организация и методы исследования 28
2.1 Организация исследований 28
2.2 Методы исследования 29
2.3. Разработка методики обучения технике преодоления индивидуальной дистанции в спортивном туризме 33
2.3.1. Методика обучения прохождения индивидуальной дистанции 33
3 Результаты исследований, анализ и их обсуждение 36
3.1 Данные полученные в результате педагогического наблюдения 36
3.2 Данные полученные в результате педагогического эксперимента 39
Заключение 43
Список сокращений 44
Список использованных источников 45
Приложение


Спортивный туризм в СССР, как вид спорта включен в Единую всесоюзную спортивную классификацию в 1949 году. Развитием спортивного туризма в России занимается Туристско-спортивный союз России и его технический комитет - Федерация спортивного туризма России, которые объединяют более 70 коллективных членов, субъектов Российской федерации. В 1993 году спортивный туризм выделил из своей среды новое явление - соревнования по туристскому многоборью, которые постепенно трансформировались в новый вид туристско-спортивной деятельности [1].
С развитием туристского многоборья в силу специфичности содержания этой деятельности возникла потребность в программно - методическом обеспечении воспитательно - образовательного процесса, отборе эффективных технологий и процессов подготовки спортсменов и команд туристского многоборья, и вместе с тем гармоничного развития личности учащегося. В связи с изменением Правил вида спорта «спортивный туризм», туристское многоборье переименовали в группу дисциплин - «дистанции». В настоящее время данная дисциплина набирает все большее количество участников по всей стране, и завоёвывает всё большие территории страны, как внутри уже освоенного пространства, так и в регионах, не охваченных ранее спортивным туризмом.
Стремление к высоким результатам практически во всех видах спорта требует от спортсменов предельного проявления психической, тактической, технической и физической подготовленности. Также большое значение имеет проблема оптимального соотношения уровней развития физических качеств, о чём пишет известный специалист В.П. Филин. Но остановимся, на технической подготовке учитывая, специфику физических качеств, которые являются результатом многолетней подготовки спортсменов - туристов [34].
Современная подготовка туристов-спортсменов выступающих на пешеходных дистанциях в закрытых помещениях предъявляет высокие требования, прежде всего к технической подготовке, которую необходимо выстраивать с учетом индивидуальных особенностей и исходной готовности спортсмена.
У спортсменов - туристов выступающих на дистанциях в закрытых помещениях должны быть хорошо развиты такие качества как взрывная сила, моторная ловкость, скоростная выносливость, ловкость, сила и быстрота.
Цель работы: разработка методики обучения технике прохождения индивидуальной дистанции 1 класса сложности.
Объект исследования: процесс подготовки туристов-спортсменов,
специализирующихся в дисциплине «дистанции - пешеходные».
Предмет исследования: обучение технике спортивного туризма девочек 8-10 лет, на индивидуальной дистанции в закрытых помещениях.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по необходимости разработки методики обучения техники в спортивном туризме.
2. Провести педагогическое наблюдение для определения структуры соревновательной деятельности да дистанции 1 класса сложности в закрытых помещениях.
3. Разработать методику обучения технике прохождения индивидуальной дистанции в спортивном туризме для девочек 8-10 лет и определить ее эффективность.
Гипотеза: техническая подготовленность туристов-спортсменов,
специализирующихся в дисциплине «дистанции - пешеходные» значительно повысится, если разработать методику обучения технической подготовки девочек 8-10 лет, с учетом структуры соревновательной деятельности, на индивидуальной дистанции в закрытых помещениях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Было выявлено, что овладение техникой всегда связано с проявлением
и развитием физических качеств. В каждом виде спорта существуют свои
методы технической подготовки, тем более что их несколько. Так как методики
технической подготовки спортсменов - туристов нами выявлено не было, то
данное исследование позволило увидеть соотношение физических качеств и
уровень развития технической подготовки необходимой для успешного
выступления в соревнованиях в по спортивному туризму в закрытых
помещениях.
2. Проведя педагогическое наблюдение, нами была определена структура
соревновательной деятельности для индивидуальной дистанции 1 класса
сложности. Также было установлено, что структура соревновательной
деятельности состоит из технических компонентов: спуск по перилам 6,1%, бег
между этапами 18,5%, подъем по стенду 24%, навесная переправа 25,5%,
параллельные перила 25,9%.
3. После проведения эксперимента нами было установлено, что в
экспериментальной группе произошли достоверные изменения. Результаты
улучшились на 22,2%. Результаты в контрольной группе улучшились на 10,2%.
Сравнивая данные показатели видно, что методика, предложенная нами
наиболее эффективна, та как, процентное соотношение в экспериментальной
группе по сравнению с контрольной, больше в два раза.
Полученные результаты подтверждают выдвинутую нами гипотезу о том,
что техническая подготовленность туристов-спортсменов,
специализирующихся в дисциплине «дистанции - пешеходные» значительно
повысится, если разработать методику обучения технической подготовки
девочек 8-10 лет, с учетом структуры соревновательной деятельности, на
индивидуальной дистанции в закрытых помещениях.


Абрамов, В.В. Перспективы развития спортивного туризма в
историческом аспекте / В.В. Абрамов // Педагогика, психология и медикобиологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2007. – №6. – С.
3-6.
2. Аппенянский, А.И. Тренировочный процесс в активном туризме:
учеб. пособие / А.И. Аппенянский; Российская международная академия
туризма. – М.: Советский спорт, 2006. – 196 с.
3. Ачмиз, А.К. Контроль специальной подготовленности спортсменовтуристов высокой квалификации / А.К. Ачмиз, Л.П. Долгополов // Теория и
практика физ. культуры. – 2009. – № 4. – С. 42.
4. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учеб.
для студентов фак. физ. культуры. / Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина Под ред.
Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.
5. Барчуков, И.С. Физическая культура: учебник / И. С. Барчуков ; под
общ. ред. Н. Н. Маликова. – 4-е изд., испр. – М.: Академия, 2011. – 525 с.
6. Бершов, С.И., К вопросу переносимости физических нагрузок
спортсменами-туристами старших возрастных групп / С.И. Бершов, А.Я.
Булашев, А.Е Марюхнич., и др. // Педагогика, психология и медикобиологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2007. – №6. – С.
20-22.
7. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных
способностей / В.В. Бойко. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 144 с.
8. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки
спортсменов: – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 331 с.
9. Галимов, Г.Я. Формирование двигательных навыков и
педагогических умений в условиях искусственно созданной среды: (на примере
лыжных гонок): дис... д-ра. пед. наук / Г.Я. Галимов. – М.,1999. – 358 с.46
10. Гелецкий, В.М. Реферативные, курсовые и дипломные работы:
учебно-методическое пособие для студ. факультета физической культуры и
спорта. Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск, 2004. – 113 с.
11. Гогунов, Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания
и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Гогунов Е.Н.,
Мартьянов Б.И. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288 с.
12. Гришина, Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь:
учебное пособие для вузов / Ю.И. Гришина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. –
249 с.
13. Гужаловский, А.А. Итоги и перспективы изучения закономерностей
онтогенеза физических способностей человека / А.А. Гужаловский // Теория и
практика физической культуры. – 1987. – № 12. – С. 31-34.
14. Дурникин, А.С. Влияние туризма на психическое и физическое
здоровье человека / А.С. Дурникин // Физическая культура, спорт и туризм: Состояние и пути совершенствования: материалы II город. науч. конф. студ.,
Челябинск, апрель 2000. – С. 4-6.
15. Зациорский, В.М. Биомеханические основы выносливости / В.М.
Зациорский, С.Ю. Алешинский, Н.А. Якунин. – М.: Физкультура и спорт, 1982.
– 207 с.
16. Иванов, В.С. Основы математической статистики: учебное пособие
для институтов физ. культ. / Под ред. В.С. Иванова. – М.: Физкультура и спорт,
1990. – 176 с.
17. Константинов, Ю.С. Туристские слёты и соревнования учащихся:
учебно-методическое пособие/ Ю.С. Константинов. - М.: ЦДЮТиК МО РФ,
2000. – 152 с.
18. Кулясов, А.М. Структура соревновательной деятельности как
основа интегрального обучения технико-тактическим действиям юных
волейболистов (учебно-тренировочные группы): дис. ... канд. / А.М. Кулясов. - .
М., 2006. – 232 с.47
19. Лях, В.И. О классификации координационных способностей / В.И.
Лях // Теория и практика физической культуры. – 1987. – № 7. – С. 28-30.
20. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической
культуры: учеб. пособие для студ. пед. вузов и ун-тов 2-е изд., испр. и доп. /
А.М. Максименко. – М.: 4-й филиал Воениздата, 2001. – 319 с.
21. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в
предмет /Л.П. Матвеев. – СПб: Лань, 2004. – 160 с.
22. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в
предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений
/ Л.П. Матвеев. - 3-е изд. – СПб.: Издательство «Лань», 2003. – 160 с.
23. Московченко, О.Н. Выносливость в спортивном туризме
«дисциплина-дистанции-пешеходные» – как фактор совершенствования
технической подготовки / О.Н. Московченко, С.В. Соболев // «Восток-РоссияЗапад» Современные проблемы и инновационные технологии в развитии
физической культуры и спорта: Сборник материалов Международной научнопрактической конференции – ООО «Издательство «Аспирант» – Иркутск,
2011. Т3. – С. 55 – 60.
24. Назаренко, Л.Д. Примерная классификация базовых двигательных
координаций по ряду общих и специфических признаков и структурных
элементов / Л.Д. Назаренко // Теория и практика физической культуры. – 2003.
– № 8. – С. 19-21.
25. Начинская, С.В. Спортивная метрология: учеб. Пособие / С.В.
Начинская. – 2-е изд. – М.: Академия, 2008. – 238 с.
26. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г.
Озолин. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
– 863 с.
27. Платонов, В.Н. Современная спортивная подготовка / под общ. ред.
Н. Н. Петрова. – 2-е изд. – Киев: «Здоровья», 1980. – 336 с.48
28. Регламент проведения соревнований по группе дисциплин
«Дистанция – пешеходная». – М.: Туристско-спортивный союз России. – 2014.
29. Соболев, С.В. Совершенствование методик технической подготовки
туристов- спортсменов на пешеходных дистанциях различного класса
сложности / С.В. Соболев, Д.А. Шубин, Н.В. Мезенцева, А.С. Коновалов //
Вестник Бурятского государственного университета. - 2012.
30. Соболев, С.В. Совершенствование тренировочного процесса в
спортивном туризме в дисциплине «Дистанции – пешеходные»: монография /
С.В. Соболев, Н.В. Соболева, С.К. Рябинина, 2014.-76 с.
31. Талага, Е.А. Энциклопедия физических упражнений / пер. с польск.
/ Е.А. Талага. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 412 с.
32. Туманян, Г.С. Гибкость как физическое качество / Туманян, Г.С.
Харацидис С.К. // Теория и практика физической культуры– 1998. – № 2. – с.
48.
33. Федотов, Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм: учебник /
Ю.Н. Федотов, И.Е. Востоков. – М.: Сов. спорт, 2002. – 361 с.
34. Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта: учеб. пособие
для ин-тов и техникумов физ. культуры / В.П. Филин, – М.: Физкультура и
спорт, 1987, – 128 с.
35. Фомин, Н.А. На пути к спортивному мастерству (адаптация юных
спортсменов к физическим нагрузкам) / Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М.:
Физкультура и спорт, 1986. – 159 с.
36. Холодов, Ж.К. Практикум по теории и методике физического
воспитания и спорта: учебное пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 3-е
изд., испр. – М.: Академия, 2006. – 142 с.
37. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и
спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С.
Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 480 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ