Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДИСТАНЦИИ ПЕРВОГО КЛАССА СЛОЖНОСТИ В СПОРТИВНОМ ТУРИЗМЕ, - бакалаврская работа
Помощь студентам в учебе
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДИСТАНЦИИ ПЕРВОГО КЛАССА СЛОЖНОСТИ В СПОРТИВНОМ ТУРИЗМЕ
Введение 4
1 Общие сведения и характеристика физических качеств 6
1.1 Физическая подготовка 6
1.2 Физические качества 7
1.2.1 Сила 9
1.2.2 Быстрота 11
1.2.3 Выносливость 13
1.2.4 Ловкость 15
1.2.5 Гибкость 17
1.2.6 Взрывная сила 18
1.3 Техническая подготовка в спортивном туризме 19
1.3.1 Техника спортивного туризма 19
1.3.2 Методы обучения технике в спортивном туризме 21
1.5 Структура соревновательной деятельности 25
2 Организация и методы исследования 28
2.1 Организация исследований 28
2.2 Методы исследования 29
2.3. Разработка методики обучения технике преодоления индивидуальной дистанции в спортивном туризме 33
2.3.1. Методика обучения прохождения индивидуальной дистанции 33
3 Результаты исследований, анализ и их обсуждение 36
3.1 Данные полученные в результате педагогического наблюдения 36
3.2 Данные полученные в результате педагогического эксперимента 39
Заключение 43
Список сокращений 44
Список использованных источников 45
Приложение
Спортивный туризм в СССР, как вид спорта включен в Единую всесоюзную спортивную классификацию в 1949 году. Развитием спортивного туризма в России занимается Туристско-спортивный союз России и его технический комитет - Федерация спортивного туризма России, которые объединяют более 70 коллективных членов, субъектов Российской федерации. В 1993 году спортивный туризм выделил из своей среды новое явление - соревнования по туристскому многоборью, которые постепенно трансформировались в новый вид туристско-спортивной деятельности [1].
С развитием туристского многоборья в силу специфичности содержания этой деятельности возникла потребность в программно - методическом обеспечении воспитательно - образовательного процесса, отборе эффективных технологий и процессов подготовки спортсменов и команд туристского многоборья, и вместе с тем гармоничного развития личности учащегося. В связи с изменением Правил вида спорта «спортивный туризм», туристское многоборье переименовали в группу дисциплин - «дистанции». В настоящее время данная дисциплина набирает все большее количество участников по всей стране, и завоёвывает всё большие территории страны, как внутри уже освоенного пространства, так и в регионах, не охваченных ранее спортивным туризмом.
Стремление к высоким результатам практически во всех видах спорта требует от спортсменов предельного проявления психической, тактической, технической и физической подготовленности. Также большое значение имеет проблема оптимального соотношения уровней развития физических качеств, о чём пишет известный специалист В.П. Филин. Но остановимся, на технической подготовке учитывая, специфику физических качеств, которые являются результатом многолетней подготовки спортсменов - туристов [34].
Современная подготовка туристов-спортсменов выступающих на пешеходных дистанциях в закрытых помещениях предъявляет высокие требования, прежде всего к технической подготовке, которую необходимо выстраивать с учетом индивидуальных особенностей и исходной готовности спортсмена.
У спортсменов - туристов выступающих на дистанциях в закрытых помещениях должны быть хорошо развиты такие качества как взрывная сила, моторная ловкость, скоростная выносливость, ловкость, сила и быстрота.
Цель работы: разработка методики обучения технике прохождения индивидуальной дистанции 1 класса сложности.
Объект исследования: процесс подготовки туристов-спортсменов,
специализирующихся в дисциплине «дистанции - пешеходные».
Предмет исследования: обучение технике спортивного туризма девочек 8-10 лет, на индивидуальной дистанции в закрытых помещениях.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по необходимости разработки методики обучения техники в спортивном туризме.
2. Провести педагогическое наблюдение для определения структуры соревновательной деятельности да дистанции 1 класса сложности в закрытых помещениях.
3. Разработать методику обучения технике прохождения индивидуальной дистанции в спортивном туризме для девочек 8-10 лет и определить ее эффективность.
Гипотеза: техническая подготовленность туристов-спортсменов,
специализирующихся в дисциплине «дистанции - пешеходные» значительно повысится, если разработать методику обучения технической подготовки девочек 8-10 лет, с учетом структуры соревновательной деятельности, на индивидуальной дистанции в закрытых помещениях.
Было выявлено, что овладение техникой всегда связано с проявлением
и развитием физических качеств. В каждом виде спорта существуют свои
методы технической подготовки, тем более что их несколько. Так как методики
технической подготовки спортсменов - туристов нами выявлено не было, то
данное исследование позволило увидеть соотношение физических качеств и
уровень развития технической подготовки необходимой для успешного
выступления в соревнованиях в по спортивному туризму в закрытых
помещениях.
2. Проведя педагогическое наблюдение, нами была определена структура
соревновательной деятельности для индивидуальной дистанции 1 класса
сложности. Также было установлено, что структура соревновательной
деятельности состоит из технических компонентов: спуск по перилам 6,1%, бег
между этапами 18,5%, подъем по стенду 24%, навесная переправа 25,5%,
параллельные перила 25,9%.
3. После проведения эксперимента нами было установлено, что в
экспериментальной группе произошли достоверные изменения. Результаты
улучшились на 22,2%. Результаты в контрольной группе улучшились на 10,2%.
Сравнивая данные показатели видно, что методика, предложенная нами
наиболее эффективна, та как, процентное соотношение в экспериментальной
группе по сравнению с контрольной, больше в два раза.
Полученные результаты подтверждают выдвинутую нами гипотезу о том,
что техническая подготовленность туристов-спортсменов,
специализирующихся в дисциплине «дистанции - пешеходные» значительно
повысится, если разработать методику обучения технической подготовки
девочек 8-10 лет, с учетом структуры соревновательной деятельности, на
индивидуальной дистанции в закрытых помещениях.